Конспект ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему "Письмо Деду Морозу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зуева Алёна Александровна

Конспект ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему "Письмо Деду Морозу" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95»

Конспект ООД по развитию речи

в старшей группе

«Письмо Деду Морозу»

Составила:

Воспитатель

Зуева

Алена Александровна

Дзержинск, 2024 г.

Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год».

Задачи:

Образовательные: закреплять представление детей о празднике — Новый год.

Воспитательные: воспитывать желание отражать в рисунке радостное настроение от предстоящих праздников.

Развивающие: 1)связно и последовательно составлять рассказ; использовать в речи разные виды предложений

2)Закреплять навыки правильного произношения.

3)Расширять, обогащать и активизировать словарный запас.

4)Развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование и материалы: альбомные листы (формат А4), конверты для писем, почтовый ящик, карандаши, фломастеры, мелки, маленький мешок, игрушки.

Предварительная работа:

беседы о празднике – Новый год

просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки»

заучивание стихов и песен к празднику

загадывание загадок.

Планируемые результаты:

Дети активно отвечают на вопросы и с интересом выполняют задания, у детей сформированы представления о написании писем Деду Морозу.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром перед тем, как прийти в сад, я встретила Снеговика! И он мне передал коробку с письмом от.. А от кого письмо, вы угадайте!

В красной шубе, в шапке красной,

С бородой, как снег прекрасной,

За спиной с большим мешком,

В белых валенках, пешком

Я сегодня к Вам пришёл,

Радость, смех с собой привёл

И подарки Вам принёс.

Кто я дети?..

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, письмо от Деда Мороза. Итак, сейчас вам прочитаю письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро наступит Новый год, и вы меня пригласили к себе на праздник. Я очень этому рад, обязательно приду. Я знаю, что вы очень хорошие ребята, целый год ввели себя хорошо, приготовили для меня много стихов и песен, поэтому хочу вам подарить подарки. Только вот не знаю, кому что подарить. Надеюсь, что вы мне поможете и пришлете свои пожелания в письме. Жду от вас письма. До встречи, ваш Дед Мороз!»

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, поможем Дед Морозу?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас подумайте, чтобы вам хотелось получить в подарок. А чтобы Дед Мороз не перепутал кому, какие подарки, мы их сначала нарисуем, а потом подпишем. Затем каждый из вас расскажет о своем рисунке - подарке. Но, сначала мы с вами поиграем. Дед Мороз, кроме письма прислал в коробке еще мешок, который очень похож на его новогодний мешок с подарками, только он размером меньше. Ребята, доставайте по одной игрушке и рассказывайте о ней. Итак, встаем в круг, я начинаю первая (показываю пример: достаю из мешка «Сумку» и описываю, составляю описательный рассказ).

В этой игре участвуют все дети (игрушек в мешке по количеству детей в группе, чтобы каждый смог поучаствовать).

Воспитатель: Хорошо! Теперь мы с вами будем рисовать свои подарки, которые хотим получить от Дед Мороза.

Но прежде мы с вами проведем пальчиковую гимнастику «Здравствуйте, пальчики!»:

(Ребенок делает растирающие движения каждого пальца, на обеих руках)

Здравствуй, большой пальчик!

Здравствуй, указательный пальчик!

Здравствуй, средний пальчик!

Здравствуй, безымянный пальчик!

Здравствуй, мизинчик!

(Ритмичное разгибание и сгибание пальцев в кулаки)

Здравствуйте, здравствуйте все пальчики!

После пальчиковой гимнастики дети рисуют.

3. Итог занятия.

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, затем рассказывают, кого нарисовали, как хотели бы играть в эти игрушки. Затем все рисунки ребята складывают в свои конверты, запечатывают его, а воспитатель подписывает, и кладут в почтовый ящик письма. После воспитатель общается к детям и рассказывает о том, что отнесет  все письма, и они будут отправлены по почте настоящему Деду Морозу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"

Данное занятие способствует    закреплению  лексики  по теме «Части тела", дети  учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный    словарь,   согласовыват...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"

     На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о  насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться  связности, развёрнутости,  не...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»

Аннотация   Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "МЫ ЗНАЕМ РОДНОЙ ЯЗЫК"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО  РАЗВИТИЮРЕЧИ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ   СТАРШЕЙ   ГРУППЫ"МЫ   ЗНАЕМ   РОДНОЙ    ЯЗЫК"....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Осень золотая"

Цели занятия: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. 3. Продолжать учить детей...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Как Деду Морозу увидеть лето».

Цель: развитие чувствительности к противоположностям через решение творческой задачи по алгоритму....