Педагогический проект "Умелые ручки"
проект (младшая группа) на тему
Большинство детей охотнее играют в игры и игрушки, поэтому мы и создали этот проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_umelye_ruchki.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Ловкие руки».
Воспитателя Шудеговой М.А. МАДОУ №27 «Чебурашка».
Актуальность проекта.
Развитие познавательного интереса и интеллектуального развития детей дошкольного возраста происходит через восприятия всеми органами чувств окружающего мира, то есть сенсорный и чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы.
Уделяя много внимания формированию сенсорных представлений у детей раннего возраста, мы столкнулись с определенными трудностями: недостаточное оснащение предметно развивающей среды группы и малая активность интереса у детей к имеющемуся в группе ассортименту игрушек и пособий.
Разные образовательные программы дают конкретные рекомендации относительно предметного оснащения образовательного процесса и задают общие стратегические принципы формирования предметно развивающей среды по сенсорному развитию (активности, комплексирования, учета половых и возрастных различий и пр.) Наблюдая за играющими детьми, мы часто отмечали, что они не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке или пособию. Это связано с тем, что сделанная промышленным путем игрушка, не может учитывать индивидуальных предпочтений каждого малыша. Многие дети чаще играли в самодельные игрушки и пособия. Поэтому, такая проблема, побудила нас на создание проекта «Ловкие руки».
Тип проекта: творчески–образовательный.
Участники: педагоги группы, дети и их родители.
Длительность проекта: в течение учебного года.
Цель проекта:
- создание оптимальных условий для накопления сенсорного опыта у детей раннего возраста через развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия, развитие мелкой моторики рук с помощью развивающих игрушек.
Задачи проекта:
- научить детей играть в развивающие игрушки-самоделки.
- развивать сенсорный опыт у детей раннего возраста через развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия, развитие мелкой моторики рук, с помощью игрушек-самоделок.
- способствовать адекватному желанию родителей, участвовать в образовательном процессе, заинтересовать их в создании развивающей среды.
Предполагаемый результат:
Повышение сенсорного опыта и познавательного интереса к игрушкам – самоделкам и пособиям у детей раннего возраста.
Родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ.
Этапы проекта:
Подготовительный:
- диагностика развивающей среды группы
-диагностирование детей на умение обследование предметов с помощью органов чувств по определенному признаку и качеству.
- изучение методической литературы по данной теме,
- подготовка письменных консультаций для родителей,
-подбор схем, иллюстраций, требований по выполнению игр по сенсорике и мелкой моторике рук.
основной:
работа с родителями
– проведение консультаций, семинаров-практикумов,
- проведение выставки « Мастерская игрушки» по сенсорике и мелкой моторике рук.
- участие в совместных играх с детьми во время посещения группы в дни «открытых дверей» для родителей.
- оказание родителями практической помощи по изготовлению игр и пособий.
Работа с детьми
- участие в изготовлении игр и пособий;
- знакомство детей с играми и пособиями;
- активное использование игрушек-самоделок в совместной деятельности при решении образовательных задач;
- самостоятельная игра;
С педагогами
- подборка новинок методической литературы по теме проекта;
- семинар-практикум с использованием оборудования.
Заключительный:
- фотовыставка « игры своими руками» для родителей;
- открытие мастерской «Игрушки своими руками»;
- презентация проекта на совете педагогов;
- использование игрушек-самоделок и пособий детьми в самостоятельной деятельности.
Этапы проекта:
месяц | Этапы проекта | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Подготовительный | ||||
сентябрь | - диагностика развивающей среды группы; - изучение методической литературы; - подготовка консультаций для родителей. | -диагностирование детей на умение обследование предметов с помощью органов чувств по определенному признаку и качеству. | - подборка методической литературы по теме проекта | |
октябрь | Изучение требований по изготовлению игр по сенсорике и мелкой моторике рук -подбор схем, иллюстраций для выполнения игр по сенсорике и мелкой моторике рук | Знакомство с игрушками группы и правилами игры с ними. | Консультация «Бесполезные игрушки» (папка-передвижка) | - подборка новинок методической литературы по теме проекта |
Круглый стол «Какие бывают игрушки» | ||||
Основной | ||||
ноябрь | - подготовка письменных консультаций для родителей
- оказание родителями практической помощи по изготовлению игр и пособий. | Открытое занятие «Ладушки – ладошки» (совместные игры с родителями) | Консультация - практикум «Пальчиковые игры» | - подборка новинок методической литературы по теме проекта |
декабрь | - активное использование игрушек-самоделок в совместной деятельности при решении образовательных задач; | Стендовая консультация «дидактические игры с детьми раннего возраста» Фотоколлаж «Игрушки-самоделки». | ||
январь | - проведение практикумов, консультаций. | Знакомство с новыми игрушками и пособиями группы и правилами игры с ними. | Индивидуальная консультация «Домашняя игротека для детей и родителей» | Помощь в игрушек-самоделок и пособий по сенсорике и мелкой моторике рук |
февраль | - активное использование игрушек-самоделок в совместной деятельности при решении образовательных задач; | Практикум «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Конкурс «Игрушки-самоделки» | ||
Заключительный | ||||
март | - Презентация проекта на совете педагогов - Использование игрушек-самоделок и пособий детьми в самостоятельной деятельности. диагностирование детей на умение обследование предметов с помощью органов чувств по определенному признаку и качеству. | - активное использование игрушек-самоделок в совместной деятельности при решении образовательных задач; - самостоятельные игры детей | Выставка «Игры своими руками» Стендовая консультация « Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков» | Помощь в изготовлении игрушек-самоделок и пособий |
апрель | Самостоятельные игры детей - вторичный мониторинг достижений. | Консультация «Развивающие и обучающие игры с детьми раннего возраста» | ||
май | Самостоятельные игры детей | Подведение итогов года по реализации задач проекта | Отчет по реализации проекта |
Основная литература:
- Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении//Дошкольное образование в России.М.,1996
- Гризик Т.И. Давай поиграем, малыш! Дидактические пособия для развития детей раннего возраста, сделанные руками взрослых.М., «Просвещение»,2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное педагогическое мероприятие: "Ой ты, Русь моя, богатырская!"
Приобщение к русской истории через знакомство с русскими богатырями, воспитание интереса к музыкальному искусству....
Педагогическая программа развития мелкой моторики и графических навыков "Умные ручки"
Программа «Умные ручки» по содержанию является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной....
Презентация педагогического проекта «Умелые ручки»
Художественно-эстетическое развитие...
Педагогический отчет о проведения выставки " Золотые ручки мамочки моей" в МДОУ №14 "Ласточка" 2012 год
Выставка проводится с целью развития художественно-эстетического вкуса, формирования ручных навыков, развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста. Воспитанию л...
Дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Волшебная ручка» для детей от 6 до 7 лет.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у...
Педагогический проект "Очень дружно мы играем, наши ручки развиваем!" - динамические игровые упражнения как одна из форм развития ручной моторики у детей с синдромом Дауна
Материал предназначен для работы с детьми 2-4 лет, имеющих синдром Дауна. Он поможет систематизировать и успешно осуществлять работу по развитию ручной моторики у малышей на основе специально подобран...
Педагогический проект «Умелые ручки»
Данный проект, направленный на реализацию системы занятий по изготовлению различных видов рисунков с использованием нетрадиционных техник, предполагает развитие мелкой моторики руки у детей....