Краткосрочный проект по экспериментированию с водой
опыты и эксперименты по обж (старшая группа) на тему
Краткосрочный проект по экспериментированию с водой
Старшая группа «Колокольчики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_v_starshey_gruppe.docx | 14.84 КБ |
voda.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в старшей группе
на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»
Вид проекта:
Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели.
Цель:
Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.
Задачи:
Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать и в познавательно-исследовательской деятельности.
Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов.
Познакомить детей с разными состояниями воды, ее преображением.
Предполагаемый результат:
1.Научить детей действовать в соответствии с заданным алгоритмом и учиться составлять его самостоятельно.
2.Умение использовать разные способы и приемы познания.
3.Интерес к экспериментированию у детей.
4.Готовность к логическому познанию.
Актуальность:
Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ними. Этот период является ступенью в системе непрерывного естественнонаучного образования, цель которого – наиболее полно раскрыть для детей огромный, необъятный, полный чудес мир, который их окружает, с которым они ежедневно соприкасаются, в котором им предстоит жить.
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Известно высказывание Л.С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний.
К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача педагога – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами воды и воздуха таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им добывать эти знания сами с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»;
Основной этап:
Эксперименты с водой (замерзание воды – состояние лед, испарение воды – пар), изменение формы воды в соответствии с емкостью куда ее наливают
Игры с красками.
Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома».
Работа с родителями – консультирование по теме.
«Создание условий для экспериментирования детей дома», «Экспериментируем дома».
Заключительный этап:
Создание альбома «Вода в природе»
Реализация темы недели «Экспериментирование»
Понедельник
Вовлечение в деятельность:
Беседа «Времена года». Экспериментирование с водой (объемом). Подведение к выводу о том, что вода не имеет формы.
Вторник
Экспериментирование с разными состояниями воды :жидкость-лед-пар.
Проведение эксперимента воспитателем. Научить детей анализировать алгоритм представленный в виде схемы.
Среда
Учить детей составлять свой алгоритм.
Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»
Четверг
Игры с красками и водой.(подготовка выставки «Волшебные узоры»)
Пятница
Подведение итогов проведения экспериментов
Создание альбома «Вода в нашей жизни».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вода в нашей жизни
Полезная, нежная, просто безбрежная, Жизнь нам дарящая, гордая, властная, Холодная, жгучая, в гневе могучая. В мир ты приходишь рекой, океанами, В доме встречаешь открытыми кранами, Каплей росы, что укрыла трава, Слезным дождем, что нам шлют небеса. Жизнь без тебя на Земле невозможна, И будем действовать мы осторожно, Чтоб сохранилась твоя чистота – Незаменимая наша вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода на земле"
Ознакомить дошкольников со свойствами воды ( не имеет запаха, вкуса, цвета). Ознакомить дошкольников с состоянием воды (имеет газообразную форму – пар; имеет твердую форму – лед, снег; име...
краткосрочный проект по зкспериментированию с водой
**узнаем свойства воды...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода на земле"
Данный проект,рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; Сформирует знания о значение воды в жизни челове...
краткосрочный проект по экспериментированию
презентация к проекту в младшей группе...
Краткосрочный проект "Детское экспериментирование".
Краткосрочный проект "Детское экспериментирование.Что вокруг нас""...