Календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
План воспитательно-образовательной работы на неделю с 9.10.2017 по 13.10.2017
Группа № 9 Тема недели: «Фрукты» Цель: закрепить представления детей о фруктах
Итоговое мероприятие: викторина «Эти интересные фрукты» Дата проведение итогового мероприятия: 13.10.2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setka_plana_-_s_9.10.-13.10.2017.docx | 58.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы на неделю с 9.10.2017 по 13.10.2017
Группа № 9 Тема недели: «Фрукты» Цель: закрепить представления детей о фруктах
Итоговое мероприятие: викторина «Эти интересные фрукты» Дата проведение итогового мероприятия: 13.10.2017
Воспитатели: Медведева О.Г../Левахина Д.Б.
Дни недели | Режим | Виды детской деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности воспитанников | Способы поддержки детской инициативы |
1. Утренняя гимнастика № Комплекс утренней гимнастики № 5 без предметов. Речёвка № 3. 2. Общественно полезный труд: Работа дежурных в уголке природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями. Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию 3. Реализация образовательной области: Познавательное развитие 3.1 Дидактические игры, игровые упражнения (ФЭМП, Ознакомление с окружающим миром) .«Чудесный мешочек» Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет ,развивать внимание, память, устную речь Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов. 3.2 Рассматривание картинок, иллюстраций (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром) Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением фруктов Цель: закреплять знания об отличительных признаках фруктов. 4. Ситуативный разговор при проведении режимных моментов: “Уважаю взрослых я” беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада. 5. Игровая деятельность. «Почта» Цель. Развивать диалогическую речь. Развивать физические качества детей, воображение, артистичность. Правила игры. Тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Ход игры: Игра начинается с переклички водящего с игроками: - Динь, динь, динь! - Кто там? - Почта! - Откуда? - Из города... - А что в городе делают? 6. Чтение художественной литературы: Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня» - закрепить знания о фруктах, фруктовых деревьях. | Работа перед ООД «Подбери предметы похожего цвета».Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. Работа после ООД Закрепление навыков одевания на прогулку, следуя алгоритму. | Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития. Предложить детям поиграть в развивающих уголках группы | ||
Понедельник 9.10.2017 | I половина дня | |||
Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие Тема: Во саду ли, в огороде Программное содержание: Закрепить понятия «фрукты», «овощи»; познакомить с некоторыми видами овощей: форма, цвет, вкус (баклажан, кабачок, редька); уточнить знания ребёнка о том, как ухаживают за овощами и фруктами, как их убирают. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы сентябрь-ноябрь с. 38 | ||||
Организованная образовательная деятельность. Физкультура на улице | ||||
Картотека прогулки № 4 | ||||
2-я половина дня | Комплекс закаливающих процедур после сна: Комплекс № 1 Комплекс «Дождик» 1. Реализация образовательной области: Художественно-эстетическое развитие 1.1 Рассматривание картинок, иллюстраций, репродукций 1.2. Заучивание текстов песен, пение песен, рассматривание портретов композиторов Цель: 1.3. Конструктивно-модельная деятельность: « Домики». Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально. Развивать глазомер. 2. Познавательно-исследовательская деятельность: «Домики для камешков» Цель: учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям использование камней в игровых целях 3. Ситуативный разговор об искусстве: «Придумаем натюрморт» 4. Чтение художественной литературы: Автор: Название произведения: по желанию детей | |||
Работа после ООД Закрепление навыков одевания на прогулку, следуя алгоритму. Самостоятельная деятельность детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках). Предложить детям поиграть в настольно-печатные игры на выбор за столами. | |||
Картотека прогулки № 4 | ||||
Взаимодействие с родителями: по запросам родителей |
Дни недели | Режим | Виды детской деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности воспитанников | Способы поддержки детской инициативы |
1. Утренняя гимнастика № Комплекс утренней гимнастики № 5 без предметов. Речёвка № 3. 2. Общественно полезный труд: Работа дежурных Наведение порядка в групповой комнате Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию 3. Реализация образовательной области: Речевое развитие 3.1 Игры и игровые упражнения на развитие устной речи. Загадывание загадок о фруктах и овощах – учить детей внимательно слушать загадку - описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах. 3.2 . Игры с мелкими предметами, бумагой, пальчиковые игры. «Составь цветок» 4. Ситуативный разговор при проведении режимных моментов: «Поведение за столом». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой 5. Игровая деятельность: «Буги - вуги» Цель: закреплять умение выполнять движения согласно тексту. 6. Чтение художественной литературы: С. Григорьева «Бабушкин садик | Работа перед ООД «Когда это бывает?» Задачи. Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя. Работа после ООД Закрепление навыков одевания на прогулку, следуя алгоритму. | Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: предложить детям раскраски, трафареты, бумагу разной формы, цветные карандаши и попросить порисовать на свободную тему. | ||
Вторник 10.10.2017 | I половина дня | |||
