Перспективное планирование работы по социально - нравственному воспитанию
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

по социально-нравственному воспитанию детей

в подготовительной к школе группе

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

С

Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

Беседа «Как я провел лето»
Цель: Побудить детей к осмыслению общечеловеческих ценностей, активизировать сознание личности, развивать любознательность, наблюдательность.

«Учимся понимать переживания родных и близких нам людей». 
Цель: Развивать умения проявлять  заботу о пожилых людях, малышах,  понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонациям голоса, оказывать им помощь, успокаивать.

Беседа «Я самый, самый…».                          Цель: Воспитывать интерес у ребёнка к собственной личности, дать понятие о том, что все люди не похожи друг на друга, формировать  умение общаться со сверстниками, смотреть в глаза друг другу.

 

Беседа «Вместе -целая семья».                                  Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

 

Досуг «Твое здоровье в твоих руках»    
Цель: Закрепить у детей навыки здорового образа жизни. Повысить самооценку, уверенность в своих силах.

Беседа «Как и зачем люди отдыхают».                      Цель: Дать детям представление о понятии «отдых» и показать его необходимость, раскрыть возможное содержание активного отдыха, побуждать детей организовывать самостоятельную деятельность.

Дискуссия «Компьютерные игры: польза или вред»
Цель: Формировать знания детей о правилах сидения за компьютером, в какие игры может играть дошкольник. Закрепить гимнастику для глаз.

 

Беседа «Зачем взрослым музыка и книги»                    Цель: Формировать умение детей сравнивать и устанавливать созвучность настроения человека, музыки и чтения; развить у детей способность к сопереживанию.  

 

Театрализованные игры  «Где я родился».                    Цель: Закреплять знания детей о родном городе, вызвать желание рассказывать о нем, воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

Беседа «Государственный флаг России».                           Цель: Формировать знания о Государственном флаге  РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении

Дискуссия «Компьютерные игры: польза или вред»
Цель: Формировать знания детей о правилах сидения за компьютером, в какие игры может играть дошкольник. Закрепить гимнастику для глаз.

 

Рисование «Моя Родина».                     Цель: Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине.

Беседа «Добро и зло»
Цель: Формировать умение различать хорошие и дурные поступки. Способствовать вырабатыванию качеств характера: трудолюбие, отзывчивость, сострадание, доброжелательность.

 Беседа «Знаешь ли ты себя».
Цель: Продолжать формировать представление о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире.

Беседа «Что ты знаешь о своем друге?»                    Цель: Развивать умение чувствовать и понимать другого человека, способствовать развитию творческих способностей.

Беседа «Что, значит, быть добрым и заботливым».
Цель: Объяснить детям, что доброта скрыта «внутри» человека, что она раскрывается только в его поведении, в отношении к другим людям.

 

Игры-упражнения «Когда я стану взрослым».             Цель:  Формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, воспитывать уважение к людям-профессионалам, способствовать самостоятельности мышления и выбора.

«Почему люди трудятся вместе?»
Цель: Подвести детей к понятию коллективный труд, к выводу о его ценности, значимости, к сознанию, что труд может принести радость, удовольствие.

Дидактическая игра «Чей инструмент».                 Цель: Закреплять знания детей о различных профессиях, об инструментах, которые  помогают им в работе.

 

Беседа «Скорая помощь"                          Цель: Побуждать детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка, реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать «Скорую помощь». Закреплять знания детей о работе врачей скорой помощи. Воспитывать уважение к их нелегкому, но очень нужному труду.                                                                                                                     

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

Беседа «Моя семья». Цель: Закрепить знания детей о себе, о своей семье, воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким, потребность радовать их своими добрыми делами.

Дидактические игры «Кто такой «я» и каким я хочу быть.                              Цель: Воспитывать вежливость, формировать положительный образ «себя» в будущем, уметь находить для себя положительный идеал, формировать навыки мотивированного ответа, уметь видеть и находить в людях не только плохое, но и хорошее.

Беседа  «Как зовут твоих родителей, где они работают».                          Цель: уточнить представление о семье, принадлежности к ней ребёнка.

 

Беседа «Семьи большие и маленькие»
Цель: Формировать представления детей  о том, что независимо от числа родных, семья является для ребёнка родным домом, где его любят, заботятся о нём.

 

Беседа  «Хочу всё знать».                  

Цель: Формировать  знания детей о праве на получение информации и образования.

«Предметы, которые всегда со мной»
Цель: Подвести детей к пониманию связи понятий: прилично – воспитанный, неприлично-невоспитанный, научить видеть разницу между умением и навыком, вызвать желание иметь навыки воспитанного человека.

Загадки о предметах быта.               

 Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Развивать память.

 

Игра  «Подбери предметы с одним назначением».          Цель: Побуждать детей сравнивать предметы по назначению и функциям; подводить к пониманию многообразия предметов с одинаковыми назначением и функциями; развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Беседа «Наша Родина-Россия».                Цель: Уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

3. Беседа «Государственный герб России».                                                            Цель:  Дать представление о Государственном гербе РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

Игра – путешествие «Москва– столица России».           Цель: Совершенствовать знания детей о достопримечательностях Москвы. Формировать у детей понятие о Москве как столице России, главном городе нашей Родины; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

 

Беседа «Памятники старины».                             Цель: Формирование бережного отношения к ближайшим историческим местам. Закреплять знания об архитектурных памятниках города, их своеобразии, опираясь на региональные особенности. Воспитывать любовь к городу и умение выражать чувства в деятельности: рисовать различные сооружения и делать их макеты, развивать творчество.

Беседа «Общаемся друг с другом».      Цель: Уточнить знания о средствах общения людей; развивать фантазию, любознательность; воспитывать добрые чувства к сверстникам, желание общаться; наладить новые контакты в мире детей.

Общение по ситуации «Вася ударил своего товарища».                       Цель: Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять ошибки и просить прощение.

 

Беседа  «Знакомство». Цель: Обратить внимание детей на индивидуальные особенности сверстников; формировать умение детей смело высказывать свою позицию.

 

Беседа «Хвастовство и неискреннее поведение»
Цель: Развивать речь и мышление дошкольника. Воспитывать добрые чувства и положительные взаимоотношения  со сверстниками.

 

Беседа «Строители города».                Цель: Пробуждение интереса к строительству на родной земле. Закреплять представление о рабочих-строителях, взаимосвязи их труда с трудом представителей других профессий. Формировать представление о технике, облегчающей труд строителей. Воспитывать уважение к людям труда.

Беседа о работниках детского сада».                Цель: Формировать знания о том, кто работает в детском саду, какую работу выполняют. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

 

Беседа  «Зачем надо учиться».                        Цель: Дать детям представление о преимуществе образованных людей над необразованными.

 

Беседа  «Кем быть» 
Цель: Совершенствовать представления детей  о различных профессиях.

 

 

Н
О
Я
Б
Р
Ь

Беседа «Роль мужчины и женщины в семье»
Цель: Продолжать формировать представления детей о том, кто такой настоящий мужчина, какая должна быть женщина, почему надо помогать бабушкам и дедушкам.

Викторина  «Что мы знаем о своих правах».              Цель:  Уточнить знания детей о своих правах, выяснить, насколько дети умеют объяснять их. Дать представление о «Конвенции о правах ребенка» в доступной для дошкольников форме.

 

Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».                  Цель: Воспитывать любовь и уважение к родителям.

 

Беседа «Кто и как заботиться о твоём здоровье».                      Цель: Формировать представление об условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья, и людях, обеспечивающих хорошее здоровье и настроение.

 

Дидактическая игра «Поваренок».         Цель: Выявлять знания детей о продуктах, которые взрослые используют в пищу.

Беседа «Печальная история о том, как оторвали мишке лапу».    Цель: Способствовать усвоению детьми нравственных норм, развивать умение решать нравственно-смысловые задачи.

