Проект Умелые ручки
материал (младшая группа) на тему
Название проекта: «Умелые ручки »
«В игре развиваемся, познаём мир, общаемся»
Актуальность
Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее сенситивен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, формирования представлений о внешних свойствах предметов: их величине, форме, цвете, положении в пространстве, развития их восприятия, в том числе развитие мелкой моторики рук – это важный показатель физического и нервно-психического развития детей. При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Успешное формирование умственных способностей ребёнка во многом определяется уровнем сформированности сенсомоторного восприятия малышей.
Проблема:
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Цель:
Формировать сенсомоторные способности детей на основе предметно-развивающей среды.
Задачи.
1.Создавать условия по обогащению непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
2.Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
3.Развивать познавательный интерес, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
4.Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.
5.Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем; учить внятно и отчётливо отвечать на вопросы.
Основные шаги по реализации проекта:
Определение проблемы проекта, постановка цели: сбор наглядного и игрового материала: включения в план проекта, занятий, игр, практических заданий и т.д , домашние задание для совместной работы родителей и детей, придумать форму проведения презентаций.
Ожидаемый результат проекта:
У детей сформированы представления и знания о форме, цвете, величине предметов, положении их в пространстве;
У детей развиты умения и навыки обследовать предметы.
Дети способны группировать и дифференцировать предметы по определённому признаку.
У родителей сформирован компетентностный подход относительно сенсомоторной деятельности, осознанное отношение в необходимости развития сенсорных способностей детей.
Вид проекта:
-По времени - среднесрочный ( 1 месяц)
-По количеству участников - коллективный (10 детей)
-По контингенту - дети 2- 3 года
-По направленности - меж предметный
Состав участников : дети первой младшей группы, родители, воспитатель
Основные направления проекта: развитее тактильных ощущений.
Меж предметные связи:
Название раздела программы | Содержание | Цели |
Познание | НОД «Подбери цвету. |
Формирование у детей представления о шести цветах. Развивать математические представления целого и части. Творческие, способности, логику, зрительную память, образное мышление, внимание, усидчивость, мелкую моторику руки, активность, самостоятельность, любознательность.
|
Художественное творчество (лепка) | «Колобок» | Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Проявлять творческие способности. |
Консруирование | «Строим заборчик» | Закреплять умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков. Развивать сюжет и интерес к постройке. |
Ознакомление с окружающим |
«Приключение Ушастика»
|
Продолжать знакомить детей со свойствами воды зерна. Формировать умения рассматривать предметы выделяя их признаки качества и действия. Развивать внимание, развивать тактильные чувства обыгрывая игру на музыкальных инструментах с помощью движений |
Художественное творчество (рисование) |
"Солнышко" | Продолжать знакомить с не традиционным рисованием, развивать творчество детей. Развитие мелкой моторики рук. |
Познание | НОД В стране геометрических фигур. | Развитие зрительной памяти внимания, развитие логического мышления, зрительного внимания, развитие мелкой моторики руки, творческого воображения. |
1.Подготовительный этап:
- определение педагогом темы, цели и задачи проекта;
- продумать содержание проекта и предлагаемые результаты;
- обговорить с родителями тему, цель и содержание проекта, выяснить возможности, наличие и доступность необходимых для его реализации средств;
- определить содержание деятельности всех участников проекта;
- составить систему мероприятий по каждому разделу;
-подготовить методическую разработку по каждому мероприятию;
- изготовить наглядный пособия по теме;
- разработать вопросы по выявлению уровня знаний детей данной темы и инструментарий к ним.
2.Основной этап реализации проекта
Система мероприятий.
Октябрь «Мир на кончиках пальцев» | |||
| Деятельность | тема | пособия |
| познавательная | - нод «Овощи» -посещение мини огорода; -беседа об овощах; -рассматривание иллюстраций об овощах; -презентация для детей «Овощи» -разучивание стихов об овощах, потешек; -разучивание игры
| Иллюстрации, конспекты, презентация, потешки, стихи, игры |
| Игровая | Подвижны игры: «Мишка-медведь», «Карусель», «Огород», «Солнечные зайчики», «Кот и мыши»;
С-р игра: «Магазин-овощи»
Дидактические игры: «Догадайся , что звучит», «Часы», «Медвежата мед едят», «Лягушка и лягушата»; | Содержание игр и атрибуты к ним, игрушки.
|
| Продуктивная | -н.о.д рисование «Падают, падают листья» -н.о.д рисование «Осенний лес» -н.о.д лепка «Угостим гостя оладьями» -н.о.д лепка «Потерявшиеся котята» -н.о.д рисование «Солнышко» -н.о.д конструирование мебель для куклы маши
-праздник «Осень в лесу» | Конспекты н.о.д; материал для рисования, лепки, образцы, стихи, игры.
Сценарий, сценические атрибуты. |
Работа с родителями |
Анкетирование родителей «Развивающая игрушка»; Консультации, памятки для родителей в информационном уголке «Значение развивающей игрушки»; Родительское собрание «Сенсорное воспитание дошкольников»; Привлечение к участию в выставке игрушек-самоделок «Развивающая игрушка»; Активизация родителей к участию в конкурсе семейного творчества «Поделки из природного материала».
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект умелые ручки | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Умелые ручки »
«В игре развиваемся, познаём мир, общаемся»
Актуальность
Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее сенситивен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, формирования представлений о внешних свойствах предметов: их величине, форме, цвете, положении в пространстве, развития их восприятия, в том числе развитие мелкой моторики рук – это важный показатель физического и нервно-психического развития детей. При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Успешное формирование умственных способностей ребёнка во многом определяется уровнем сформированности сенсомоторного восприятия малышей.
Проблема:
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Цель:
Формировать сенсомоторные способности детей на основе предметно-развивающей среды.
Задачи.
1.Создавать условия по обогащению непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
2.Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
3.Развивать познавательный интерес, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
4.Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.
5.Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем; учить внятно и отчётливо отвечать на вопросы.
Основные шаги по реализации проекта:
Определение проблемы проекта, постановка цели: сбор наглядного и игрового материала: включения в план проекта, занятий, игр, практических заданий и т.д , домашние задание для совместной работы родителей и детей, придумать форму проведения презентаций.
Ожидаемый результат проекта:
У детей сформированы представления и знания о форме, цвете, величине предметов, положении их в пространстве;
У детей развиты умения и навыки обследовать предметы.
Дети способны группировать и дифференцировать предметы по определённому признаку.
У родителей сформирован компетентностный подход относительно сенсомоторной деятельности, осознанное отношение в необходимости развития сенсорных способностей детей.
Вид проекта:
-По времени - среднесрочный ( 1 месяц)
-По количеству участников - коллективный (10 детей)
-По контингенту - дети 2- 3 года
-По направленности - меж предметный
Состав участников : дети первой младшей группы, родители, воспитатель
Основные направления проекта: развитее тактильных ощущений.
Меж предметные связи:
Название раздела программы | Содержание | Цели |
Познание | НОД «Подбери цвету. | Формирование у детей представления о шести цветах. Развивать математические представления целого и части. Творческие, способности, логику, зрительную память, образное мышление, внимание, усидчивость, мелкую моторику руки, активность, самостоятельность, любознательность. |
Художественное творчество (лепка) | «Колобок» | Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Проявлять творческие способности. |
Консруирование | «Строим заборчик» | Закреплять умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков. Развивать сюжет и интерес к постройке. |
Ознакомление с окружающим |
«Приключение Ушастика»
| Продолжать знакомить детей со свойствами воды зерна. Формировать умения рассматривать предметы выделяя их признаки качества и действия. Развивать внимание, развивать тактильные чувства обыгрывая игру на музыкальных инструментах с помощью движений |
Художественное творчество (рисование) |
"Солнышко" | Продолжать знакомить с не традиционным рисованием, развивать творчество детей. Развитие мелкой моторики рук. |
Познание | НОД В стране геометрических фигур. | Развитие зрительной памяти внимания, развитие логического мышления, зрительного внимания, развитие мелкой моторики руки, творческого воображения. |
1.Подготовительный этап:
- определение педагогом темы, цели и задачи проекта;
- продумать содержание проекта и предлагаемые результаты;
- обговорить с родителями тему, цель и содержание проекта, выяснить возможности, наличие и доступность необходимых для его реализации средств;
- определить содержание деятельности всех участников проекта;
- составить систему мероприятий по каждому разделу;
-подготовить методическую разработку по каждому мероприятию;
- изготовить наглядный пособия по теме;
- разработать вопросы по выявлению уровня знаний детей данной темы и инструментарий к ним.
2.Основной этап реализации проекта
Система мероприятий.
Октябрь «Мир на кончиках пальцев» | |||
Деятельность | тема | пособия | |
познавательная | - нод «Овощи» -посещение мини огорода; -беседа об овощах; -рассматривание иллюстраций об овощах; -презентация для детей «Овощи» -разучивание стихов об овощах, потешек; -разучивание игры | Иллюстрации, конспекты, презентация, потешки, стихи, игры | |
Игровая | Подвижны игры: «Мишка-медведь», «Карусель», «Огород», «Солнечные зайчики», «Кот и мыши»; С-р игра: «Магазин-овощи» Дидактические игры: «Догадайся , что звучит», «Часы», «Медвежата мед едят», «Лягушка и лягушата»; | Содержание игр и атрибуты к ним, игрушки.
| |
Продуктивная | -н.о.д рисование «Падают, падают листья» -н.о.д рисование «Осенний лес» -н.о.д лепка «Угостим гостя оладьями» -н.о.д лепка «Потерявшиеся котята» -н.о.д рисование «Солнышко» -н.о.д конструирование мебель для куклы маши -праздник «Осень в лесу» | Конспекты н.о.д; материал для рисования, лепки, образцы, стихи, игры. Сценарий, сценические атрибуты. | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей «Развивающая игрушка»; Консультации, памятки для родителей в информационном уголке «Значение развивающей игрушки»; Родительское собрание «Сенсорное воспитание дошкольников»; Привлечение к участию в выставке игрушек-самоделок «Развивающая игрушка»; Активизация родителей к участию в конкурсе семейного творчества «Поделки из природного материала». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Умелые ручки"
Здесь дан перспективный план работы с детьми по художественному труду на 4 года....
ПРОЕКТ "Умелые ручки"
Цель проекта: создание условий для формирования художественного восприятия мира через воспитание культуры этикета и использование техник современного детского дизайна...
Экологический проект "Умелые ручки"
В данном проекте предоставлена информация о досуге детей во второй младшей группе в летний период....
Презентация педагогического проекта «Умелые ручки»
Художественно-эстетическое развитие...
Педагогический проект "Умелые ручки"
Большинство детей охотнее играют в игры и игрушки, поэтому мы и создали этот проект....
ПРОЕКТ «Умелые ручки»
Данный проект привлекает внимание к давно известной проблеме развития тонких движений пальцев у детей, которая признана педагогами. Основное внимание уделено обучению детей пальчиковым...
Проект "Умелые ручки"
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста....