Ознакомление со свойствами бумаги
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление со свойствами бумаги.

Цель: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов; гладкая и шероховатая; тонкая и толстая; бумага шуршит; леко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она не прочная.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, пред каждым из них 4 полоски бумаги: 3 белых полоски (папиросная бумага, глянцевая, чертежная), 1- из цветной бумаги (у детей сидящих за одним столом, полоски должны быть разного цвета).

«Сегодня мы с вами, - говорит педагог, - будем рассматривать бумагу. Что будем делать? Посмотрите, что лежит перед каждым из вас». Выслушивает ответы детей: бумага,  бума, полоски, ленточки их бумаги. Педагог продолжает: «Про них можно сказать и по-другому: бумажные полоски. Какие полоски? Скажите, какого цвета бумажные полоски?» («Белые, серые, есть красные, синие, есть желтые….»)

«Можно сказать, что бумага бывает разных цветов, - уточняет педагог. – Как я сказала про бумагу? Она бывает…? («Разных цветов»). Потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она?». Выслушивает ответы, обобщает: «Есть гладкая бумага. Попадается шероховатая. Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой. Теперь определите толщину полоски. Что вы заметили? («одни полоски – из толстой бумаги, другие из тонкой, а одна – из очень тонкой бумаги»).

«Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите? (Шуршит). А что вы еще заметили?» (Меняется).

«Вся бумага меняется: и тонкая, и толстая. Меняется и белая бумага, и цветная», - объясняет воспитатель. Затем предлагает распрямить смятую бумагу, спрашивает, стала ли  она такой же красивой, как была, делает вывод: «Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. Итак, бумага легко мнется и …что?  («Не распрямляется, не разглаживается»).

«А сейчас, оторвите по кусочку от полосок. Что вы заметили?» («Очень легко оторвать кусочек от любой полоски»).

«Послушайте, как я скажу про бумагу: бумага легко рвется. Она не прочная. Как я сказала про бумагу, какая она? Почему мы говорим.ю что бумага не прочная?»

Дети садятся лицом к воспитателю. Она говорит: «Перед вами стоит  таз. Таз с водой. Возьмите любую бумажную полоску и погрузите, отпустите её в воду, затем возвращайтесь за столы.

Смотрите, кукла Наташа пришла. Добрый день, Наташа! Мы тебе нужны?»

Кукла поглядывает на детей, что-то шепчет воспитателю. Та поясняет детям: «Наташа хочет загадать вам загадку. Она принесла два платья. Одно из них можно стирать, а другое стирать нельзя. Угадайте, которое платье можно стирать и почему, а которое не следует стирать». Выслушивает ответы детей, обобщает: «Красное платье из бумаги, поэтому его стирать нельзя. Оно порвется. И не просто порвется, а….впрочем посмотрите сами, что бывает с бумагой, если поместить её в воду».

Воспитатель достает и выкладывает на поднос мокрую бумагу; приглашает детей (лучше подгруппами) взглянуть, потрогать, отжать бумагу; выслушивает замечания детей, обобщает их: бумага в воде расползлась. После того как вторая подгруппа рассмотрит намокшую бумагу и вернется на стулья, педагог подводит итог наблюдаемому на занятии, вычленяя особенности бумаги (см.цель занятий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Ознакомление со свойствами бумаги"

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе...

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами бумаги «Почемучкин сундучок»

Конспект занятия    «Почемучкин сундучок». Направлен на ознакомление со свойствами различных видов бумаги, расширение словарного запаса детей....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ОЗНАКОМЛЕНИЕ со свойствами бумаги.

с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнётся, смят...

«Ознакомление со свойствами бумаги».

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, ее особенностями, использование и применение в детском творчестве....

ознакомление со свойствами бумаги и ткани

ознакомление со свойствами бумаги и ткани...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Ознакомление со свойствами бумаги»

Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других  цветов, гладкая  и  шероховатая,   тонкая и толст...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему "Ознакомление со свойствами бумаги"

Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность – желание познать закономерности окружающего мира. Им...