Программа Волшебная нить и бусинка
рабочая программа (старшая группа) на тему
Программа Волшебная нить и бусинка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_volshebnaya_nit_i_businka.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 44 «СИБИРЯЧОК»
(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Волшебная нить и бусинка»
срок реализации:
с 03.10.2016 года по 31.05.2017 года
Педагог, реализующий программу:
Горожанина Ольга Николаевна
г.Сургут, 2016 г
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка…………………………………………………………………..….5
- Цели и задачи программы…………. …………………………………………........…..5
- Принципы и подходы к формированию программы…………………………………6
- Характеристика детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)…………….6
- Ожидаемые результаты……………………………………………......................……7
- Учебно-тематический план………………………………………………………..……..….8
- Учебно-тематический план для группы (от 5 до 6 лет)……………………...............8
- Содержание…………………………………………………………………………........…..9
- Тематическое планирование для группы (от 5 до 6 лет)……………………….…...10
- Календарно-тематическое планирование для группы (от 5 до 6 лет)……….……. 11
- Методическое обеспечение программы….……………………………………………….12
- Список использованной литературы…………………………………………...……...….13
- Список литературы, используемой педагогом для подготовки занятий………......13
- Список научной литературы, расширяющей кругозор педагога…………………...13
- Список литературы для детей и родителей по тематике занятий…………………..14
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы | «Волшебная нить и бусинка» |
Направленность программы | Социально-педагогическая направленность. |
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу | Горожанина Ольга Николаевна |
Год разработки | 2016 |
Цель | Развивать мелкую моторику рук и творческих способностей через увлекательное искусство плетение из бисера |
Задачи | Образовательные: -Углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения. - Формирование навыка работы по схеме, дополнять или изменять её, составлять свою Развивающие: 1. Формирование у обучающихся творческого мышления: - умение воплощать собственный творческий замысел; - умение импровизировать в изделии 2. Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности мышления на основе работы со схемами 3. Формирование оперативного образа объекта труда Воспитательные: 1.Формирование положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира; 2. Привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда |
Ожидаемые результаты освоения программы | 1. Усвоение правил техники безопасности на рабочем месте 2. Понятия бисер, рубка, стеклярус 3. Качественно и профессионально выполнять изделия 4. Читать готовые схемы |
Срок реализации программы | с 03.10.2016года по 31.05.2017 года |
Количество занятий в неделю /мес./за 8 мес. | 1/4/29 |
Возраст обучающихся | от 5 до 6 лет. |
Формы занятий | Игровая. |
Методическое обеспечение | работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий ,образцы работ. |
Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) | Занятия проходят в групповой комнате. |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые изучали деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: «…Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга» .Поэтому для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка.
Для развития мелкой моторики необходимо, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. В каждом человеке от природы заложены огромные возможности, и наша задача, как педагогов, состоит в том, чтобы помочь реализовать их, увлечь, развить.
Образовательная программа «Бисероплетение» является программой культурно - нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности. Бисероплетение, как любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту ребенка.
Настоящая программа способна научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.
Рассматривая цветы, бусы, браслеты, сплетённые из бисера, дети загорелись желанием сплести такие украшения куклам, себе. А на 8 – Марта подарить цветы из бисера маме.
Цель: Развивать мелкую моторику рук и творческих способностей через увлекательное искусство плетение из бисера.
Для достижения данных целей потребовалось решение следующих задач:
Образовательные:
- углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.
-научить приемам бисероплетения;
-научить работать по схеме, дополнять или изменять её, составлять свою;
-обогащать речь детей, расширять словарный запас.
Развивающие:
1. Формирование у обучающихся творческого мышления:
- умение воплощать собственный творческий замысел;
- умение импровизировать в изделии.
Воспитательные:
-Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;
-Приобщение детей к основам рукоделия.
– Привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
2. Коррекция и развитие аналитико – синтетической деятельности мышления на основе работы со схемами.
3. Формирование оперативного образа объекта труда.
В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно- творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.
Обучение дошкольников бисероплетению, необходимо осуществлять при соблюдении основных принципов:
- Принцип системности. Работу необходимо вести не от случая к случаю, а систематически в течение всего учебного года.
- Принцип учета возрастных особенностей. Работу в центрах активности, игры, экскурсии и наблюдения важно проводить с учетом возраста и окружающих условий.
- Принцип постепенности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
- Принцип интеграции. Тематика работы по бисероплетению включается в тематику других образовательных областей, например, по изобразительной деятельности, а также и другие виды ежедневной деятельности детей.
- Принцип наглядности: иллюстрации, фотографии и т.д. Предлагаемый материал должен в обязательном порядке быть в доступном месте и меняться в зависимости от изучаемых тематических блоков.
- Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей и непременно в игровой форме. Этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
- Принцип сезонности. Если в зимний период можно ограничиться методическими пособиями, то летом необходимо организовать экскурсию в лес, парк с целью максимального приближения к естественным природным условиям и закрепления соответствующего материала.
Характеристика детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Показатели | Содержание |
Ведущая деятельность | Ролевая игра и игры с правилами. Усложнение игровых замыслов. Длительные игровые объединения. |
Познавательная деятельность | |
Условия успешности развития ребенка на данном этапе | Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле. |
Объект познания | Причинно-следственные связи между предметами и явлениями. |
Способ познания | Познавательное общение со взрослыми и сверстниками. Самостоятельная деятельность. Экспериментирование. |
Мышление | Образно-схематическое мышление. Словесно-логическое мышление (слушают и понимают). |
Восприятие | Ставит цель, изучает свойства того или иного предмета, сравнивает предметы между собой. |
Воображение | Становится произвольным, ребенок сам порождает какие-либо идеи и придумывает (воображает) план ее реализации. |
Произвольность познавательных процессов | Выполняет инструкции взрослого, придерживаться игровых правил (прилагает волевые усилия). |
Личностные особенности | |
Форма общения | Ребенок осознает особенности взаимоотношений между сверстниками и взрослыми и особенности своей личности. В этом возрасте взрослый должен эмоционально поддерживать значимость личности ребенка, его самоценности (внеситуативно-личностное). |
Отношения со сверстниками | Собеседник, партнер по деятельности. Открытие новой соц. позиции – позиции школьника. (Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни) |
Отношения со взрослыми | Источник эмоциональной поддержки. Устанавливает правила поведения и регулярно следует 5 правилам. Решает конфликты со сверстниками, пользуясь приемами замещения, убеждения и обсуждения. |
Эмоции | Развитие высших чувств: интеллектуальных, моральных, эстетических. |
Речь | Развитие внутренней речи (речь «про себя»). |
Ведущая потребность | Общение. |
Новообразования | Внутренний план действий. Проявление произвольности всех психических процессов. Возникновение соподчинения мотивов. Самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе. Возникновение первой целостной картины мира. Появление учебно-познавательного мотива. |
Ожидаемые результаты (целевые ориентиры):
Результаты освоения Программы, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
1. Усвоение правил техники безопасности на рабочем месте
2. Понятия бисер, рубка, стеклярус
3. Качественно и профессионально выполнять изделия
4. Читать готовые схемы
Участники проекта:
- Дети дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
- Педагог.
- Родители.
Сроки реализации проекта: с 03.10.2016 по 31.05.2017
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОДА
Информационная справка
об особенностях реализации учебно-тематического плана
в 2016/2017 учебном году
Общий срок реализации исходной программы (количество лет) | с 03.10.2016 по 31.05.2017 |
Возраст воспитанников | 5-6 лет |
Количество воспитанников в группе в текущем учебном году | |
Количество занятий в неделю | 1 |
Общее количество занятий в месяц | 4 |
Расписание
Дни недели | Возраст детей |
от 5 до 6 лет (группа №1) | |
Среда |
|
Продолжительность занятий | 20 мин. |
Общее количество занятий в неделю | 1 |
Общее количество занятий | 4 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2016/2017УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Кол-во занятий |
1. | Раздел: «Общие сведения о бисере» тема: История возникновения бисера». | 20 мин. | 1 |
2. | Раздел: «Материалы и инструменты» тема: «Принадлежности для бисероплетения» | 20 мин. | 1 |
3. | Раздел: «Цветоведение и композиция» тема: «Составление узоров и схем». | 20 мин. | 1 |
4. | Раздел: «Низание бисера на леску» тема: «Низание цепочек и браслетов». | 20 мин. | 1 |
5. | Раздел: «Простые способы плетения» тема: «Фенечки». | 80 мин. | 4 |
6. | Раздел: «Обьемные игрушки» тема: «Ёлочные игрушки». | 80 мин. | 4 |
7 | Раздел: «Петельное плетение» тема: «Необычное дерево». | 80 мин. | 4 |
8 | Раздел: «Французский способ плетения» тема: «Розы для мамы» | 80 мин. | 4 |
9 | Раздел: «Французский способ плетения» тема: «Весенняя фантазия». | 80 мин. | 4 |
10 | Раздел: «Композиция по схеме» тема: «Пасхальное яйцо» | 80 мин. | 4 |
11 | Раздел: «Выполнение мозаики из бисера» тема: « Весенняя картина». | 60 мин. | 3 |
12 | Раздел: «Закрепление способов плетения » тема: « Насекомые ». | 80 мин. | 4 |
13 | Раздел: «Закрепление способов плетения» тема: « Выставка». | 20 мин. | 1 |
ИТОГО | 7 часа 20 мин | 29 |
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ темы | Тема занятия | Программное содержание |
1 | «История возникновения бисера» | Познакомить с программой кружка, рассказать об истории возникновения бисероплетения, вызвать интерес к бисероплетению, желание заниматься рукоделием. |
2 | «Принадлежности для бисероплетения | Показать инструменты и материалы для бисероплетения, рассказать об их назначении, научить организовывать своё рабочее место, провести инструктаж по технике безопасности работы с проволокой и ножницами. |
3 | «Составление узоров и схем» | Обучение правильного подбора цвета при выполнении работы из бисера, объяснение понятий: яркость, тон, цвет, насыщенность, теплые и холодные тона. Объяснить понятие – композиция, научить строить композицию. Обучение плетению по схеме. |
4 | «Низание цепочек и браслетов» | Познакомить детей с приёмами нанизывания бисера на леску. Рассматривание поделок – украшений из бисера. Вызвать желание и интерес у детей к работе. |
5 | «Фенечки» | Показать несколько способов плетения. Совершенствовать умение работать с бисером путем простого низания. Продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать. |
6 | « Ёлочные игрушки » | Обучить технике плетения объемных фигурок на леске, умению нанизывать бисер по счету, определять количество бисера в одном элементе, развивать художественный вкус, интерес к творческому рукоделию, привить умение с пользой проводить свободное время. |
7 | «Необычное дерево» | Познакомить детей с новой техникой плетения – петельное плетение. Обучить технологии изготовления дерева из бисера на проволочной основе. Развивать внимания, воображения, творческие способности. |
8 | «Розы для мамы » | Продолжать упражнять детей в нанизывании бисера на мягкую проволоку. Познакомить детей с французским способом плетения. Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук. |
9 | «Весенняя фантазия» | Повторить французский способ плетения. Познакомиться с новым способом плетения – параллельным. Учить видеть красоту цветочных композиций. Учить плести по схемам, подбирая необходимые оттенки. Вызвать желание порадовать маму красивым букетом |
| «Пасхальное яйцо» | Познакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки. Вспомнить способ простого нанизывания на леску. Развивать художественный вкус, эстетические чувства. Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам. |
11 | «Весенняя картина» | Сформировать знания, умения, навыки по выполнению мозаики из бисера. Развивать способности через активную учебно-познавательную деятельность. Способствовать воспитанию бережного отношения к красоте окружающего мира, творить красоту своими руками. |
12 | «Насекомые» | Уточнить знание детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Повторить умения и навыки работы с бисером, учить красиво, выполнять плетение, правильно подбирать цвета. Развивать эстетический вкус, внимание, аккуратность при выполнении работы. Воспитывать бережное отношение к природе. |
13 | ИТОГОВОЕ «Насекомые» | Закреплять умение детей работать по технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками. Познакомить с плетением разных насекомых.Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность. Продолжать закреплять счет.Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению. |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Наименование раздела программы | Тема занятия | Кол-во часов | Кол-во занятий | Дата проведения занятий | Корректировка |
1 | «Общие сведения о бисере» | «История возникновения бисера». | 20 мин. | 1 | . | |
2 | «Материалы и инструменты» | «Принадлежности для бисероплетения». | 20 мин. | 1 | ||
3 | «Цветоведение и композиция» | «Составление узоров и схем». | 20 мин. | 1 | ||
4 | «Низание бисера на леску» | «Низание цепочек и браслетов». | 20 мин. | 1 | ||
5 | «Простые способы плетения» | «Фенечки». | 80 мин. | 4 | ||
6 | «Обьемные игрушки» | «Ёлочные игрушки» | 80 мин. | 4 | ||
7 | «Петельное плетение» | «Необычное дерево». | 80 мин. | 4 | ||
8 | «Французский способ плетения» | «Розы для мамы». | 80 мин. | 4 | ||
9 | «Французский способ плетения» | «Весенняя фантазия». | 80 мин. | 4 | ||
10 | «Композиция по схеме» | «Пасхальное яйцо». | 80 мин. | 4 | ||
11 | «Выполнение мозаики из бисера» | «Весенняя картина». | 60 мин. | 3 | ||
12 | «Закрепление способов плетения » | «Насекомые». | 80 мин. | 4 | ||
13 | «Закрепление способов пл етения» | ИТОГОВОЕ «Выставка» | 20 мин. | 1 |
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наглядный
- Демонстрационный.
- Наблюдение.
- Показ способов действий, последовательности выполнения.
Словесный
- Чтение стихов, сказок, пословиц, рассказов, поговорок, потешек.
- Беседы на представление, на проблемные ситуации, сравнение, обобщение.
- Исследование ситуаций, предметов, материалов, способов обыгрывания.
- Инструктажи.
Практический
- Сотрудничества и сотворчества – направлен на активное взаимодействие педагога, ребенка и родителей.
- Игровой – проигрывание игровых ситуаций по заданной теме.
- Конкурсы поделок и викторины.
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы, используемой педагогом для подготовки занятий
1.Доуэлп К. Б. Цветы из бисера// Композиции для интерьера, одежды, прически. «Никола 21-й век», 2006.
2. Лиско Н. Л. Цветы из бисера. Минск, 2011.
3. Стародуб К. И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера// Плетение на проволоке. Ростов-на-Дону, 2005.
4. Шнуровозова Т. Новые цветы и деревья из бисера// Уроки для начинающих. Ростов-на-Дону, 2012.
Список научной литературы, расширяющей кругозор педагога
1. Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально - культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2004.
2. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.
3. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).
4. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
5. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 1997.
6. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.
7. Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.
8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]
9. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975. - 112с., ил.
10. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.
11. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).
12. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).
13. Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.
14. Сборник авторских программ дополнительного обрю детей / Сост. А. Г. Лазарева. – М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 312с.
15. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб. пособие для студ. пед. вузов /Б. В. Куприянов, Е. А. салина, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; Под ред. А. В. Мудрика. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 240с.
Список литературы для детей и родителей по тематике занятий
1.Доуэлп К. Б. Цветы из бисера// Композиции для интерьера, одежды, прически. «Никола 21-й век», 2006.
2. Лиско Н. Л. Цветы из бисера. Минск, 2011.
3. Стародуб К. И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера// Плетение на проволоке. Ростов-на-Дону, 2005.
4. Шнуровозова Т. Новые цветы и деревья из бисера// Уроки для начинающих. Ростов-на-Дону, 2012.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Волшебные нити" для детей старшего дошкольного возраста
Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - шитью и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная нить»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяПрограмма художественной направленности«Волшебная нить» Возраст обучающихся: 6-7 летСрок реализации 1 год...
Дополнительная образовательная программа «Волшебная нить» по ручному труду для детей 5-6 лет.
Дополнительная образовательная программа «Волшебная нить» по ручному труду для детей 5-6 лет рассчитана на 40 часов. На занятиях дети учатся работать с нитками, ножницами, клеем. Срок реал...
Программа «Волшебные бусинки» по обучению детей 5 – 7 лет бисероплетению
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать дошкольникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Разви...
Программа дополнительного образования детей по художественно-эстетическому развитию Кружок «Волшебная нить» (техника изонить) старшая группа - первый год обучения
Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из основных показателей готовности ребёнка старшего дошкольного возраста к обучению в школе.Для этого хорошо подходят занятия по изонити.Изонить - э...
Программа дополнительного образования детей по художественно-эстетическому развитию Кружок «Волшебная нить» (техника изонить) подготовительная группа - второй год обучения
Изонить привлекает простотой исполнения и эффективностью готовых работ. Для занятия изонитью не требуется больших затрат.Данный вид искусства развивает фантазию и художественный вкус....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНАЯ БУСИНКА»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые изучали деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое ...