Ознакомление со свойствами бумаги
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ознакомление со свойствами бумаги.
Цель: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов; гладкая и шероховатая; тонкая и толстая; бумага шуршит; леко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она не прочная.
Ход занятия:
Дети сидят за столами, пред каждым из них 4 полоски бумаги: 3 белых полоски (папиросная бумага, глянцевая, чертежная), 1- из цветной бумаги (у детей сидящих за одним столом, полоски должны быть разного цвета).
«Сегодня мы с вами, - говорит педагог, - будем рассматривать бумагу. Что будем делать? Посмотрите, что лежит перед каждым из вас». Выслушивает ответы детей: бумага, бума, полоски, ленточки их бумаги. Педагог продолжает: «Про них можно сказать и по-другому: бумажные полоски. Какие полоски? Скажите, какого цвета бумажные полоски?» («Белые, серые, есть красные, синие, есть желтые….»)
«Можно сказать, что бумага бывает разных цветов, - уточняет педагог. – Как я сказала про бумагу? Она бывает…? («Разных цветов»). Потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она?». Выслушивает ответы, обобщает: «Есть гладкая бумага. Попадается шероховатая. Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой. Теперь определите толщину полоски. Что вы заметили? («одни полоски – из толстой бумаги, другие из тонкой, а одна – из очень тонкой бумаги»).
«Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите? (Шуршит). А что вы еще заметили?» (Меняется).
«Вся бумага меняется: и тонкая, и толстая. Меняется и белая бумага, и цветная», - объясняет воспитатель. Затем предлагает распрямить смятую бумагу, спрашивает, стала ли она такой же красивой, как была, делает вывод: «Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. Итак, бумага легко мнется и …что? («Не распрямляется, не разглаживается»).
«А сейчас, оторвите по кусочку от полосок. Что вы заметили?» («Очень легко оторвать кусочек от любой полоски»).
«Послушайте, как я скажу про бумагу: бумага легко рвется. Она не прочная. Как я сказала про бумагу, какая она? Почему мы говорим.ю что бумага не прочная?»
Дети садятся лицом к воспитателю. Она говорит: «Перед вами стоит таз. Таз с водой. Возьмите любую бумажную полоску и погрузите, отпустите её в воду, затем возвращайтесь за столы.
Смотрите, кукла Наташа пришла. Добрый день, Наташа! Мы тебе нужны?»
Кукла поглядывает на детей, что-то шепчет воспитателю. Та поясняет детям: «Наташа хочет загадать вам загадку. Она принесла два платья. Одно из них можно стирать, а другое стирать нельзя. Угадайте, которое платье можно стирать и почему, а которое не следует стирать». Выслушивает ответы детей, обобщает: «Красное платье из бумаги, поэтому его стирать нельзя. Оно порвется. И не просто порвется, а….впрочем посмотрите сами, что бывает с бумагой, если поместить её в воду».
Воспитатель достает и выкладывает на поднос мокрую бумагу; приглашает детей (лучше подгруппами) взглянуть, потрогать, отжать бумагу; выслушивает замечания детей, обобщает их: бумага в воде расползлась. После того как вторая подгруппа рассмотрит намокшую бумагу и вернется на стулья, педагог подводит итог наблюдаемому на занятии, вычленяя особенности бумаги (см.цель занятий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Ознакомление со свойствами бумаги"
Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе...
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами бумаги «Почемучкин сундучок»
Конспект занятия «Почемучкин сундучок». Направлен на ознакомление со свойствами различных видов бумаги, расширение словарного запаса детей....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ОЗНАКОМЛЕНИЕ со свойствами бумаги.
с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнётся, смят...
«Ознакомление со свойствами бумаги».
Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, ее особенностями, использование и применение в детском творчестве....
ознакомление со свойствами бумаги и ткани
ознакомление со свойствами бумаги и ткани...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Ознакомление со свойствами бумаги»
Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толст...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему "Ознакомление со свойствами бумаги"
Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность – желание познать закономерности окружающего мира. Им...