Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Ознакомление со свойствами бумаги»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_so_svoystvami_bumagi.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
муниципального района Туимазинский район
Республики Башкортостан
МБДОУ № 6 с.Субханкулово
Конспект занятия
по развитию речи
в средней группе
Тема: «Ознакомление со свойствами бумаги»
Воспитатель:
Набиуллина
Елена Мироновна
Стаж работы: 4,5 года
Категория: вторая
Дата проведения
16.02.2010 г.
г. Туймазы
2009 – 2010 год.
«Ознакомление со свойствами бумаги»
Цель:
Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.
Ход занятия:
Дети сидят за столами. Перед каждым из них по 4 полоски бумаги: 3 белых полоски (папиросная бумага, глянцевая, чертежная), 1 —из цветной бумаги (у детей, сидящих за одним столом, полоски должны быть разного цвета).
«Сегодня мы с вами,— говорит педагог,— будем рассматривать бумагу. Что будем делать? Посмотрите, что лежит перед каждым из вас». Выслушивает ответы детей: бумага, кусочки бумаги, полоски, ленточки из бумаги; продолжает: «Про них можно сказать и по-другому: бумажные полоски. Какие полоски? Скажите, какого цвета бумажные полоски. («Белые, серые, есть красные, синие, есть желтые...»)
Можно сказать, что бумага бывает разных цветов,— уточняет педагог.— Как я сказала про бумагу? Она бывает...? («Разных цветов».) Потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она». Выслушивает ответы, обобщает: «Есть гладкая бумага. Попадается шероховатая, Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой. Теперь определите толщину полосок. Что вы заметили? («Одни полоски — из тонкой бумаги, другие — из толстой, а одна — из очень тонкой бумаги».)
Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите? («Шуршит».) А что еще вы заметили? («Мнется».)
Вся бумага мнется: и тонкая, и толстая, и гладкая. Мнется и белая бумага, и цветная»,— объясняет воспитатель. Затем она предлагает распрямить смятую бумагу, спрашивает, стала ли она такой же красивой, как была, делает вывод: «Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. Итак, бумага легко мнется и... что? («Не распрямляется, не разглаживается».)
А сейчас оторвите по кусочку от полосок. Что вы заметили? («Очень легко оторвать кусок от любой полоски».)
Послушайте, как я скажу про бумагу: бумага легко рвется. Она непрочная. Как я сказала про бумагу, какая она? Почему мы говорим, что бумага непрочная?»
Дети садятся лицом к воспитателю. Она говорит: «Перед вами стоит таз. Таз с водой. Возьмите любую бумажную полоску и погрузите — опустите ее в воду, затем возвращайтесь за столы.
Смотрите, Буратино пришел. Добрый день. Буратино! Мы тебе нужны?»
Буратино, поглядывая на детей, что-то шепчет воспитателю. Та поясняет детям: «Буратино хочет загадать нам загадку. Он принес два платочка. Одно из них можно стирать, а другое стирать нельзя. Угадайте, который платочек можно стирать и почему, а который не следует стирать». Выслушивает ответы детей, обобщает: «Красный платочек из бумаги, поэтому его нельзя стирать. Оно порвется. И не просто порвется, а ... Впрочем, посмотрите сами, что бывает с бумагой, если поместить ее в воду».
Воспитатель достает и выкладывает на поднос мокрую бумагу; приглашает детей (лучше подгруппами) взглянуть, потрогать, отжать бумагу; выслушивает замечания детей, обобщает их: бумага в воде расползлась. После того как вторая подгруппа рассмотрит намокшую бумагу и вернется на стулья.
Буратино снова шепчет воспитателю. Воспитатель поясняет, что Буратино хочет поиграть с мячиком, но он у него не красивый. «Давайте поможем, Буратино и украсим мячик кусочками цветной бумаги. Согласны?»
Дети совместно с воспитателем наклеивают цветную бумагу на нарисованный мяч. Буратино благодарит детей и прощается.
Педагог подводит итог наблюдаемому на занятии, вычленяя особенности бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Ознакомление с малыми формами фольклора"
Дети знакомятся с жанром загадки....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Знакомство со свойствами камней". Методическая разработка.
Расширение знаний детей о свойствах камней в процессе познавательно-эксперимнтальной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Ознакомление детей со свойствами тканей и бумаги"
Цель: Ознакомление детей с различными свойствами тканей и бумаги и тканиЗадачи:Учить детей выделять существенные признаки тканейАктивизировать словарь словами и словосочетаниями: лен, холст, сит...