Проект Умелые ручки
материал (младшая группа) на тему

 Дерябина Марина Михайловна

 Название проекта:  «Умелые ручки »     

                                                                 «В игре развиваемся, познаём мир, общаемся»

               

Актуальность

Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее сенситивен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, формирования представлений о внешних свойствах предметов: их величине, форме, цвете, положении в пространстве, развития их восприятия, в том числе развитие мелкой моторики рук – это важный показатель физического и нервно-психического развития детей. При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Успешное формирование умственных способностей ребёнка во многом определяется уровнем сформированности сенсомоторного восприятия малышей.

Проблема:

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Цель:

 Формировать сенсомоторные способности детей на основе предметно-развивающей среды.

                                                                                                                            Задачи.

1.Создавать условия по обогащению непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

2.Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

3.Развивать познавательный интерес, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

4.Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

5.Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем; учить внятно и отчётливо отвечать на вопросы.

 

Основные шаги по реализации проекта:

Определение проблемы проекта, постановка цели: сбор наглядного и игрового материала: включения в план проекта, занятий, игр, практических заданий и т.д , домашние задание для совместной работы родителей и детей, придумать форму проведения презентаций.

Ожидаемый результат проекта:

У детей сформированы представления и знания о форме, цвете, величине предметов, положении их в пространстве;

У детей развиты умения и навыки обследовать предметы.

Дети способны группировать и дифференцировать предметы по определённому признаку.

У родителей сформирован компетентностный подход относительно сенсомоторной деятельности, осознанное отношение в необходимости развития сенсорных способностей детей.

 

Вид проекта:

-По времени  -  среднесрочный ( 1 месяц)

-По количеству участников - коллективный (10 детей)

-По контингенту -  дети 2- 3 года

-По направленности -   меж  предметный

Состав участников :  дети  первой  младшей группы, родители, воспитатель

Основные направления проекта:  развитее тактильных ощущений.

 

 

Меж предметные связи:

 Название        раздела 

 программы 

    Содержание 

                   Цели 

     Познание

 НОД  «Подбери цвету.

 

Формирование у детей представления о шести цветах. Развивать математические представления целого и части. Творческие, способности, логику, зрительную память, образное мышление, внимание, усидчивость, мелкую моторику руки, активность, самостоятельность, любознательность.

 

 

 

 

Художественное творчество                 (лепка) 

«Колобок» 

Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Проявлять творческие способности.

 Консруирование 

  «Строим заборчик»  

Закреплять умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков. Развивать сюжет и интерес к постройке.

 

Ознакомление с окружающим  

 

«Приключение Ушастика» 

 

 

 

 

Продолжать знакомить детей со свойствами воды зерна. Формировать умения рассматривать предметы выделяя их признаки качества и действия. Развивать внимание, развивать тактильные чувства обыгрывая игру на музыкальных инструментах с помощью движений

Художественное творчество (рисование)

 

 "Солнышко"

Продолжать знакомить  с не традиционным  рисованием, развивать творчество детей. Развитие мелкой моторики рук. 

Познание

НОД

В стране геометрических фигур.

Развитие зрительной памяти внимания, развитие логического мышления, зрительного внимания, развитие мелкой моторики руки, творческого воображения.

 

1.Подготовительный этап:

 - определение педагогом темы, цели и задачи проекта; 

 - продумать содержание проекта и предлагаемые результаты; 

 - обговорить с родителями тему, цель и содержание проекта, выяснить возможности, наличие и доступность необходимых для его реализации средств; 

 - определить содержание деятельности всех участников проекта; 

 - составить систему мероприятий по каждому разделу;  

 -подготовить методическую разработку по каждому мероприятию; 

 - изготовить наглядный пособия по теме; 

 - разработать вопросы по выявлению уровня знаний детей данной темы и инструментарий к ним. 

 

 

 

 

 

 

2.Основной этап реализации проекта

                              Система мероприятий.

                             Октябрь      «Мир на кончиках пальцев»

 

       Деятельность

                   тема

           пособия

 

познавательная

- нод «Овощи»

-посещение мини огорода;

-беседа об овощах;

-рассматривание иллюстраций об овощах;

-презентация для детей «Овощи»

-разучивание стихов  об овощах, потешек;

-разучивание игры

 

Иллюстрации, конспекты, презентация,

потешки,  стихи, игры

 

Игровая

Подвижны игры:

 «Мишка-медведь», «Карусель», «Огород», «Солнечные зайчики», «Кот и мыши»;

 

С-р игра: «Магазин-овощи»

 

 

 

Дидактические игры:

«Догадайся , что звучит», «Часы», «Медвежата мед едят», «Лягушка и лягушата»;

Содержание игр и  атрибуты  к ним, игрушки.                                                                                                   

 

 

 

                                                  

 

 

 

Продуктивная

-н.о.д рисование «Падают, падают листья»

-н.о.д рисование «Осенний лес»

-н.о.д лепка «Угостим гостя оладьями»

-н.о.д лепка «Потерявшиеся котята»

-н.о.д рисование «Солнышко»

-н.о.д конструирование мебель для куклы маши

 

 

-праздник «Осень в лесу»

Конспекты н.о.д;               материал для рисования, лепки, образцы, стихи, игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий, сценические атрибуты.

Работа с родителями

 

Анкетирование родителей «Развивающая игрушка»;

Консультации, памятки для родителей в информационном уголке «Значение развивающей игрушки»;

Родительское собрание «Сенсорное воспитание дошкольников»;

Привлечение к участию в выставке игрушек-самоделок «Развивающая игрушка»;

Активизация родителей к участию в конкурсе семейного творчества «Поделки из природного материала».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект умелые ручки24.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Название проекта:  «Умелые ручки »        

                                                                 «В игре развиваемся, познаём мир, общаемся» 

               

Актуальность

Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее сенситивен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, формирования представлений о внешних свойствах предметов: их величине, форме, цвете, положении в пространстве, развития их восприятия, в том числе развитие мелкой моторики рук – это важный показатель физического и нервно-психического развития детей. При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Успешное формирование умственных способностей ребёнка во многом определяется уровнем сформированности сенсомоторного восприятия малышей.

Проблема:

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Цель:

 Формировать сенсомоторные способности детей на основе предметно-развивающей среды.

                                                                                                                            Задачи.

1.Создавать условия по обогащению непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

2.Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

3.Развивать познавательный интерес, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

4.Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

5.Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем; учить внятно и отчётливо отвечать на вопросы.

Основные шаги по реализации проекта:

Определение проблемы проекта, постановка цели: сбор наглядного и игрового материала: включения в план проекта, занятий, игр, практических заданий и т.д , домашние задание для совместной работы родителей и детей, придумать форму проведения презентаций.

Ожидаемый результат проекта:

У детей сформированы представления и знания о форме, цвете, величине предметов, положении их в пространстве;

У детей развиты умения и навыки обследовать предметы.

Дети способны группировать и дифференцировать предметы по определённому признаку.

У родителей сформирован компетентностный подход относительно сенсомоторной деятельности, осознанное отношение в необходимости развития сенсорных способностей детей.

Вид проекта:

-По времени  -  среднесрочный ( 1 месяц)

-По количеству участников - коллективный (10 детей)

-По контингенту -  дети 2- 3 года

-По направленности -   меж  предметный

Состав участников :  дети  первой  младшей группы, родители, воспитатель

Основные направления проекта:  развитее тактильных ощущений.

Меж предметные связи:

 Название        раздела 

 программы 

    Содержание 

                   Цели 

     Познание

 НОД  «Подбери цвету.

Формирование у детей представления о шести цветах. Развивать математические представления целого и части. Творческие, способности, логику, зрительную память, образное мышление, внимание, усидчивость, мелкую моторику руки, активность, самостоятельность, любознательность.

Художественное творчество                 (лепка) 

«Колобок» 

Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Проявлять творческие способности.

 Консруирование 

  «Строим заборчик»  

Закреплять умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков. Развивать сюжет и интерес к постройке.

Ознакомление с окружающим  

 

«Приключение Ушастика» 

 

 

 

Продолжать знакомить детей со свойствами воды зерна. Формировать умения рассматривать предметы выделяя их признаки качества и действия. Развивать внимание, развивать тактильные чувства обыгрывая игру на музыкальных инструментах с помощью движений

Художественное творчество (рисование)

 

 "Солнышко"

Продолжать знакомить  с не традиционным  рисованием, развивать творчество детей. Развитие мелкой моторики рук. 

Познание

НОД

В стране геометрических фигур.

Развитие зрительной памяти внимания, развитие логического мышления, зрительного внимания, развитие мелкой моторики руки, творческого воображения.

 

1.Подготовительный этап: 

 - определение педагогом темы, цели и задачи проекта; 

 - продумать содержание проекта и предлагаемые результаты; 

 - обговорить с родителями тему, цель и содержание проекта, выяснить возможности, наличие и доступность необходимых для его реализации средств; 

 - определить содержание деятельности всех участников проекта; 

 - составить систему мероприятий по каждому разделу;  

 -подготовить методическую разработку по каждому мероприятию; 

 - изготовить наглядный пособия по теме; 

 - разработать вопросы по выявлению уровня знаний детей данной темы и инструментарий к ним. 

2.Основной этап реализации проекта

                              Система мероприятий.

                             Октябрь      «Мир на кончиках пальцев»

       Деятельность

                   тема

           пособия

познавательная

- нод «Овощи»

-посещение мини огорода;

-беседа об овощах;

-рассматривание иллюстраций об овощах;

-презентация для детей «Овощи»

-разучивание стихов  об овощах, потешек;

-разучивание игры

Иллюстрации, конспекты, презентация,

потешки,  стихи, игры

Игровая

Подвижны игры:

 «Мишка-медведь», «Карусель», «Огород», «Солнечные зайчики», «Кот и мыши»;

С-р игра: «Магазин-овощи»

Дидактические игры:

«Догадайся , что звучит», «Часы», «Медвежата мед едят», «Лягушка и лягушата»;

Содержание игр и  атрибуты  к ним, игрушки.                                                                                                  

                                                   

Продуктивная

-н.о.д рисование «Падают, падают листья»

-н.о.д рисование «Осенний лес»

-н.о.д лепка «Угостим гостя оладьями»

-н.о.д лепка «Потерявшиеся котята»

-н.о.д рисование «Солнышко»

-н.о.д конструирование мебель для куклы маши

-праздник «Осень в лесу»

Конспекты н.о.д;               материал для рисования, лепки, образцы, стихи, игры.

Сценарий, сценические атрибуты.

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Развивающая игрушка»;

Консультации, памятки для родителей в информационном уголке «Значение развивающей игрушки»;

Родительское собрание «Сенсорное воспитание дошкольников»;

Привлечение к участию в выставке игрушек-самоделок «Развивающая игрушка»;

Активизация родителей к участию в конкурсе семейного творчества «Поделки из природного материала».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Умелые ручки"

Здесь дан перспективный план работы с детьми по художественному труду на 4 года....

ПРОЕКТ "Умелые ручки"

Цель проекта: создание условий для формирования художественного восприятия мира через воспитание культуры этикета и использование техник современного детского дизайна...

Экологический проект "Умелые ручки"

В данном проекте предоставлена информация о досуге детей во второй младшей группе в летний период....

Презентация педагогического проекта «Умелые ручки»

Художественно-эстетическое развитие...

Педагогический проект "Умелые ручки"

Большинство детей охотнее играют в игры и игрушки,  поэтому мы и создали этот проект....

ПРОЕКТ «Умелые ручки»

Данный проект привлекает внимание к  давно известной  проблеме развития тонких движений пальцев у детей, которая признана педагогами. Основное внимание уделено обучению детей пальчиковым...

Проект "Умелые ручки"

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста....