Отчет по самообразованию по теме: "Формирование позновательной активности у детей среднего возраста посредством эксперементальной деятельности"
презентация к уроку (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_eksperimentalnaya_deyatelnost_kak.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир вокруг ребенка удивителен и бесконечно разнообразен. Поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях . Главная задача современного педагога – научить ребенка самостоятельно добывать информацию из любых источников и правильно использовать ее, развивая тем самым познавательную активность. Проблема познавательной деятельности детей актуальна и в моей практике Работая воспитателем , я заметила, что у многих современных детей низкий уровень мотивации и познавательной деятельности . Поэтому актуальность избранной темы состоит в том, что именно в дошкольном возрасте пока ребенок не усвоил все знания, необходимо формировать у него познавательный интерес через экспериментирование
Прежде, чем начать свою работу я подобрала и изучила необходимую литературу: Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004 Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2 Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова . – Волгоград: Учитель, 2009.
Затем я определила цели и задачи своей работы . Цель работы – повышение познавательной активности детей среднего возраста посредством экспериментирования с объектами неживой природы.; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи по образовательным областям : Социально-коммуникативное развитие развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Познавательное развитие : Формирование познавательной активности детей, положительное отношение к экспериментированию, проявление инициативы, самостоятельности; Формировать умение самостоятельно добывать знания.; Формирование умения детей задавать вопросы, способность к прогнозированию, развитие у детей представлений о физических свойствах и явлениях веществ; Речевое развитие : обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Художественно-эстетическое развитие: эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру Физическое развитие ,: обладание нормами и правилами техники безопасности при проведении экспериментов, не наносящими ущерба организму
Для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей с своей группе создала мини-лабораторию « Почемучки», в которой имеются необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда ( стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки), бросовый материал ( камешки, песок, ракушки, семена), инструменты для опытов ( лупа, термометр, магнит, зеркало, песочные часы, фонарик и т.д .)
Разработала перспективный план работы с детьми и родителями на год. Провела диагностику на начало и конец учебного года . ( по методике Л.Н.Прохоровой , Т.И.Бабаевой , О.В.Киреевой Создала картотеку опытов и экспериментов и дидактических игр по экспериментальной деятельности . Сделала для детей рабочие тетради по опытно - экспериментальной деятельности. В этих тетрадях мы фиксировали результаты экспериментов.
Я старалась включать экспериментирование в различные виды деятельности: в игру, труд, прогулки, наблюдения, самостоятельную деятельность. На протяжении всего учебного времени проводила опыты-эксперименты по темам : « Волшебная вода « Воздух невидимка» « В Мире песчинок» итд .
Всем известно, что с 4-5 лет снег всегда вызывает повышенный интерес у детей, они его исследуют всевозможными способами, в том числе пробуют на вкус. Во время прогулки детей заинтересовал вопрос: «Из чего состоит снег?», «Можно ли его брать в рот?» Чтобы поддержать исследовательский интерес я решила с помощью экспериментов разобраться в этих вопросах, расширить и углубить знания детей о снеге, и о его свойствах и предложила идею провести вместе с детьми и родителями краткосрочный проект « Этот удивительный снег»
С детьми были проведены опыты со снегом и льдом по теме: «Почему снег тает?», «Изучение чистоты снега», «Снег и лёд. Сравнение свойств», «Какой бывает снег?», «Почему скрипит снег?» Изучение строения снежинок; Изготовление цветных льдинок.; Рисование цветной водой Родителям было предложено консультация «Как провести в домашних условиях простейшие опыты со снегом и льдом.
Родителями было предложено построить из снега вместе с детьми «Снежный лабиринт» .Вот , что получилось:
С участиями родителей и детей была проведена линейная Квест – игра по теме « Волшебница – вода» , где дети закрепили о свойствах разнообразия воды (льется, прозрачная, замерзает, учились делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности, дали понятия значения воды для всего живого.
Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как – экспериментальная деятельность , достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений. Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их исследовательскую инициативу, я смогла развить у детей изобретательность, творческую активность, познавательный интерес; открыла перед детьми удивительный мир экспериментирования .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ по самообразованию на тему: «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»
ОТЧЕТ по самообразованию на тему: «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»...
План работы с воспитанниками и родителями первой младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.Задачи:1. Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппара...
План работы с воспитанниками и родителями второй младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2015-2016 учебный год
План работы с воспитанниками и родителями второй младшей группы...
ОТЧЕТ по самообразованию на тему: «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»
Данный план можно использовать при углубленной работе по теме...
План по самообразованию по теме: «Формирование художественно – эстетической направленности у детей дошкольного возраста посредством росписи на ткани »
Роспись по ткани – очень древнее и вечно юное искусство. Никогда не выходят из моды уникальные рукотворные предметы интерьера и одежда, расписанная кистью художника. Ведущие потребности ребенка ...
Самообразование по теме "Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора"
Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество.Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его...
Отчёт по самообразованию на тему «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр».
Цель: Изучение особенностей дидактических и сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста как средства формирования финансовой грамотности...