Педагогическая диагностика по программе Мозаика
методическая разработка по теме
На основе целевых ориентиров ФГОС ДО в Программе «Мозаика» сформулированы предполагаемые результаты её освоения детьми разных возрастных групп. Произведена дифференциация данных целевых ориентиров по возрастам и направлениям организации жизнедеятельности детей (в виде показателей развития) в соответствии с направлениями развития и образования детей (образовательными областями): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_diagnostika_po_programme_mozaika.docx | 47.88 КБ |
diagnostika.odt | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая и психологическая диагностика личностных образовательных результатов детей
В соответствии с ФГОС ДО (Раздел IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, п. 4.3) целевые ориентиры реализации Программы не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако ФГОС ДО (Раздел III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, п. 3.2.3) допускает, что в Организации (группе) может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики* (или мониторинга). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач: • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); • оптимизации работы с группой детей. На основе целевых ориентиров ФГОС ДО в Программе «Мозаика» сформулированы предполагаемые результаты её освоения детьми разных возрастных групп. Произведена дифференциация данных целевых ориентиров по возрастам и направлениям организации жизнедеятельности детей (в виде показателей развития) в соответствии с направлениями развития и образования детей (образовательными областями): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Данные показатели развития ребёнка в соответствии с возрастом становятся содержательными критериями педагогической диагностики. Достижение детьми промежуточных результатов оценивается путём наблюдений, анализа детских работ, эпизодов из жизни группы, игр, тренингов, непосредственного общения, создания педагогичес- ких ситуаций, тестовых заданий, бесед с родителями (низкоформализованные методы оценки, доступные педагогам, непосредственно работающим с детьми). Высокоформализованные методы оценки используются специалистами: педагогами-психологами, логопедами.
Требования к проведению диагностики: • создание эмоционального комфорта ребёнка; • индивидуальный подход к ребёнку, уважение его личности; • учёт интересов и уровня развития ребёнка; • отбор материалов для каждого ребёнка в зависимости от индивидуальной ситуации развития. Мониторинг проводится в конце года на основе заполнения диагностических листов, содержащих показатели освоения программы для каждого возраста (см. пример такого диагностического листа).
Интерпретация показателей
Показатель сформирован (достаточный уровень) — наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым.Показатель в стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) — проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры. Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние нормы развития и освоения Программы.
Показатель не сформирован (недостаточный уровень) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной образовательной программы дошкольного образования. Если по каким-то направлениям преобладают оценки «близкий к достаточному», следует усилить индивидуальную работу с ребёнком по данному направлению с учётом выявленных проблем в текущем и следующем году.
Показатели развития детей в соответствии с возрастом
старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
образовательные области и направления организации жизнедеятельности детей | Показатели развития ребёнка |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме | Самопознание
Мир, в котором я живу
|
Овладение элементарной трудовой деятельностью |
|
Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира |
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение познавательно-исследовательской деятельностью. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира | Сенсорное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность
Конструирование
Мир живой и неживой природы
Развитие элементарных математических представлений
|
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение речью как средством общения и культуры |
|
Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы |
|
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельностью |
В рисовании
В лепке
В аппликации и конструировании
|
Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью |
|
Развитие детей в процессе овладения театрализованной деятельностью |
|
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение двигательной деятельностью |
|
Овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ |
|
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Ф.И. ребёнка | Направления организации жизнедеятельности детей | ||||
Овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме | Овладение элементарной трудовой деятельностью | Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира | |||
Самопознание | Мир, в котором я живу | ||||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ф.И. ребёнка | Направления организации жизнедеятельности детей | |||||
Овладение познавательно-исследовательской деятельностью. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окруж.мира | ||||||
Сенсорное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность | Конструирование | Мир живой и неживой природы | Развитие элементарных математических представлений | ||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
26 | ||||||
27 | ||||||
28 | ||||||
29 | ||||||
30 | ||||||
Образовательная область «Речевое развитие»
Ф.И. ребёнка | Направления организации жизнедеятельности детей | ||
Овладение речью как средством общения и культуры. | Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы | ||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 | |||
Итого по показателю: | Сформирован В стадии формирования - Не сформирован – | Сформирован – В стадии формирования – Не сформирован – |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Ф.И. ребёнка | Направления организации жизнедеятельности детей | ||||
Развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельностью | Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью | ||||
В рисовании | В лепке | В аппликации и конструировании | |||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
Итого по показателю: | Сформирован - В стадии формирования - Не сформирован - | Сформирован - В стадии формирования – (Не сформирован - | Сформирован - В стадии формирования - Не сформирован – | Сформирован - В стадии формирования - Не сформирован - |
Образовательная область «Физическое развитие»
Ф.И. ребёнка | Направления организации жизнедеятельности детей | ||
Овладение двигательной деятельностью | Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни | ||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 | |||
Итого по показателю: | Сформирован - В стадии формирования – Не сформирован – | Сформирован В стадии формирования – Не сформирован – |
Сводная таблица
Педагогическая и психологическая диагностика личностных образовательных результатов детей
п/н | Образовательная область | Сформирован | В стадии формирования | Не сформирован |
1 | Социально-коммуникативное развитие | |||
2 | Познавательное развитие | |||
3 | Речевое развитие | |||
4 | Художественно-эстетическое развитие | |||
5 | Физическое развитие | |||
Итого |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 «Волчок»
Сводная таблица
Педагогическая и психологическая диагностика личностных образовательных результатов детей
старшей группы № 11«Звёздочки»
за 2016 – 2017 учебный год
Сводная таблица
Педагогическая и психологическая диагностика личностных образовательных результатов детей
№ п/п | Образовательная область «Познавательное развитие» | сформирован | В стадии формирования | Не сформирован |
1 | Сенсорное развитие | 96% | 2% | 2% |
2 | Познавательно-исследовательская деятельность | 94% | 2% | 4% |
3 | Конструирование | 98% | 1% | 1% |
4 | Мир живой и неживой природы | 91% | 5% | 4% |
5 | Развитие элементарных математических представлений | 93% | 3% | 4% |
итого | 94% | 3% | 3% |
Подготовила: Бурковская Г.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 «Волчок»
Сводная таблица
Педагогическая и психологическая диагностика личностных образовательных результатов детей
старшей группы № 11«Звёздочки»
2017 - 2018 учебный год (по состоянию на 01.01.2018 г)
Сводная таблица
Педагогическая и психологическая диагностика личностных образовательных результатов детей
№ п/п | Образовательная область «Познавательное развитие» | сформирован | В стадии формирования | Не сформирован |
1 | Сенсорное развитие | 100% | 0 | 0 |
2 | Познавательно-исследовательская деятельность | 98% | 2% | 0 |
3 | Конструирование | 97% | 3% | 0 |
4 | Мир живой и неживой природы | 97% | 3% | 0 |
5 | Развитие элементарных математических представлений | 98% | 2% | 0 |
итого | 98% | 2% | 0 |
Подготовила: Бурковская Г.В.
Диагностический лист промежуточных результатов освоения ребенком содержания Основной образовательной программы МБДОУ
№ 45 «Волчок»
к концу 2017-18 учебного года
Возраст ребенка____________________________
Дата проведения диагностики _______________
Показатели развития | Сформирован | В стадии формирования | Не сформирован | |||
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» | ||||||
Овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме | Самопознание | |||||
Мир, в котором я живу | ||||||
Овладение элементарной трудовой деятельностью | ||||||
Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира | ||||||
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» | ||||||
Овладение познавательно-исследовательской деятельностью. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира | Сенсорное развитие | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||
Конструирование | ||||||
Мир живой и неживой природы | ||||||
Развитие элементарных математических представлений | ||||||
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» | ||||||
Овладение речью как средством общения и культуры. | ||||||
Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы | ||||||
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | ||||||
Развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельностью | В рисовании | |||||
В лепке | ||||||
В аппликации и конструировании | ||||||
Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью | ||||||
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | ||||||
Овладение двигательной деятельностью | ||||||
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни |
Интерпретация показателей
Показатель сформирован (достаточный уровень) — наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым.
Показатель в стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) — проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры. Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние нормы развития и освоения Программы.
Показатель не сформирован (недостаточный уровень) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной образовательной программы дошкольного образования. Если по каким-то направлениям преобладают оценки «близкий к достаточному», следует усилить индивидуальную работу с ребёнком по данному направлению с учётом выявленных проблем в текущем и следующем году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика по программе" Мозаика"
Педагогическая диагностика...
Педагогическая диагностика освоения программы по обучению дошкольников пожарной безопасности «Огонек»
В материале представлена диагностическая карта по освоению программы обучению дошкольников пожарной безопасности «Огонек». Даны примерные вопросы и задания для выявлления ...
Особенности педагогической деятельности по программе «Мозаика»
Освоение тематического содержания программы «Мозаика» начинается с «погружения» ребёнка в мир образов природы, предметов, явлений окружающего мира. Планирование и организация р...
Презентация "Планирование педагогической деятельности по программе Мозаика"
Авторы программы предлагают свои подходы к планированию образовательной деятельности. Они существенно отличаются от традиционных подходов и при этом отвечают современным требованиям дошкольного образо...
Педагогическая диагностика по программе "Мозаика"
Оценивание образовательных достижений воспитанников ведется по программе «Мозаика» на основе Журнала педагогической диагностики развития ребёнка (авт.-сост. В. Ю. Белькович), разработанног...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы воспитанниками старшей и подготовительной групп за 2020-2021, 2021-2022 гг.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы воспитанниками старшей и подготовительной групп за 2020-2021, 2021-2022 гг....