Игра «Найди пару».         Цель: Закреплять умение объединять предметы по назначению.

 

Игра «Какие предметы делают жизнь удобной?».  Цель: Формировать умение детей определять назначение предметов, делающих жизнь человека более удобной; устанавливать связь между предметами и пользой от его пользования.

Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.    Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.

Беседа «Моя улица».       Цель: Закреплять знания детей о названиях улиц города, их достопримечательностях; формировать представления, что в названии улиц содержится история города.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы».     Цель: Воспитание чувства гордости и ответственности за свой город и край-малую родину. Закреплять и обобщать знания детей о городе и окрестностях. Подводить к пониманию того, что родной город связан с историей и культурой Отечества.

Игра «Мой город».       Цель: Совершенствовать умение детей составлять интересный рассказ о городе.

 

Ситуативная беседа «Предотвращение опасных ситуаций».  Цель: Дать детям элементарные знания о поведении на улице. Развивать у детей интуицию, осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми и малознакомыми людьми; предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.

Беседа «Что такое дружба».                            Цель:  Формировать у детей понятие «друг», «дружба», умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

 

Дидактическая игра «Добро и зло».                  Цель: Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и уродство злых. Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Формировать умение сопереживать. Совершенствовать умение детей составлять всем вместе связный рассказ, пользуясь приемами моделирования, развивать навыки связной речи.

Беседа «Легко ли человеку, если он один?»
Цель:
Развить понимание связи и зависимости людей в жизни, способность замечать эмоциональное состояние окружающих, «читать» его на картинах, в иллюстрациях.

 

Дидактическая игра «Виды труда».     Цель: Дать представление о физическом и умственном труде людей в нашей стране. Выявлять знания детей о деятельности людей умственного и физического труда, выяснить значимость каждого из видов труда. Развивать интерес к трудовой деятельности людей. Прививать уважение к людям труда.                                             

Беседа «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель: Расширять знания детей о различных  профессиях, дать представление о том, что каждой из них нужно учиться. 

Рассказ «История часов». Цель: Дать детям первоначальные представления о появлении часов, какими они были в древности.  Вызвать интерес к истории возникновения часов.

 

Праздник «Славится Россия чудо – мастерами».

Цель: Дать представления о народных промыслах, прививать любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.

 

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

Рисование «Моя любимая сказка». Цель: Формировать умение передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги. Совершенствовать умение передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции. Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам.

Беседа «Как дети могут заботиться о взрослых».     Цель: Показать детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых. Вспомнить художественные произведения, в которых дети помогали взрослым («Репка», «Хаврошечка», «Мороз Иванович» и др.).

 

Беседа «Я и мое имя. Что значат имена».            Цель: Закрепить знания детей о том, что у каждого человека есть имя и что оно означает. Дать представление о том, что такое «отчество», «фамилия», их происхождение.

Беседа «Достаточно ли я воспитан»
Цель: Формировать умение  детей пользоваться моральными сценками; развить самоконтроль, самооценку, вызвать желание радоваться успеху сверстников.

 

Игра «Знаешь ли ты, для чего нужен предмет?».                Цель:Совершенствовать умение детей определять назначение и функцию предметов, облегчающих труд в быту или делающих жизнь удобной; подвести к пониманию того, что одна функция (назначение) может быть облечена в различные формы.

Игра «Угадай предмет». Цель: Формировать умение детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов (условные символы: принадлежность к природному или рукотворному миру, форма, цвет, размер, тяжелый или легкий, части, функции, материал, назначение, прошлое предмета).

 

Беседа «Здоровая пища». Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Беседа «Что за праздник Новый год?»                 Цель: Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

 

Беседа «Мы все-жители планеты Земля».                  Цель: Формировать у детей представление о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.

Изготовление альбома «Родная сторонушка».               Цель: Прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном Саратовском крае.

 

Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Беседа «История моего города».                         Цель: Создать условия для ознакомления детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».

 

Чтение художественной  литературы : А. Толстой  «Приключение Буратино».                Цель: дать понять детям, что произойдёт, если не выполнять просьбу старших.

«Правила гостевого этикета, которые может усвоить дошкольник, отмечая свой день рождения с друзьями».
Цель:Формировать умения строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать индивидуальные  творческие замыслы с партнерами-сверстниками. 
 

Беседа «В стране Доброты».                   Цель: Формировать у детей нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкальной, эстетической, продуктивной.

Беседа «С кем бы ты хотел дружить?».                     Цель: Закреплять положительные ассоциации с понятиями «дружба», «друг».

 

Беседа «Без труда не и будет плода».
Цель: помочь понять смысл пословицы «Без труда не будет и плода» (только труд помогает добиться желаемого).

Беседа о профессии  строителей.   Цель: Расширять представления о профессии строителей. Обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителей. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда. Расширить представление о том, что их труд - коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого.

Игры – упражнения «Когда я стану взрослым» Цель: Формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, воспитывать уважение к людям – профессионалам. Способствовать самостоятельности мышления и выбора.

Беседа о профессии пожарного.

Цель: Расширить и закрепить знания детей о профессии пожарного. Активизировать интерес детей к различным профессиям. Закрепить правила пожарной безопасности. Воспитывать уважение к людям мужественных и героических профессий.

Я
Н
В
А
Р
Ь

 

 

Беседа «Бабушка и дедушка вместе».         Цель: Расширять представление детей о семье, формировать умение ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Чтение сказки «Гуси-лебеди».                            Цель: Формировать умение детей заботиться о близких людях, воспитывать правила безопасного поведения.

 

 

 

Беседа «Человек – часть природы»
Цель: Систематизировать знания детей о связи человека с природой, о том, что природа помогает человеку жить, трудиться, отдыхать, наслаждаться красотой.

Беседа «Пеку, пеку хлебушек».                          Цель: Формировать знания детей о процессе выращивания хлеба, профессии хлебороба. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

 

 

Беседа «Наша Родина-Россия».                               Цель: Уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

 Беседа «Природа России».                    Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

 

 

Беседа  «Какие бывают праздники».                       Цель: Закрепить понятие «национальные праздники».

Беседа «Тайное всегда становится явным».
Цель: помочь детям понять, что скрывать свой проступок бесполезно, что правда все равно станет известна; что солгавшему человеку вдвойне будет стыдно за свою провинность.

 

 

Беседа «Телевидение». Цель: Дать представление детям о работе на телевидение, о профессиях взрослых, которые работают на телевидении.

Беседа о труде почтальона.

Цель: Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Расширять общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей. Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий.  Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для других  отвечать на вопросы и задавать их.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

«Мы и взрослые»
Цель: Расширять и углублять понятия о статусе старшего поколения в обществе; формировать умение детей видеть связь между своими поступками и поступками взрослых; формировать навыки поведения в различных ситуациях; развивать эмоциональное восприятие и нравственную оценку.

Беседа об обязанностях в семье.                                  Цель: Предложить детям послушать  рассказ Д.Граббе «Работа». Выяснить, что делают дети дома

Беседа о младших братьях и сестрах.                            Цель: Предложить детям послушать  рассказ Э.Шима «Брат и младшая сестра». Воспитывать у детей умение заботиться о младших, играть с ними.

 

Беседа «Что я знаю о себе».         Цель: Формировать у детей осознание себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

 

Беседа «Надо вещи убирать, не придется их искать».            Цель: Создать условия для ознакомления детей с правилами бережного отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь свое время.

Беседа «Мои любимые игрушки».

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Совершенствовать умение  детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её.

Рассматривание предметов в группе.          Цель: Обратить внимание детей на то, что предметы сделаны из разных материалов, закрепить их название, свойства.

 

Беседа «Неряха-замараха».      Цель: Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам.

