Экспериментирование – одна из форм познавательно - исследовательской деятельности детей
презентация по окружающему миру на тему
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому экспериментально-исследовательская деятельность, как никакой другой метод, удовлетворяет возрастным особенностям. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три года - практически единственным способом познания мира. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок. Тем быстрее и полноценнее он развивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentiruem-vmeste-s-detmi-_1.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель экспериментально -исследовательской деятельности: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Задачи экспериментально – исследовательской деятельности: Расширять кругозор детей через знакомство с элементами различных областей знаний. Развивать у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов. Способствовать развитию у детей умственных способностей. Способствовать социально-личностному развитию дошкольников.
НОД
В свободной деятельности
Групповая работа
Подгрупповая работа
С природными материалами
Огород на окне
Опыты с водой
Опыты с воздухом
Опыты со снегом
Предметы и их свойства
Последовательность детского экспериментирования: 1.Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. 2. Прогнозирование результата (старший возраст) 3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования 4. Распределение воспитанников на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (старший возраст) 5. Выполнение эксперимента (под руководством взрослого) 6. Наблюдение результатов эксперимента 7. Фиксирование результатов эксперимента 8. Формулировка выводов
Ц ентры экспериментирования
НАСЫЩЕННОСТЬ
ДОСТУПНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ
Дидактический компонент
Компонент оборудования
Стимулирующий компонент
Со второй группы раннего возраста (2–3 года) дети начинают принимать участие в совместных с воспитателем опытнических действиях.
В младшей группе (3–4 года ), с овместно с педагогом, дети учатся проводить эксперименты на примере сенсорных эталонов.
Игры с песком и водой
Экспериментирование в средней группе (4–5 лет) имеет цель сформировать у детей умения самостоятельно получать сведения о новом объекте.
Используя экспериментирование в старшей группе ( 5–6 лет) нужно стимулировать детей на самостоятельное проведение экспериментальных действий и выявление скрытых свойств явлений и предметов.
В подготовительной к школе группе ( 6-7 лет) познавательно-исследовательская деятельность совершенствуется.
Центр экспериментирования можно совместить с центром природы
«Лаборатория Фиксиков »
Фиксация результатов
Личные дневники
Составление газеты
ЛЭПБУК
Опыты в домашних условиях
Презентация результатов исследований на научно – практической конференции
Грамотно оборудованные центры экспериментирования способствуют расширению кругозора детей, развитию умственных способностей и социально – личностному развитию дошкольников.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыты, экспериментирование и другие формы познавательно-исследовательской деятельности в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР)
Согласно ФГОС познавательно-исследовательская деятельность выделена, как самостоятельное направление.Учитель-логопед ищет новые возможности организации коррекционной...
Организация наблюдения в природе как одна из форм познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе
Конспект наблюдения на прогулке...
«Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста» Заприкутенко Н.А., воспитатель, МБДОУ детского сада «Золушка» г.Холмска, первая квалификационная категория
laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...
Выступление «Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста» Заприкутенко Н.А., воспитатель, МБДОУ детского сада «Золушка» г.Холмска, первая квалификационная категория 2018 г.
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....
Тезисы «Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста» Заприкутенко Н.А., воспитатель, МБДОУ детского сада «Золушка», первая квалификационная категория 2019 год
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности....
Презентация «Коллекционирование – как одна из технологий познавательно-исследовательской деятельности детей».
Материал подготовлен джля выступления на МО. Обобщение опыта по теме "Коллекционирование в детском саду"....
ЭКПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА консультация для родителей
Консультация для родителей "Эксперементирование как одна из форм позновательно-исследовательской деятельности детей раннего возрата"...