Педагогическая диагностика освоения программы по обучению дошкольников пожарной безопасности «Огонек»
методическая разработка по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Полтавчук Тамара Владимировна

В материале представлена  диагностическая карта по освоению программы  обучению дошкольников пожарной безопасности «Огонек». Даны примерные вопросы и задания для выявлления знаний и умений детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_po_pb.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика освоения программы по обучению дошкольников пожарной безопасности «Огонек»

Основными методами диагностики сформированной компетентности дошкольников в вопросе пожарной безопасности в МБДОУ является: беседа, дидактические игры, рассматривания картинок, наблюдение, эксперимент, анализ продуктов творческой деятельности и другие.

Результаты оцениваются в бальной системе.

3 балла ставится, если ребенок понимает содержание вопроса или картинки, дает полный содержательный ответ, ссылается на ранее полученные им знания, рассуждает, приводя убедительные аргументы, устанавливает связи и зависимости, приводит пример их личного опыта. Знает, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, дает адекватную оценку конкретной ситуации.

2 балла ставится, если ребенок понимает поставленный вопрос, содержание картинки, но частично дает на него ответ, затрудняется обосновать свой выбор, допускает ошибки в изложении своих мыслей. Понимает сущность ситуации, но не знает либо дает ошибочный ответ, касающийся правил поведения в конкретной ситуации.

1 балл ставится, если ребенок понимает вопрос, но затрудняется на него ответить, либо дает неверный ответ, ошибается в своих высказываниях, не понимает сущность ситуации и не может назвать, как необходимо действовать в чрезвычайной ситуации. Ребенок не понимает поставленный вопрос, не понимает содержание картинки, предложенной ситуации.

Результаты исследования представляются в виде трехуровневой шкалы:

Низкий уровень (от 10 до 12 баллов) – когда ребенок не справился с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя.

Средний уровень (от 13 до 15 баллов) – справляется с небольшой помощью воспитателя.

Высокий уровень (от 16 до 18 баллов) – ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием.

Педагогическая диагностика освоения программы по обучению дошкольников пожарной безопасности «Огонек»

Фамилия имя ребенка

Причины пожара

Действия при пожаре

Правила пожарной безопасности

Предметы  опасные для возгорания

Поведение  в лесу

Знание номера 112 и своего домашнего адреса

Особенности труда пожарного , его трудовые действия

итого

Уровень

Итого:

Уровень освоения:

                Знаете ли вы правила пожарной безопасности?

  1. Почему говорят: «В одном коробке сто пожаров?»
  2. Можно ли тушить горящий бензин водой? Почему?
  3. Почему возникают лесные пожары?
  4. Почему говорят: «От копеечной свечи Москва сгорела?»
  5. Почему нельзя тушить водой включенный в сеть телевизор?
  6. Почему во время пожара нужно стараться передвигаться нагнувшись?
  7. Почему при пожаре нужно дышать через мокрую ткань?
  8. По какому номеру нужно звонить при пожаре?
  9. Каких качеств требует работа пожарного?
  10. Где следует хранить горючие жидкости?
  11. Где нужно хранить спички и зажигалки?
  12. Почему новогоднюю елку нельзя ставить у дверей?
  13. Почему елку нельзя ставить на ковре?
  14. Почему нельзя украшать елку свечами?
  15. Почему во время пожара в квартире нельзя открывать настежь окна и двери?
  16. Как поступить, если дым попадает в квартиру с лестничной клетки?
  17. Почему в лесу нельзя бросать мусор, жечь костры?
  18. Почему неисправные электроприборы могут стать причиной пожаров?
  19.  Какие признаки говорят о неисправной электропроводке?        Сломанных электроприборах?
  20. Можно ли во время пожара пользоваться лифтом?
  21. Чем можно погасить бензин или керосин?
  22. Что делать, если в сковородке загорелась масло?

Задания для детей на основе наглядного материала

Задание 1 -  Найти картинки, которые говорят о добром огне и о злом, поместить их на доску

Задание 2 - «Найди предметы опасные для возгорания»

Задание 3 –  Решение проблемных ситуаций

  • Что делать, если задымился какой-либо электроприбор (телевизор, чайник, утюг)? (надо обесточить выдернуть шнур из розетки и сообщить взрослым или пожарной службе 112)
  • Что делать если вы почувствовали дым с верхнего этажа? (приложить мокрую тряпку к лицу, покинуть помещение, выбежать на улицу). Можно ли воспользоваться лифтом?
  • Что делать, если в подъезде много дыма? (надо крепко закрыть двери, приложить к лицу смоченную водой тряпку, позвонить 112 и родителям)
  • Что делать, если увидели малыша поджигающего сухую траву, тополиный пух?( Забрать у него спички и объяснить, к чему может привести игра с огнем или сообщить взрослым) 
  • Что делать, если увидели в лесу тлеющий костер? (Забросать его песком, землей)

                                          «Карточная викторина»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры: воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку карточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

- Назови возможную причину пожара;

- как правильно вызвать пожарных;

- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

- что нужно делать, если в доме запахло газом;

- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

- можно ли поджигать тополиный пух;

- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

- как правильно покинуть задымлённое помещение;

- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

«Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры: Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, д вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет со спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

«Лото - пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры: воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, у кого окажется больше закрытых полей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по обучению дошкольников пожарной безопасности «Огонек» на 2017-2022 годы

Программа освещает организацию работы с детьми дошкольного возраста по обучению навыкам пожарной безопасности в МБДОУ, мониторинг и эффективность усвоения....

Программа по обучению дошкольников пожарной безопасности «Огонек» на 2017-2022 годы

Цель данной программы: формирование у всех участников образовательного процесса навыков безопасного поведения в быту....

ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК»

    Цель программы: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков,...

Педагогическая диагностика освоения программы

Педагогическая диагностика освоения программы...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года....