Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_1.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Организация познавательно-исследовательской деятельности детей
в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
на тему:
«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности
В старшей группе»
время обучения 18.11.19-22.11.19г
Выполнила:
Галкина Винера Ахатовна,
воспитатель, пгтСмышляевка, Волжский район детский сад»Янтарик»
Самара, 2019г
Тема недели | НОД тема, задачи, оборудование | Место в режимных моментах | Средства для самостоятельной деятельности | Ожидаемый результат | |
1 неделя | Транспорт | Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ. Тема: «Виды транспорта» (классификация) Задачи: -познакомить с историей развития транспорта - развивать умение сравнивать различные виды транспорта, выявляя сходства, различия, признаки для классификации (по среде передвижения, по наличию двигателя), -продолжать знакомить детей с разными видами транспорта, его назначении, профессии водителя - познакомить детей с профессией водителя. -вспомнить правила поведения и общения в общественном транспорте Оборудование и материалы: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; музыкальный центр и записи звуков транспорта; наложенные друг на друга изображения транспорта, незаконченные изображения транспорта. | Утро Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора. Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт». Музыкально-дидактическая игра «Поезд» Цель: развивать умение детей двигаться в определенном темпе и ритме, согласуя движения со словами песни, звукоподражать гудкам и движениям поезда. Индивидуальная работа: с Сергеем А., Машей К., Никитой У.: дидактическое упражнение «На перекрестке» - упражнение в ориентировке в пространстве. I прогулка Наблюдение: за объектами окружающей действительности – транспорт. Предложить детям понаблюдать за передвижением транспорта, вспомнить, какие группы транспортных средств им известны. Предложить детям составить рассказы о заинтересовавших их машинах. Вечер Беседа «Правила поведения в транспорте». Цель: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в общественном транспорте. Беседа о профессии водителя, различие грузового и легкового транспорта. Цель: продолжать развивать знания детей о профессиях. Сюжетно – ролевая игра «Шофёры». Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять их действия образными игрушками .Закрепить знания правил уличного движения. Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа - милиционер». Анализ сюжета мультфильма: необходимость соблюдать ПДД. Индивидуальная работа в уголке сенсорного воспитания (работа с моделями различного транспорта) с Олей М., Машей Т., Сашей П.. Цель: закреплять навыки обследования предметов при помощи зрения и осязания, совершенствовать восприятие детей, формировать умение передавать в речи результаты обследования предметов; активизировать в речи детей понятия, обозначающие действия с предметами и качества предметов. II прогулка Наблюдение за работой светофора. Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» | Размещение выставки «Виды транспорта». Игры с конструктором ЛЕГО (конструирование различных транспортных средств). Внести игрушки – рули для сюжетно-ролевой игры «Шофёры» Размещение книг в книжном уголке для чтения и рассматривания по теме недели. Размещение в уголке сенсорного воспитания моделей транспорта из различного материала (металл, пластик, дерево и др.) Уголок строительно-конструктивных игр: создание мини-выставки «Дорога»; создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы. Уголок продуктивных видов деятельности: подборка иллюстраций; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. | Дети знакомы с понятием транспорт, умеют классифицировать транспорт: наземный, воздушный, водный. Правильно называют виды транспорта
Имеют представление о труде людей, работающих на разных видах транспорта. Знают правила поведения в общественном транспорте, а также правила безопасного поведения на улице, ПДД. |
2 неделя | Удивительные свойства воздуха | Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ. Тема: «Удивительные свойства воздуха» (Опыты и эксперименты) Задачи: -способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.. -расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека. -развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы. Материалы и оборудование: кусок ткани, иллюстрации: парашютисты, небо с самолетом, загрязнение окружающей среды (пожар, заводы), полиэтиленовые пакеты, зубные палочки, картон, стаканчики с мыльной водой, мыльные пузыри, карточки с изображением живой и неживой природы, картинки символы (человечек, дерево, перечеркнутые цветные пятна, перечеркнутый глаз), акварельные краски, кисточки, коктейльные трубочки, альбомный лист А5, стаканчики с водой. | Утро: Беседы: «Что мы знаем о воздухе?» Цель: познакомить детей со свойствами воздуха., уточнить значение для всего живого; развивать любознательность. «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому. «Есть ли у растения органы дыхания?» Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений. Исследовательская деятельность: «Что выделяет растение?» Цель: помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений. Д/игра: Тема: ««Воздушные гонки» Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; Опыт: «Что в пакете» Прогулки: Наблюдения: За ветром Цель: объяснить детям, что ветер это движение ветра, что с приходом осени стали дуть холодные ветры. Исследовательская деятельность: «Дует ветер озорной » Цель: закреплять умение детей реагировать на направление ветра и замечать его изменения. Вечер: Игра : «Ветер добрый, ветер злой». Цель: закрепить знания детей о свойствах воздуха, развивать представления о свойствах воздуха и о движении воздуха – ветре. Опыт : «Ветер по морю гуляет» Цель: продолжать знакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу. «Реактивный шарик» Цель: выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха (движение). | Вывешивание схемы: «Свойства воздуха» (не имеет формы, запаха, вкуса, цвета). Оборудование для уголка экспериментирования «Весы с надутым шариком», «Воздух в стакане», «Вертушки и султанчики». (полиэтиленовые пакету, стаканчики с водой, трубочки коктейльные, бумага для рисования, сосуды с водой, пустые бутылочки, шарики, салфетки, мел, камень, краски. | -получены новые знания о значимости и свойствах воздуха в жизни человека, - закреплены полученные ранее знания, -научились устанавливать причинно-следственные связи. |
3 неделя | Дом, в котором мы живем | Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ. «История жилища» (путешествие по «реке времени») Задачи: - познакомить с историей жилища людей, - побуждать устанавливать связи между образом жизни людей и жилищами, в которых они жили. -развивать наблюдательности, способности замечать характерные особенности ( отличия и общие) жилищ, размышлять, обобщать результаты. - учить классифицировать (древние, старинные, современные). Оборудование и материалы: ИКТ, слайдовая презентация, панно «Река времени» , иллюстрации жилищ: древности - пещеры, землянки, шалаши, хижины; старины - деревянные избы и каменные города-крепости, современности - современные городские и сельские здания; «метки», цветные карандаши; клей, кисть для клея. | Утро Решение проблемной ситуации «Что делать, если потерялся». Цель: объяснить детям каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице. Тема «Дом в котором мы живём.» Цель: Познакомить детей с разными типами домов и частями дома. Д/игра «Найди отличия». Цель: Показать и рассказать, чем отличается древние, старинные жилища от современных. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Чей дом?» Цель: развивать умение детей правильно называть и классифицировать виды жилищ. I прогулка Наблюдение: за домами, стоящими вокруг территории детского сада. Рассматривание окон, заборов, нахождение сходств и различий. Цель: познакомит детей со зданиями, расположенными вблизи детского сада. Вечер. Конструирование: «Город нашей мечты» Исследование: на занятии продуктивной деятельностью: предложим детям объединиться в подгруппы по 4—5 человек и сделать макеты старинных городов-крепостей из бумаги, к Экспериментирование: «Как построить прочный дом» (испытание прочности материалов: солома, ветки, камни) Задачи: закрепить знания детей об архитектуре ( знаний типичного, обобщенного в сооружениях – у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна. Сюжетно – ролевая игра «Строим дом». Цель: расширение у дошкольников конкретных представлений о строительстве , его этапах. Просмотр мультфильма «Дом, который построили все», обсуждение сюжета. Индивидуальная работа: упражнять Сашу П., Ваню П., Артура Н., Рому Б. в назывании домашнего адреса, Цель :учить детей ориентироваться в пространстве. II прогулка Наблюдение: Предложить детям посмотреть в окошки домов, находящихся рядом и придумать рассказ на тему «Кто бы там мог работать?» Цель: продолжать учить детей знакомить с профессиями. | Разместить в группе иллюстрации и макетов различных видов домов: одноэтажных, многоэтажных, каменных, соломенных, из снега, деревянных и др. Внесение схем построек, Лего, крупного конструктора для свободного конструирования. Выставить настольно – печатные игры по теме недели. Внесение в группу мелких игрушек для режиссерской игры (обыгрывание постройки). Уголок продуктивных видов деятельности: подборка иллюстраций; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. Размещение в уголке сенсорного воспитания различного материала (солома, ветки, камни, пластик, дерево и др.) |
Знают историю жилища людей- сформировано представление . -называют различные виды жилищ, - умеют их классифицировать (древние, старинные, современные). - знают и называют составные части дома. |
4 неделя | « Наша родина – Россия» | Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ. Тема: « Наша родина – Россия» (путешествие по карте) Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России; - сформировать эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого Материалы и оборудование: Изображения гербов и флагов; предметы декоративно-прикладного искусства; портрет президента РФ; карта России; магнитофон, ноутбук, экран, мольберт. | Утро: Беседа «Наша планета». Цель: уточнение представлений детей о планете. Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины. Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: формировать представления детей о родном городе. Д/и. «Проведи дорожку» Цель: формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК Прогулки: Целевая прогулка по микрорайону Задачи: продолжать формирование представлений о родном городе, достопримечательностях. «Улицы нашего города» целевая прогулка по близлежащим улицам – формировать представление о родном городе, своём районе. Игра-соревнование «Кто больше назовет улиц в нашем городе». Цель: закрепить знания детей о своем поселке.
