Пример календарного плана
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Один из образовательной деятельности в разновозрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_21.11.16.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник, 21.11.

Утро

- Беседа – общение с детьми (знакомство с творчеством писателей) А. Барто Цель: напомнить детям знакомые стихотворения писателя, развивать кругозор.

- П/и «Кот и мыши». Цель: Создать радостное настроение в группе, вовлечь пассивных детей, развивать двигательную активность.

- Работа по развитию движений с подгруппой детей. Ходьба по кругу, взявшись за руки.

- Наблюдение за растениями в уголке природы. «Ухаживаем за комнатными растениями». Цель: формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Рассмотреть листочки, почву (рыхлая, влажная или сухая и т.д.)

- Работа по развитию речи. Д/и "Кто что ест" Цель: закрепить знания детей о животных, обогащать словарь глаголами (лакает, грызет), расширять словарный запас

Индивидуальная работа

- 2 мл. гр. Сенсорное воспитание (Амалия Р., Полина К.) Д/и «Что в мешочке притаилось». Цель: обогащать навыки тактильной чувствительности, умение на ощупь определить предмет (форму).

- 1 мл. гр. Действия с предметами (Варвара Ш, Настя Г.) «Пирамидка». Цель: Учить выполнять действия по соотношении величины, подбирать нужного размера кольца, воспитывать усидчивость.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Воспитание КГН 

- Игровое упражнение "Машенькин платочек". Цель: Закреплять знания детей своевременно пользоваться носовым платком.

- напомнить детям о необходимости мыть руки перед приемом пищи.

- Во время завтрака приучать детей есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, после еды благодарить.

1 мл. гр.

НОД   Чтение художественной литературы

Тема: Повторение потешки "Пошел котик на торжок…"

Задачи: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, подговаривать слова, развивать у детей воображение, формировать способность к обобщению; учить понимать юмор.

Словарная работа: пирожок, булочка, торжок, укушу, снесу.

Физкультминутка: "Котик" (Нищева, 29)                                                                 (В.В. Гербова,58)

НОД  Физическая культура (по плану руководителя физического воспитания)

 

2 мл. гр.

НОД Развитие речи

Тема: Чтение стихотворения из цикла С. Маршака "Детки в клетке"

Задачи: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Словарная работа: зоопарк, зебра, пингвин, жираф.

Физкультминутка: Изобрази животное                                                          /В.В. Гербова,45/

НОД  Физическая культура (по плану руководителя физического воспитания)

 

Прогулка

- Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Иней – это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Цель: обратить внимание на иней. Рассмотреть иней на деревьях и кустарниках.

- Худ.сл.: «И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет.

                   Стоят деревья в инее – то белые, то синие..»

- Труд. Продолжать учить детей самостоятельности при одевании и раздевании; формировать желание помогать сверстникам.

- П/и «У медведя во бору». Цель: создать радостное настроение; вовлечь малоактивных детей, тренировать умение действовать в соответствии слов.

- Индивидуальная работа по физическому воспитанию Миланой Ч., Василисой В., Варварой Ш., Ярославом Ф. "Прокати мячик". Цель: упражнять умении прокатывать мяч в заданном направлении двумя руками.

- Д/и «Найди пару». Цель: Развивать внимание, восприятие.

- Самостоятельная деятельность детей под контролем взрослого с выносным материалом. Цель: воспитывать умение играть дружно, самостоятельно выбирать занятие.

Работа перед сном

Воспитание КГН 

-закреплять знания КГН Игровое упражнение "Сухое полотенце" Цель: Закреплять знания детей о своем полотенце, умении находить его по картинке.

- Перед употреблением пищи напомнить детям, что нужно держать ложку правильно, не крутиться и не разговаривать, пользоваться салфеткой.

- Перед сном учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать и вешать аккуратно снятую одежду, помогать друг другу.

- Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Цель: воспитывать умение слушать сказку, сопереживать персонажам.

- После сна побуждать детей приводить себя в порядок, помогать друг другу одеваться, просить о помощи в вежливой форме, выглядеть опрятно.

Вечер

- Круг детского чтения: вспомнить с детьми стихотворения С. Маршака из цикла "Детки в клетке". Цель: прививать любовь к художественным произведениям, развивать память, четкое звукопроизношение.

- П/и с правилами. «Мыши». Цель: учить внимательно слушать текст, повторять его, выполняя действия.

- Пальчиковые игра  «Сказки»:   Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками).

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного).

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

(Показывают большой палец).

- Прослушивание песенок о маме Цель: развивать музыкальный слух, вызвать радостное настроение.

- Игры на развитие зрительно-моторной координации. «Постройки из конструктора» (2 мл. гр.); «Волшебные пуговки» (1 мл. гр.). Цель: развивать мелкую моторику  

Индивидуальная работа

- 1 мл. гр. Окружающий мир (Артёмом М. Настей Г.) Д/и «Фрукты - овощи». Цель: учить узнавать и называть фрукты и овощи.

- 2 мл. гр. Окружающий мир (Вероника Б., Федя С.) Д/и «Одежда». Цель: учить узнавать и называть предметы одежды, использовать в речи обобщающее понятие «одежда».

Воспитание КГН

- Учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

- В течение дня напоминать малышам о необходимости посещать туалетную комнату.

- Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, убирать игрушки на место.

Организация среды для самостоятельной деятельности

Развитие мелкой моторики. Д/и «Пирамидки», "Матрешки", "Шнуровка", "Мозаика" Цель: учить детей соотносить величину, цвет.

Прогулка

- Труд. Продолжать учить детей самостоятельности при одевании и раздевании; формировать желание помогать сверстникам.

- П/и «У медведя во бору». Цель: создать радостное настроение; вовлечь малоактивных детей, тренировать умение действовать в соответствии слов.

- Индивидуальная работа по физическому воспитанию Миланой Ч., Василисой В., Варварой Ш., Ярославом Ф. "Прокати мячик". Цель: упражнять умении прокатывать мяч в заданном направлении двумя руками.

- Д/и «Найди пару». Цель: Развивать внимание, восприятие.

- Самостоятельная деятельность детей под контролем взрослого с выносным материалом. Цель: воспитывать умение играть дружно, самостоятельно выбирать занятие.

Взаимодействие с родителями

1. Утром побеседовать с родителями о состоянии здоровья каждого ребёнка, эмоциональном благополучии.

2. Беседа "Как прошел наш день". Рассказать каждому родителю как прошел день, чем занимались дети, обратить внимание на успехи ребенка.

3. Напомнить родителям о запасной одежде и физкультурной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример календарного плана

Даны основные виды деятельнеости с детьми, темы меняются в зависимости от проекта....

Пример заполнения Календарного плана учителя - дефектолога по ОО "Речевое развитие" с элементами сказкотерапии

Пример заполнения Календарного плана учителя дефектолога по ОО "Речевое развитие" с элементами сказкотерапии...