Перспективное планирование поисково-экспериментальной деятельности
методическая разработка (средняя группа) на тему
Перспективное планирование поисково-экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_poiskovo-eksperimentalnoy_deyatelnosti_2.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование поисково-экспериментальной деятельности.
Месяц | Эксперименты, наблюдение, опыты | Задачи. | Материал |
Апрель | 1.«Теплая капелька, или помоги Колобку умыться» 2.«Вода бывает теплой, холодной, горячей» | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы; закреплять культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой. | Тазики с горячей, холодной водой; емкости для смешивания воды, ковшик для набирания воды, дидактическая игрушка колобок. |
Что в пакете? | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: обнаружить воздух в окружающем пространстве. | Игровой материал: Полиэтиленовые пакеты. | |
«Бумажные комочки» | Познакомить детей с новым свойством бумаги — скатыванием Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию. | Бумага для аппликации | |
Май | 1.«Вода жидкая, может течь» 2.«Встреча с ручейком» 3.«Капельки» | Продолжать знакомство со свойствами воды; развивать познавательную деятельность, образное, творческое мышление; воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность. Словарь: жидкая, может течь, капелька, большая – маленькая, густая масса. | Емкости для воды; для сравнения густая масса; небольшой желобок, пипетка. |
Игры с соломинкой. | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. | Игровой материал: Трубочки для коктейля (или от чупа – чупса), емкость с водой. | |
Июнь | 1.«Чем пахнет вода?» 2.«Есть ли у воды вкус?» | Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; подвести к пониманию того, что вода не имеет запаха, вкуса. Объяснить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в ней растворено; воспитывать бережное отношение к воде. Учить определять по запаху вещества, которые добавлены в воду. Словарь: без запаха – без вкуса; добавки, красители, сладкая – кислая. | Емкости с водой, красители. |
Легкий – тяжелый. | Познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). | Игровой материал: Чебурашка и Крокодил Гена, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («легкий», «тяжелый»). | |
Июль | «Игра в прятки» | Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость, воспитывать аккуратность при работе с водой. Словарь: капля медленно течет; «растворяется» на влажной поверхности; становится незаметной; окрашивает влажную поверхность | Две пластины из оргстекла, пипетка, стаканчики с прозрачной и подкрашенной водой, лист бумаги, карандаши на каждого ребенка. |
«Играем с красками» | Познакомить с растворением краски в воде; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, воспитывать аккуратность при работе с водой. Словарь: Капля краски, если ее не мешать растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно. | Две баночки с прозрачной водой; краски; лопаточка; салфетка; лист бумаги. | |
«Что звучит?» | Учить определять по издаваемому звуку предмет. | Игровой материал: Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан. | |
«Мыло-фокусник» | Продолжать знакомить со свойствами и назначением мыла при смешивании с водой. Развивать наблюдательность и любознательность, смекалку; закрепить правила безопасности при работе с мылом Словарь: теплая – прозрачная, пузыри воздуха, скользкое, пена, изменился цвет, легкий, переливается на свету. | Ванночка с водой, кусочек мыла, губка, трубочка, салфетка из ткани, лист бумаги. | |
Август | Резина, его качества и свойства. | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах резины: узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). | Игровой материал: Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки; спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала. |
«В какую бутылку быстрее нальется вода?» | Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины; развивать смекалку, любознательность; учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами. Словарь: погружать, песочные часы; широкая труба просторнее, чем узкая; вода поступает быстро в бутылку широким горлышком и издает громкий звук; в бутылку с узким горлышком поступает медленно – издает мелодичный звук. | Ванночка с водой, две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани, песочные часы. | |
«Друзья» | Познакомить с составом вода/кислород; развивать смекалку, наблюдательность, любознательность; воспитывать интерес к данному эксперименту. Словарь: пузырьки – это кислород; при движении воды пузырьков становится больше. | Стакан с водой; бутылка с водой, закрытая пробкой, салфетки из ткани. | |
Пластмасса, его качества и свойства. | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах: узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность). | Игровой материал: Пластмассовые стаканчики, вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» /Познавательно-исследовательская деятельность Старшая группа
Познавательно-исследовательская деятельностьСтаршая группа...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
Перспективное планирование поисково-экспериментальной деятельности
Перспективный план работы по экспериментальной деятельности детей в старшей группе....
познавательно-исследовательская, поисково-экспериментальная детская деятельность, творческое конструирование "Нагрузи корабли"
Совместная образовательная Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Нагрузи корабли»....
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности. Изобразительная деятельность (рисование) в подготовительной группе
материал поможет в планировании образовательной деятельности в подготовительной группе...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности.«Изобразительная деятельность» Лепка, аппликация.
Содержание образовательной деятельности «Художественное творчество» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности дете...