Перспективное планирование работы по социально - нравственному воспитанию
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
по социально-нравственному воспитанию детей
в подготовительной к школе группе
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
С Е | Беседа «Как я провел лето» | «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей». | Беседа «Я самый, самый…». Цель: Воспитывать интерес у ребёнка к собственной личности, дать понятие о том, что все люди не похожи друг на друга, формировать умение общаться со сверстниками, смотреть в глаза друг другу.
| Беседа «Вместе -целая семья». Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
|
Досуг «Твое здоровье в твоих руках» | Беседа «Как и зачем люди отдыхают». Цель: Дать детям представление о понятии «отдых» и показать его необходимость, раскрыть возможное содержание активного отдыха, побуждать детей организовывать самостоятельную деятельность. | Дискуссия «Компьютерные игры: польза или вред»
| Беседа «Зачем взрослым музыка и книги» Цель: Формировать умение детей сравнивать и устанавливать созвучность настроения человека, музыки и чтения; развить у детей способность к сопереживанию.
| |
Театрализованные игры «Где я родился». Цель: Закреплять знания детей о родном городе, вызвать желание рассказывать о нем, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. | Беседа «Государственный флаг России». Цель: Формировать знания о Государственном флаге РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении | Дискуссия «Компьютерные игры: польза или вред»
| Рисование «Моя Родина». Цель: Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине. | |
Беседа «Добро и зло» | Беседа «Знаешь ли ты себя». | Беседа «Что ты знаешь о своем друге?» Цель: Развивать умение чувствовать и понимать другого человека, способствовать развитию творческих способностей. | Беседа «Что, значит, быть добрым и заботливым».
| |
Игры-упражнения «Когда я стану взрослым». Цель: Формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, воспитывать уважение к людям-профессионалам, способствовать самостоятельности мышления и выбора. | «Почему люди трудятся вместе?» | Дидактическая игра «Чей инструмент». Цель: Закреплять знания детей о различных профессиях, об инструментах, которые помогают им в работе.
| Беседа «Скорая помощь" Цель: Побуждать детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка, реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать «Скорую помощь». Закреплять знания детей о работе врачей скорой помощи. Воспитывать уважение к их нелегкому, но очень нужному труду. | |
О | Беседа «Моя семья». Цель: Закрепить знания детей о себе, о своей семье, воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким, потребность радовать их своими добрыми делами. | Дидактические игры «Кто такой «я» и каким я хочу быть. Цель: Воспитывать вежливость, формировать положительный образ «себя» в будущем, уметь находить для себя положительный идеал, формировать навыки мотивированного ответа, уметь видеть и находить в людях не только плохое, но и хорошее. | Беседа «Как зовут твоих родителей, где они работают». Цель: уточнить представление о семье, принадлежности к ней ребёнка.
| Беседа «Семьи большие и маленькие»
|
Беседа «Хочу всё знать». Цель: Формировать знания детей о праве на получение информации и образования. | «Предметы, которые всегда со мной» | Загадки о предметах быта. Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Развивать память.
| Игра «Подбери предметы с одним назначением». Цель: Побуждать детей сравнивать предметы по назначению и функциям; подводить к пониманию многообразия предметов с одинаковыми назначением и функциями; развивать ретроспективный взгляд на предметы. | |
Беседа «Наша Родина-Россия». Цель: Уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык). | 3. Беседа «Государственный герб России». Цель: Дать представление о Государственном гербе РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем. | Игра – путешествие «Москва– столица России». Цель: Совершенствовать знания детей о достопримечательностях Москвы. Формировать у детей понятие о Москве как столице России, главном городе нашей Родины; воспитывать патриотические, гражданские чувства.
