Перспективное планирование работы по социально - нравственному развитию детей в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы
по социально - нравственному развитию детей
в средней группе
Месяц | Вид деятельности | Программное содержание |
Сентябрь | Беседа «Наш Детский сад» | Воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам. |
Общение «Как вести себя с игрушками» | Формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильно, использовать их в игре. | |
Утренний тренинг | Воспитывать в детях потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним, эмоционально обогатить детей теплотой и поэзией. | |
Игра «Дружба начинается с улыбки» | Учить детей преодолевать барьер в общении, снять психологическое напряжение; учить детей дружить, помогать, сочувствовать, поддерживать и сопереживать друг другу. | |
Октябрь | Беседа «Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки» | Формировать основы полезной деятельности, совершенствовать навыки самообслуживания; помочь детям понять, что трудолюбивый человек всегда добьётся результата. |
Работа над содержанием сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» | Воспитывать умение трудиться вместе, развивать доброжелательные отношения друг к другу. | |
Беседа «Хорошие манеры» | Учить детей правилам этикета, формам общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми; правилам употребления слов приветствия, выражения вежливой просьбы, благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей; развивать умение внимательно выслушивать собеседников. | |
Д/и «Мимика» | Знакомить детей с внешним выражением разнообразных эмоциональных состояний. | |
Ноябрь | Общение «Как вести себя во время разговора» | Познакомить детей с правилами поведения во время разговора: говори вежливым тоном; используй «волшебные слова»; не е держи руки в карманах; не вмешивайся в разговор взрослых. |
Упражнение «Радость — грусть» | Формировать представления о признаках состояния радости, помочь понять, что грусть – это плохое настроение. | |
С/р «Чаепитие в кругу друзей» | Формировать знания о правилах поведения за столом. | |
Общение «Мои добрые поступки» | Уточнить понимание детьми правил взаимоотношений, связь правил с конкретными поступками. | |
Декабрь | Беседа «Какие мы красивые» | Закладывать основы доверительного отношения друг к другу, расширять представления о самом себе, воспитывать аккуратность. |
Упражнение «Добрый — злой» | Помочь понять, что такое доброта, злость; Упражнять в показе этих эмоций. | |
«Скажем друг другу комплимент» | Дать представление о том, что такое комплимент. Учить выражать свои отношения к друзьям, используя добрые слова. | |
«Новогодний праздник» | Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны. Знакомить с традициями праздника. | |
Январь | «Каким должен быть друг» | Выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в товарищах. |
«Кто кого добрее?» | Снять психологическое напряжение, обучать детей понимать чувства других, сопереживать; содействовать сплочению детского коллектива. | |
Игра - тренинг | Развивать эмоциональную сферу ребёнка; воспитывать уверенность в себе; развивать умение анализировать свои поступки, чувства, мысли. | |
Чтение сказки «Гуси — лебеди» | Учить детей заботится о близких людях, воспитывать правила безопасного поведения. | |
Февраль | Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка» | Учить детей с уважением относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание. |
«Мои добрые поступки» | Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей; добиваться доброжелательной интонационной речи. | |
Д/и «Защитники девочек» | Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек. | |
Беседа «Наша Армия» | Дать детям элементарные знания об армии; рассказать о празднование «Дня защитника Отечества»; воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию. | |
Март | Беседа «Моя семья». | Вызвать у детей радость и гордость, за то, что у них есть семья; воспитывать желание заботиться о близких людях. |
«Подарок для мамы» | Помочь понять, что мама как любой другой человек, может нуждаться в помощи, вызвать желание заботиться о своих родных. | |
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
| Формировать понимание того, что в семье все заботятся друг о друге; вызвать желание быть похожим на своих родителей. | |
Игра «Угадай, кто это?» | Помочь детям лучше узнать друг друга, укреплять дружеские отношения, развивать тактильные ощущения | |
Апрель | Беседа «Порядок в твоём доме» | Учить детей содержать в порядке своё жильё, проявлять особую заботу о чистоте. |
«Хороший друг познается в беде» | Формировать представления о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогает в трудные минуты; развивать умение быть милосердным друг к другу. | |
Беседа «Фантазеры и лгунишки» | Развивать умение различать обман, выдумку и фантазию. Формировать у детей стремление быть правдивым и тактичным. Воспитывать честность. | |
Общение «Как можно порадовать родителей» | Подвести к понимаю того, что все члены семьи нуждаются в заботе, любви, помощи. | |
Май | Беседа «День Победы» | Дать детям элементарные знания о праздники День Победы. |
«Наша страна» — рассматривание фотографий. | Воспитывать любовь, интерес к своему городу, стране. | |
Чтение сказки «Два жадных медвежонка» | Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость»; развивать способность оценивать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам; понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо. | |
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо?» | Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом; учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию (старшая группа)
Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию (старшая группа)...
Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей в средней группе детского сада
Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности. Эту цель и преследует представленное здесь интерес...
Перспективное планирование работы по социально - нравственному воспитанию
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫпо социально-нравственному воспитанию детейв подготовительной к школе группеМесяц1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя СЕНТЯБРЬБеседа «Как я провел лето»Цель: Побу...
Обобщение опыта работы по социально - коммуникативному развитию детей в средней группе. Проект "Доброта вокруг нас"
Проект "Доброта вокруг нас" социально - личностный, общественно - полезный, практико - ориентированный, среднесрочный.Цель проекта: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспи...
Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию детей средней группы
Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию детей средней группы...
Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитию детей в младшей группе 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитиюдетей в младшей группе 2022-2023 учебный год...
Перспективное планирование работы по социально-нравственному и патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Представляю вашему вниманию лан работы по социально-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе...