«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по позвательной деятельности детей, на декабрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozn-issled._feofanova_2016g.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе»
Выполнила:
Феофанова Оксана Валериевна,
Воспитатель ГБОУ СОШ СП №1 д/с Ромашка
с. Красный Яр
Самара, 2016
| Тема недели | НОД тема, задачи, оборудование | Место в режимных моментах (форма, цель) | Средства для самостоятельной деят-ти | Ожидаемый результат | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
1 неделя Понедельник | Наземный транспорт | Утро. Беседа: Машины на нашей улице. Цель: Закрепить названия различных видов транспорта. Выделив наземный транспорт среди разнообразия видов транспорта. Прогулка 1. Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: Расширить знания о наземном транспорте, его классификации и назначении. Подвижная игра. «Автомобили». Цель: Привить интерес к теме «Транспорт». Вечер. Сюж.-рол. Игра «Водители» Цель: Обогащать и конкретизировать знания детей о ПДД. | Карточки с изображение разных видов транспорта. Игрушечные машины. Выносной материал (машинки, лопатки, ведерки) Шапочки для полицейского и для водителей, рули, жезл, дорожные знаки, светофор, машины. | Предложить родителям дома подобрать и наклеить в альбом картинки с изображением наземного транспорта. | ||
Вторник | Грузовой транспорт | Классификационная таблица по теме «Транспорт». Задачи:
Оборудование: Наборное полотно, карточки по теме «Транспорт» | Утро. Беседа: Грузовой крупногабаритный транспорт и пассажирский транспорт. Цель: Формировать понятие грузовой и пассажирский транспорт. Дидактич. Игра: «Кто чем управляет?» Цель: Расширять знания детей о профессии людей, работающих на транспорте. Прогулка 1. Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: Развивать способность отличать грузовой транспорт от легкового. Вечер. Чтение художественной литературы. Н.Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле. Цель: Развивать познавательную активность детей. Сюжетно-ролевая игра «Водители». Цель: Воспитывать уважение и интерес к труду транспортников, закреплять знания ПДД. Прогулка 2. Наблюдение за светофором. Цель: Закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. | Карточки по теме «Транспорт», Карточки с изображением водителей и транспорта к игре: «Кто чем управляет» Книга Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей» Шапочки для полицейского и для водителей, рули, жезл, дорожные знаки, светофор, машины. |
| Предложить родителям по пути из детского сада, обращать с ребенком внимание на проезжающий транспорт, пояснять его значение, отвечать на вопросы ребенка. |
Тема недели | НОД тема, задачи, оборудование | Место в режимных моментах (форма, цель) | Средства для самостоятельной деят-ти | Ожидаемый результат | Вовлечение родителей в образовательную деятельность | |
Среда | Пассажирский транспорт | Утро. Беседа по картине: «Улицы города.» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о ПДД. Прогулка 1. Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: Поговорить с детьми о значении и функции автомобиля, закрепить умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл). Вечер. Индивидуальная работа с Артуром и Камилем по ФЭМП: «Где находится автомобиль?» Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. С-ролевая игра: «ДПС» Расширять знания детей о безопасности на дороге. Прогулка 2. Наблюдение за работой шофера. Цель: Уточнить представление о работе водителей, управляющих разными видами машин.