Организованная образовательная деятельность. ФЭМП Тема: Занятие № 2 Программное содержание: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры осязательно – двигательным путем.Закреплять умение различать правую и левую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. И.А. Помараева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» с.17 | ||||
Организованная образовательная деятельность. Физкультура По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка № 5 | ||||
2-я половина дня | Комплекс закаливающих процедур после сна: Комплекс № 1 Комплекс «Дождик» Капля первая упала — кап! Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами. И вторая прибежала — кап! То же проделать другой рукой. Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая головы) Намокли лица. Мы их вытирали. (Вытереть лицо руками, вытянуть ноги) Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (Потянуться к носкам ног руками) Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. (Поднять и опустить плечи) От дождя мы убежим (велосипед) Под кусточком посидим. (сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками) Образовательное предложение по реализации рабочей программы «Дом, в котором я живу» 1. Реализация образовательной области: Социально-коммуникативное развитие 1.1 Сюжетно-ролевая игра: «Фруктовый магазин» - организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названии фруктов, о работе фруктового магазина. 1.2. Рассматривание картинок, иллюстраций (ребёнок в семье и обществе, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание) «Режим дня» Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов). 2. Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт: «Можно ли менять форму камня и глины?» Цель: закрепить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая), можно изменять ее форму, делить на части, лепить; выявить свойства камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части) 3. Ситуативный разговор о социально-нравственном воспитании: «Спешите делать добро» Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения 4. Чтение художественной литературы: Автор: Название произведения: по желанию детей. | |||
Работа после ООД Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: игры детей в разных уголках группы на выбор. | |||
Картотека прогулки №5 | ||||
Взаимодействие с родителями: беседы с родителями на интересующие их темы. |
Дни недели | Режим | Виды детской деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности воспитанников | Способы поддержки детской инициативы |
1. Утренняя гимнастика № Комплекс утренней гимнастики № 5 без предметов. Речёвка № 3. 2. Общественно полезный труд: Работа дежурных в уголке природы. Предложить полить цветы. Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию 3. Реализация образовательной области: Художественно-эстетическое развитие: 3.1 Дидактические игры, игровые упражнения, настольно-печатные по изобразительной деятельность. «Волшебные картинки» Цель: Учить детей создавать образы на основе схематического изображения предмета. 3.2 Музыкальная деятельность (слушание, пение, музыкально-дидактические игры, игры на муз. инструментах, музыкально-ритмические движение) Слушание музыкальных произведений об осеннем времени года–привлечь внимание детей к выразительным средствам музыки. Предложить описать характер музыки. Развивать интерес к музыке. 4. Ситуативный разговор при проведении режимных моментов: «Утро, день, вечер, ночь». Задачи: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о времени суток, учить составлять краткие рассказы по рисункам с использованием названий частей суток. 5. Игровая деятельность: «Почта» Цель. Развивать диалогическую речь. Развивать физические качества детей, воображение, артистичность. 6. Чтение художественной литературы: Автор: Название произведения: повторение стихотворения Бунина Листопад. | Работа перед ООД «Назови одним словом». Задачи. Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории. Работа после ООД Закрепление навыков одевания на прогулку, следуя алгоритму. | Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития игры детей в театральном уголке | ||
Среда 11.10.2017 | I половина дня | |||
Организованная образовательная деятельность. Рисование Тема: На яблоне поспели яблоки Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду; Средняя группа с. 25 | ||||
Организованная образовательная деятельность. Музыка по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Картотека № 6 | |||
2-я половина дня | Комплекс закаливающих процедур после сна: Комплекс № 1 Комплекс «Дождик» Образовательное предложение по реализации парциальной программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки». Тема: «Яблочко спелое» Цель: Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами или фломастерами 1. Реализация образовательной области: Физическое развитие 1.1 Рассматривание картинок, иллюстраций (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) «Я такой» Цели: дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях. 1.2. Подвижная игра: Найди свое место!» Цель: развитие ловкости, умения быстро реагировать на сигнал, формирование навыков ориентировки в пространстве. 2. Познавательно-исследовательская деятельность: Цель: 3. Ситуативный разговор о патриотическом воспитании: Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города. Цель: расширять знания детей о самых знаменитых местах в городе, истории их происхождения, прививать интерес и любовь к родному городу, району. 4. Чтение художественной литературы: Автор: Название произведения: по выбору детей. | |||
Работа после ООД Закрепление навыков одевания на прогулку, следуя алгоритму. | Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития игры детей по выбору в любом уголке группы. | |||
Картотека № 6 | ||||
