краткосрочный проект по зкспериментированию с водой
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Байда Елена Петровна

**узнаем свойства воды

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Краткосрочный  проект  в старшей  группе

на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»

Вид проекта:

Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители детей.

Цель:

Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.

Задачи:

Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и  явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать и в познавательно-исследовательской  деятельности.

Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов.

Познакомить детей с  разными состояниями воды, ее преображением.

Предполагаемый результат:

1.Научить детей действовать в соответствии с заданным алгоритмом и учиться составлять его самостоятельно.

 2.Умение использовать разные способы и приемы познания.

 3.Интерес к экспериментированию у детей.

 4.Готовность к логическому познанию.

Актуальность:

Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ними. Этот период является ступенью в системе непрерывного естественнонаучного образования, цель которого – наиболее полно раскрыть для детей огромный, необъятный, полный чудес мир, который их окружает, с которым они ежедневно соприкасаются, в котором им предстоит жить.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Известно высказывание Л.С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний.

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача педагога – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами воды и воздуха таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им добывать эти знания сами с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

 Формулировка цели и определение задач.

 Подбор материалов по теме проекта «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»;

Основной этап:

Эксперименты с водой (замерзание воды – состояние лед, испарение воды – пар), изменение формы воды в соответствии с емкостью куда ее наливают

Игры с красками.

Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома».

 Работа  с родителями – консультирование по теме.

«Создание условий для экспериментирования детей дома», «Экспериментируем дома».

Организация презентации экспериментов  детьми на собрании для родителей.

Заключительный этап:

Создание альбома «Вода в природе»

Реализация темы недели «Экспериментирование»

Понедельник

 Вовлечение в деятельность:

Беседа «Времена года». Экспериментирование с водой (объемом). Подведение  к выводу о том, что вода не имеет формы.

Вторник

Экспериментирование с разными состояниями воды :жидкость-лед-газ.

Проведение эксперимента воспитателем. Научить детей анализировать алгоритм представленный в виде схемы.

Среда

Учить детей составлять свой алгоритм.

Просмотр мультфильма «Путешествие капитошки»

Четверг

Подготовка детей к проведению презентации для родителей

Игры с красками и водой. (Подготовка выставки к родительскому собранию «Волшебные узоры»)

Пятница

Подведение итогов проведения экспериментов

Подготовка детей к проведению презентации для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по экспериментированию с водой

Краткосрочный проект по экспериментированию с водойСтаршая группа «Колокольчики»...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода на земле"

Ознакомить дошкольников со свойствами воды ( не имеет запаха, вкуса, цвета). Ознакомить дошкольников с состоянием воды (имеет газообразную форму – пар; имеет твердую форму – лед, снег; име...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода на земле"

Данный проект,рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; Сформирует знания о значение воды в жизни челове...

Краткосрочный проект "Путешествие в мир воды"

Формирование у детей второй младшей группы элементарных культурно-гигиенических навыков...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода - удивительное вещество"

laquo;Воду  нужно беречь» - все об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?Дома отвернул кран &nda...