| Картина «Улицы города» Выносной материал: машинки (пластиковые, железные, деревянные) Лист бумаги А4, картинки с изображением машин. Машины, светофор, дор. Знаки, жезл, костюм инспектора ДПС. | Привлечь родителей к изготовлению поделок из различных материалов, на тему «Наземный транспорт», для организации выставки поделок. | ||
Тема недели | НОД тема, задачи, оборудование | Место в режимных моментах (форма, цель) | Средства для самостоятельной деят-ти | Ожидаемый результат | Вовлечение родителей в образовательную деятельность | |
Четверг | Наземный транспорт специального назначения | Состав числа 8. Задачи: 1.Закреплять умение соотносить предметы по величине. 2.Развивать интерес к счетной деятельности. 3.Формировать умение разбивать множество на части 4.Формировать у детей представление о сравнении групп предметов добавляя к меньшей недостающей предмет или убирая из большей группы лишний, представление об изменяемости количества и его независимости от расположения предметов. | Утро. Чтение рассказа М. Ильина, Е Сегала «Машины на нашей улице.» Цель: расширять знания детей о видах специального городского транспорта. Прогулка 1. Наблюдение за транспортом спец. Назначения (пожарная машина). Цель: Расширять знания о спец. Транспорте, роли водителя пожарной машины в спасении людей. Вечер. Индивидуальная работа с Максимом и Лешей. «Рисование пожарной машины». Цель: Закрепить знание частей пожарной машины и их функции. | Машины разного размера в большом количестве для счетной деятельности каждого ребенка. Цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги. |
| Порекомендовать родителям дома вместе с детьми, закрепить навык сравнения групп предметов по количеству. |
Тема недели | НОД тема, задачи, оборудование | Место в режимных моментах (форма, цель) | Средства для самостоятельной деят-ти | Ожидаемый результат | Вовлечение родителей в образовательную деятельность | |
Пятница | Правила и безопасность дорожного движения | Утро. Беседа с решением проблемной ситуации: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается.» Цель: Формировать умение адекватно реагировать на дорожную ситуацию и прогнозировать свое поведение в тех или иных ситуациях. Прогулка 1. Наблюдение за маршрутным такси. Цель: Формировать представление о роли маршрутного такси, его значении для людей. Вечер. С-ролевая игра: «Нам на улице не страшно.» Цель: Расширять знания о правилах поведения на улице. Вечер развлечений: «Путешествие в мир транспорта». Цель: Систематизировать знания детей о разных видах транспорта. Прогулка 2. Рассказ детей об увиденном транспорте. Цель: Проверить знания детей. | Наглядное пособие «Правила и безопасность дорожного движения, сюжетные картинки, изображающие различные дорожные ситуации. Картинки: велосипед, самокат, мотоцикл, автобус, трамвай, троллейбус и т.д. Игрушечные машины: экскаватор, бульдозер, трактор, грузовик. Разрезные картинки: скорая помощь, пожарная и полицейская машина. | выставка поделок «Наземный транспорт». |
Приложение
Сюжетно - ролевая игра в старшей группе "Водители,пешеходы, автомобили".
| Тема недели | НОД тема, задачи, оборудование | Место в режимных моментах (форма, цель) | Средства для самостоятельной деят-ти | Ожидаемый результат | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
2 неделя Понедельник | Зима вошла в свои права. Зимующие птицы. | Утро. Рассматривание иллюстраций: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Прогулка 1. Наблюдение за дятлом. Цель: Развивать наблюдательские способности детей. Индивидуальная работа с Настей и Надей: «Назови зимующих птиц». Цель: Индивидуально закрепить пройденный материал. | иллюстрации «Зимующие птицы» Дети передают друг другу снежок и проговаривают название птиц. | Порекомендовать родителям почаще гулять с детьми, наблюдать за объектами живой природы. Посоветовать родителям, поиграть с детьми дома в игру: «Опиши птицу по внешнему виду.» | ||
Тема недели | НОД тема, задачи, оборудование | Место в режимных моментах (форма, цель) | Средства для самостоятельной деят-ти | Ожидаемый результат | Вовлечение родителей в образовательную деятельность | |
Вторник | Строение птицы | Экспериментирование. «Как устроены перья у птицы» Задачи: 1.Дать детям первичное представление о значении перьев в жизни птиц. 2.Побуждать детей к выполнению элементарных опытов, развивать умение наблюдать и делать словесные выводы. Набор для исследования:(перья маховые и пуховые, камни, весы, молнии, пипетки, емкость с водой, растительным маслом, бумажное крыло, лупы, проволока, кисточки, салфетки, ножницы, клеенка). | Прогулка 1. Наблюдение за голубями на крыше. Цель: Подвести детей к пониманию того, почему голуби живут рядом с человеком. Вечер. Игра с мячом «Подбери действие» Цель: Закрепить знания, что умеют делать птицы: летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм Прогулка 2. Наблюдение: «Кто прилетал в кормушку» Цель: Развитие познавательной активности детей.
| Пластмассовый мяч. Выносной материал: корм для птиц. |
| Порекомендовать родителям, вместе с детьми, посмотреть в интернете разнообразие перьев птиц, параллельно вести обсуждение увиденного. |
Тема недели | НОД тема, задачи, оборудование | Место в режимных моментах (форма, цель) | Средства для самостоятельной деят-ти | Ожидаемый результат | Вовлечение родителей в образовательную деятельность | |
Среда | Почему у снегиря грудка красная. | Утро. Игра: «Что за птица?» ТРИЗ Цель: Развивать умственные способности детей. Рассказ-беседа: «Почему у снегиря грудка красная». Цель: Поощрять любознательность у детей. Прогулка 1. Наблюдение за снегирями на боярышнике. Цель: Закреплять умение различать птиц по внешнему виду, прививать интерес к природе. Вечер. Индивидуальная работа с Дашей и Катей «Что делает снегирь?» Цель: Продолжать закреплять знания о повадках птиц.
| Набор картинок: зима, рябина, птицы, кормушки. Пластмассой мяч. | Порекомендовать родителям рассмотреть дома с детьми картинки с изображением свиристелей, клестов, снегирей. Обсудить с детьми их особенности питания, повадки, окраску и т.д. | ||
Тема недели | НОД тема, задачи, оборудование | Место в режимных моментах (форма, цель) | Средства для самостоятельной деят-ти | Ожидаемый результат | Вовлечение родителей в образовательную деятельность | |
Четверг | Птичья столовая. | Состав числа 8 (продолжение). Задачи: 1.Закреплять умение раскладывать количество предметов по названному числу, на слух. 2.Развивать интерес к счетной деятельности. Дидактическое пособие «Дерево». | Утро. Наблюдение за синицей в окно. Цель: Отметить особенности поведения и внешнего вида синицы. Рассказ-беседа: «О жизни синицы зимой.» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей, сравнение снегиря и синицы по инструкции. Прогулка 1. Наблюдение за синицами в кормушке. Цель: Выявить чем питаются синицы. Вечер. Дид. Игра: «Посчитайка» Цель. Закрепить умение детей сравнивать группы птиц по количеству, добавлять к меньшей недостающее число, убавлять лишнее из большего. Прогулка 2. Загадки про птиц. Цель: Закрепить знания названий и отличий птиц родного края. | Дид. Пособие «Дерево», бумажные фигурки птиц в большом количестве. Разные картинки снегиря и синицы. Выносной материал: сало для синиц. Бумажные фигурки птиц. |
| Порекомендовать родителям дома вместе с детьми, закрепить умение разбивать целое на части. Изготовить бумажных птиц дома, для участия в выставке. |
Тема недели | НОД тема, задачи, оборудование | Место в режимных моментах (форма, цель) | Средства для самостоятельной деят-ти | Ожидаемый результат | Вовлечение родителей в образовательную деятельность | |
Пятница | «Птичий базар». | Утро. Рассматривание иллюстраций: «Подкормка птиц зимой». Цель: Воспитывать осмысленное отношение к природным объектам. Составлять карты наблюдений: «Кто прилетал на кормушку?» Цель: Развивать логическое мышление. Чтение стихов С. Есенина «Поет зима, аукает» Цель: Развитие эстетического восприятия. Прогулка 1. Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: Наблюдение за особенностями поведения птиц. Вечер. Индивидуальная работа с Семеном и Игнатом: «Отметь на карте наблюдений, кто прилетал сегодня к кормушке.» Цель: Сопоставление наблюдений с работой на карте. Прогулка 2. Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: Развивать наблюдательность и интерес. | иллюстрации: «Подкормка птиц зимой». Картон, карандаши, фломастеры, изо материал. стихи С. Есенина «Поет зима, аукает» Выносной материал: корм для птиц. Карта наблюдений, фигурки разных птиц в большом количестве. | выставка поделок «Птичий базар». |
Экспериментирование.
«Как устроены перья у птицы»
Задачи:
1.Дать детям первичное представление о значении перьев в жизни птиц.
2.Побуждать детей к выполнению элементарных опытов, развивать умение наблюдать и делать словесные выводы.
Орг. момент: дети заходят в группу и видят следы птиц и перья.
- Кто оставил следы ? (птицы)
- Как догадались? ( по перьям)
- Какие птицы могут оставить следы и перья сегодня? (зимующие) (Просмотр картинок : разнообразие птиц)
Основная часть. Эксперименты.
- Потрогайте перо.
Какое оно? (плотное, жесткое, большое)
- Интересно, легкое оно или тяжелое?
Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень.( легкое)
- Подбросьте перо. Что вы видите?( падает медленно, плавно кружась).
- А за счет чего оно легкое? (стержень пустой)
- Отрежьте край у пера – видим пустоту (можно попробовать вставить проволоку цветную, проверить пустоту.)
- Вот почему оно легкое, стержень пустой.
Помашите пером, что вы ощущаете? (Воздух)
- Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски.
- Давайте посмотрим перо через лупу.
- Видите, на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их. Когда-то это увидели очень внимательные люди и изобрели замок-молнию.
Опыт с молнией и с маховым пером.
- А какие перья лежат у вас ещё? - Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький) . Накладываем и сравниваем с маховым. (водим по руке – мягкое, пушистое)
-Как вы думаете, зачем такое перо птице? (Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах).
- Интересно, какое перо легче – перовое или маховое? (Дети дуют – какое улетит быстрее – пуховое или маховое?)
- Перья на хвосте называются «рулевые». они помогают менять направление полета.
- Исследовав перья в нашей лаборатории можем сделать вывод - зачем птицам перья? (Помогают птице взлететь, держаться на воздухе, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания)
- А как вы думаете, почему у водоплавающих перья не намокают? Потому что, у них есть специальная жировая железа и птицы сами клювом смазывают перья.
Давайте проведем эксперимент. - У вас бумажное перо, нанесем кисточкой на него жировую смазку (растительное масло, а теперь пипеткой капните воду. Вода скатывается, вот так и с перьев птиц. Не зря говорит пословица
«Как с гуся вода».
- А где в быту нам может пригодиться перо? ( в старину на Руси писали перьями) - А рисовать можно? Давайте попробуем. Обводим силуэт птицы - О чем узнали мы сегодня в лаборатории профессора? - О том, как устроены птичьи перья и их назначение.
- Птицы каждый день заботятся о своих перьях, тщательно чистят свое оперение, удаляют чужеродные предметы, вытирают жир и периодически меняют лишнее перо.