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику» |
Дни недели | Режим | Виды детской деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности воспитанников | Способы поддержки детской инициативы |
1. Утренняя гимнастика № Комплекс утренней гимнастики № 5 без предметов. Речёвка № 3. 2. Общественно полезный труд: Работа дежурных в Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию 3. Реализация образовательной области: Социально-коммуникативное развитие 3.1 Дидактические игры, игровые упражнения (Образ Я; Семья; Детский сад) «Кто что делает?» Цели: развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким. 3.2 Рассматривание картинок, иллюстраций (Формирование основ безопасности) «Опасно – не опасно» Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. 4. Ситуативный разговор при проведении режимных моментов: «Мы не будем злиться!» Задачи: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки. 5. Игровая деятельность: «Буги - вуги» Цель: закреплять умение выполнять движения согласно тексту. Ход игры: Ножку правую вперёд, а потом её назад, а потом её вперед и немного потрясем. Мы танцуем буги-вуги поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так. (Хлопки в ладоши) Игра продолжается дальше: левая нога, правая и левая рука, правое и левое ухо. 6. Чтение художественной литературы: Автор: Название произведения: «Мешок яблок» | Работа перед ООД Учить рисовать круги и овалы с подгруппой детей Работа после ООД Закрепление навыков одевания на прогулку, следуя алгоритму. | Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития игры детей в сюжетно-ролевую игру семья. | ||
Четверг 12.10.2017 | I половина дня | |||
Организованная образовательная деятельность. Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь Программное содержание: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 32 | ||||
Организованная образовательная деятельность. Физкультура по плану инструктора по физической культуре | ||||
Картотека прогулки № 7 | ||||
2-я половина дня | Комплекс закаливающих процедур после сна: Комплекс № 1 Комплекс «Дождик» Образовательное предложение по реализации парциальной программы Т.И. Данилова «Светофор» Тема: Наша улица Цель: Формировать у детей представления об одностороннем, двухстороннем движении. Расширять представления об улице. Закреплять знания о правилах для пешеходов. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве. 1. Реализация образовательной области: Речевое развитие 1.1 Театрализованная деятельность: «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. 1.2 Игры и игровые упражнения на развитие устной речи: Игра с перебрасыванием мяча Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. 2. Познавательно-исследовательская деятельность: Цель: 3. Ситуативный разговор по ПДД и ОБЖ: «Безопасность в осеннем лесу» - дать представления о правилах поведения в природе, уточнить знания о правилах безопасности: нельзя ничего брать в рот, уходить от взрослых, шуметь и т. д. 4. Чтение художественной литературы: Автор: девочка на шаре Название произведения: В. Драгунский | |||
Работа после ООД Закрепление навыков одевания на прогулку, следуя алгоритму. | Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития игры детей в развивающем уголке группы | |||
Картотека прогулки № 7 | ||||
Взаимодействие с родителями: «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» |
Дни недели | Режим | Виды детской деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности воспитанников | Способы поддержки детской инициативы |
1. Утренняя гимнастика № Комплекс утренней гимнастики № 5 без предметов. Речёвка № 3. 2. Общественно полезный труд: Работа дежурных в Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию 3. Реализация образовательной области: Познавательное развитие 3.1 Дидактические игры, игровые упражнения (ФЭМП, Ознакомление с окружающим миром) «Сложи квадрат» Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых. 3.2. Рассматривание картинок, иллюстраций (ФЭМП, Ознакомление с окружающим миром) Цель: 4. Ситуативный разговор при проведении режимных моментов: «Мы играем». Задачи: Обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т. д. 5. Игровая деятельность: «Почта» Цель. Развивать диалогическую речь. Развивать физические качества детей, воображение, артистичность. 6. Чтение художественной литературы: Автор: девочка на шаре Название произведения: В. Драгунский | Работа перед ООД Закрепить ранее изученные стихи. Работа после ООД Закрепление навыков одевания на прогулку, следуя алгоритму. | Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития игры детей в творческом уголке, уголке театральных игр. | ||
Пятница 13.10.2017 | I половина дня | |||
Организованная образовательная деятельность. Аппликация/Лепка Тема: Фрукты Программное содержание: Продолжать учить лепить из глины(пластилин или соленое тесто) предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. Д.Н. Колдина Лепка с детьми 4-5 летс.12 | ||||
Организованная образовательная деятельность. Музыка по плану музыкального руководителя | ||||
Картотека прогулки № 8 | ||||
2-я половина дня | Комплекс закаливающих процедур после сна: Комплекс № 1 Комплекс «Дождик» Итоговое мероприятие: Тема: викторина «Эти интересные фрукты» Цель: закрепить знания о фруктах и их назначении Материал: мультимедийная презентация 2. Познавательно-исследовательская деятельность: Цель 3. Чтение художественной литературы: Автор: Название произведения: на выбор детей. | |||
Работа после ООД Закрепление навыков одевания на прогулку, следуя алгоритму. | Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития игры детей по желанию. | |||
Картотека прогулки № 8 | ||||
Взаимодействие с родителями: Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...