| Беседа «Памятники старины». Цель: Формирование бережного отношения к ближайшим историческим местам. Закреплять знания об архитектурных памятниках города, их своеобразии, опираясь на региональные особенности. Воспитывать любовь к городу и умение выражать чувства в деятельности: рисовать различные сооружения и делать их макеты, развивать творчество. | |
Беседа «Общаемся друг с другом». Цель: Уточнить знания о средствах общения людей; развивать фантазию, любознательность; воспитывать добрые чувства к сверстникам, желание общаться; наладить новые контакты в мире детей. | Общение по ситуации «Вася ударил своего товарища». Цель: Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять ошибки и просить прощение.
| Беседа «Знакомство». Цель: Обратить внимание детей на индивидуальные особенности сверстников; формировать умение детей смело высказывать свою позицию.
| Беседа «Хвастовство и неискреннее поведение»
| |
Беседа «Строители города». Цель: Пробуждение интереса к строительству на родной земле. Закреплять представление о рабочих-строителях, взаимосвязи их труда с трудом представителей других профессий. Формировать представление о технике, облегчающей труд строителей. Воспитывать уважение к людям труда. | Беседа о работниках детского сада». Цель: Формировать знания о том, кто работает в детском саду, какую работу выполняют. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
| Беседа «Зачем надо учиться». Цель: Дать детям представление о преимуществе образованных людей над необразованными.
| Беседа «Кем быть»
| |
Н | Беседа «Роль мужчины и женщины в семье» | Викторина «Что мы знаем о своих правах». Цель: Уточнить знания детей о своих правах, выяснить, насколько дети умеют объяснять их. Дать представление о «Конвенции о правах ребенка» в доступной для дошкольников форме.
| Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». Цель: Воспитывать любовь и уважение к родителям.
| Беседа «Кто и как заботиться о твоём здоровье». Цель: Формировать представление об условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья, и людях, обеспечивающих хорошее здоровье и настроение.
|
Дидактическая игра «Поваренок». Цель: Выявлять знания детей о продуктах, которые взрослые используют в пищу. | Беседа «Печальная история о том, как оторвали мишке лапу». Цель: Способствовать усвоению детьми нравственных норм, развивать умение решать нравственно-смысловые задачи. | Игра «Найди пару». Цель: Закреплять умение объединять предметы по назначению.
| Игра «Какие предметы делают жизнь удобной?». Цель: Формировать умение детей определять назначение предметов, делающих жизнь человека более удобной; устанавливать связь между предметами и пользой от его пользования. | |
Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе. Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району. | Беседа «Моя улица». Цель: Закреплять знания детей о названиях улиц города, их достопримечательностях; формировать представления, что в названии улиц содержится история города. | Интеллектуальная игра «Умники и умницы». Цель: Воспитание чувства гордости и ответственности за свой город и край-малую родину. Закреплять и обобщать знания детей о городе и окрестностях. Подводить к пониманию того, что родной город связан с историей и культурой Отечества. | Игра «Мой город». Цель: Совершенствовать умение детей составлять интересный рассказ о городе.
| |
Ситуативная беседа «Предотвращение опасных ситуаций». Цель: Дать детям элементарные знания о поведении на улице. Развивать у детей интуицию, осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми и малознакомыми людьми; предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми. | Беседа «Что такое дружба». Цель: Формировать у детей понятие «друг», «дружба», умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
| Дидактическая игра «Добро и зло». Цель: Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и уродство злых. Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Формировать умение сопереживать. Совершенствовать умение детей составлять всем вместе связный рассказ, пользуясь приемами моделирования, развивать навыки связной речи. | Беседа «Легко ли человеку, если он один?»
| |
Дидактическая игра «Виды труда». Цель: Дать представление о физическом и умственном труде людей в нашей стране. Выявлять знания детей о деятельности людей умственного и физического труда, выяснить значимость каждого из видов труда. Развивать интерес к трудовой деятельности людей. Прививать уважение к людям труда. | Беседа «Все работы хороши, выбирай на вкус» | Рассказ «История часов». Цель: Дать детям первоначальные представления о появлении часов, какими они были в древности. Вызвать интерес к истории возникновения часов.
