Конспект проведения прогулки для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимушка - зима"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Совместная деятельность на прогулке с детьми старшей группы "Зимушка - зима"; Интеграция образовательных областей:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 компенсирующего вида
Калининского района
Конспект
проведения прогулки с детьми старшей группы с общем недоразвитием речи.
«Зимушка – зима».
Выполнила воспитатель:
Федоренко А.В.
04.12.2016 г.
Основные этапы прогулки:
1. Наблюдения в природе.
2. Подвижная игра.
3. Индивидуальная работа (по подгруппам).
4. Речевое упражнение.
5. Трудовая деятельность на участке.
Выносной материал: детские лопаты, мяч среднего размера, кубик с гранями, лупа для рассматривания снежинок, предметные картинки с изображением зимнего времени года,
Цель: закреплять представления у детей о зиме и её приметах.
Коррекционно – образовательные задачи:
- развивать умение устанавливать связи: между температурой воздуха и видом осадков;
- формировать способность согласовывать числительные «два» и «пять» с существительными;
- развивать умение в употреблении антонимов;
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;
- развивать диалогическую форму речи.
Коррекционно – развивающие задачи:
развивать общую моторику, координацию речи с движением, целостность восприятия, мышления, произвольное внимание; развивать ловкость и быстроту реакции.
Коррекционно – воспитательные задачи:
воспитывать трудолюбие у детей, умение работать с инструментами (лопаты для снега, метла), учить работать в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, учить договариваться по спорным вопросам; уметь видеть и ценить результаты своего труда; уважать труд дворника.
- Наблюдения в природе.
Воспитатель:
– Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по территории нашего детского сада. Начнем мы наше путешествие замечательными стихами:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
– О каком времени говорится в стихотворении?
Дети:
- Это стихотворение про зиму.
Воспитатель:
– Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите их.
Дети:
- Зимние месяцы: декабрь, январь и февраль.
Воспитатель:
- Молодцы! Очень хорошо!
– А теперь проверим, умеете ли вы зимние загадки отгадывать:
1. Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные...
Дети: Это рукавички, они нужны для того чтобы было тепло рукам.
2. Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал...
Дети: Это мороз. Он рисует узоры на окнах.
3.Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая...
Дети: Серебристая снежинка. Зимой с неба падают снежинки.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь давайте рассмотрим какие бывают снежинки.
(наблюдения за разнообразием снежинок в разную погоду: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании - в виде крупы. Объяснить, почему скрипит снег – ломаются снежинки).
– А сейчас я вам немножко расскажу о народных приметах. Все они подмечены были народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы:
Обсуждение с детьми народных примет:
- Дым из трубы столбом – к морозу.
- Дым стелется – к оттепели.
- Птица хохлится – к непогоде.
- Ярко сверкают звезды – к морозу.
2. Подвижная игра.
– Зимой на улице становится холодно, поэтому, чтобы нам не замерзнуть, вместе поиграем в игру. (Предлагаю на выбор игры «Мороз – Красный нос», «Сделай фигуру», «Кто дальше бросит снежок»).
3. Индивидуальная работа (по подгруппам).
Одна подгруппа выполняет математические задания Д /и «Сосчитай и называй»;
Воспитанники бросают кубик с гранями и согласовывают числительные с существительными.
Дети:
- Два снеговика
- Пять снежинок
- Две синички
- Пять сосулек
- Две перчатки
- Пять елок
вторая подгруппа выполняет игровое упражнение «Кто быстрее до снеговика»;
третья подгруппа играет с мячом Д\и «Скажи наоборот».
Воспитатель: Я буду называть части большого снеговика, какая она, а вы будете называть такую же часть маленького снеговика.
- Высокий снеговик.
Дети: низкий снеговик.
Воспитатель: большое ведро.
Дети: маленькое ведро.
Воспитатель: широкий шарф.
Дети: узкий шарф.
Воспитатель: длинный нос.
Дети: короткий нос.
4. Разучивание упражнения «Снеговик»
Воспитатель: а давайте, ребята, слепим снеговика и проговорим веселый стишок.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика.
В. Егоров
5. Трудовая деятельность на участке.
– Ребята, посмотрите, сколько снега у нас на участке. Давайте наведем здесь порядок. (Раздать детям лопаты для снега, дать конкретное задание. Подвести итоги работы, похвалить детей за старание и трудолюбие).
– А теперь для всех, кто работал и устал, час обеденный настал!
(Организованный уход в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" "Эти чудесные, дивные сказки"
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"
Совместная деятельность для детей старшей группы; Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"; Образовательная область "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи)"В гости к лесным жителям"
Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "В гости к лесным жителям" с использованием технологии (здоровьесбережения и мнемотаблицы).Образовательная область "Реч...
Конспект совместной деятельности физкультурно - оздоровительного досуга для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи) "Юные олимпийцы"
Совместная деятельность физкультурно - оздоровительный досуг для детей старшей группы "Юные олимпийцы" с использованием здоровьесберегающих технологий.Образовательные области: "Физическ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Одежда"
Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "Одежда" с внедрением элементов технологии ТРИЗОбразовательная область "Речевое развитие"...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)
Приоритетная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическ...