ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Февраль, 2-я неделя
Тема: Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу
Цель. Формирование и расширение у детей словаря по теме: как называется столица нашей Родины, город в котором мы живём, какие памятные места находятся в районе.
Задачи:
1. Углублять и расширять представления об окружающем мире родного края.
2. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, через овладение действиями наглядного моделирования
3. Воспитательная: Воспитывать чувства единства с миром растений и животных родного края и ответственности за него. Воспитывать любовь к активному образу жизни
Итоговое мероприятие: Совместный поход с родителями на Столбы в выходные.
РАБОТЫ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Тема: «Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу.»
Цель: Формирование и расширение знаний детей о растительном и животном мире родного края, дать сведения о главных реках, о полезных ископаемых и т. д. Познакомить с заповедниками, природными достопримечательностями региона; развивать интерес к изучению родного края; воспитывать чувство гордости за родную природу родного края, бережного отношения к ней.
Понедельник 05.02.2018 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Первая половина дня- -Игры по интересам; -Мозаики, пазлы для развития моторики рук; -Карандаши, бумага, трафареты – упражнения в рисовании кругов и квадратов. Рассматривание фотографий «Моя Россия» Внести д/и «Красноярский край» (игровое поле, фишки, кубик) Прогулка: Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки, Вторая половина дня-
Настольно-печатные игры Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить произведения Чарушина. В уголке изо внести раскраски природы, диких животных. д/и «чьи следы»(карточки животных, карточки следы)
| Предложить принести фотографии «Любимое место отдыха нашей семьи» |
1.Коммуникация. Развитие речи. Варенцова, стр. 55 Тема: «Освоение звукового анализа слов» Цель: закрепление навыков составления звукового анализа слова. Задачи: учить детей составлять схемы анализа слов. Определять количество слогов в слове. Познакомить с графической записью слогов. Планируемый результат: составляют звуковой анализ слова. Предметно-практическая среда: демонстрационный материал, картинка схема слова мак. Фишки синего, красного, зеленого цвета. Тетради карандаши. Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: Рассказывание сказки, игра «Телеграф» 2. Основной: составление звукового анализа слов, физ. Минутка. 3. Рефлексивный: Что мы сегодня изучали? Что понравилось? 2. Художественное творчество. Рисование. Комарова 97 «Спасская башня Кремля» Цель: Формирование общественных представлений, любви к Родине Задачи: Учить передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Планируемый результат: рисунки Спасской башни Предметно-практическая среда: кисточка, краски, баночка для воды, альбомный лист в форме кастрюли. Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением Спасской башни, уточнить ее форму, величину частей башни. 2. Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей. 3. Рефлексивный: Вот какие работы у нас получились. Презентации своих рисунков. 3. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) | Первая половина дня- -утренняя гимнастика (Закрепление умения в ходьбе и беге врассыпную, закрепление умения ловить мяч, повторение ползания по гимнастической скамейке, упражнение в сохранении устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором. Повторение песен: «Наша Родина сильна»- совместно с муз. руководителем. Беседа: «Я живу в России» Цель: воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину. Д/и: «Красноярский край»». И/р: закреплять знания телефонов экстренных служб
Прогулка: Построение в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре) Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т.д.), учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Подвижные игры: «Дед Мороз красный нос» Труд: Подгрести снег под деревья. И/р: Прыгни через снежный вал Самостоятельные игры детей. Вторая половина дня- Гимнастика после сна «Велосипед» (см. картотеку, карточка №2» Чтение художественной литературы: Чарушин «Про зайчат» Д/и «Чьи следы» Проблемная ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, а в дверь позвонили?». Цель. предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми. И/р: повторить счет до 10 в прямом и обратном порядке Кружок «Мукосолька» «Дерево» Цель: закрепление умения моделировать изделия разной длины и толщины. Освоить способ лепки предметов в форме конуса, создавая веточки. |
Вторник 06.02.2018 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Внесение карты Красноярского края. Подобрать иллюстрации реки Енисей и др. рек России.
Прогулка: Создание условий для двигательной активности. Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки, ведерки, мячи.