| Праздник «Славится Россия чудо – мастерами». Цель: Дать представления о народных промыслах, прививать любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.
| |
Д | Рисование «Моя любимая сказка». Цель: Формировать умение передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги. Совершенствовать умение передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции. Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам. | Беседа «Как дети могут заботиться о взрослых». Цель: Показать детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых. Вспомнить художественные произведения, в которых дети помогали взрослым («Репка», «Хаврошечка», «Мороз Иванович» и др.).
| Беседа «Я и мое имя. Что значат имена». Цель: Закрепить знания детей о том, что у каждого человека есть имя и что оно означает. Дать представление о том, что такое «отчество», «фамилия», их происхождение. | Беседа «Достаточно ли я воспитан»
|
Игра «Знаешь ли ты, для чего нужен предмет?». Цель:Совершенствовать умение детей определять назначение и функцию предметов, облегчающих труд в быту или делающих жизнь удобной; подвести к пониманию того, что одна функция (назначение) может быть облечена в различные формы. | Игра «Угадай предмет». Цель: Формировать умение детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов (условные символы: принадлежность к природному или рукотворному миру, форма, цвет, размер, тяжелый или легкий, части, функции, материал, назначение, прошлое предмета).
| Беседа «Здоровая пища». Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | Беседа «Что за праздник Новый год?» Цель: Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.
| |
Беседа «Мы все-жители планеты Земля». Цель: Формировать у детей представление о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране. | Изготовление альбома «Родная сторонушка». Цель: Прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном Саратовском крае.
| Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. | Беседа «История моего города». Цель: Создать условия для ознакомления детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».
| |
Чтение художественной литературы : А. Толстой «Приключение Буратино». Цель: дать понять детям, что произойдёт, если не выполнять просьбу старших. | «Правила гостевого этикета, которые может усвоить дошкольник, отмечая свой день рождения с друзьями». | Беседа «В стране Доброты». Цель: Формировать у детей нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкальной, эстетической, продуктивной. | Беседа «С кем бы ты хотел дружить?». Цель: Закреплять положительные ассоциации с понятиями «дружба», «друг».
| |
Беседа «Без труда не и будет плода». | Беседа о профессии строителей. Цель: Расширять представления о профессии строителей. Обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителей. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда. Расширить представление о том, что их труд - коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. | Игры – упражнения «Когда я стану взрослым» Цель: Формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, воспитывать уважение к людям – профессионалам. Способствовать самостоятельности мышления и выбора. | Беседа о профессии пожарного. Цель: Расширить и закрепить знания детей о профессии пожарного. Активизировать интерес детей к различным профессиям. Закрепить правила пожарной безопасности. Воспитывать уважение к людям мужественных и героических профессий. | |
Я |
|
| Беседа «Бабушка и дедушка вместе». Цель: Расширять представление детей о семье, формировать умение ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им. | Чтение сказки «Гуси-лебеди». Цель: Формировать умение детей заботиться о близких людях, воспитывать правила безопасного поведения.
|
|
| Беседа «Человек – часть природы» | Беседа «Пеку, пеку хлебушек». Цель: Формировать знания детей о процессе выращивания хлеба, профессии хлебороба. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче. | |
|
| Беседа «Наша Родина-Россия». Цель: Уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык). | Беседа «Природа России». Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. | |
|
| Беседа «Какие бывают праздники». Цель: Закрепить понятие «национальные праздники». | Беседа «Тайное всегда становится явным». | |
|
| Беседа «Телевидение». Цель: Дать представление детям о работе на телевидение, о профессиях взрослых, которые работают на телевидении. | Беседа о труде почтальона. Цель: Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Расширять общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей. Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий. Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для других отвечать на вопросы и задавать их. | |
Ф | «Мы и взрослые» | Беседа об обязанностях в семье. Цель: Предложить детям послушать рассказ Д.Граббе «Работа». Выяснить, что делают дети дома | Беседа о младших братьях и сестрах. Цель: Предложить детям послушать рассказ Э.Шима «Брат и младшая сестра». Воспитывать у детей умение заботиться о младших, играть с ними.
