Конспект ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему "Письмо Деду Морозу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему "Письмо Деду Морозу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95»
Конспект ООД по развитию речи
в старшей группе
«Письмо Деду Морозу»
Составила:
Воспитатель
Зуева
Алена Александровна
Дзержинск, 2024 г.
Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год».
Задачи:
Образовательные: закреплять представление детей о празднике — Новый год.
Воспитательные: воспитывать желание отражать в рисунке радостное настроение от предстоящих праздников.
Развивающие: 1)связно и последовательно составлять рассказ; использовать в речи разные виды предложений
2)Закреплять навыки правильного произношения.
3)Расширять, обогащать и активизировать словарный запас.
4)Развивать мелкую и общую моторику.
Оборудование и материалы: альбомные листы (формат А4), конверты для писем, почтовый ящик, карандаши, фломастеры, мелки, маленький мешок, игрушки.
Предварительная работа:
беседы о празднике – Новый год
просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки»
заучивание стихов и песен к празднику
загадывание загадок.
Планируемые результаты:
Дети активно отвечают на вопросы и с интересом выполняют задания, у детей сформированы представления о написании писем Деду Морозу.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром перед тем, как прийти в сад, я встретила Снеговика! И он мне передал коробку с письмом от.. А от кого письмо, вы угадайте!
В красной шубе, в шапке красной,
С бородой, как снег прекрасной,
За спиной с большим мешком,
В белых валенках, пешком
Я сегодня к Вам пришёл,
Радость, смех с собой привёл
И подарки Вам принёс.
Кто я дети?..
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, письмо от Деда Мороза. Итак, сейчас вам прочитаю письмо.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро наступит Новый год, и вы меня пригласили к себе на праздник. Я очень этому рад, обязательно приду. Я знаю, что вы очень хорошие ребята, целый год ввели себя хорошо, приготовили для меня много стихов и песен, поэтому хочу вам подарить подарки. Только вот не знаю, кому что подарить. Надеюсь, что вы мне поможете и пришлете свои пожелания в письме. Жду от вас письма. До встречи, ваш Дед Мороз!»
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, поможем Дед Морозу?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас подумайте, чтобы вам хотелось получить в подарок. А чтобы Дед Мороз не перепутал кому, какие подарки, мы их сначала нарисуем, а потом подпишем. Затем каждый из вас расскажет о своем рисунке - подарке. Но, сначала мы с вами поиграем. Дед Мороз, кроме письма прислал в коробке еще мешок, который очень похож на его новогодний мешок с подарками, только он размером меньше. Ребята, доставайте по одной игрушке и рассказывайте о ней. Итак, встаем в круг, я начинаю первая (показываю пример: достаю из мешка «Сумку» и описываю, составляю описательный рассказ).
В этой игре участвуют все дети (игрушек в мешке по количеству детей в группе, чтобы каждый смог поучаствовать).
Воспитатель: Хорошо! Теперь мы с вами будем рисовать свои подарки, которые хотим получить от Дед Мороза.
Но прежде мы с вами проведем пальчиковую гимнастику «Здравствуйте, пальчики!»:
(Ребенок делает растирающие движения каждого пальца, на обеих руках)
Здравствуй, большой пальчик!
Здравствуй, указательный пальчик!
Здравствуй, средний пальчик!
Здравствуй, безымянный пальчик!
Здравствуй, мизинчик!
(Ритмичное разгибание и сгибание пальцев в кулаки)
Здравствуйте, здравствуйте все пальчики!
После пальчиковой гимнастики дети рисуют.
3. Итог занятия.
Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, затем рассказывают, кого нарисовали, как хотели бы играть в эти игрушки. Затем все рисунки ребята складывают в свои конверты, запечатывают его, а воспитатель подписывает, и кладут в почтовый ящик письма. После воспитатель общается к детям и рассказывает о том, что отнесет все письма, и они будут отправлены по почте настоящему Деду Морозу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-45549-1485171537.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"
Данное занятие способствует закреплению лексики по теме «Части тела", дети учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь, согласовыват...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-45549-1485171537.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"
На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться связности, развёрнутости, не...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»
Аннотация Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "МЫ ЗНАЕМ РОДНОЙ ЯЗЫК"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮРЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ"МЫ ЗНАЕМ РОДНОЙ ЯЗЫК"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-696417-1588873428.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Осень золотая"
Цели занятия: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. 3. Продолжать учить детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-597395-1486887823.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-678472-1549617945.jpg)
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Как Деду Морозу увидеть лето».
Цель: развитие чувствительности к противоположностям через решение творческой задачи по алгоритму....