Конспект занятия по ознакомлению со свойствами бумаги «Почемучкин сундучок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия «Почемучкин сундучок». Направлен на ознакомление со свойствами различных видов бумаги, расширение словарного запаса детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemuchkin_sunduchok.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение детский сад № 29
городского округа г.Нефтекамск РБ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область – познавательное развитие
Тема:
«Почемучкин сундучок»
Ознакомление со свойствами бумаги
Подготовила: воспитатель Ермакова Н.И.
г. Нефтекамск – 2013 г.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество.
Участники: дети средней группы и воспитатель
Интегрированные цели:
1. Развивать мышление, речь, мелкую моторику кистей рук. Ввести в активный словарь детей слова: рвущаяся, размокающая, мнущаяся. Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, смачивание, склеивание) Расширять знания о применении бумаги в жизни человека.
2. Развивать интерес к обследовательским действиям с бумагой. Воспитывать бережное отношение к изделиям из бумаги (книги, тетрадь, альбомы)
3. Продолжать учить выполнять коллективную работу, развивать эстетический вкус, продолжать воспитывать навыки аккуратного наклеивания
Словарная работа: бумага, разноцветная, непрочная, гладкая, тонкая, толстая, писчая, салфетная.
Организация: Свободное перемещение по группе.
Предварительная работа: рассматривание различных предметов из бумаги (книги, тетради, альбомы, коробки, салфетки и пр.), рассматривание спилов деревьев, чтение художественной литературы, пословиц, разгадывание загадок и т.д.
Планируемые результаты: дети будут знать, из чего производится бумага, ее свойства, качества и виды. Научатся выполнять поделки из мятой бумаги. Расширится словарный запас по теме. Научатся бережно относиться к изделиям из бумаги.
Формы работы с детьми: беседа, опыты, экспериментирование, наблюдение, игра, продуктивная деятельность, слушание музыки,
Материал и оборудование: кукла Почемучка, сундучок, разные виды бумаги, емкости с водой, бумажный цветок, заготовка для коллективной работы, оборудование для продуктивной деятельности
Ход проведения
В группу входит кукла Почемучка с сундучком.
П.- Здравствуйте, ребята (грустно)
В.- Здравствуй, а ты кто? Мы хотим с тобой познакомиться!
П.- Почемучкой меня прозвали
Почему постоянно так называют?
Почему? До сих пор не пойму?!
Различать бы формы и размеры
Знать бы все фигуры и цвета
На вопросы дать ответы первым-
Вот моя заветная мечта!!!!
В - Ну что – же , значит тебя зовут почемучка. А что с тобой случилось? У тебя такой печальный голос?
П – Ребята, у меня был День Рождения! Ко мне приходили друзья и подарили вот этот сундучок! Он такой красивый! Правда ? (Да)
Но я до сих пор не могу его открыть. А мне так хочется узнать, что же внутри?
В – Дети , а вы хотели бы узнать, какой подарок получил Почемучка? (ДА)
В – Значит надо помочь Почемучке открыть этот замечательный сундучок! А я, как раз знаю волшебные слова. И если мы все вместе произнесем их, то сундучок обязательно откроется:
Сундучок, сундучок
Позолоченный бочок
Расписная крышка, медная задвижка
1-2-3-4-5 тебя мы будем открывать!
В – Ну вот, с вашей помощью сундучок и открылся. Посмотрим, что же там… листочек, а на нем что-то написано. Да это же загадка! Прочту ее вам. Помогите мне и Почемучке ее разгадать.
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет – заметочку кладет (бумага)
В – Про что эта загадка? Правильно про бумагу.
П – А я про бумагу ничего не знаю, что с ней делать?
В – Не волнуйся, мы тебе расскажем.
В – А в сундучке ещё что то есть( достаю листок бумаги говоря:
Я белый лист бумажный
Я маленький отважный
Рисуй на мне пиши
Другу фокус покажи!
Это альбомная бумага ( Словарная работа)
В – Подойдите к нашим рабочим столам и найдите такую же бумагу. Возьмите её в руки. Какого она цвета? (Белая) Какая на ощупь? (гладкая, прохладная, тонкая) Словарная работа
В – А что можно делать с альбомной бумагой? (на ней можно рисовать, писать).
1 Опыт:
В – Как вы думаете, бумага рвется?
В – Попробуем ее разорвать (бумага рвется). Как можно про нее сказать? (рвущаяся, не прочная) словарная работа.
