Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода на земле"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Ознакомить дошкольников со свойствами воды ( не имеет запаха, вкуса, цвета). Ознакомить дошкольников с состоянием воды (имеет газообразную форму – пар; имеет твердую форму – лед, снег; имеет жидкую форму). Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.3 КБ |
voda_na_zemle.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в подготовительной группе .
Комард Ольга Юрьевна
Тема проекта: Вода на земле
Тип проекта: - обучающий
- исследовательский
- игровой
Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле:
- вода – источник жизни.
Задачи: Дать детям представления о некоторых видах природных водоемов и их обитателях.
Ознакомить дошкольников со свойствами воды ( не имеет запаха, вкуса, цвета).
Ознакомить дошкольников с состоянием воды (имеет газообразную форму – пар; имеет твердую форму – лед, снег; имеет жидкую форму).
Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Краткое содержание проекта:
—Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; сформирует знания о значение воды в жизни человека; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Продолжительность проекта:
—краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
• Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды);
• Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми);
• Подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физминутки по данной тематике, иллюстрационный материал).
2 этап – практический.
Просмотр и обсуждение презентации «Что такое вода?»
Проведение НОД:
Познавательное развитие: «Вода в жизни человека», «Свойства воды», «Круговорот воды в природе», «Мерная чашка» (ФЭМП).
Художественно – эстетическое: «Подводное царство» (рисование восковые мелки +акварель); «Морское дно» (лепка на плоской основе); «Рыбы – обитатели водоемов» (конструирование из бумаги – оригами).
Речевое развитие: «Веселое путешествие на остров грамматики».
Чтение художественной литературы:
Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»;
Сказка шорцев: «Два ручья»;
Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».
Беседы с детьми:
«Вода на Земле»;
«Чистая вода – богатство страны»;
«Где можно встретить воду?»;
«Кто живет в воде».
Игровая деятельность (социально –коммуникативное, речевое, физическое):
Дидактические игры: «Где снежинки?»; «Воздух, земля, вода»; «Капельки»; «Разрезные картинки»; «Четвертый лишний» и др.
Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется»; «Ручеек»; «Рыбаки и рыбка» и др.
Сюжетно – ролевые: «Отважные мореплаватели», «Семья» (сюжет: купание кукол)
Опытно – экспериментальная деятельность:
Опыт: «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»;
Опыт: «Скорость растворения»;
Опыт: «Вода может изменить свой цвет»;
Опыт: «Круговорот воды в природе».
3 этап – заключительный.
Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».
Оформление книги сказок придуманных детьми «Путешествие капельки».
Информационные ресурсы:
О. А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода». Скрипторий Москва 2003г.
А. П. Самородова, Л. В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте». Тамбов 2006г.
Т. В. Меркулова. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, 2010г.
Почему вода в море солёная? (http://allforchildren.ru/why/why103.php)
Путешествие капельки (http://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2014/3297.pdf)
Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты– М., 2005.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам ни умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! Н.Рыжова
Актуальность проекта: Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озер, резвились под теплыми дождями, с восторгом шлёпая по лужам, собирали полевые цветы, ели с каждого куста и с любого дерева всё, что было съедобно, радовались солнцу и снегу. Наверное, именно это и помогло нам мечтать, верить в светлое будущее. Но бедные наши дети! Каких невосполнимых богатств они лишены
Цель проекта: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: - вода – источник жизни. Методические задачи: Дать детям представления о некоторых видах природных водоемов и их обитателях. Ознакомить дошкольников со свойствами воды ( не имеет запаха, вкуса, цвета). Ознакомить дошкольников с состоянием воды (имеет газообразную форму – пар; имеет твердую форму – лед, снег; имеет жидкую форму). Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к воде.
Планируемый результат: Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; сформирует знания о значение воды в жизни человека; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Участники проекта: Дети подготовительной группы; Воспитатель группы; Родители детей.
Содержание проектной деятельности: 1 этап – подготовительный. Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды); Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми); Подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физминутки по данной тематике, иллюстрационный материал).
2 этап – практический. Просмотр и обсуждение презентации «Что такое вода?» Проведение НОД : Познавательное развитие: «Вода в жизни человека», «Свойства воды», «Круговорот воды в природе», «Мерная чашка» (ФЭМП). Художественно – эстетическое: «Подводное царство» (рисование восковые мелки +акварель); «Морское дно» (лепка на плоской основе); «Рыбы – обитатели водоемов» (конструирование из бумаги – оригами). Речевое развитие: «Веселое путешествие на остров грамматики».
3 этап – заключительный. Выставка детского творчества; Рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду»; Оформление книги сказок придуманных детьми «Путешествие капельки».
Наше творчество
Акция «Берегите воду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода на земле"
Данный проект,рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; Сформирует знания о значение воды в жизни челове...
Краткосрочный проект в старшей группе "День Земли"
В проект входит экологическое развлечение "В гости к солнышку" и совместная деятельность воспитателя с детьми....
Проект в подготовительной группе «Богатыри земли русской»
Актуальность: патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основн...
Проект для подготовительной группы - "Планета Земля - мой родной дом"
Вид проекта:по продолжительности: краткосрочныйСрок реализации: с 20 по 28 апреляПо содержанию: познавательно - информационный.Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, род...
Краткосрочный проект в старшей группе «День Земли»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числеотношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первымзвеном системы экологического воспитания. Формируя гуманное отношениек ...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Цель проекта: формирование у детей и чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....