 

Беседа о Москве. Цель: Дать представление детям об основании Москвы, создании Кремля, Красной площади; о жизни людей  на Руси в те времена. Воспитывать уважение к славному историческому прошлому столицы России.

Выставка «История края в творчестве художников».                  Цель: Приобщение детей к жизни малой родины с помощью изобразительного искусства региональных художников. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающего с помощью изобразительного искусства. Воспитывать интерес к городу и краю, уважение к людям творческих профессий.

Беседа «Красота природы бесценна».                         Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе природоведческих знаний. Формировать убеждения, что красота природы бесценна, что нужно охранять родную природу и бережно к ней относиться.

 

Беседа «В гостях у бабушки в деревне».                    Цель: Прививать чувство любви к деревне, ее красоте, естественности, простоте, неразделимой связи с природой; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд.

 

«Не завидуй другому»
Цель: Объяснить детям, что нельзя обижаться и злиться на друга, если у него что-то получается лучше; что нельзя подвергать друга опасности.

Беседа «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают»
Цель: Создать ситуацию, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу, помочь найти выход из создавшейся ситуации.

Д/и «Мы защитники»
Цель: Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.

 

Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка».                           Цель: Воспитывать у детей желание с уважением относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.

Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже».                     Цель: Создать условия для ознакомления детей со службами спасения «01», «02», «03»; формировать умение детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беге, вызывать чувство сострадания и ответственности.

Беседа «Воинские традиции».                      Цель: Создать условия для ознакомления детей с военными традициями в мирное время. Дать понятие о чести, воинском долге.

 

Беседа «Кто сторожит тишину?».                      Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

 

«Мастерская увлекательных дел».  Цель: Воспитание интереса к произведениям художников , скульпторов и народных мастеров, отражающих любовь к природе. Формировать умение осмысливать впечатления от природы и выражать их в деятельности. Воспитывать уважение к людям творческих профессий.

 

М
А
Р
Т

Беседа  «О мамах родных и очень важных».                    Цель: Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

Беседа «Мама устала».    Цель: Уточнить и расширить представления о способах проявления доброго и заботливого отношения к близким людям, формировать представления о значимости терпения для развития дружеских чувств, развивать социальные эмоции и нравственные чувства, воспитывать стремление сделать нечто приятное для того, кого любишь.

Беседа о близких родственниках родителей.   Цель: Дать детям возможность понять, что дети маминых и папиных братьев и сестер их двоюродные братья и сестры - это тоже члены их семьи.

 

Беседа о семейных праздниках.                  Цель: Выяснить, какие семейные праздники отмечают у детей в семье, как все готовятся к этим праздникам, что делают дети во время подготовки.

 

Дидактическая игра «Транспорт».            Цель: Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Формировать умение сравнивать различные виды транспорта, классифицировать на наземный, воздушный, водный транспорт.

Дидактическая игра «Разная бумага».           Цель: Создать условия для знакомства с бумагой, ее видами и их названиями; закрепить знания о свойствах бумаги; развивать память, речь, внимание, мышление.

 

Дидактическая игра «Посуда Федоры».           Цель: Обобщать и систематизировать знания о материалах; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды.

 

Дидактическая игра «Наряды куклы Тани». Цель: Создать условия для ознакомления детей с разными видами тканей; побудить устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

 

Беседа «Мой родной язык»
Цель: Развивать осознанное отношение к красоте и звучности русского языка, дать представление о слове «вульгаризм»; вызвать желание отказаться от грубых и бранных слов в собственной речи.

Беседа «Герб, флаг и гимн Саратовского края».                                  Цель: Создать условия для ознакомления с изображением флага и герба Саратовского края; дать понятия о значении символов, цветов символики.

 

Конкурс «Знатоки родного города».                            Цель: Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее.

 

Беседа «Мир на всей планете».                       Цель: Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

Чтение: Г.П.Шалаев «Правила поведения в различных жизненных ситуациях.                  Цель: Воспитывать и прививать правила поведения в различных жизненных ситуациях.

Беседа «Как мы ходили в школу».                             Цель: расширять знания детей о своих правах, развивать связную речь, обогащать словарный запас.

 

Обсуждение ситуации «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами.          Цель: Вызвать у детей желание оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность.

Беседа «Доставляй людям радость добрыми делами».     Цель: Воспитывать потребность проявлять доброту, предупредительность и другие гуманные чувства к окружающим людям .

 

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».                   Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях.

Игра «Лесорубы».         Цель: Упражнять детей в различении пород деревьев, вызывать интерес к играм.

 

Беседа «Все работы хороши».                          Цель:  Закреплять знания детей о разнообразных профессиях людей города и села, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать свою профессию, стремление учиться и делать свою страну богаче и красивее.

Игра «Карта профессий». Цель: Выявлять знания детей о профессиях взрослых людей, пользе, которую  приносит деятельность людей различных профессий. Развивать умение соотносить профессию человека с учреждением или сферой, где он работает. Воспитывать уважение к людям труда, стремление помочь другому человеку, воспитывать самостоятельность.

А
П
Р
Е

Л
Ь

Составление родословной таблицы.              Цель: Напомнить детям, что семья-это не только мама, папа, братик или сестренка. Посоветовать детям поинтересоваться у родителей, кто входит в состав их семьи и нарисовать  генеалогическое древо своей семьи.

 Генеалогические таблицы.                     Цель: Рассмотреть генеалогические таблицы семьи, которые составили их родители. Спросить отдельных детей фамилии, имена, отчества их прабабушек и прадедушек, показать их в таблице.

 

Беседа «Прощание перед сном».                           Цель: Дать представление о традиционных  русских пожеланиях  «спокойной ночи» и «приятных сновидений» перед сном, которые адресуются близким.

 

Беседа «Кто и как заботиться о твоём здоровье».                                Цель: формировать представление об условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья, и людях, обеспечивающих хорошее здоровье и настроение.

 

Беседа  «Энциклопедические словари».                 Цель: развитие любознательности, умение пользоваться научной литературой.

Беседа «Как люди получают информацию».  Цель: уточнить источники информации.

 

Составление кроссвордов.   Цель: расширение знаний детей об их правах, о необходимости и значимости образования и о возможностях получать информацию.

Дидактическая игра «Скажи по-другому».       Цель: Упражнять детей в умении подбирать слова, звучащие по-другому, но означающие один и тот же предмет.

Игра «Кругосветное путешествие».        Цель: Дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов; развивать умение ориентироваться по карте и глобусе, находить некоторые страны; дать представление о разнообразии животного и растительного мира, полезных ископаемых и т.д.

Игра «Символика страны».                       Цель: Формировать знания детей о флаге, гербе, гимне России.

 

Рассматривание альбома «Люди, прославившие Саратовскую землю». Цель: Дать представление о гордости нашего города-поэты, прозаики, музыканты, художники; воспитывать чувство уважения к талантливым саратовцам; побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город.

 

Игра «Узнай, где я нахожусь».                             Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

 

Беседа «Будь терпеливым».                     Цель: Воспитывать в детях умение сдерживаться, быть вежливым в общении с окружающими людьми.

Игра «Из чего-же, из чего-же?»                                 Цель: Создать позитивный настрой на неделю, поощрять активное общение через игру.

 

Беседа «Игра в гости». Цель: Повторить и закрепить знания, полученные детьми по темам «Знакомство», «Прием гостя», «Поведение в гостях».

 

Игра «Да и нет».

Цель:  На примере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, от ношения любого человека к другим людям зависит их отношение к нему.

Беседа «Артист».      Цель: Дать представление детям о творческой профессии актера театра,  о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.

Беседа «День космонавтики».              Цель: Закрепить знания детей о том, что 12 апреля -День Космонавтики. Дать знания, что полет человека в космос-это плод труда многих людей: ученых-конструкторов, механиков, врачей и др. воспитывать в детях гордость за свою страну.