Вторая половина дня- Сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в поход» - Активизация знаний о природе родного края, обучение начальным навыкам туризма, придумывание и введение новых ситуаций. (кепки, рюкзаки, карта, компас, ткань для создания пещеры, фонарик, аптечка)
Настольно-печатные игры Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить книжки и фотографии рек России. В уголке изо внести раскраски природы, диких животных. д/и «Планета Земля» (раскладная карта со схематичным изображением различных климатических зон и среды обитания, игровой кубик, карточки с изображением животных, обитающих в различных зонах.
| Предложить родителям дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу, журналы о природе Красноярского края и принести в детский сад для выставки |
1.Познание (ФЭМП) Помараева стр.45 Цель: Закрепление навыков счета в пределах 9, продолжать развивать глазомер. Задачи: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 9 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы сколько? , какое число больше?, какое число меньше, на сколько число больше числа?. Познакомить с цифрой 9, учить ориентироваться на листе бумаги. Планируемый результат: Умеют считать в пределах 9, отвечают на вопросы, ориентируются на листе бумаги. Предметно-практическая среда: трехступенчатая лесенка, магнитная доска, Лисички, медвежата (по 9 шт.), круги красного, желтого, зеленого цвета (по 1 шт.), ёлочки разной высоты, карточки с цифрами до 7. Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: игровые упражнения «Строим лесенку», «Отсчитай фигуры» 2. Основной: Предложить детям подвижную игру «Дни недели, становись»; физкультминутка 3. Рефлексивный: Чем мы сегодня занимались? Что узнали нового? Что вам понравилось? 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) 3. Художественное творчество. Рисование. «Родина- наш дом». (см. папку) Цель: расширение представлений у детей о Родине и природе родного края. Задачи: Продолжать учить рисовать пейзаж (передний план, дальний план). Учить рисовать природу родного края. Закреплять умение делать набросок простым карандашом. Воспитывать интерес и любовь к родному краю. Предметно-практическая среда: кисточка, краски, баночка для воды, лист бумаги, тряпочки. простой карандаш Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: рассмотреть иллюстрации деревьев нашего края, животных, картину пейзаж 2. Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей. 3. Рефлексивный: Презентации своих рисунков. |
Первая половина дня Утренняя гимнастика (закрепление в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в ползание на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость, повторить задание на сохранение устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором. Беседа: «Как много рек, но наш Енисей всех шире и сильней»» Цель: Расширение представления детей о реках России. Д/и «Река Енисей» Путешествие по карте Повторение песен «Наша Родина сильна И/р: разрезные картинки.
Прогулка: Построение из колонны по одному, в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре) Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т.д.), учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Труд: Очистить участок от снега, покормить птиц П/и: «Что нам нравиться зимой», «Подбрось и поймай». И/р: закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого. самостоятельные игры детей.
Вторая половина дня- хождение по массажным коврикам, гимнастика после сна (Котенок). (см. картотеку, карточка№ 3) Чтение Н. Лобко «Добрая река Енисей» Д\и: «Планета Земля» развитие наблюдательности, зрительной памяти, познакомить с различными приёмами запоминания. Танцевальное движение: «Переменный шаг» И/р: классификация предметов по форме. Кружок «Юный Пифагор» Сравнение предметов по длине. Цель: обучение сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета |
Среда 07.02.2018 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Первая половина дня- Внесение в центр «Наша библиотека» книг про животный и растительный мир Красноярского края Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки; - -Игры по интересам -Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Д/и мячик
Прогулка: Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки,
Вторая половина дня-
Настольно-печатные игры Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить сказки разных народов. В уголке изо внести раскраски природы, диких животных, куклы в национальных костюмах. д/и «Подскажи словечко» (карточки животных)
| Рекомендации каждой семье: посетить Красноярский Краеведческий Музей |
1. Коммуникация. Развитие речи. Ушакова 103. «Составление рассказа на заданную тему» Цель: ознакомление детей с природой Красноярского края Задачи: учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем, учить сравнивать предметы, точно обозначая черты сходства и различия; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку. Планируемый результат: составляют рассказ на заданную тему. Предметно-практическая среда: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок. Среда взаимодействия: Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: Рассматривание книг какой был Красноярск раньше, фотографии природой красноярского края. 2. Основной: составление рассказа 3. Рефлексивный: Что сегодня понравилось? 2.Познание. (Конструирование, ручной труд. Куцакова 66. Конструирование из строительного материала «Мост» Цель: Расширение представления детей о мостах, их строении и назначении; расширение знаний о профессии архитектор и строитель Задачи: совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы; закреплять умение анализировать образцы построек, умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы. расширение знаний о профессии архитектор и строитель. Планируемый результат: постройка моста Предметно-практическая среда: строительные наборы, картинки изображения различных мостов. карточки со схемами на каждого ребенка, схемы строительных деталей «вид сверху-вид прямо-вид сбоку» Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: рассмотреть фотографии и картинки мосты, чертеж моста. д/ игры 2. Основной: конструирование по схеме, физ. минутка 3. Рефлексивный: рассматривание работ, что понравилось | Первая половина дня- -утренняя гимнастика: закрепление ходьбы и бега между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обручей (Совместно с физ. инструктором) Беседа: «Обитатели лесов Красноярского края». Цель: поговорить о животном мире нашего края, напомнить детям о животных которые занесены в красную книгу, воспитывать любовь к ним и желание заботиться о них Д/И «Угадай по описанию» Повторение песен: «Про папу», танцевальных движений совместно с муз. руководителем. И/р: упражнять штриховать-учить соблюдать порядок, чистоту.
Прогулка: Наблюдение за снегом Цель: систематизирование и обобщение представления о типичных явлениях в неживой природе – установление связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды. (Кобзева 118) Труд: помочь почистить дорожки до участка, покормить птиц. П/и. «Наши кони быстры»; «Зайцы и волк» И/р: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Самостоятельные игры детей
Вторая половина дня- хождение по массажным коврикам, дыхательное упражнение «Сердитый пес» (см. картотеку по дыхательной гимнастике упр. 5) Чтение сказок народов Красноярского края «Ягодка голубика» (ненецкая сказка) Д/И «Подскажи словечко» И/р: складывание бумаги гармошкой
|
Четверг 08.02.2018 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Первая половина дня- Внесение в книжный центр книги произведений северных народов края. Подборка Альбомов национальные костюмы северных народов, промыслы. Игры разных народов», «Загадки народов Сибири», «Пословицы, поговорки». Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки; - -Игры по интересам -Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Д/и (сюжетное поле, обобщающие карточки) Прогулка: Создание условий для двигательной активности. Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня-
Сюжетно-ролевая игра «Исследователи» Цель: Формирование у детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог. (наборы для лаборатории; микроскопы; увеличительные стекла; различные насекомые (пласт.); природные материалы; стаканчики, пробирки; насос.) В книжный центр внести альбомы народных промыслов, раскраски д/и «Народные промыслы» (6 полей, 48 карточек)
| Предложить родителям подобрать «Пословицы, поговорки народов края» |
1. Художественное творчество. Лепка. Комарова стр. 101 «Животные края» Цель: формирование умения лепить животных. Задачи: Учить детей передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности, лепки предметов по частям и из целого куска, развивать воображение. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приёмов работы с пластилином: раскатывание, сплющивания. Предметно-практическая среда: картинки животных, схемы лепки, пластилин, стеки, клеенки. Планируемый результат: животные Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: загадывание загадок. Рассмотреть картинки животных 2. Основной: Физ. минутка , показ выполнения работы, самостоятельная работа детей 3. Рефлексивный: Устраивается выставка работ.