Вечер: Выставка детских работ «Мой город» Цель: формирование эстетического восприятия города. Рассматривание картин «История России» Цель: продолжать приобщать детей к истории страны. Беседа: « Моя страна. Мой город» Цель: систематизировать и закрепить знания детей о стране и городе. Опыт Озеро. | Альбомы, книги по теме недели «Моя планета», «Моя страна», «Город Самара », иллюстрации по теме «Мой город», раскраски по тематике недели, строительный материал для конструирования «Мой дом». Глобус, карта, схемы, символы страны ( герб, гимн, флаг) Раскраски, гуашь, листы бумаги для творчества детей. Иллюстрации по теме. С/р «Улицы города» Цель: воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.
Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие по Родной стране» Задачи : представление об окружающем мире, формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней. | -сформированы эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого; -сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств; -сформирован интерес к познанию истории России. |
Приложение 1
«Транспорт»
Сюжетно – ролевая игра «Шофёры».
Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять их действия образными игрушками .
Закрепить знания правил уличного движения.
.
- Ребята, я вас приглашаю сегодня в путешествие в лес. Поедем?
- Да, поедем.
- Ребята, а ведь до леса далеко. Как нам туда добираться? (Выслушать ответы).
- Ребята, а ведь ещё есть и другие машины. Давайте, посмотрим на эти картинки. Это что?
- Трамвай, троллейбус, автобус, КамАЗ, поезд, легковая машина.
- Как их можно назвать одним словом?
- Транспорт.
- Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.
Дети отошли от интерактивной доски.
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. А вы внимательно слушайте. Отгадка будет тем транспортом, на чём мы поедем в лес.
Загадка: Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут.
- Что это ребята?
- Автобус.
- Правильно, автобус.
- А кто управляет автобусом?
- Шофёр.
- Ещё каким словом можно заменить слово «шофёр»?
- Водитель.
- Чтобы поехать в лес, нам сейчас тоже надо выбрать шофёра. А шофёра будем выбирать с помощью считалочки. Ребята, встаньте в круг.
Один, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
- У нас шофёр известен, чего не хватает? Слушать ответы.
- Руль.
- Правильно (Ребенку одеваю кепку, даю руль).
- Вот у нас шофёр готов. А мы с вами будем пассажирами. Чтобы сесть в автобус, нам нужны билеты. А билеты у нас волшебные. Если найдете ответы, билеты ваши.( Отгадывание загадок)
- Молодцы, ребята. Правильно отгадали загадки. Теперь билеты ваши. (Воспитатель раздает билеты. На каждом билете нарисованы геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат).
- Ребята, вы свои места должны найти по этим рисункам. Скажите, пожалуйста, что там нарисовано?
- Треугольник, квадрат, круг.
- Все нашли свои места?
- Да.
- Садитесь. Поехали.
Дети садятся на заранее приготовленные места.
(Дети едут в лес с целью узнать о жизни диких животных)
Беседа «Правила поведения в транспорте».
Цель: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в общественном транспорте
Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!
- Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт?
Правильно, на остановке не балуются. Когда приедет автобус посмотри на номер автобуса, прежде чем в него войти. И сначала
выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай
других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей.
- А что дальше делают в транспорте?
Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца проез
- А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!
- А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему?
- Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему?
- Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?
Надо сообщить водителю. А если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.
Художественная литература:
- С. Я. Маршак «Багаж».
- Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».
«Воздух»
Беседы: Конспект «Беседа о воздухе»
Цель: познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека.
Задачи: познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность.
- Ребята, в последнее время мы много говорим о таких наших друзьях, как «солнце», «воздух» и «вода». Давайте побеседуем о воздухе! Как вы думаете, зачем он нам нужен?. (воздух- это кислород. Мы им дышим.) Правильно! А раз мы им дышим, значит, нам нужен чистый, свежий воздух, правда?
- Где же находится этот свежий, чистый воздух?. Что помогает очищать воздух?. (растения) Значит, самый чистый воздух – в лесах и садах, так как там много растений. А в городе что загрязняет воздух?. (транспорт, заводы…)
- Друзья мои, а когда мы в помещении находимся, мы дышим свежим воздухом?. что следует делать, чтобы воздух был свежее?. (проветривать) Верно! Только проветривать помещения следует тогда, когда в нем нет людей. Как вы думаете, почему?. (может продуть)
- Все верно, ребята! Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице, проветривать помещения и стараться хотя бы иногда бывать в лесу или саду, парке…где много растений. И подальше стараться находиться от дорог, где много транспорта.
- Ребята, а вы знаете, что мы дышим не только носиками, но и кожей?. если присмотреться к нашей коже, мы увидим маленькие отверстия. Это – поры. Через них кожа дышит. Мы должны помнить об этом и давать ей возможность каждый день дышать. Что это значит? Например, перед тем, как вы ложитесь вечером спать, не спешите кофточки с рукавами и штанишки или колготочки поменять на плотную пижаму с рукавами и длинными штанинами. Можно несколько минут, или даже час побыть в легкой одежде, например, маечке на лямочках и шортиках, босиком. Это тоже закаливание. Кожа открыта и ей легко дышать.
- Вот, оказывается, как важен для всего организма воздух! Давайте еще раз повторим, чем он полезен для организма….) Что нового вы сейчас узнали о воздухе….) Молодцы, ребята!
«Что мы знаем о воздухе?»
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха., уточнить значение для всего живого; развивать любознательность
Д/игра: Тема: ««Воздушные гонки»
Задачи:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- обогащать словарный запас детей.
При помощи движения воздуха можно двигать предметы. Чтобы это проверить, устройте бумажные гонки. С одной стороны листа бумаги отогните около 2–3 см вверх, положите плоской стороной на чистый стол. У каждого игрока должна быть такой «гоночный» лист. Прочертите финишную линию или натяните нитку в качестве финишной ленты. По команде начните махать картонками позади листов бумаги, двигая их потоками воздуха вперед.
В качестве вариации игры можно использовать силу своего дыхания, заодно и носогубные мышцы потренируете, что очень полезно для развития речи ребенка.
Опыт «Что в пакете»
Цель: выявить свойства воздуха: невидим ,без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).
Материал: два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом) .
Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают и пр.Обсуждают, чем похожи и чем отличаются вода и воздух (сходства – прозрачности, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда и т. д.; различия – вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух – невидим, невесом и т. д.)
Художественная литература
- Н. Коростелев «Свежий воздух».
- Р. н. с. «Мороз, Солнце и Ветер».
Тема «Дом в котором мы живём.»
Беседа «Дом в котором мы живем»
Цель: Познакомить детей с разными типами домов и частями дома. Дать представление о строительных профессиях. Пополнить знания о конструкциях домов. Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому. Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
Воспитатель: - Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.
- Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.)
- Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева. - Кирпичные – построены из кирпича
- Панельные — из блоков.
- Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)
-Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. -В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных домах).
Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме. А есть люди, которые живут в общежитии рядом с множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. (Дети повторяют слово «общежитие» вместе, выборочно).
Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен, чтобы жить, а бывает он многоэтажный и одноэтажный. Но чтобы построить домики трём поросятам, нам необходимо знать, из чего же они состоят.
-Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? (крыша, стены, окно, двери, фундамент).
- Что в нем есть? (В нем есть комнаты, мебель).
- Сколько комнат? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? (Ответы детей). Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах.
Конструирование: игра «Город нашей мечты»
Цель: продолжать знакомить детей с цветом ЛЕГО – элементов.