Беседа об экскурсии на почту.                                 Цель: Закрепить знания детей о труде работников почты, о том, что профессия почтальона очень важна. Воспитывать уважение к людям труда.

 

Беседа «Театры родного города».                                Цель: Уточнить знания детей о местах отдыха в родном городе. Дать знания о том, что такое театр, о разных видах театров. Вызвать в детях желание посетить театр.                                   

 

М
А
Й

Беседа «Мне скоро в школу»
Цель: Подвести к понимаю того, что все члены семьи нуждаются в заботе, любви, помощи.

Рисование «Я - человек».      Цель: Побуждать детей передавать в рисунке строение человека, отражать индивидуальные особенности самого себя.

 

Педагогическая ситуация об отношении к членам семьи.                                 Цель:  Побеседовать с детьми о том, как они относятся к членам семьи. Предложить детям послушать стихотворение С.Маршака «Ежели вы вежливы».

Беседа «Сохрани свое здоровье».                      Цель: Формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Беседа «Как вести себя с игрушками».         Цель:  Формировать бережное отношение к игрушкам, умение правильно использовать их в игре.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».         Цель: Создать условия для ознакомления детей с материалами (деревом, стеклом, тканями, резиной); закрепить знания об этих материалах; развивать внимание и речь.

Дидактическая игра «Что лишнее».                            Цель: Закрепить знания детей о природе и животном мире России, особенностях труда, национального костюма.

 

Игра «Дорисуй что я задумал».                           Цель: Побудить детей узнавать предметы по отдельным их частям, закреплять знания о разнообразии материалов, развивать желание эстетически преобразовывать предметы.

Беседа «Знамя Победы».                    Цель: Формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.

Беседа  «Этот день Победы».                            Цель: Формировать знания детей с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

 

Путешествие «История родных мест».                   Цель: Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями земляков. Пополнять знания об отдельных страницах героической истории края, формировать умение выражать чувства в речи и деятельности. Прививать любовь к родным местам.

Беседа «Архитектура Энгельса».                     Цель: Создавать условия для дальнейшего ознакомления детей с достопримечательностями Энгельса, с архитектурными особенностями зданий; воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города.

Беседа «Каким я вижу себя в школе»
Цель: Формировать представление  у детей каким должен быть школьник. Закрепить правила поведения в общественном месте.

Беседа «Дружба начинается с улыбки».       Цель: Развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения, формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.

Игра – обсуждение «Взаимоотношения».

Цель: На примере стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, отношения человека к другим людям, зависит их отношение к нему.

Игра «Десять правил».

Цель: Закрепить правила поведения, создать положительный настрой на весь день.

Игра «Внимание, ошибка!».                     Цель: Закреплять знания о профессиях; о предметах-помощниках, которые необходимы в труде представителям разных профессий. Развивать внимание, умение замечать и называть несоответствия.

Беседа «Без труда чести не получишь».                   Цель: Формировать и закреплять у детей этические представления о понятиях «трудолюбие», «лень».

 

Игра «Угадай профессию».                       Цель: Закреплять знания детей о профессиях, об орудиях труда, необходимых для работы. Воспитывать уважение к человеку - труженику.

 

Игра «Кто что сделал?».   Цель: Закреплять знания о людях разных профессий, о том, какую работу они выполняют, что является конечным продуктом их труда.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию (старшая группа)

Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию (старшая группа)...

Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию

В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...

Перспективное планирование работы по социально - нравственному развитию детей в средней группе

Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями...

Перспективное планирование работы по социально-нравственному и патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Представляю вашему вниманию лан работы по социально-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе...

Перспективное планирование работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста составлено на основе "ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ духовно-нравственного воспитания"С ЧИСТЫ...

Перспективное планирование работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

Духовно-нравственное воспитание и парртнерство с иепархией го Истра, давно стало традиционным для ДОО го Истра.На регулярной основе проводятся встречи с представителями духовенства, традиционно в наше...