ОТЧЕТ по самообразованию на тему: «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»
материал (средняя группа) на тему
ОТЧЕТ по самообразованию на тему: «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kachkovskaya_l.a.otchet_po_ppb.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 56 «Северяночка»
ОТЧЕТ
по самообразованию
на тему:
«Формирование навыков пожарной безопасности
у детей среднего дошкольного возраста»
Воспитатель:
Л.А. Качковская
г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
Отчет по самообразованию на тему:
«Формирование навыков пожарной безопасности
у детей среднего дошкольного возраста»
Цель:
Создать условия для формирования у дошкольников основ пожарной безопасности и навыков пожаробезопасного поведения.
Задачи:
- дать детям представление о труде пожарных;
- формировать у детей чувство повышенной опасности к огню;
- формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
- обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
- формировать навыков пожарной безопасности у детей через художественное слово.
Мною был разработан перспективный план по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности, подобраны дидактические и подвижные игры по ППБ, всё это регулярно отражалось в планах образовательной работы группы (в предплановом блоке).
Систематическая и планомерная работа по формированию навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста решалась на занятиях (НОД):
- «Огонь – друг, огонь – враг» (Познание)
- «Лесной пожар» (Безопасность)
- «Знакомство с трудом пожарного» (Познание)
- «Электроприборы» (Познание)
- «Сигналы солнца и огня» (Безопасность)
- «Лесной пожар» (Художественное творчество)
- «Опасные предметы» (Художественное творчество)
- «Правила пожарной безопасности для детей» (Безопасность)
- «Спички детям не игрушка» (Познание)
- «Как избежать беды» (Познание)
- «Спички детям не игрушки» (художественное творчество)
- «Чем опасен дым» (Безопасность)
- «Пожарная машина спешит на помощь (Художественное творчество)
- «Опасные предметы (дома)» (Познание)
- «Что мы знаем о пожарной безопасности» (итоговое)
На протяжении всего учебного года систематически велась работа по формированию навыков пожарной безопасности у детей через художественное слово. Подобрав соответствующую тематике художественную литературу, я разработала хрестоматию, собрав воедино все имеющиеся материалы на противопожарную тематику: стихотворения разных поэтов, пословицы, поговорки, противопожарные загадки, беседы с детьми и рассказы о пожаре разных авторов (Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Михалков «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К.Чуковский «Путаница», «От костра до котла», С. Никитин «Азбука «01», «Пожарная машина «Капелька», М.Дружинина «Пожарная машина», «01- пароль отважных»).
Для предотвращения трагедий и возникновения пожара необходимо ознакомление дошкольников с основами пожарной безопасности и правилами пожаробезопасного поведения.
Суть формирования у детей навыков пожарной безопасности состоит в том, чтобы научить детей избегать пожароопасных ситуаций, и действиям в экстремальных ситуациях.
На протяжении всего учебного года так же систематически проводилась работа по формированию навыков пожарной безопасности посредством бесед на различную тематику:
- «Спички детям не игрушка!»;
- «Чтобы не было беды»;
- «Причины возникновения пожара»;
- «Откуда к людям огонь пришел?»;
- «Человеку друг огонь, только ты его не тронь!»;
- «Искорка»;
- «Спички-невелички»;
- «Один дома»;
- «Огонь – друг, огонь – враг»;
- «Пожар в лесу»,
Систематически проводилась работа по формированию навыков пожарной
безопасности посредством рассматривания картин и иллюстраций, и бесед о труде пожарного «Пожарный – профессия отважных».
Раз в неделю, по пятницам, проводились вечера подвижных игр (игры- эстафеты «Пожарные на учениях», «Чья команда быстрее потушит пожар», «Пожарная команда», «01 спешит на помощь») и викторины (литературные, игровые, познавательные)
С детьми регулярно проводились инструктажи и пятиминутки по противопожарной безопасности, решались проблемные педагогические ситуации, разбирались примеры из жизни и из личного опыта, создавались проблемные ситуации, для решения которых требовалось применение всех уже имеющихся знаний и жизненного опыта по ППБ.
Совместно с родителями изготовили:
- стенд предметов для борьбы с огнём;
- макет многоэтажного дома;
- макет пожарной машины с выдвижной лестницей;
- огнетушители из бросового материала;
- каски для сюжетно-ролевых игр;
- сшили жилеты «01»;
- обшили куклу – пожарного.
В течение всего учебного года велась просветительская работа и с родителями воспитанников. Для повышения уровня развития и качества знаний родителей в вопросах противопожарной безопасности проводился ряд мероприятий по ППБ:
- Подбор просвещенческой литературы для родителей по данной тематике
- Консультации для родителей: «Откуда к людям огонь пришел?», «Какие опасности подстерегают, если ребенок один дома», «Этого могло и не быть» - факты и данные статистики.