Материал: конструктор ЛЕГО, картинки с изображением города, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Ход игры: ребята из конструктора «ЛЕГО» можно построить все что угодно, а вот что мы сейчас с вами будем строить, вы узнаете отгадав загадку.
В мире много мест таких
Древних, малых и больших
Чуть повыше здесь дома
И больше он села
И людей он полон этот славный …(город).
Воспитатель выставляет картину с изображением города.
Воспитатель: внимательно рассмотрите картину и скажите -
- Что нарисовано на картине?
Дети: дома.
Воспитатель: -А какие дома вы видите на картинке?
Дети: - высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?
Воспитатель: - Что еще вы видите на картине?
Дети: - дорогу, деревья, людей, машины.
Воспитатель:- А, теперь подумайте , как можно назвать эту картину одним словом?.
Дети: - Город.
Воспитатель: - Как вы думаете, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?
Дети: - Школа, магазин, детский сад, больница,завод.
Воспитатель: -Сейчас берем конструктор «ЛЕГО» и приступаем к работе.
Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию. Из сдаланных детьми конструкций выстраивается город.
Опыты
Исследование: на занятии продуктивной деятельностью: предложим детям объединиться в подгруппы по 4—5 человек и сделать макеты старинных городов-крепостей из бумаги, картона, пластилина, бросового материала (с опорой на разные иллюстрации — по выбору).
Масштабы макетов можно задать наборами фигурок средневековых рыцарей, русских богатырей, которые станут обитателями построенных крепостей.
Художественная литература:
1.Р.Киплинг «Кошка которая гуляла сама по себе»
Приложение №4 к теме «Наша родина –Россия».
Беседа: « Моя страна. Мой город»
Цель: систематизировать и закрепить знания детей о стране и городе.
Воспитатель: Даша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.
-Ребята, давайте расскажем Даше, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: - Россия.
Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Россия.
Давайте все вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)
Воспитатель: -Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия- необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.
Даша: -А что такое Родина?
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)
Воспитатель: -Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).
Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)
Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).
-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.
Даша:- А что означает красный цвет на флаге России?
Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.
- А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг».
(дети собирают целое изображение флага из частей)
Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу
Подборка игр:
1. Дидактическая игра «Собери герб нашего города»
Цель: закрепить представление детей о гербе родного города, развивать умение выделять его характерные и отличительные признаки.
Материал: образец герба города, шаблоны разных форм и разных цветов.
Ход игры:1Дети собирают герб по образцу.
2. Дети собирают герб по памяти.
Подборка опытов.
1. Озеро.
Цель: участвовать в коллективном преобразовании объекта; закрепить умение работать с различными материалами и инструментами.
Материал: пластиковый контейнер, мох, торф, мелкие камешки, искусственные растения, крышка из пластмассы, пластилин, цветная бумага, ножницы, краски, кисточка, клей ,схема макета.
Ход игры: взрослый вместе с детьми вспоминает о разных типов водоемов, обсуждает особенности озер (внешние очертания , флора и фауна), предлагает создать макет. Для этого детей делят на несколько групп, каждая выполняет свою часть задания: первая из пластилина лепит обитателей озера и приозерья ; вторая – оклеивает пластмассовую крышку бумагой голубого цвета по краям вдавливает мелкие камешки и покрывает мхом; третья на подносе создает модель приозерья , оставив место для озера: используют мех, торф, исскуственые цветы, веточки деревьев. Итогом работы является соединение всех элементов в единую композицию. Макет может использоваться на занятиях по ознакомлению с природой.
Художественная литература:
1.Аркадий Гайдай «Чук и Гек»
2.С.Маршак «Веселое путешествие от А до Я»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе....
«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе»
Календарно-тематическое планирование по позвательной деятельности детей, на декабрь....
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по методике Н.А. Коротковой по теме «Домашние животные»
Автором представлен модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по методике Н.А.Коротковой....
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Итоговая работаПо курсу повышения квалификации ИОЧ Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного ст...
«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе »
Организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на месяц...
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (старшая группа)» «ЭХ, ЛАПТИ МОИ, ЛАПТИ ЛИПОВЫЕ…»
формировать потребность в познании рукотворного мира; совершенствовать знания о предметах народного быта; развивать связную речь детей....