Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Ознакомление со свойствами бумаги»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Набиуллина Елена Мироновна

Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других  цветов, гладкая  и  шероховатая,   тонкая и толстая; бумага  шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить;   бумага  легко  рвется  и  расползается  в  воде,  она непрочная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_so_svoystvami_bumagi.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

муниципального района Туимазинский район

Республики Башкортостан

МБДОУ № 6 с.Субханкулово

Конспект занятия

по развитию речи

в средней группе

Тема: «Ознакомление со свойствами бумаги»

Воспитатель:

Набиуллина

Елена Мироновна

Стаж работы: 4,5 года

Категория: вторая

Дата проведения

16.02.2010 г.

г. Туймазы

2009 – 2010 год.

«Ознакомление со свойствами бумаги»

Цель: 

Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других  цветов, гладкая  и  шероховатая,   тонкая и толстая; бумага  шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить;   бумага  легко  рвется  и  расползается  в  воде,  она непрочная.

Ход занятия:

Дети сидят за столами. Перед каждым из них по 4 полоски бумаги: 3 белых полоски (папиросная бумага, глянцевая, чертежная), 1 —из цветной бумаги (у детей, сидящих за одним столом, полоски должны быть разного цвета).

«Сегодня мы с вами,— говорит педагог,— будем рассматривать бумагу. Что будем делать? Посмотрите, что лежит перед каждым из вас». Выслушивает ответы детей: бумага, кусочки бумаги, полоски, ленточки из бумаги; продолжает: «Про них можно сказать и по-другому: бумажные полоски. Какие полоски? Скажите, какого цвета бумажные полоски. («Белые, серые, есть красные, синие, есть желтые...»)

Можно сказать, что бумага бывает разных цветов,— уточняет педагог.— Как я сказала про бумагу? Она бывает...? («Разных цветов».) Потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она». Выслушивает ответы, обобщает: «Есть гладкая бумага. Попадается шероховатая, Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой. Теперь определите толщину полосок. Что вы заметили? («Одни полоски — из тонкой бумаги, другие — из толстой, а одна — из очень тонкой бумаги».)

Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите? («Шуршит».) А что еще вы заметили? («Мнется».)

Вся бумага мнется: и тонкая, и толстая, и гладкая. Мнется и белая бумага, и цветная»,— объясняет воспитатель. Затем она предлагает распрямить смятую бумагу, спрашивает, стала ли она такой же красивой, как была, делает вывод: «Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. Итак, бумага легко мнется и... что? («Не распрямляется, не разглаживается».)

А сейчас оторвите по кусочку от полосок. Что вы заметили? («Очень легко оторвать кусок от любой полоски».)

Послушайте, как я скажу про бумагу: бумага легко рвется.  Она непрочная. Как я сказала про бумагу, какая она?  Почему мы говорим, что бумага непрочная?»

Дети садятся лицом к воспитателю. Она говорит: «Перед вами стоит таз. Таз с водой. Возьмите любую бумажную полоску и погрузите — опустите ее  в  воду, затем  возвращайтесь   за  столы.

Смотрите,   Буратино   пришел.   Добрый   день.   Буратино! Мы тебе нужны?»

Буратино, поглядывая на детей, что-то шепчет воспитателю. Та поясняет детям: «Буратино хочет загадать нам загадку. Он принес два платочка. Одно из них можно стирать, а другое стирать нельзя. Угадайте, который платочек можно стирать и почему, а который не следует стирать». Выслушивает ответы детей, обобщает: «Красный платочек из бумаги, поэтому его нельзя стирать. Оно порвется. И не просто порвется, а ... Впрочем, посмотрите сами, что бывает с бумагой, если поместить ее в воду».

Воспитатель достает и выкладывает на поднос мокрую бумагу; приглашает детей (лучше подгруппами) взглянуть, потрогать, отжать бумагу; выслушивает замечания детей, обобщает их: бумага в воде расползлась. После того как вторая подгруппа рассмотрит намокшую бумагу и вернется на стулья.

Буратино снова шепчет воспитателю. Воспитатель поясняет, что Буратино хочет поиграть с мячиком, но он у него не красивый. «Давайте поможем, Буратино и украсим мячик кусочками цветной бумаги. Согласны?»

Дети совместно с воспитателем наклеивают цветную бумагу на нарисованный мяч. Буратино благодарит детей и прощается.

 Педагог подводит итог наблюдаемому на занятии, вычленяя особенности бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Знакомство со свойствами камней". Методическая разработка.

Расширение знаний детей о свойствах камней в процессе познавательно-эксперимнтальной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...