2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
| Первая половина дня Гимнастика: закреплять в беге между предметами, разучить игру «бездомный заяц», повторить игровые упражнения с мячом. (совместно с физ. инструктором) Беседа: «О северных народах края (эскимосы, якуты, эвенки, ненцы, чукчи, долганы,). Цель: Расширение представления о видах их деятельности: промысловая охота и рыболовство, животноводство (оленеводство, собаководство), собирательство (ягод, лекарственных растений), художественные и народные промыслы (вязание сетей, резьба по кости, резьба по дереву, пошив национальной одежды). Д/и «Что, где растет»». Повторение песен «Емелина неделя» Наша Родина сильна». Совместно с музыкальным руководителем И/р: развитие умения вырезать ножницами из прямоугольника-овал.
Прогулка: Наблюдение за снегом. Цель: Закрепление знаний детей о природных явлениях; формирование представления о зиме. Труд: предложить очистить стол и скамейки от снега П\и: Лохматый пес», «У медведя во бору» И/р: Упражняться в умении перешагивать через препятствия. Самостоятельная деятельность. Вторая половина дня- Гимнастика после сна; Чтение. Как старый Тока эвенков помирил (эвенкийская сказка) Д/И «Народные промыслы» - просмотр видеофильма «Чудеса северного сияния» Повторение танцевальных движений: «Доброта» -И/р: конструирование конуса из бумаги Кружок «Мукасолька» Котенок Васька. Цель: Создание образа любимого животного, используя различные приемы и способы лепки. Развитие чувства пропорции, воспитывать желание работать с тестом |
Пятница 09.02.2018 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
1. Познание. Формирование целостной картины мира (Пред. окружение. Явление общ. жизни. Прир. окружение. экол. воспит.) Соломенникова стр.71 «Природа нашей Родины» Цель: Формирование представлений детей о растениях и животных . Задачи: Расширять представления детей о взаимодействии растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Предметно-практическая среда: Рассматривание иллюстраций. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: Чтение произведений, детских писателей. Вспомнить каких животных и природу рисовали на предыдущих занятиях. 2. Основной: непосредственное занятие, дидактическая игра «Что, где, когда?», физ. Минутка, 3. Рефлексивный: Что интересного вы узнали? 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Первая половина дня- -утренняя гимнастика; Упражнять детей в беге на скорость, повторить прыжки, отрабатывать метания мешочков в даль. (совместно с физ. инструктором) артикуляционная гимнастика «Пение гласных звуков»; Беседа: «Достопримечательности Красноярска». Цель: Формирование представления детей о достопримечательностях Красноярска, воспитывать любовь и гордость к своему городу - Д/И «как было раньше, и как сейчас» Цель: развивать внимание. Повторение песен: «Про папу», танцевальных движений совместно с муз. руководителем. И/р: Рисование по клеточкам.
Прогулка: построение в 2 колонны парами. Наблюдение за снежинками. Цель: Знакомить детей с красотой природы, показать что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне Труд: Покормить птиц. Расчистить участок от снега и веточек. П/и: «Птички – невелички», «Петух, курица, цыпленок» И/р: учить расстегивать сапоги после прогулки. Самостоятельные игры детей Вторая половина дня- -Гимнастика после сна; Чтение К.Л. Лисовский «Приезжайте,… увидите сами»; «На часовенной горке» (отрывок) Беседа: «Мостовая- для машин, тротуар-для пешехода. Цель: формирование представления детей о правилах уличного движения Д.И: «Как перейти дорогу?» И/р: д/и «Угадай время года Кружок «Юный Пифагор» Календарь-цель: Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
| Первая половина дня- -Внесение в книжный центр книги про Красноярск. Подборка альбомов достопримечательности Красноярска Игры в уголке природы с природным материалом, фигурками насекомых и животных; Д/И Фотографии Красноярска раньше и сейчас
Прогулка: Создание условий для двигательной активности. Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня-
Д/И «Как перейти дорогу?» модели дорожных знаков, игровое поле «Улица поселка», шнур, плоскостная «зебра», картинки - задания «Определи последовательность перехода» Д/И (Цветок с разноцветными лепестками, съёмные цветы с различными карточками на липучках, изображающими предметы, явления, части слов, звуки и т. д., съёмные круги, разделённые на 2 или 4 части с заданием, стрелка.) | Предложить родителям посетить в выходные заповедник столбы
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_fevral_na_sayt.docx | 41.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Февраль, 2-я неделя
Тема: Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу
Цель. Формирование и расширение у детей словаря по теме: как называется столица нашей Родины, город в котором мы живём, какие памятные места находятся в районе.
Задачи:
1. Углублять и расширять представления об окружающем мире родного края.
2. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, через овладение действиями наглядного моделирования
3. Воспитательная: Воспитывать чувства единства с миром растений и животных родного края и ответственности за него. Воспитывать любовь к активному образу жизни
Итоговое мероприятие: Совместный поход с родителями на Столбы в выходные.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу.»
Цель: Формирование и расширение знаний детей о растительном и животном мире родного края, дать сведения о главных реках, о полезных ископаемых и т. д. Познакомить с заповедниками, природными достопримечательностями региона; развивать интерес к изучению родного края; воспитывать чувство гордости за родную природу родного края, бережного отношения к ней.
Понедельник 05.02.2018 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Первая половина дня- -Игры по интересам; -Мозаики, пазлы для развития моторики рук; -Карандаши, бумага, трафареты – упражнения в рисовании кругов и квадратов. Рассматривание фотографий «Моя Россия» Внести д/и «Красноярский край» (игровое поле, фишки, кубик) Прогулка: Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки, Вторая половина дня- Настольно-печатные игры Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить произведения Чарушина. В уголке изо внести раскраски природы, диких животных. д/и «чьи следы»(карточки животных, карточки следы) | Предложить принести фотографии «Любимое место отдыха нашей семьи» |
1.Коммуникация. Развитие речи. Варенцова, стр. 55 Тема: «Освоение звукового анализа слов» Цель: закрепление навыков составления звукового анализа слова. Задачи: учить детей составлять схемы анализа слов. Определять количество слогов в слове. Познакомить с графической записью слогов. Планируемый результат: составляют звуковой анализ слова. Предметно-практическая среда: демонстрационный материал, картинка схема слова мак. Фишки синего, красного, зеленого цвета. Тетради карандаши. Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: Рассказывание сказки, игра «Телеграф» 2. Основной: составление звукового анализа слов, физ. Минутка. 3. Рефлексивный: Что мы сегодня изучали? Что понравилось? 2. Художественное творчество. Рисование. Комарова 97 «Спасская башня Кремля» Цель: Формирование общественных представлений, любви к Родине Задачи: Учить передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Планируемый результат: рисунки Спасской башни Предметно-практическая среда: кисточка, краски, баночка для воды, альбомный лист в форме кастрюли. Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением Спасской башни, уточнить ее форму, величину частей башни. 2. Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей. 3. Рефлексивный: Вот какие работы у нас получились. Презентации своих рисунков. 3. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) | Первая половина дня- -утренняя гимнастика (Закрепление умения в ходьбе и беге врассыпную, закрепление умения ловить мяч, повторение ползания по гимнастической скамейке, упражнение в сохранении устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором. Повторение песен: «Наша Родина сильна»- совместно с муз. руководителем. Беседа: «Я живу в России» Цель: воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину. Д/и: «Красноярский край»». И/р: закреплять знания телефонов экстренных служб Прогулка: Построение в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре) Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т.д.), учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Подвижные игры: «Дед Мороз красный нос» Труд: Подгрести снег под деревья. И/р: Прыгни через снежный вал Самостоятельные игры детей. Вторая половина дня- Гимнастика после сна «Велосипед» (см. картотеку, карточка №2» Чтение художественной литературы: Чарушин «Про зайчат» Д/и «Чьи следы» Проблемная ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, а в дверь позвонили?». Цель. предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми. И/р: повторить счет до 10 в прямом и обратном порядке Кружок «Мукосолька» «Дерево» Цель: закрепление умения моделировать изделия разной длины и толщины. Освоить способ лепки предметов в форме конуса, создавая веточки. |
Вторник 06.02.2018 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Внесение карты Красноярского края. Подобрать иллюстрации реки Енисей и др. рек России. Прогулка: Создание условий для двигательной активности. Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки, ведерки, мячи.
Вторая половина дня- Сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в поход» - Активизация знаний о природе родного края, обучение начальным навыкам туризма, придумывание и введение новых ситуаций. (кепки, рюкзаки, карта, компас, ткань для создания пещеры, фонарик, аптечка) Настольно-печатные игры Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить книжки и фотографии рек России. В уголке изо внести раскраски природы, диких животных. д/и «Планета Земля» (раскладная карта со схематичным изображением различных климатических зон и среды обитания, игровой кубик, карточки с изображением животных, обитающих в различных зонах. | Предложить родителям дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу, журналы о природе Красноярского края и принести в детский сад для выставки |
1.Познание (ФЭМП) Помараева стр.45 Цель: Закрепление навыков счета в пределах 9, продолжать развивать глазомер. Задачи: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 9 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы сколько? , какое число больше?, какое число меньше, на сколько число больше числа?. Познакомить с цифрой 9, учить ориентироваться на листе бумаги. Планируемый результат: Умеют считать в пределах 9, отвечают на вопросы, ориентируются на листе бумаги. Предметно-практическая среда: трехступенчатая лесенка, магнитная доска, Лисички, медвежата (по 9 шт.), круги красного, желтого, зеленого цвета (по 1 шт.), ёлочки разной высоты, карточки с цифрами до 7. Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: игровые упражнения «Строим лесенку», «Отсчитай фигуры» 2. Основной: Предложить детям подвижную игру «Дни недели, становись»; физкультминутка 3. Рефлексивный: Чем мы сегодня занимались? Что узнали нового? Что вам понравилось? 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) 3. Художественное творчество. Рисование. «Родина- наш дом». (см. папку) Цель: расширение представлений у детей о Родине и природе родного края. Задачи: Продолжать учить рисовать пейзаж (передний план, дальний план). Учить рисовать природу родного края. Закреплять умение делать набросок простым карандашом. Воспитывать интерес и любовь к родному краю. Предметно-практическая среда: кисточка, краски, баночка для воды, лист бумаги, тряпочки. простой карандаш Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: рассмотреть иллюстрации деревьев нашего края, животных, картину пейзаж 2. Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей. 3. Рефлексивный: Презентации своих рисунков. | Первая половина дня Утренняя гимнастика (закрепление в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в ползание на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость, повторить задание на сохранение устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором. Беседа: «Как много рек, но наш Енисей всех шире и сильней»» Цель: Расширение представления детей о реках России. Д/и «Река Енисей» Путешествие по карте Повторение песен «Наша Родина сильна И/р: разрезные картинки. Прогулка: Построение из колонны по одному, в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре) Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т.д.), учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Труд: Очистить участок от снега, покормить птиц П/и: «Что нам нравиться зимой», «Подбрось и поймай». И/р: закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого. самостоятельные игры детей. Вторая половина дня- хождение по массажным коврикам, гимнастика после сна (Котенок). (см. картотеку, карточка№ 3) Чтение Н. Лобко «Добрая река Енисей» Д\и: «Планета Земля» развитие наблюдательности, зрительной памяти, познакомить с различными приёмами запоминания. Танцевальное движение: «Переменный шаг» И/р: классификация предметов по форме. Кружок «Юный Пифагор» Сравнение предметов по длине. Цель: обучение сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета |
Среда 07.02.2018 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Первая половина дня- Внесение в центр «Наша библиотека» книг про животный и растительный мир Красноярского края Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки; - -Игры по интересам -Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Д/и мячик
Прогулка: Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки, Вторая половина дня- Настольно-печатные игры Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить сказки разных народов. В уголке изо внести раскраски природы, диких животных, куклы в национальных костюмах. д/и «Подскажи словечко» (карточки животных) | Рекомендации каждой семье: посетить Красноярский Краеведческий Музей |
1. Коммуникация. Развитие речи. Ушакова 103. «Составление рассказа на заданную тему» Цель: ознакомление детей с природой Красноярского края Задачи: учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем, учить сравнивать предметы, точно обозначая черты сходства и различия; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку. Планируемый результат: составляют рассказ на заданную тему. Предметно-практическая среда: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок. Среда взаимодействия: Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: Рассматривание книг какой был Красноярск раньше, фотографии природой красноярского края. 2. Основной: составление рассказа 3. Рефлексивный: Что сегодня понравилось? 2.Познание. (Конструирование, ручной труд. Куцакова 66. Конструирование из строительного материала «Мост» Цель: Расширение представления детей о мостах, их строении и назначении; расширение знаний о профессии архитектор и строитель Задачи: совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы; закреплять умение анализировать образцы построек, умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы. расширение знаний о профессии архитектор и строитель. Планируемый результат: постройка моста Предметно-практическая среда: строительные наборы, картинки изображения различных мостов. карточки со схемами на каждого ребенка, схемы строительных деталей «вид сверху-вид прямо-вид сбоку» Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: рассмотреть фотографии и картинки мосты, чертеж моста. д/ игры 2. Основной: конструирование по схеме, физ. минутка 3. Рефлексивный: рассматривание работ, что понравилось | Первая половина дня- -утренняя гимнастика: закрепление ходьбы и бега между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обручей (Совместно с физ. инструктором) Беседа: «Обитатели лесов Красноярского края». Цель: поговорить о животном мире нашего края, напомнить детям о животных которые занесены в красную книгу, воспитывать любовь к ним и желание заботиться о них Д/И «Угадай по описанию» Повторение песен: «Про папу», танцевальных движений совместно с муз. руководителем. И/р: упражнять штриховать-учить соблюдать порядок, чистоту. Прогулка: Наблюдение за снегом Цель: систематизирование и обобщение представления о типичных явлениях в неживой природе – установление связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды. (Кобзева 118) Труд: помочь почистить дорожки до участка, покормить птиц. П/и. «Наши кони быстры»; «Зайцы и волк» И/р: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Самостоятельные игры детей Вторая половина дня- хождение по массажным коврикам, дыхательное упражнение «Сердитый пес» (см. картотеку по дыхательной гимнастике упр. 5) Чтение сказок народов Красноярского края «Ягодка голубика» (ненецкая сказка) Д/И «Подскажи словечко» И/р: складывание бумаги гармошкой |
Четверг 08.02.2018 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Первая половина дня- Внесение в книжный центр книги произведений северных народов края. Подборка Альбомов национальные костюмы северных народов, промыслы. Игры разных народов», «Загадки народов Сибири», «Пословицы, поговорки». Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки; - -Игры по интересам -Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Д/и (сюжетное поле, обобщающие карточки) Прогулка: Создание условий для двигательной активности. Игры с выносным материалом. Вторая половина дня-
Сюжетно-ролевая игра «Исследователи» Цель: Формирование у детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог. (наборы для лаборатории; микроскопы; увеличительные стекла; различные насекомые (пласт.); природные материалы; стаканчики, пробирки; насос.) В книжный центр внести альбомы народных промыслов, раскраски д/и «Народные промыслы» (6 полей, 48 карточек) | Предложить родителям подобрать «Пословицы, поговорки народов края» |
1. Художественное творчество. Лепка. Комарова стр. 101 «Животные края» Цель: формирование умения лепить животных. Задачи: Учить детей передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности, лепки предметов по частям и из целого куска, развивать воображение. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приёмов работы с пластилином: раскатывание, сплющивания. Предметно-практическая среда: картинки животных, схемы лепки, пластилин, стеки, клеенки. Планируемый результат: животные Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: загадывание загадок. Рассмотреть картинки животных 2. Основной: Физ. минутка , показ выполнения работы, самостоятельная работа детей 3. Рефлексивный: Устраивается выставка работ. 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Первая половина дня Гимнастика: закреплять в беге между предметами, разучить игру «бездомный заяц», повторить игровые упражнения с мячом. (совместно с физ. инструктором) Беседа: «О северных народах края (эскимосы, якуты, эвенки, ненцы, чукчи, долганы,). Цель: Расширение представления о видах их деятельности: промысловая охота и рыболовство, животноводство (оленеводство, собаководство), собирательство (ягод, лекарственных растений), художественные и народные промыслы (вязание сетей, резьба по кости, резьба по дереву, пошив национальной одежды). Д/и «Что, где растет»». Повторение песен «Емелина неделя» Наша Родина сильна». Совместно с музыкальным руководителем И/р: развитие умения вырезать ножницами из прямоугольника-овал. Прогулка: Наблюдение за снегом. Цель: Закрепление знаний детей о природных явлениях; формирование представления о зиме. Труд: предложить очистить стол и скамейки от снега П\и: Лохматый пес», «У медведя во бору» И/р: Упражняться в умении перешагивать через препятствия. Самостоятельная деятельность. Вторая половина дня- Гимнастика после сна; Чтение. Как старый Тока эвенков помирил (эвенкийская сказка) Д/И «Народные промыслы» - просмотр видеофильма «Чудеса северного сияния» Повторение танцевальных движений: «Доброта» -И/р: конструирование конуса из бумаги Кружок «Мукасолька» Котенок Васька. Цель: Создание образа любимого животного, используя различные приемы и способы лепки. Развитие чувства пропорции, воспитывать желание работать с тестом |
Пятница 09.02.2018 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
1. Познание. Формирование целостной картины мира (Пред. окружение. Явление общ. жизни. Прир. окружение. экол. воспит.) Соломенникова стр.71 «Природа нашей Родины» Цель: Формирование представлений детей о растениях и животных . Задачи: Расширять представления детей о взаимодействии растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Предметно-практическая среда: Рассматривание иллюстраций. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: Чтение произведений, детских писателей. Вспомнить каких животных и природу рисовали на предыдущих занятиях. 2. Основной: непосредственное занятие, дидактическая игра «Что, где, когда?», физ. Минутка, 3. Рефлексивный: Что интересного вы узнали? 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Первая половина дня- -утренняя гимнастика; Упражнять детей в беге на скорость, повторить прыжки, отрабатывать метания мешочков в даль. (совместно с физ. инструктором) артикуляционная гимнастика «Пение гласных звуков»; Беседа: «Достопримечательности Красноярска». Цель: Формирование представления детей о достопримечательностях Красноярска, воспитывать любовь и гордость к своему городу - Д/И «как было раньше, и как сейчас» Цель: развивать внимание. Повторение песен: «Про папу», танцевальных движений совместно с муз. руководителем. И/р: Рисование по клеточкам. Прогулка: построение в 2 колонны парами. Наблюдение за снежинками. Цель: Знакомить детей с красотой природы, показать что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне Труд: Покормить птиц. Расчистить участок от снега и веточек. П/и: «Птички – невелички», «Петух, курица, цыпленок» И/р: учить расстегивать сапоги после прогулки. Самостоятельные игры детей Вторая половина дня- -Гимнастика после сна; Чтение К.Л. Лисовский «Приезжайте,… увидите сами»; «На часовенной горке» (отрывок) Беседа: «Мостовая- для машин, тротуар-для пешехода. Цель: формирование представления детей о правилах уличного движения Д.И: «Как перейти дорогу?» И/р: д/и «Угадай время года Кружок «Юный Пифагор» Календарь-цель: Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. | Первая половина дня- -Внесение в книжный центр книги про Красноярск. Подборка альбомов достопримечательности Красноярска Игры в уголке природы с природным материалом, фигурками насекомых и животных; Д/И Фотографии Красноярска раньше и сейчас Прогулка: Создание условий для двигательной активности. Игры с выносным материалом. Вторая половина дня- Д/И «Как перейти дорогу?» модели дорожных знаков, игровое поле «Улица поселка», шнур, плоскостная «зебра», картинки - задания «Определи последовательность перехода» Д/И (Цветок с разноцветными лепестками, съёмные цветы с различными карточками на липучках, изображающими предметы, явления, части слов, звуки и т. д., съёмные круги, разделённые на 2 или 4 части с заданием, стрелка.) | Предложить родителям посетить в выходные заповедник столбы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы
Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...