Краткосрочный проект на тему"Волшебница вода"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
в средней группе
на тему:
«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Актуальность: Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Реализация проекта «Волшебница вода» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня по перспективному планированию 1раз в неделю. Во время занятия проводится 2-3 эксперимента в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.
Тип проекта: Групповой, познавательный.
Вид проекта: Краткосрочный( 2 недели).
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания;
Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
Задачи: Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды;
Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного);
Активизировать природоведческий словарь ребенка;
Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный (подбор методической и художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, изучить уровень знаний по теме, изучение дидактических пособий);
2 этап - основной (проведение комплекса мероприятий);
3 этап - заключительный (обогащение предметно-развивающей среды в группе); Коллективная работа «Опыты по определению свойств воды» .
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о природе: Г.-Х. Андерсен «Русалочка», К. Чуковский «Мойдодыр»; Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы»; Отгадывание загадок; Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет». «Подскажи словечко», «Круги на воде», игры с водой, игры со снегом; Игры – опыты.
Оборудование: Картинки на тему («Природа»; ); мультимедийное оборудование с презентацией; коллективная работа «Опыты по определению свойств воды».
Предполагаемый результат: Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира;
Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности;
Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника;
Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Результат проекта: Дети проявили повышенный интерес к познавательной и опытно-исследовательской деятельности;
У детей сформированы знания о свойствах воды.
Продукт проекта: Детская коллективная работа «Опыты по определению свойств воды» , презентация, выставка работ.
Рефлексия: Беседы на темы: «Какие водоемы на нашей планете ты знаешь? Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной? Какие свойства воды ты знаешь? Зачем человеку нужна вода? А еще кому нужна вода?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая непосредственная образовательная итоговая интегрированная деятельность по реализации проекта на тему: "Волшебница-вода"
Открытая непосредственная образовательная итоговая интегрированная деятельность по реализации проекта на тему: «Волшебница-вода» в средней группеПроводит: воспитатель Туманова Любовь Ивановн...
Поисково-исследовательский проект на тему:"Волшебница вода"
Проект в старшей группе «Вода- вода, водичка». Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя.Что же я такое, если я не принимаю участие?Что...
Педагогический проект на тему: «Волшебница Вода» в старшей группе
laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с...
Экологический проект по теме: «Волшебница вода»
Научно-практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность чеЕловека. Результатом этого проц...
Педагогический проект на тему: «Волшебница Вода» в старшей группе
Проблема: Свойства воды и значение в жизни...
Педагогический проект на тему "Волшебница-вода" в средней группе
АКТУАЛЬНОЛСТЬВода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования.С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на воп...