- Приобретение набора плакатов «Чтобы не было беды»
- Анкетирование родителей «Что мы знаем о пожаре?», «Ваши действия при возникновении пожара»
- Папка – ширма «Пожара можно избежать»
- Подборка стихов российских и советских поэтов о пожаре
- Оформление стенгазеты «Чтобы не было беды»
- Подборка листовок о причинах возникновения пожара
- Список литературы для чтения родителями детям о ППБ.
Совместно с родителями было выпущено 4 стенгазеты: «Огонь – друг, огонь – враг», «Правила юного пожарного», «Правила поведения при пожаре», «Внимание! Пожароопасные предметы»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Перспективное планирование работы по ознакомлению
детей среднего дошкольного возраста
с правилами пожарной безопасности
Сентябрь
Вид деятельности | Содержание работы |
Специально-организованная | Занятие «Огонь – друг, огонь – враг» |
Выставка книг по пожарной безопасности | |
Беседа «Причины пожар» | |
Занятие «Лесной пожар» | |
Совместная | Д/и «Опасные предметы» |
Д/и «Чем тушить пожар» | |
Выставка пожарного оборудования и техники | |
С/р игра «Пожарные» | |
Индивидуальная | Д/и «Как потушить пожар» |
Д/и «Причины пожара» | |
Рисование «Причины пожара» | |
С/р игра «Больница» | |
Работа с родителями | Консультация «Откуда пришел огонь» |
Беседа «Не оставляйте детей без присмотра» | |
Консультация «Если горит человек» | |
Стенгазета «Чтобы не было беды» |
Октябрь
Вид деятельности | Содержание работы |
Специально-организованная | Рисование «Лесной пожар» |
Беседа «Действия при пожаре» | |
Инструктаж «Правила пожарной безопасности» | |
Беседа «Стеклышко» | |
Стенгазета «Правила юного пожарного», | |
Совместная | Д/и «Профессии» |
Рассматривание плакатов «Чтобы не было беды…» | |
Д/и «Кому что надо для работы» | |
П/и «Пожарные на учении» | |
Индивидуальная | Н/п игра «Чем тушат пожар» |
Д/и «Цепочка слов» | |
Д/и «Кому что надо ля работы» | |
П/и «Чья команда быстрее потушит пожар» | |
Работа с родителями | Беседа «Первая помощь при ожогах» |
Консультация «Детские шалости с огнем» | |
Инструктаж «Действия при пожаре» |
Ноябрь
Вид деятельности | Содержание работы |
Специально-организованная | Занятие «Знакомство с трудом пожарного» |
Беседа «Причины возникновения пожара» | |
Чтение стихотворений разных авторов о пожаре | |
Оформление выставки работ «Огонь – друг, огонь – враг» | |
Совместная | Д/и «Назови опасные предметы» |
Загадки «Электроприборы» | |
Д/и «Можно – нельзя» | |
Беседа «Тревожный номер «01» | |
Индивидуальная | Чтение «Кошкин дом» С.Маршак |
Рассматривание альбома «Мужские профессии» | |
Д/и «Кому что надо для работы» | |
Д/и «Подскажи словечко» | |
П/и «Пожарные на учении» | |
Работа с родителями | Консультация«Причины пожара» |
Беседа «Пожароопасные предметы» | |
Решение проблемных ситуаций «Если пришла беда» | |
Стенгазета «Правила поведения при пожаре» |
Декабрь
Вид деятельности | Содержание работы |
Специально-организованная | Рисование «Опасные предметы» |
Беседа «Спички детям не игрушка» | |
Инструктаж «Эвакуация при возникновении пожара» | |
Беседа «Как человек научился управлять огнем» | |
Совместная | Д/и «Четвертый лишний» |
Д/и «Узнай произведение по отрывку» | |
Викторина «Юные пожарные» | |
Беседа «Действия при возникновении пожара» | |
Индивидуальная | Д/и «Правила безопасного поведения» |
Рассматривание плакатов, иллюстраций о причинах пожара | |
Д/и «Подскажи словечко» | |
Занятие «Сигналы огня» | |
Беседа «Оказание первой помощи» | |
Работа с родителями | Консультация «Как человек научился управлять огнем» |
Беседа «Беды можно было избежать» | |
Папка – ширма «Пожара можно избежать» |
Январь
Вид деятельности | Содержание работы |
Специально-организованная | Занятие «Правила пожарной безопасности для детей» |
Чтение Л.Толстой «Пожарные собаки» | |
Беседа «Помощь при ожогах» | |
Вечер загадок по ППБ | |
Совместная | Д/и «Профессии» |
Рассматривание плакатов «Причины пожаров» | |
Чтение С. Маршак « Кошкин дом» | |
Д/и «Можно – нельзя» | |
Индивидуальная | П/и «Чья команда быстрее потушит пожар» |
Д/и «Назови опасные предметы» | |
Д/и «Пожар в квартире» | |
С/р игра «Больница» | |
Закрепить знание домашнего адреса и телефона | |
Работа с родителями | Беседа «Профессия отважных» |
Консультация «Беды могло бы и не быть!» | |
Анкетирование «Причины пожара» | |
Стенгазета «Внимание! Пожароопасные предметы» |
Февраль
Вид деятельности | Содержание работы |
Специально-организованная | Познавательное занятие «Опасные предметы (дома)» |
Беседа «Детские шалости с огнем» | |
Беседа «Электороприборы» | |
Инструктаж «Эвакуация при пожаре» | |
Совместная | Д/и «Профессии» |
Д/и «Опасно – безопасно» | |
Чтение стихов о пожаре | |
Занятие «Детские шалости с огнем» | |
Индивидуальная | Д/и «Кому что нужно для работы» |
Д/и «Огонь – друг, огонь – враг» | |
П/и «Тушим пожар» | |
Беседа «Опасное электричество» | |
С/р игра «Пожарные на учении» | |
Работа с родителями | Консультация «Статистика несчастных случаев из-за пожара |
Беседа «Профилактика пожара» | |
Выставка плакатов, иллюстраций о причинах пожара |
Март
Вид деятельности | Содержание работы |
Специально-организованная | Познавательное занятие «Как избежать беды» |
Беседа «Спички детям не игрушки» | |
Выставка художественной литературы по ППБ | |
Рисование: «Машина спешит на пожар» | |
Совместная | Д/и «Подскажи словечко» |
Чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | |
Д/и «Узнай по описанию» | |
Изготовление пожарного щита «01» | |
Индивидуальная | Д/и «Сигналы огня» |
Отгадывание загадок по ППБ и ОБЖ | |
Д/и «Ваши действия при пожаре» | |
Д/и «Электроприборы» | |
Работа с родителями | Беседа «Спички детям не игрушки» |
Консультация«Пожар в лесу» | |
Анкетирование «Ваши действия при пожаре» | |
Подборка листовок о причинах возникновения пожара. |
Апрель
Вид деятельности | Содержание работы |
Специально-организованная | Занятие «Опасные предметы» |
Аппликация (коллективная) «Машина спешит на пожар» | |
Беседа «01 – пароль отважных!» | |
Мини-зачет «Правила пожарной безопасности» | |
Совместная | Д/и «Пожарные принадлежности» |
Вечер загадок «Правили безопасности» | |
Работа со стройматериалом «Гараж для пожарных машин» | |
Чтение книг о пожарной безопасности | |
Беседа «Действия при возникновении пожара в квартире» | |
Индивидуальная | Д/и «Профессии» |
Беседа «Телефоны служб спасения» | |
Д/и «Четвертый лишний» | |
П/и «Чья команда быстрее потушит пожар» | |
Рисунки о ППБ | |
Работа с родителями | Консультация «Действия при возникновении пожара» |
Беседа «Правила пожарной безопасности» | |
Анкетирование « Эвакуация при пожаре в жилом доме» | |
Май
Вид деятельности | Содержание работы |
Специально-организованная | Занятие «Чем опасен дым» |
Беседа «Детские шалости с огнем» | |
Занятие «Чтобы не было беды» | |
Инструктаж «Действия при пожаре» | |
Совместная | Викторина «Что мы знаем о пожарной безопасности» |
Чтение «Азбука 01» С. Мищенко | |
Беседа «Тревожная кнопка» | |
Д/и «Горючие вещества» | |
Индивидуальная | Беседа «Правила пожарной безопасности для детей» |
Д/и «Опасно – безопасно» | |
Рассматривание плакатов «Азбука 01» | |
Эстафета «Мы – юные пожарные» | |
Работа с родителями | Беседа «Опасное электричество» |
Консультация «О вреде курения» | |
Стенгазета «Правила юного пожарного» | |
Инструктаж «Действия при пожаре» |
Качковская Л.А.МБДОУ ДСКВ № 56 «Северяночка» Отчет «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста» Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к своему Отечеству»
В результате самообразования достигла повышение профессионального уровня, реализацию творческих возможностей педагога, как основы успешной деятельности воспитанников....
Отчет по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к своему Отечеству»
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации; изучить и усвоить материал....
Отчет по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю»
Повышение профессионального уровня...
Отчет по самообразованию на тему «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
2019-2021г....
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"...
План по самообразованию Тема: «Формирование гражданско-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности» (2022 – 2023 уч. год)
План по самообразованию Тема: «Формирование гражданско-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности»(2022 – 2023 уч. год)...
Отчет по самообразованию Тема «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
В результате самообразования достигла повышение профессионального уровня....