| Беседа «Что я знаю о себе». Цель: Формировать у детей осознание себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
|
Беседа «Надо вещи убирать, не придется их искать». Цель: Создать условия для ознакомления детей с правилами бережного отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь свое время. | Беседа «Мои любимые игрушки». Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её. | Рассматривание предметов в группе. Цель: Обратить внимание детей на то, что предметы сделаны из разных материалов, закрепить их название, свойства.
| Беседа «Неряха-замараха». Цель: Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам.
| |
Беседа о Москве. Цель: Дать представление детям об основании Москвы, создании Кремля, Красной площади; о жизни людей на Руси в те времена. Воспитывать уважение к славному историческому прошлому столицы России. | Выставка «История края в творчестве художников». Цель: Приобщение детей к жизни малой родины с помощью изобразительного искусства региональных художников. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающего с помощью изобразительного искусства. Воспитывать интерес к городу и краю, уважение к людям творческих профессий. | Беседа «Красота природы бесценна». Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе природоведческих знаний. Формировать убеждения, что красота природы бесценна, что нужно охранять родную природу и бережно к ней относиться.
| Беседа «В гостях у бабушки в деревне». Цель: Прививать чувство любви к деревне, ее красоте, естественности, простоте, неразделимой связи с природой; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд.
| |
«Не завидуй другому» | Беседа «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают» | Д/и «Мы защитники»
| Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка». Цель: Воспитывать у детей желание с уважением относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание. | |
Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже». Цель: Создать условия для ознакомления детей со службами спасения «01», «02», «03»; формировать умение детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беге, вызывать чувство сострадания и ответственности. | Беседа «Воинские традиции». Цель: Создать условия для ознакомления детей с военными традициями в мирное время. Дать понятие о чести, воинском долге.
| Беседа «Кто сторожит тишину?». Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.
| «Мастерская увлекательных дел». Цель: Воспитание интереса к произведениям художников , скульпторов и народных мастеров, отражающих любовь к природе. Формировать умение осмысливать впечатления от природы и выражать их в деятельности. Воспитывать уважение к людям творческих профессий.
| |
М | Беседа «О мамах родных и очень важных». Цель: Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. | Беседа «Мама устала». Цель: Уточнить и расширить представления о способах проявления доброго и заботливого отношения к близким людям, формировать представления о значимости терпения для развития дружеских чувств, развивать социальные эмоции и нравственные чувства, воспитывать стремление сделать нечто приятное для того, кого любишь. | Беседа о близких родственниках родителей. Цель: Дать детям возможность понять, что дети маминых и папиных братьев и сестер их двоюродные братья и сестры - это тоже члены их семьи.
| Беседа о семейных праздниках. Цель: Выяснить, какие семейные праздники отмечают у детей в семье, как все готовятся к этим праздникам, что делают дети во время подготовки.
|
Дидактическая игра «Транспорт». Цель: Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Формировать умение сравнивать различные виды транспорта, классифицировать на наземный, воздушный, водный транспорт. | Дидактическая игра «Разная бумага». Цель: Создать условия для знакомства с бумагой, ее видами и их названиями; закрепить знания о свойствах бумаги; развивать память, речь, внимание, мышление.
| Дидактическая игра «Посуда Федоры». Цель: Обобщать и систематизировать знания о материалах; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды.
| Дидактическая игра «Наряды куклы Тани». Цель: Создать условия для ознакомления детей с разными видами тканей; побудить устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.
| |
Беседа «Мой родной язык» | Беседа «Герб, флаг и гимн Саратовского края». Цель: Создать условия для ознакомления с изображением флага и герба Саратовского края; дать понятия о значении символов, цветов символики.
| Конкурс «Знатоки родного города». Цель: Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее.
| Беседа «Мир на всей планете». Цель: Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. | |
Чтение: Г.П.Шалаев «Правила поведения в различных жизненных ситуациях. Цель: Воспитывать и прививать правила поведения в различных жизненных ситуациях. | Беседа «Как мы ходили в школу». Цель: расширять знания детей о своих правах, развивать связную речь, обогащать словарный запас.
| Обсуждение ситуации «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами. Цель: Вызвать у детей желание оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность. | Беседа «Доставляй людям радость добрыми делами». Цель: Воспитывать потребность проявлять доброту, предупредительность и другие гуманные чувства к окружающим людям .
| |
Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях. | Игра «Лесорубы». Цель: Упражнять детей в различении пород деревьев, вызывать интерес к играм.
| Беседа «Все работы хороши». Цель: Закреплять знания детей о разнообразных профессиях людей города и села, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать свою профессию, стремление учиться и делать свою страну богаче и красивее. | Игра «Карта профессий». Цель: Выявлять знания детей о профессиях взрослых людей, пользе, которую приносит деятельность людей различных профессий. Развивать умение соотносить профессию человека с учреждением или сферой, где он работает. Воспитывать уважение к людям труда, стремление помочь другому человеку, воспитывать самостоятельность. | |
А Л | Составление родословной таблицы. Цель: Напомнить детям, что семья-это не только мама, папа, братик или сестренка. Посоветовать детям поинтересоваться у родителей, кто входит в состав их семьи и нарисовать генеалогическое древо своей семьи. | Генеалогические таблицы. Цель: Рассмотреть генеалогические таблицы семьи, которые составили их родители. Спросить отдельных детей фамилии, имена, отчества их прабабушек и прадедушек, показать их в таблице.
| Беседа «Прощание перед сном». Цель: Дать представление о традиционных русских пожеланиях «спокойной ночи» и «приятных сновидений» перед сном, которые адресуются близким.
| Беседа «Кто и как заботиться о твоём здоровье». Цель: формировать представление об условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья, и людях, обеспечивающих хорошее здоровье и настроение.
|
Беседа «Энциклопедические словари». Цель: развитие любознательности, умение пользоваться научной литературой. | Беседа «Как люди получают информацию». Цель: уточнить источники информации.
| Составление кроссвордов. Цель: расширение знаний детей об их правах, о необходимости и значимости образования и о возможностях получать информацию. | Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: Упражнять детей в умении подбирать слова, звучащие по-другому, но означающие один и тот же предмет. | |
Игра «Кругосветное путешествие». Цель: Дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов; развивать умение ориентироваться по карте и глобусе, находить некоторые страны; дать представление о разнообразии животного и растительного мира, полезных ископаемых и т.д. | Игра «Символика страны». Цель: Формировать знания детей о флаге, гербе, гимне России.
| Рассматривание альбома «Люди, прославившие Саратовскую землю». Цель: Дать представление о гордости нашего города-поэты, прозаики, музыканты, художники; воспитывать чувство уважения к талантливым саратовцам; побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город.
| Игра «Узнай, где я нахожусь». Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.
| |
Беседа «Будь терпеливым». Цель: Воспитывать в детях умение сдерживаться, быть вежливым в общении с окружающими людьми. | Игра «Из чего-же, из чего-же?» Цель: Создать позитивный настрой на неделю, поощрять активное общение через игру.
| Беседа «Игра в гости». Цель: Повторить и закрепить знания, полученные детьми по темам «Знакомство», «Прием гостя», «Поведение в гостях».
