Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная нить»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Панова Ольга Леонидовна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

Программа художественной направленности

«Волшебная нить»

 

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_izonit.docx68.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 13 «Дельфинчик»

Принята на заседании                                            Утверждаю:

Педагогического совета                                         Заведующий                                                                                                                   от «         »                                          20___Г.            _____________________/ФИО/

Протокол № _______________________            «____»______________20___г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

Программа художественной направленности

«Волшебная нить»

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

                                                                   Автор-составитель:

                                                                   Панова Ольга Леонидовна, воспитатель

Городской округ г. Бор 2016г.

 Пояснительная записка

    Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например игра, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности.

    В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляется и развивается творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия, способность понимать позицию другого человека. Между тем отсутствие целенаправленного развития творческих способностей детей приводит к неполноценному формированию личности, к её неспособности в дальнейшем находиться в гармонии с собой, с миром, с его культурными и духовными ценностями. И как следствие – появления чувства неуверенности в себе, к дезадаптированности в условиях современной жизни. Поэтому, одной из актуальных задач обучения и воспитания детей в настоящее время является развитие у дошкольников художественно-творческих способностей.

Концепция программы.

    В процессе занятий изонитью формируются все психические процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительное восприятие окружающего мира.

    Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

    Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно – творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпе деятельности.

Актуальность.

    Занятия в кружке изонити позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

    У детей формируются навыки обращения с инструментами, которые необходимы для начала школьного обучения.

Отличительные особенности.

    Изонить или нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе.   Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Процесс обучения искусству изонити способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения; художественных способностей и эстетического вкуса, содействует формированию волевых качеств, как усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца, помогает подготовить детей к успешному постижению школьных дисциплин, в первую очередь математических представлений, такие разделы, как геометрические формы, количество и счет, ориентировка на плоскости. В процессе обучения дети приобретают практические навыки (владение иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».

  • Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.
  • Личностно – ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка, атмосфера. В процессе совместной  (дети  –  дети, дети  –  родители,  дети  –  педагог) продуктивно  – творческой деятельности  ребенок учиться придумывать  новое, вариативно мыслить и общаться с разными людьми.
  • Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
  • 0пора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности.
  • Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельной работе; открытие новых знаний.

Цель программы.

    Ознакомление старших дошкольников с доступным им по возрасту рукоделием – в нетрадиционной технике-изонить и развитие художественно - творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к рукоделию.

Задачи программы.

    1. Блок задач по развитию у детей математических представлений.

Раздел «Геометрическая форма».

Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.

Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении.

Раздел «Количество и счёт».

Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.

Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния.

Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.

Дать понятие о точке отсчёта.

Раздел «Ориентировка на плоскости».

Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.

Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.

     2. Блок задач по сенсорному развитию

Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.

Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

    3. Блок задач по умственному воспитанию.

Развивать абстрактное мышление.

Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.

Закрепить понятие «зеркальное изображение».

    4. Блок задач по трудовому воспитанию.

Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.

Научить работе с трафаретом.

Научить технике работы с изонитью.

    5. Блок задач по физическому воспитанию.

Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.

Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

    6. Блок задач по нравственному воспитанию.

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

    7. Блок задач по эстетическому воспитанию.

Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.

Воспитывать эстетический вкус.

Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).

    8. Речевой блок.

Развивать активный и пассивный словарь детей.

Развивать объяснительную и доказательную речь.

Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.

    Педагогические условия: игровые методы и приемы, формы организации художественно - творческой деятельностью, учитывающие оснащенность и специфику творческой мастерской.

    Реализация поставленных задач осуществляется в соответствии с учебным планом. Продолжительность программы 1 год. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности во вторую половину дня два раза в неделю, продолжительность одного занятия 30 минут, с группой детей 6-8 человек. Количество детей в группе, определено тем, что на занятиях дети работают с колющими и режущими предметами и необходимо строгое соблюдение правил техники безопасности. 

Обучение осуществляется путём развития творческой активности ребёнка.

 Всего 72 занятия в год.

Итоговое занятие: 1, в конце года.

Формы работы творческого объединения:

1.коллективная. 

Дети учатся совместно планировать свою деятельность, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат. При вышивании изонитью дети учатся самостоятельно подбирать нитки для вышивки, чтобы работы были интересными, яркими, непохожими одна на другую. Оформлять работы в небольшие панно.

2.индивидуальная.

Используется для работы с детьми, которые  в достаточной мере не овладели навыком шитья (затрудняются в завязывании узелка, в применении на практике шва и т.д.), которые пропустили занятия по вышиванию изонитью по болезни.

Планируемые результаты освоения детьми программы

Дети должны знать:

  • Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами, шилом
  • правила заполнения угла, круга, волны
  • правила нанесения проколов для вышивания
  • историю возникновения техники изонить

Дети должны уметь:

  • выполнять вышивки, содержащие в себе основные фигуры,
  • подбирать нитки нужного цвета,
  • заполнять угол, круг, волну,
  • делать разбивку любого изображения на основные фигуры,
  • аккуратно выполнять вышивку,
  • оформлять свои изделия,
  • анализировать свою работу

Учебный план

Дополнительная образовательная услуга

Количество занятий в неделю/месяц

Длительность занятий в неделю (мин)

Кружок «Волшебная нить»

2/8

60

Итого в год:

72

                       

 Календарный учебный график.

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Литература/материалы

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40-48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65-72

Сентябрь:

Октябрь:

Ноябрь:

Декабрь:

Январь:

Февраль:

Март:

Апрель:

Май:

6.09

8.09

13.09

15.09

20.09

22.09

27.09

29.09

4.10

6.10

11.10

13.10

18.10

20.10

25.10

27.10

1.11

3.11

8.11

10.11

15.11

17.11

22.11

24.11

1.12

6.12

8.12

13.12

15.12

20.12

22.12

27.12

10.01

12.01

17.01

19.01

24.01

26.01

31.01

2.02

7.02

9.02

14.02

16.02

21.02

28.02

2.03.

7.03

9.03

14.03

16.03

21.04

23.03

20.03

4.04

6.04

11.04

13.04

18.04

20.04

25.04

27.04

2.05

4.05

8.05

11.05

16.05

18.05

23.05

25.05

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

По 30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

1)."Знакомство с техникой "Изонить"

2). "Знакомство с изображением  углов  техникой "Изонить".Ситуативный разговор «Ктр в семье занимается вышивкой?».

3). "Рисуем" нитью "Грибок"

4). "Морковка"

1)."Парус"

2) "Хвост птички"

Музыкальное сопровождение «Звуки природы».

3) . "Домик"

4)”Зонтик” Литературная гостиная. Чтение стихов о дождике.

1-2)”Снежинка”

3). "Ёлочка"

4)  "Ёлочка"

1-2)”Снеговик” Музыкальное сопровождение песней «Снеговик, Снеговик, ты у нас хороший!».

3-4)Изготовление новогодней открытки

1). "Шапочка - колпак для Петрушки"

2)” Мячик”

3-4). "Закладка". Ситуативная беседе «Какие сказки ты знаешь и любишь?».

1-4)Изготовление картины “ Ваза с цветами”. Игра «Назови цвет».

1). "Фонарик"

2). "Фонарик"

3). "Загадка". Творческая гостиная.

4.). "Загадка"

1-2)”Домик”

3-4)“Башня”

1-4)Изготовление сюжета “Рыбка и море”

Итоговое обобщающее занятие. Беседа «Что я умею».

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

2ч.

1ч.

1ч.

2ч.

2ч.

1ч.

1ч.

1.5ч.

4ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

2ч.

2ч.

4ч.

Познакомить детей с техникой изонити; Упражнять детей вдевать нить в иглу и завязывать узелок.

Папка-ширма «Техника изонити».

Познакомить с техникой безопасности работы с иглой.

Дать детям понятие об углах. Познакомить с понятиями: вершина угла, левая и правая сторона угла. Научить детей пользоваться трафаретом.

Научить детей отличать лицевую и изнаночную сторону.

Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла;

Научить дорисовывать изображение после вышивки угла. Усвоение новых знаний.

Упражнять в выполнении изонитью острого угла;

учить детей закреплять нить после её окончания. Вспомнить названия овощей и их внешний вид.

Повторить правила работы.

Познакомить детей с понятием "прямой угол"; выполнять изонитью прямые углы; учить детей пользоваться линейкой.

Повторить правила выполнения углов.

Занятие по закреплению знаний.

Закрепить понятия:

лицевая и изнаночная сторона; повторить технику безопасности работы с иглой.