| Тема недели | НОД тема, задачи, оборудование | Место в режимных моментах (форма, цель) | Средства для самостоятельной деят-ти | Ожидаемый результат | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
3 неделя Понедельник | Зима вошла в свои права. «Красота зимней природы». | Утро. Беседа по теме недели «Красота зимней природы». Цель: продолжать расширять знания о зиме и зимних явлениях; закреплять и расширять знания детей о зимних играх, забавах и праздниках. Дид. Игра. «Игры на улице зимой». Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на участке, катании на горке, знакомить с необходимыми мерами предосторожности. Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе зимой (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы зимы. Вечер.Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» . Цель: обогащать знания детей о зиме. Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?». Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. | иллюстрации «Зимняя природа» Выносной материал: лопатки, ведерки. Книга Г.Скребицкого «Четыре художника.» Красный мешок с разными предметами внутри. | Порекомендовать родителям почаще гулять с детьми, наблюдать за объектами неживой природы. | ||
Тема недели | НОД тема, задачи, оборудование | Место в режимных моментах (форма, цель) | Средства для самостоятельной деят-ти | Ожидаемый результат | Вовлечение родителей в образовательную деятельность | |
Вторник | Животные зимой | Классификация. «Третий лишний» - Закрепить знания детей о животных впадающих в спячку зимой и бодрствующих. - Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах. - задействовать малоактивных детей Наборное полотно. | Утро. Опытно-экспериментальная деятельность: «Где снежинки» . Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность, становление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды; зависимость состояния воды от температуры. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием природы Цели: учить различать характерные приметы зимы. Вечер. Индивидуальная работа с Камиллой и Азалией по ФЭМП Цель: Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). Прогулка 2. Наблюдение за тополем Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. | Карточки с изображениями зверей и птиц родного края. Контейнеры со снегом. Лист А4, снежинки разных размеров из бумаги. |
| Порекомендовать родителям, вместе с детьми, посмотреть в интернете разнообразие животных родного края, параллельно вести обсуждение увиденного. (как приспособлен к жизни зимой) |
Тема недели | НОД тема, задачи, оборудование | Место в режимных моментах (форма, цель) | Средства для самостоятельной деят-ти | Ожидаемый результат | Вовлечение родителей в образовательную деятельность | |
Среда | Утро. Предложить детям: просмотреть компьютерную презентацию на тему: «Путешествие в зимний лес». Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях. Исследовательская деятельность: Цель: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Делать цветные льдинки и украшать ими участок. Прогулка 1. Наблюдение за опытными образцами приготовленными утром. Цель: Развитие интереса к экспериментированию. Вечер. Д/и «Третий лишний» - закрепить классификацию птиц: зимующие, перелётные, оседлые.
| Картинки на тему: «Путешествие в зимний лес». Пластиковые стаканчики, вода, краски, формочки, снег. Наборное полотно, картинки животных. | Предложить родителям принять участие в оформлении фотовыставки: «Зимушка – зима!» | |||
Тема недели | НОД тема, задачи, оборудование | Место в режимных моментах (форма, цель) | Средства для самостоятельной деят-ти | Ожидаемый результат | Вовлечение родителей в образовательную деятельность | |
Четверг | Считаем дни до нового года. | Состав числа 9. Задачи: 1.Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 9 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы : «Сколько?», «Какое число меньше?», «Какое число больше?», «Насколько число.. дольше числа..?» 2.Развивать способность детей, определять направления движения используя знаки – указатели направления движения. 3. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | Утро. Беседа: «Правила безопасности в зимнее время года». Цель: Закреплять правила безопасности в зимнее время года. Д/и :«Кто как зимует?» Цель: Закреплять знания детей о том, как зимуют дикие звери, птицы. Прогулка 1. Трудовая деятельность: Очистка кормушек для птиц от снега. Цель: Подвести детей к понимаю, зачем нужно очищать кормушки от снега. Беседа с элементами рассуждения на тему: «Сон для человека» Цель: способствовать формированию представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном. Вечер. Инд. работа с Алисой, Ромой - Упражнение «Чего не стало?» Цель. Закрепление ориентировки в пространстве, развитие памяти, внимания, счета. Прогулка 2. Д/и: «Назови число» Цель: учить называть числа на единицу больше, меньше предложенного. | Карточки с числами от 0 до 9, наборное полотно, карточки со стрелками, карточки «дни недели». Карточки с животными и их «домиками». | 1.Дети умеют сравнивать рядом стоящие числа в пределах 9 и понимают отношение между ними, правильно отвечают на вопросы: «Сколько?», «Какое число меньше?», «Какое число больше?», «Насколько число.. дольше числа..?» 2. Дети могут определить направления движения используя знаки – указатели направления движения. 3. Дети последовательно называют дни недели. | Порекомендовать родителям, помочь детям отсчитывать дни до нового года (обратный отсчет) |
Тема недели | НОД тема, задачи, оборудование | Место в режимных моментах (форма, цель) | Средства для самостоятельной деят-ти | Ожидаемый результат | Вовлечение родителей в образовательную деятельность | |
Пятница | Зима-веселая пора. | Утро. Беседа: «Я и мое настроение» (радость, удивление). Цель: углубить представления детей об эмоциональных состояниях людей (успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение и т.п.). Прогулка 1. Наблюдение за синицей Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Вечер. Д/и: «Времена года». Цель: закреплять знания о погоде зимой (метель, вьюга, снегопад, мороз, ветер). Прогулка 2. Наблюдение-эксперимент «СНЕГ, КАКОЙ ОН?» Цель: Показать детям от чего зависит цвет снега. Объяснить зависимость состояния снега от температуры воздуха. | Смайлы изображающие разное настроение. Выносной материал: корм для птиц, сало для синиц. Картинки с изображением: погоды зимой (метель, вьюга, снегопад, мороз, ветер).