В – Ребята, а в сундучке еще есть бумага. Но она разного цвета. Хотите поиграть с такой бумагой? (хотим). Для этого необходимо назвать ее цвет. (дети поочередно называют цвет листочков)
В – У всех листочков разного цвета. Значит, как можно сказать про такую бумагу? (разноцветная, цветная) словарная работа.
В – А, что можно делать с разноцветной бумагой? (красивые поделки, аппликации, узоры).
В – А сейчас попробуем измять цветную бумагу. Когда мы рвем и мнем бумагу, что мы слышим? (Звуки)
Бумага может издавать звуки, шуршать, шелестеть, хрустеть.
Как можно еще сказать?(шуршащая, шелестящая) словарная работа.
В – если бумага рвется и мнется, значит обращаться с ней надо аккуратно, чтобы ее не испортить.
2 Опыт:
В – Хотите узнать, что еще в сундучке? Даша, в сундучок загляни и листочек покажи. Ребенок достает тетрадный листок.
В – На этом листочке нарисованы клеточки. Где вы видели такие листочки? (в тетради)
- Как можно про него сказать? (тетрадный) словарная работа.
- А кому нужны тетради? (детям в школе, они учатся на них писать. Всем взрослым. На ней можно писать письма, рассказы, стихи. Поэтому ее еще называют писчей). Словарная работа.
В – Возьмите на столе тетрадный листок. Подойдите к тазику с водой. Опустите листочки в воду. Посмотрим, что с ними произойдет? (они намокли и опустились на дно, т.е. утонули)
В – Как еще можно сказать про бумагу? Она боится воды, тонет, размокает. Мокрая бумага тоже не прочная, она рвется еще быстрее. (порвать)
3 Опыт:
В – В сундучок я загляну и вам что-то покажу!
- Да это же цветок! Только он еще не расцвел и лепестки закрыты. (Кладу цветок в воду, читая стихи):
Если я в воде намокну
То расправлюсь ровно
Будто в озере кувшинки
Расцвели на зорьке!
В – Ребятки, наш цветок проснулся! Его лепестки раскрылись! Это же настоящий фокус! В воде бумага может изменять форм.
Физминутка: «Мастера»
Лесорубы дерево срубили
На станках на части распилили
Чурбачки на щепки покрошили
И в растворе долго их варили
А потом всю влагу отжимают
Валиком утюжат, сушат, гладят
Так выходит лист бумажный
Для журнала, книги и тетради.
4 Опыт:
В – Амир, в сундучок загляни и листочек покажи. (ребенок вынимает бумажную салфетку)
В – А вы знаете, что это за бумага? (салфетка)
- Да, это салфетная бумага. Что можно сказать про нее? (мягкая, приятная, нежная, тонкая, хорошо впитывает влагу)
- Где мы используем салфетную бумагу? ( во время приема пищи ею вытирают рот, руки) словарная работа.
В – А салфетка мнется? Как вы думаете? (мнется)
- Сейчас проверим. Изомните салфетку в кулачке.
- Измялись. Каким словом можно назвать бумагу? (мнущаяся) словарная работа.
Итог: Сегодня в сундучке у Почемучки было много разной бумаги. Мы все вместе проделали с ней опыты. Так что же мы расскажем Почемучке? Какая бумага?
- Бумага бывает тонкая, гладкая, мягкая.
- Бумага рвется, мнется, размокает в воде.
- Бумага не прочная. К предметам, сделанным из бумаги нужно относиться бережно.
В – Дети, а ведь мы еще не поздравили Почемучку с Днем Рождения. Сделаем для него подарок! Посмотрите на салфетки, которые вы измяли, они так похожи на яркие цветы!
В – А у меня есть ваза для цветов. (заготовка для коллективной работы). Дети выполняют коллективную аппликацию из мятой бумаги. Дарим картину Почемучке. Он благодарит за подарок и за рассказ о бумаге. Оставляет сундучок детям. Уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Ознакомление со свойствами бумаги"
Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ОЗНАКОМЛЕНИЕ со свойствами бумаги.
с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнётся, смят...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Ознакомление со свойствами бумаги»
Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толст...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему "Ознакомление со свойствами бумаги"
Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность – желание познать закономерности окружающего мира. Им...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Ознакомление со свойствами бумаги»
Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.Продолжать знакомить детей с методическим приёмом – эксперимент.Развивать мышление, творческое воображение....
Конспект занятия.Ознакомление со свойствами бумаги.
1. Дать первоначальные знания об изобретении бумаги. 2. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. 3. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения. 4. Актив...
Конспект занятия "Ознакомление со свойствами бумаги"
Конспект занятия по познавательному развитию "Ознакомление со свойствами бумаги" в младшей группе...