Дать детям понятие о тупых углах;

выполнять изонитью тупые углы;

 Продолжать учить детей дорисовывать рисунок после шитья.

 Повторить технику безопасности работы с иглой. Творческая гостиная.

Научить детей подбирать нужный угол для рисунка.

Продолжать учить пользоваться трафаретом.

Потренироваться в закреплении узлов на изнанке.

        

Составить снежинку из шести треугольников. Проанализировать образец. Определить направление углов.

Самостоятельная работа с шилом. Занятие-конкурс.

Совершенствовать умение работать изонитью; упражнять в прокалывании отверстий шилом на заготовке; учить самостоятельно, рисовать ствол ёлки. Чтение загадок о ножницах и иголке.

Продолжить выполнять ёлочку, вышиваем иголки техникой изонить; закрепить правила работы с шилом, иглой.

Создать   образ снеговика из разных по величине окружностей. Научить детей выполнять окружности  пользуясь трафаретами.

Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями.

Научить детей создавать сюжетные композиции.

Совершенствовать навыки выполнения в технике изонить. Творческая мастерская..

Учить детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку.

Протыкать отверстия в картоне шилом по трафарету.

Закрепление правил работы с изонитью.

Продолжать учить детей выполнять окружности в технике изонити.

Упражнять детей в работе с шилом и самостоятельном выборе цвета нитей. Занятие по усвоению новых знаний.

Закреплять выполнение  углов и окружностей на узкой полоске картона; учить самостоятельно  подбирать цвет нитки, располагать узор

Научить детей создавать композиции, используя разные по величине окружности и углы. Индивидуальная творческая работа.

Продолжать учить детей пользоваться линейкой, измерять расстояния в 1 см.

Упражнять детей в работе с шилом.

Закончить выполнять работу фонарика; закрепить знания детей о выполнении прямых углов в техники изонить. Занятие по закреплению знаний.

Закреплять умение анализировать образец  как с лицевой, так и с изнаночной стороны;

Упражнять детей в координации движений рук при прокалывании отверстий.

 Тренироваться в закреплении нити с изнаночной стороны.

Закончить выполнять работу "Загадка"; учить детей придумывать название полученному изделию; повторить правила техники работы с изонитью.

Создать образ домика путем наложения  углов друг на друга.

Продолжать  анализирование образца.

Научить детей создавать рисунок по опорным точкам.

Путем анализа предмета показать, что предмет может состоять из нескольких треугольников. Предложить сравнить треугольники.

Продолжить тренировку по прокалыванию отверстий при использовании линейки.

Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине углы и круг.

Совершенствование навыков.

Воспитывать эстетический вкус

Н.Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников".

Нитки - мулине, игла с широким ушком, цветной картон

Трафарет острых углов, игла, нитки, шило для прокалывания отверстий.

Цветной картон - односторонний, цветные карандаши, художественное слово.

Н.Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников"

Образец выполненного прямого угла, линейка, нитки мулине, ножницы, картон, цветные карандаши.

Шило, карандаши, цветной картон.

Заготовки картона с изображением тупого угла, крыша дома; нитки разного цвета, фломастеры

Конверт с трафаретами- треугольниками, нитки, игла, ножницы, простой карандаш.

Картонка(15*10 см) с пересекающими линиями одинаковой длины(4-6см), шило, игла,  ножницы, подкладка, белые нитки.

Картон с нарисованным, накануне детьми, стволом ёлки, нитки зелёного цвета, иголка, шило, ножницы.

Н. Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников

Цветной картон, трафареты окружностей, карандаш, шило, нитки, игла, ножницы.

Совершенствовать навыки выполнения в технике изонить.

Трафареты, нитки, фломастеры.

Н. Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников»

Узкая полоска картона, набор трафаретов.

Нитки мулине разного цвета.

Цветные нитки, иголка, ножницы, наборы трафаретов.

Цветной картон размером 10 + 10см, шило, нитки разного цвета.

Игла, ножницы, нитки разного цвета, шило.

Образец, полоски цветного картона, нитки ножницы.

Н.Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников".

Образец готовой работы, нитки разного цвета, иголки, ножницы.

Цветной картон (10-15) с линиями на изнаночной стороне, линейка школьная, набор для изотворчества.

М.И.Нагибина ”Чудеса из ткани своими руками “(стр.34)

День открытых дверей.

Выставка фотографий «приходи на изонить».

Организация выставки детских поделок.

Акция «Подарок своими руками».

Подарки для малыше.

Дни презентации детских работ родителям и сотрудникам ДОУ

Составление альбома лучших работ.

Конкурс работ «Весенний калейдоскоп»

Оформление портфолио «Мои достижения»

Изготовление альбома детских работ.

Содержание программы

1.Вводное занятие.

Демонстрация готовых изделий. История развития изонити. Организация рабочего места. Инструменты необходимые для работы. Правила технической безопасности при работе с иголкой, ножницами, карандашом.

2.Знакомство с королевой иголкой.

Урок-игра. Что могут нитки, изобразительные свойства ниток. Различные виды ниток, структура, качество. Виды перевода рисунка и определение количества точек (сквозных отверстий) и их нумерация. Обработка изделия после работы. Тренировочные упражнения по формированию умения вдевать нить в иглу, в сквозные отверстия. Итоговая практическая работа. Знакомство с техникой.

3.Техника заполнения нитью угла.

Знакомство с техникой основных графических швов. Что такое угол? Знакомство с техникой вышивания по цифрам. Уголки. Заполнение нитью угла (волшебные уголки). Упражнения в выработке навыка.

Выполнение практических работ. Выработка координации движения по набору рисунков. Заполнение нитью угла. Выполнение практических работ. Условия безопасной работы.

4. Техника заполнения нитью круга.

Заполнение нитью окружности. Что такое окружность? Определение места завершения линии на рисунке. Познакомить с разнообразными способами заполнения кругов изонитью, научить выполнять классическую модель натяжения нитей по кругу. Взаимосвязь длины хорд и общего вида окружности. Выполнение практических работ. Тренировочные упражнения. Условия безопасной работы.

5.Узоры из углов и окружности.

Продолжить работу заполнения углов и окружности изученными способами. Составлять из углов и окружности общий рисунок поделки. Выполнение практических работ. Условия безопасной работы.

6. Индивидуальная работа.

Для работы с детьми, которые в достаточной мере не овладели навыками шитья (затрудняются в завязывании узелка, в применении на практике шва и т. д ), которые пропустили занятия по вышиванию изонитью по болезни.

7.Итоговое занятие.        

 Основные формы и средства обучения

1.Основной формой обучения является игра.

2.Коллективная форма обучения.

Дети учатся совместно планировать свою деятельность, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат. При вышивании изонитью дети учатся самостоятельно подбирать нитки для вышивки, чтобы работы были интересными, яркими, непохожими одна на другую. Оформлять работы в небольшие панно.

3.Индивидуальная форма обучения.

Используется для работы с детьми, которые в достаточной мере не овладели навыком шитья (затрудняются в завязывании узелка, в применении на практике шва и т.д.), которые пропустили занятия по вышиванию изонитью по болезни.

Методы, приемы работы.

Словесные методы: (объяснение,  вопросы,  игровые упражнения,  беседы, художественное  слово (загадки,  чтение стихотворения,  рассказывание  сказки.))

Чтобы создать интерес к определенному занятию используются данные методы и приемы.

    Образное, меткое и мудрое народное слово должно стать постоянным спутником ребенка: «Не привыкай к безделью – учись рукоделью», «Дело и труд – все перетрут», «У кого сноровка, тот и действует ловко». Чтобы заинтриговать детей, используются загадки: «Конь стальной, хвост льняной», «Ныряла, ныряла да хвост потеряла». С ними вместе будут учиться вышивать интересные игрушки.

    Когда дети овладевают трудовыми умениями и навыками, по мере накопления опыта самостоятельного выполнения задания, достаточно подсказать ребенку, как следует действовать в данной ситуации («С чего начнешь выполнять свою работу?», «Какой метод заполнения будешь использовать?»).

    Наглядные методы: (показ иллюстраций, рассматривание образца готовой работы.)

    Детям старшего дошкольного возраста образец дается лишь для того, чтобы показать на нем последовательность выполнения работы, познакомить с каким-то новым конструктивным приемом.

    Практические методы (отмерить нить, вдеть нить в иглу, завязывание узелка, работать с трафаретом, умение заполнять угол, окружность и т.д., оформлять свою вышивку в картину (панно)).

    Овладение приемами выполнения трудовых действий, операций, их правильной последовательностью позволяет приобрести необходимые умения для выполнения различных по содержанию работ.

Дидактический материал:

  • иллюстрации;
  • образцы работ;
  • схемы (техника заполнения фигур);
  • стихи, загадки.

Критерии и методика диагностики знаний и умений детей .

Низкий уровень:

​ затрудняется в отсчитывании заданного количества точек; плохо ориентируется на плоскости; не всегда правильно определяет величину изображения в зависимости от размера картона;

​ мелкая моторика рук развита плохо; затрудняется в понятиях: холодные и теплые тона; с трудом подбирает цвет к фону; различает лицевую и изнаночную сторону изделия; затрудняется в различении толщины ниток.

​  плохо владеет иголкой, ниткой, шилом; с трудом завязывает узелок и закреплять нитку в работе; в работе не всегда использует карты со схемами; низкая самостоятельность в деятельности, необходимость прямой помощи взрослого; результат труда низкого качества.

​  не  всегда  выполняет  правила безопасного  пользования  ножницами, шилом и иголкой (хранить иглу только в игольнице и с ниткой; нельзя ронять иглу на пол; передавать друг другу только тупым концом  вперед; нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту; нитку нельзя откусывать зубами; нельзя держать ножницы острыми концами вверх; передавать друг другу            ножницы можно только кольцами вперед).

Средний уровень:

​ испытывает затруднения в отсчитывании количество заданных точек; ориентируется на плоскости; правильно определяет величину изображения в зависимости от размера картона;

​  путается в понятиях: холодные и теплые тона; подбирает цвет к фону; подбирает контрастные цвета, оттеняющие друг друга, с помощью педагога; мелкая моторика развита хорошо; различает толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

​  владеет иголкой, ниткой, шилом; завязывает узелки, закрепляет нитку в работе; в работе использует карты со схемами; высокая самостоятельность в деятельности; качество результата высокое, но без элементов новизны или близкий перенос, недостаточно самостоятельности для реализации творческого замысла (требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс); замысел реализован частично.

​ знает и выполняет правила безопасного пользования ножницами, шилом и иголкой, но необходимы напоминания педагога.

Высокий уровень:

​ легко ориентируется на плоскости, в направлениях (вверх, вниз, вправо, влево); отсчитывает заданное количество точек, правильно определяет величину изображения в зависимости от размера картона,

​ хорошо развито цветовое восприятие, мелкая моторика рук развита хорошо; легко подбирает цвет к фону; подбирает контрастные цвета, оттеняющие друг друга; легко различает толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия;

​ владеет иголкой, ниткой, шилом; завязывает узелки, закрепляет нитку в работе; в работе использует карты со схемами; развитые комбинаторные умения, полная самостоятельность; результат высокого качества, оригинален или с элементами новизны.

​ знает и выполняет правила безопасного пользования ножницами, шилом и иголкой.

Техническое оснащение:

  1. иголка для вышивания (с широким ушком и тупым концом);
  2. цветные нити разного качества;
  3. ножницы с тупым концом;
  4. шило;
  5. кусок линолеума примерно 25х25 см;
  6. цветной картон, бархатная бумага разного размера;
  7. линейка, трафареты, фигурные лекала;
  8. цветные карандаши, ручки, фломастеры;
  9. бросовый материал для дополнения изображения.

                                   

 Список литературы:

  1. Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2011.
  2. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. – М.: Легпромбытиздат, 1993.
  3. Гусарова Н. Н. Техника изонить для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: “Детство – Пресс”, 2007.
  4. Леонова О. В. Рисуем нитью. Оригинальные поделки в технике изонить. – М. 2011.
  5. Лещинская Ю. С. Волшебная изонить. – Минск: Харвест, 2011.
  6. Писларь Н.Н. Изонить: маленькие «шедевры». НМЖ «Школа и производство»№2. – М./ «Школа-Пресс»,2008.
  7. Торгашова В. Н. Рисуем нитью. – М. 2011.
  8. Татьяна Ивановская: Волшебная изонить- Рипол-Классик, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная клякса» 2018 - 2019 уч.год

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством нетрадиционных техник рисования и формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная бусинка»

Кружок по бисероплитению - Возраст обучающихся 5-7 лет. Срок реализации  2 года...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная бумага»

Цели и задачи программы: Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых....

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»

Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная радуга»

Дополнительная программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческо...