Перспективное планирование поисково-экспериментальной деятельности
методическая разработка (средняя группа) на тему

Перспективное планирование поисково-экспериментальной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     Перспективное планирование поисково-экспериментальной деятельности.          

Средний дошкольный возраст

Месяц

Эксперименты, наблюдение, опыты

Задачи.

Материал

Апрель

1.«Теплая капелька, или помоги Колобку умыться»

2.«Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы; закреплять культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой.

Тазики с горячей, холодной водой; емкости для смешивания воды, ковшик для набирания воды, дидактическая игрушка колобок.

Что в пакете?

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха:  обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Игровой материал: Полиэтиленовые пакеты.

 «Бумажные комочки»

 Познакомить детей с новым свойством бумаги — скатыванием Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию.

Бумага для аппликации

Май

1.«Вода жидкая, может течь»

2.«Встреча с ручейком»

3.«Капельки»

Продолжать знакомство со свойствами воды; развивать познавательную деятельность, образное, творческое мышление; воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность.

Словарь: жидкая, может течь, капелька, большая – маленькая, густая масса.

Емкости для воды; для сравнения густая масса; небольшой желобок, пипетка.

Игры с соломинкой.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах  воздуха: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Игровой материал: Трубочки для коктейля (или от чупа – чупса), емкость с водой.

Июнь

1.«Чем пахнет вода?»

2.«Есть ли у воды вкус?»

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; подвести к пониманию того, что вода не имеет запаха, вкуса. Объяснить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в ней растворено; воспитывать бережное отношение к воде. Учить определять по запаху вещества, которые добавлены в воду.

Словарь: без запаха – без вкуса; добавки, красители, сладкая – кислая.

Емкости с водой, красители.

Легкий – тяжелый.

Познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

Игровой материал: Чебурашка и Крокодил Гена, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («легкий», «тяжелый»).

Июль

«Игра в прятки»

Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Словарь: капля медленно течет; «растворяется» на влажной поверхности; становится незаметной; окрашивает влажную поверхность

Две пластины из оргстекла, пипетка, стаканчики с прозрачной и подкрашенной водой, лист бумаги, карандаши на каждого ребенка.

«Играем с красками»

Познакомить с растворением краски в воде; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Словарь: Капля краски, если ее не мешать растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.

Две баночки с прозрачной водой; краски; лопаточка; салфетка; лист бумаги.

«Что звучит?»

 Учить определять по издаваемому звуку предмет.

Игровой материал: Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан.

«Мыло-фокусник»

Продолжать знакомить со свойствами и назначением мыла при смешивании с водой.

Развивать наблюдательность и любознательность, смекалку; закрепить правила безопасности при работе с мылом

Словарь: теплая – прозрачная, пузыри воздуха, скользкое, пена, изменился цвет, легкий, переливается на свету.

Ванночка с водой, кусочек мыла, губка, трубочка, салфетка из ткани, лист бумаги.

Август

Резина, его качества и свойства.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах резины: узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

Игровой материал: Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки; спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.

«В какую бутылку быстрее нальется вода?»

Продолжать знакомить  со свойствами воды, предметами разной величины; развивать смекалку, любознательность; учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Словарь: погружать, песочные часы; широкая труба просторнее, чем узкая;  вода поступает быстро в бутылку широким горлышком и издает громкий звук; в бутылку с узким горлышком поступает медленно – издает мелодичный звук.

Ванночка с водой, две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани, песочные часы.

«Друзья»

Познакомить с составом вода/кислород; развивать смекалку, наблюдательность, любознательность; воспитывать интерес к данному эксперименту.

Словарь: пузырьки – это кислород; при движении воды пузырьков становится больше.

Стакан с водой; бутылка с водой, закрытая пробкой, салфетки из ткани.

Пластмасса, его качества и свойства.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах: узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).

Игровой материал: Пластмассовые стаканчики, вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

Перспективное планирование поисково-экспериментальной деятельности

Перспективный план работы по экспериментальной деятельности детей в старшей группе....

познавательно-исследовательская, поисково-экспериментальная детская деятельность, творческое конструирование "Нагрузи корабли"

Совместная образовательная  Познавательно-исследовательская  деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему:  «Нагрузи корабли»....

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности.«Изобразительная деятельность» Лепка, аппликация.

Содержание образовательной деятельности «Художественное творчество» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности дете...