познавательно-исследовательская, поисково-экспериментальная детская деятельность, творческое конструирование "Нагрузи корабли"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Совместная образовательная Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Нагрузи корабли».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кудровский детский сад комбинированного вида № 1»
Совместная образовательная Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему:
«Нагрузи корабли»
Автор: воспитатель Завьялова Д.М.
Форма организации: групповое, подгрупповое занятие.
Цель: прививать интерес детей к исследовательской деятельности.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды удерживать предметы на поверхности.
Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: корабль, пассажиры, названия морей и океанов, плавать, тонуть, наклоняться, равновесие.
Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой.
Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
Оборудование: по 1 прозрачному стаканчику на каждого; пластилин, доски для пластилина, стеки; таз с водой (если нужно 2-3 таза); деревянные дощечки, палочки, спички, картон, пластиковые бутылки (разрезанные), трубочки для коктейля и др. бросовый материал.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-изобразительная, познавательно-исследовательская, поисково-экспериментальная детская деятельность, творческое конструирование, развитие математических представлений.
Интерактивные технологии:
Проблемно-игровые технологии,
ТРИЗ-технологии
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки) наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; проведение опытов с водой.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать исследователями и путешественниками, но для этого нужно угадать, что мы будем исследовать.
Загадки:
- Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (ответы детей)
- Мы говорим - она течет,
Мы говорим - она она играет.
Она бежит всегда вперед,
Но никуда не убегает. (ответы детей)
- В море я всегда солена,
А в реке я пресная.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место.
Воспитатель помогает детям сформулировать вывод о том, что объектом изучения будет вода.
- А еще нам понадобятся шарики из пластилина, скатайте по 10 шариков.
Основная часть
- Ребята, мы с вами много раз наблюдали за природными явлениями. Читали в энциклопедии о воде. Дома все наблюдаем каждый день, как вода течет у нас из крана. А теперь поиграем с водой в путешественников. И отправимся мы по морю на корабликах. Кораблем будет наш стаканчик. Каждый поставит свой корабль на воду (опускает в таз с водой) и посадим пассажиров в кораблик, пассажирами будут шарики.
Задача – посадить в корабль как можно больше пассажиров так, чтобы он не утонул. Ну что же, пора отправляться в большое плавание?!
- По какому морю поплывем? А может по океану?
Дети называют известные им моря и океаны и приступают к экспериментированию.
Под музыкальное сопровождение из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля» - песня капитана.
- У кого, сколько получилось пассажиров, давайте посчитаем?
-Как нужно было усадить их, чтобы корабль не затонул?
Воспитатель помогает детям сделать вывод о том, что равномерное распределение шариков удерживает равновесие стаканчика в воде и тем самым способствует его плавательной способности.
Динамическая пауза
- Давайте сейчас превратимся в морские фигуры и поиграем в игру
«Море волнуется раз…, морская фигура замри»
- У нас остались еще пластилиновые шарики – это наши моряки? Давайте их отправим в море и проверим, хорошо ли они умеют плавать? Посмотрите, сумеют ли они удержаться на воде? (ответы детей) - Нет? Попробуйте еще раз! И все же есть способ сделать так, чтобы они плавали на поверхности. Какой? Попробуйте угадать. (предположения детей)
- Попробуйте их тоже усадить на лодку, только уже из другого материала.
Дети предлагают свои варианты (например: из дерева, картона, пластилина и т.д.) и пробуют их осуществить.
Воспитатель помогает детям сделать вывод о том, что:
-не все предметы плавают;
-чем больше плавательная поверхность, тем лучше предмет удерживается на воде;
-чем глубже будет кораблик, тем лучше он поплывет;
- у лодки не должно быть трещин и пробоин, иначе она тонет;
-нагрузить лодку нужно равномерно.
Заключительная часть
- Мне интересно было путешествовать с вами по морю. А вам?
Вы хотели бы узнать другие свойства воды?
Я предлагаю вам дома придумать и показать в следующий раз свой опыт с водой.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать свой кораблик, плывущий по волнам.
Самоанализ совместной образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему:
«Нагрузи корабли»
Цель: прививать интерес детей к исследовательской деятельности
через интеграцию образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, художестенно-эстетическая и физическая.
Задачи:
1.Образовательные:
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воды.
- Познакомить детей со свойствами воды удерживать предметы на поверхности.
2.Развивающие:
- Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: корабль, пассажиры, названия морей и океанов, плавать, тонуть, наклоняться, равновесие.
- Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой.
- Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
- Воспитывать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-изобразительная, познавательно-исследовательская, поисково-экспериментальная детская деятельность, творческое конструирование, развитие математических представлений.
Интерактивные технологии:
Проблемно-игровые технологии, ТРИЗ-технологии.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы по теме «Вода»
(стихи, загадки, пословицы, поговорки);
- наблюдение на прогулке;
- беседы о воде, ее роли в жизни человека;
- рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;
- проведение опытов с водой.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На вводную часть занятия были предложены загадки и наглядные картинки, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием был направлен на развитие у детей познавательного интереса через знакомство с техникой проведения опытов с водой, а также коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации, работа с пластилином для развития мелкой моторики рук, поисковая деятельность - стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познавательно-исследовательская: поисково-экспериментальная детская деятельность, творческое конструирование, развитие математических представлений.
Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- корабль, пассажиры, названия морей и океанов, плавать, тонуть, наклоняться, равновесие.
Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук.
Физическая культура: развивала двигательное воображение и координацию движений в игровой форме.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций в виде ТРИЗ-технологий активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
Я планировала особое внимание уделить индивидуальным ответам, пополнять активный и пассивный словарь. Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе
Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе...
«Развитие познавательно – исследовательских способностей через организацию экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
план самообраования...
Развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников через детское экспериментирование.
В докладе представлена и описана предметно - пространственная среда, влияющая на развитие познавательно - исследовательской активности, ее описание и значение. Доклад представлен на межрайонном семина...
Познавательно-исследовательский проект «Плоскостопие в детском саду» Р.Дима 6 лет
Что такое плоскостопие? Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей....
Развитие познавательно -исследовательской активности детей через проектную деятельность «Деревянные игрушки»
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализ...
Познавательно – исследовательский (адаптационный) проект «В детский сад с улыбкой»
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...
Познавательно – исследовательский (адаптационный) проект «В детский сад с улыбкой» презентация
Данная презентация является результатом познавательно-исследовательского (адаптационного) проекта "В детский сад с улыбкой". Работа по теме велась с сентября 2020 года по октябрь 2020 года....