Педагогическая диагностика освоения программы по обучению дошкольников пожарной безопасности «Огонек»
методическая разработка по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В материале представлена диагностическая карта по освоению программы обучению дошкольников пожарной безопасности «Огонек». Даны примерные вопросы и задания для выявлления знаний и умений детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_po_pb.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика освоения программы по обучению дошкольников пожарной безопасности «Огонек»
Основными методами диагностики сформированной компетентности дошкольников в вопросе пожарной безопасности в МБДОУ является: беседа, дидактические игры, рассматривания картинок, наблюдение, эксперимент, анализ продуктов творческой деятельности и другие.
Результаты оцениваются в бальной системе.
3 балла ставится, если ребенок понимает содержание вопроса или картинки, дает полный содержательный ответ, ссылается на ранее полученные им знания, рассуждает, приводя убедительные аргументы, устанавливает связи и зависимости, приводит пример их личного опыта. Знает, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, дает адекватную оценку конкретной ситуации.
2 балла ставится, если ребенок понимает поставленный вопрос, содержание картинки, но частично дает на него ответ, затрудняется обосновать свой выбор, допускает ошибки в изложении своих мыслей. Понимает сущность ситуации, но не знает либо дает ошибочный ответ, касающийся правил поведения в конкретной ситуации.
1 балл ставится, если ребенок понимает вопрос, но затрудняется на него ответить, либо дает неверный ответ, ошибается в своих высказываниях, не понимает сущность ситуации и не может назвать, как необходимо действовать в чрезвычайной ситуации. Ребенок не понимает поставленный вопрос, не понимает содержание картинки, предложенной ситуации.
Результаты исследования представляются в виде трехуровневой шкалы:
Низкий уровень (от 10 до 12 баллов) – когда ребенок не справился с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя.
Средний уровень (от 13 до 15 баллов) – справляется с небольшой помощью воспитателя.
Высокий уровень (от 16 до 18 баллов) – ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием.
Педагогическая диагностика освоения программы по обучению дошкольников пожарной безопасности «Огонек»
Фамилия имя ребенка | Причины пожара | Действия при пожаре | Правила пожарной безопасности | Предметы опасные для возгорания | Поведение в лесу | Знание номера 112 и своего домашнего адреса | Особенности труда пожарного , его трудовые действия | итого | Уровень |
Итого: | |||||||||
Уровень освоения: |
Знаете ли вы правила пожарной безопасности?
- Почему говорят: «В одном коробке сто пожаров?»
- Можно ли тушить горящий бензин водой? Почему?
- Почему возникают лесные пожары?
- Почему говорят: «От копеечной свечи Москва сгорела?»
- Почему нельзя тушить водой включенный в сеть телевизор?
- Почему во время пожара нужно стараться передвигаться нагнувшись?
- Почему при пожаре нужно дышать через мокрую ткань?
- По какому номеру нужно звонить при пожаре?
- Каких качеств требует работа пожарного?
- Где следует хранить горючие жидкости?
- Где нужно хранить спички и зажигалки?
- Почему новогоднюю елку нельзя ставить у дверей?
- Почему елку нельзя ставить на ковре?
- Почему нельзя украшать елку свечами?
- Почему во время пожара в квартире нельзя открывать настежь окна и двери?
- Как поступить, если дым попадает в квартиру с лестничной клетки?
- Почему в лесу нельзя бросать мусор, жечь костры?
- Почему неисправные электроприборы могут стать причиной пожаров?
- Какие признаки говорят о неисправной электропроводке? Сломанных электроприборах?
- Можно ли во время пожара пользоваться лифтом?
- Чем можно погасить бензин или керосин?
- Что делать, если в сковородке загорелась масло?
Задания для детей на основе наглядного материала
Задание 1 - Найти картинки, которые говорят о добром огне и о злом, поместить их на доску
Задание 2 - «Найди предметы опасные для возгорания»
Задание 3 – Решение проблемных ситуаций
- Что делать, если задымился какой-либо электроприбор (телевизор, чайник, утюг)? (надо обесточить выдернуть шнур из розетки и сообщить взрослым или пожарной службе 112)
- Что делать если вы почувствовали дым с верхнего этажа? (приложить мокрую тряпку к лицу, покинуть помещение, выбежать на улицу). Можно ли воспользоваться лифтом?
- Что делать, если в подъезде много дыма? (надо крепко закрыть двери, приложить к лицу смоченную водой тряпку, позвонить 112 и родителям)
- Что делать, если увидели малыша поджигающего сухую траву, тополиный пух?( Забрать у него спички и объяснить, к чему может привести игра с огнем или сообщить взрослым)
- Что делать, если увидели в лесу тлеющий костер? (Забросать его песком, землей)
«Карточная викторина»
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры: воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку карточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого по окончании игры окажется больше фишек.
Варианты вопросов:
- Назови возможную причину пожара;
- как правильно вызвать пожарных;
- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;
- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
- что нужно делать, если в доме запахло газом;
- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;
- можно ли поджигать тополиный пух;
- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;
- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;
- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;
- как правильно покинуть задымлённое помещение;
- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.
«Назови причины пожара»
Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Ход игры: Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, д вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет со спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.
«Лото - пожарная безопасность»
Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры: воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, у кого окажется больше закрытых полей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по обучению дошкольников пожарной безопасности «Огонек» на 2017-2022 годы
Программа освещает организацию работы с детьми дошкольного возраста по обучению навыкам пожарной безопасности в МБДОУ, мониторинг и эффективность усвоения....
Программа по обучению дошкольников пожарной безопасности «Огонек» на 2017-2022 годы
Цель данной программы: формирование у всех участников образовательного процесса навыков безопасного поведения в быту....
ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК»
Цель программы: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков,...
Программа по пожарной безопасности "Огонек"
Пожарная безопасность...
Педагогическая диагностика освоения программы
Педагогическая диагностика освоения программы...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года....