| Игра «Да и нет». Цель: На примере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, от ношения любого человека к другим людям зависит их отношение к нему. | |
Беседа «Артист». Цель: Дать представление детям о творческой профессии актера театра, о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. | Беседа «День космонавтики». Цель: Закрепить знания детей о том, что 12 апреля -День Космонавтики. Дать знания, что полет человека в космос-это плод труда многих людей: ученых-конструкторов, механиков, врачей и др. воспитывать в детях гордость за свою страну. | Беседа об экскурсии на почту. Цель: Закрепить знания детей о труде работников почты, о том, что профессия почтальона очень важна. Воспитывать уважение к людям труда.
| Беседа «Театры родного города». Цель: Уточнить знания детей о местах отдыха в родном городе. Дать знания о том, что такое театр, о разных видах театров. Вызвать в детях желание посетить театр.
| |
М | Беседа «Мне скоро в школу» | Рисование «Я - человек». Цель: Побуждать детей передавать в рисунке строение человека, отражать индивидуальные особенности самого себя.
| Педагогическая ситуация об отношении к членам семьи. Цель: Побеседовать с детьми о том, как они относятся к членам семьи. Предложить детям послушать стихотворение С.Маршака «Ежели вы вежливы». | Беседа «Сохрани свое здоровье». Цель: Формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. |
Беседа «Как вести себя с игрушками». Цель: Формировать бережное отношение к игрушкам, умение правильно использовать их в игре. | Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: Создать условия для ознакомления детей с материалами (деревом, стеклом, тканями, резиной); закрепить знания об этих материалах; развивать внимание и речь. | Дидактическая игра «Что лишнее». Цель: Закрепить знания детей о природе и животном мире России, особенностях труда, национального костюма.
| Игра «Дорисуй что я задумал». Цель: Побудить детей узнавать предметы по отдельным их частям, закреплять знания о разнообразии материалов, развивать желание эстетически преобразовывать предметы. | |
Беседа «Знамя Победы». Цель: Формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен. | Беседа «Этот день Победы». Цель: Формировать знания детей с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.
| Путешествие «История родных мест». Цель: Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями земляков. Пополнять знания об отдельных страницах героической истории края, формировать умение выражать чувства в речи и деятельности. Прививать любовь к родным местам. | Беседа «Архитектура Энгельса». Цель: Создавать условия для дальнейшего ознакомления детей с достопримечательностями Энгельса, с архитектурными особенностями зданий; воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города. | |
Беседа «Каким я вижу себя в школе» | Беседа «Дружба начинается с улыбки». Цель: Развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения, формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других. | Игра – обсуждение «Взаимоотношения». Цель: На примере стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, отношения человека к другим людям, зависит их отношение к нему. | Игра «Десять правил». Цель: Закрепить правила поведения, создать положительный настрой на весь день. | |
Игра «Внимание, ошибка!». Цель: Закреплять знания о профессиях; о предметах-помощниках, которые необходимы в труде представителям разных профессий. Развивать внимание, умение замечать и называть несоответствия. | Беседа «Без труда чести не получишь». Цель: Формировать и закреплять у детей этические представления о понятиях «трудолюбие», «лень».
| Игра «Угадай профессию». Цель: Закреплять знания детей о профессиях, об орудиях труда, необходимых для работы. Воспитывать уважение к человеку - труженику.
| Игра «Кто что сделал?». Цель: Закреплять знания о людях разных профессий, о том, какую работу они выполняют, что является конечным продуктом их труда.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию (старшая группа)
Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию (старшая группа)...
Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию
В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...
Перспективное планирование работы по социально - нравственному развитию детей в средней группе
Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями...
Перспективное планирование работы по социально-нравственному и патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Представляю вашему вниманию лан работы по социально-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе...
Перспективное планирование работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста составлено на основе "ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ духовно-нравственного воспитания"С ЧИСТЫ...
Перспективное планирование работы по духовно-нравственному воспитанию посредством художественной литературы с детьми старшей группы на 2023-2024 год
Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
Духовно-нравственное воспитание и парртнерство с иепархией го Истра, давно стало традиционным для ДОО го Истра.На регулярной основе проводятся встречи с представителями духовенства, традиционно в наше...