«Ознакомление со свойствами бумаги».
опыты и эксперименты (средняя группа)
Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, ее особенностями, использование и применение в детском творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_bumagi.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Ознакомление со свойствами бумаги».
Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, ее особенностями, использование и применение в детском творчестве.
Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения бумаги.
2. Учить детей, обследуя бумагу разных видов, выделять её свойства.
3. Развивать у детей познавательные способности, мышление.
Материал: листы белой бумаги, бумага цветная двухсторонняя, бумага цветная плотная, бумага бархатная цветная, картон цветной, гофрокартон, бумага гофрированная, салфетки столовые однотонные.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите вокруг. Нас окружает мир вещей. О них так много хочется рассказать, что-нибудь с ними сделать. Вот и сегодня у нас необычное занятие, немножко даже волшебное. Мы будем с вами экспериментировать. А с чем мы будем проводить эксперимент, вы узнаете, отгадав загадку.
Она бывает белая, цветная.
Ее можно сгибать, резать,
А также разорвать.
На ней можно писать.
Что это такое? (Бумага)
- Правильно – это бумага. Мы сегодня поговорим о разных видах бумаги, их свойствах. Но сначала я хочу рассказать об истории ее происхождения. В Древние времена, когда не было бумаги, одни люди писали на глиняных плитках, другие на дощечках. Египтяне придумали писать на папирусе, который делали из болотного тростника. Потом другие народы стали писать на коже животных, очищенной от шерсти и жира. На Руси писали на бересте, сделанной из берёзовой коры. (Свой рассказ сопровождаю демонстрацией картинок). Хитроумнее всех оказались китайцы. Они раньше других изобрели бумагу и никому не рассказывали секрет ее изготовления, поэтому бумага стоила очень дорого. Только спустя многие годы они раскрыли свой секрет. Они делали бумагу из коры деревьев и щепок.
- А вы знаете, из чего делают бумагу в наши дни? (Ответы детей)
- Сейчас бумагу делают из древесного материала. Раньше, ребята, был один вид бумаги – для письма. Теперь их много. О разных видах бумаги мы сегодня и поговорим. Садитесь за столы.
- Перед вами лежат разные виды бумаги. Возьмите в руки белый лист бумаги. Она называется бумага для рисования. Что мы можем сказать об этой бумаге? Какая она? (Плотная, белая, непрозрачная, на ней можно писать, рисовать, ее можно сгибать) .
- Есть другие виды бумаги.. Может вы знаете, как они называется?
1. бумага цветная, ее используют для создания основных деталей композиции: цветов, листьев, фигур композиции.
2. бумага цветная плотная, ее используют для создания жестких деталей композиции.
3. бумага бархатная цветная, ее используют для изготовления шляпок грибов, стволов деревьев.
4. картон цветной, используется для создания фона и жестких деталей композиции.
5. гофрокартон, используется для изготовления объемных аппликации,методом скручивания из него можно сделать забавных зверюшек.
6. бумага гофрированная, используется для создания мягких и воздушных элементов композиции.
7. салфетки столовые однотонные, используются для создания мягких и пушистых элементов: шариков, тела птиц, серединки цветов и т.д.
- А сейчас я вам предлагаю отдохнуть-поиграть.
ФИЗМИНУТКА.
«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Воспитатель: бумага самый простой и знакомый нам материал, который без особых усилий может превратиться в кораблик, цветок, бабочку. Бумага очень пластичный материал – её можно мять, рвать, резать, скручивать в трубочку, делать шарики и овалы, выгибать. Благодаря таким широким возможностям бумаги вы сможете сделать не только плоские или объемные аппликации, но и настоящие букеты цветов, которые можно поставить в вазу. Используя полученные навыки вы научитесь придумывать свои композиции. Пофантазируйте и мир вокруг вас заиграет яркими цветными красками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Ознакомление со свойствами бумаги"
Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе...
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами бумаги «Почемучкин сундучок»
Конспект занятия «Почемучкин сундучок». Направлен на ознакомление со свойствами различных видов бумаги, расширение словарного запаса детей....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ОЗНАКОМЛЕНИЕ со свойствами бумаги.
с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнётся, смят...
ознакомление со свойствами бумаги и ткани
ознакомление со свойствами бумаги и ткани...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Ознакомление со свойствами бумаги»
Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толст...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему "Ознакомление со свойствами бумаги"
Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность – желание познать закономерности окружающего мира. Им...