| Фотовыставка «Зимушка, зима». |
Приложение.
Наблюдение-эксперимент «СНЕГ, КАКОЙ ОН?»
Цель: Показать детям от чего зависит цвет снега. Объяснить зависимость состояния снега от температуры воздуха.
Воспитатель:
• Отгадайте загадку: На дворе горой, а в избе — водой. Снег.
• Давайте поймаем снежинку и полюбуемся ею.
• Посмотрите на неё и скажите, какая она?
• Прочитайте стихотворение Бельмандо « Снежинка».
• Откуда падает снег? Из снеговых туч.
• Что делает снег, проходя через воздух? Очищает его от пыли.
• Давайте посмотрим на снег, какой он? Белый, чистый.
• Давайте теперь посмотрим, а какой снег на дороге? Грязный.
• А на дорожках, по которым ходят люди? Тоже грязный.
• А кто-нибудь видел из вас цветной снег? Это снег от дыма заводских труб, он ядовитый.
• Зависят ли свойства снега от погоды? Давайте проверим.
• Какой сегодня день? Морозная погода, солнечная.
• Закройте глаза, откройте, и посмотрите на снег, какой он? Искрится на солнце, блестит,
сверкает.
• Давайте закроем глаза и послушаем, как снег падает и ложится на землю.
• Походите по снежку и послушайте, что слышите? Скрипит под ногами снег.
• Что же происходит со снежинками? Они ломаются. Показать на палочках, как ломаются
снежинки.
• А когда тепло, слышим ли мы скрип?
• В теплую погоду, какой снег? Тяжелый, мокрый, снежинки слипаются. Что мы можем делать с
мокрым снегом? Лепить.
• Легко ли ходить по мокрому снегу? А на лыжах?
| Тема недели | НОД тема, задачи, оборудование | Место в режимных моментах (форма, цель) | Средства для самостоятельной деят-ти | Ожидаемый результат | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
4 неделя Понедельник | Скоро Новый год. | Утро. Рассказ о праздновании Нового года в других странах. Цель: приобщать детей к праздничной культуре, расширять кругозор. Прогулка 1. Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжить вызывать интерес к пернатым. Вечер. Познавательно-исследовательская деятельность в экспериментальном уголке. Цель: поощрять инициативу и самостоятельность в экспериментировании. Прогулка 2. Продолжить эксперимент, что замерзнет быстрее. Цель: Поощрять познавательную активность детей. | Видео-презентация «Новый год» Выносной материал: корм для птиц. Разнообразные формочки, вода, краски, сахар, соль. (для последующей заморозки) |
| Порекомендовать родителям разместить кормушки возле дома, для наблюдения за птицами. | |
Тема недели | НОД тема, задачи, оборудование | Место в режимных моментах (форма, цель) | Средства для самостоятельной деят-ти | Ожидаемый результат | Вовлечение родителей в образовательную деятельность | |
Вторник | Экспериментирование: «Художник Дед Мороз» Задачи: 1.Закрепить знания детей о свойствах воды при минусовой температуре. 2. Поощрять познавательную активность детей. | Утро: Ирга "Ассоциации" (ТРИЗ). Цель: формировать логическое мышление, умение устанавливать связи между предметами. | Картинки: лес, поле, город, село, снег, лето, снегирь, колос и т.д ( более 500 шт.) Для НОД: миска с горячей водой, кусок сухого пластика (будет выполнять роль окна), кисточки разной толщины, очень холодная погода. |
| Посоветовать родителям по возможности рассмотреть под лупой снежинки и постараться их зарисовать. | |
Тема недели | НОД тема, задачи, оборудование | Место в режимных моментах (форма, цель) | Средства для самостоятельной деят-ти | Ожидаемый результат | Вовлечение родителей в образовательную деятельность | |
Среда | Хвойные растения. | Утро. Классификация: "Отгадай загадку с 3 известными". Цель: формировать умение классифицировать по 3 и более признакам предмета. Прогулка 1. Рассматривание снежинок в лупу. Цель: показать красоту зимней природы, выяснить что одинаковых снежинок нет в природе. Вечер. Д.и. "Назови растение". Цель: уточнить знания о отличительных особенностях сосны, пихты, ели.
| Набор картинок в количестве более 500 шт. для придумывания детьми собственных классификационных рядов по 3 признакам. Лупы по количеству детей в группе. Картинки с изображением сосны, пихты, ели. | Порекомендовать родителям рассмотреть дома с детьми картинки с изображением хвойных пород деревьев, провести беседу о их месте произрастания, пользе для человека. | ||
Тема недели | НОД тема, задачи, оборудование | Место в режимных моментах (форма, цель) | Средства для самостоятельной деят-ти | Ожидаемый результат | Вовлечение родителей в образовательную деятельность | |
Четверг | Новый год у ворот. | Д.и. "Какое число рядом с 9". Задачи:
Оборудование: Наборная доска. | Утро. Настольные игры "Шашки". Цель: продолжить знакомство с правилами игры. Вечер. Работа с карточками "Кто кем станет, что чем станет". Цель: развивать представления детей о превращении одних предметов в другие. Прогулка 2. Наблюдение: «Кто прилетал в кормушку» Цель: Развитие познавательной активности детей.
| Настольные игры шашки в количестве, равном парам детей в группе. Для НОД природный материал для счета собранный детьми (каштаны, фасоль, галька, ракушки и т.д.) Карточки: Головастик-лягушка, куколка-бабочка, лед-вода, снег-вода и т.д. Выносной материал: корм для птиц. |
| Посоветовать родителям дома с детьми закрепить обратный счет от 9 до 0. |
Приложение:
Экспериментирование: «Художник Дед Мороз»
Оборудование: миска с горячей водой, кусок сухого пластика (будет выполнять роль окна), кисточки разной толщины, очень холодная погода.
ИСХОДНЫЕ ЗНАНИЯ:
рассмотреть морозные узоры на оконном стекле в группе.
ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: с помощью воды и кисточки воспроизвести морозную роспись на кусочке стекла.
ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА: перед выходом на прогулку рассказать детям, что сейчас вы идете играть в Деда Мороза- художника.
С детьми придумать и обсудить, какую именно картинку они хотят создать на окне (эскиз на бумаге можно взять с собой). На улице кисточкой наносите водный узор на предварительно протертое «окно» (поверхность должна быть сухой),
Делать это нужно очень быстро. Проводить кисточкой несколько раз по одному месту, пока вода не застыла, не стоит! А вот когда картинка замерзла, можно сделать линии более толстым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе....
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по методике Н.А. Коротковой по теме «Домашние животные»
Автором представлен модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по методике Н.А.Коротковой....
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Итоговая работаПо курсу повышения квалификации ИОЧ Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного ст...
«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе »
Организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на месяц...
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (старшая группа)» «ЭХ, ЛАПТИ МОИ, ЛАПТИ ЛИПОВЫЕ…»
формировать потребность в познании рукотворного мира; совершенствовать знания о предметах народного быта; развивать связную речь детей....