Программа дополнительного образования детей по художественно-эстетическому развитию Кружок «Волшебная нить» (техника изонить) подготовительная группа - второй год обучения
методическая разработка (подготовительная группа)
Изонить привлекает простотой исполнения и эффективностью готовых работ. Для занятия изонитью не требуется больших затрат.Данный вид искусства развивает фантазию и художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_izonit_2_god_obucheniya.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 159»
П. А. Чецкая
_____________________
«30» августа 2019 г.
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МБДОУ «Детский сад № 159»
протокол № ___ от «30» августа 2019 г.
Программа
дополнительного образования детей по художественно-эстетическому развитию
Кружок
«Волшебная нить»
(техника изонить)
Подготовительная группа.
Руководитель – Юлия Валерьевна Шумихина.
2020-2021 уч. год
II год обучения – подготовительная группа – дети 6-7 лет.
№ | Тема | Задачи | Сроки |
Беседа «Что нужно для работы?» | Вспомнить с детьми требования к работе с колющими предметами, организация рабочего места, подготовить материалы, которые потребуются для новых работ. | сентябрь | |
1-2 | «Кленовый лист» | Вспомнить с детьми основные приёмы заполнения углов разной формы и размера. Учить сочетать в своей вышивке разные цвета ниток. Вспомнить правила работы с трафаретами, шилом и иголкой, соблюдать технику безопасности. Воспитывать желание заниматься ручным трудом. | сентябрь |
3-4 | «Солнышко» | Ввести в речь детей новые понятия «окружность», «хорда». Познакомить детей с последовательностью вышивки окружности. Учить детей подбирать цвет нитей. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, воспитывать аккуратность. | октябрь |
5-6 | «Бусы для мамы» | Учить детей правильной последовательности выполнения окружностей разного размера в технике «изонить». Использовать в своей работе разнообразную цветовую гамму. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить то или иное действие. | ноябрь |
7-8 | «Снежинка» | Уточнить с детьми время года, зимние приметы. Учить детей вышивать изображение снежинок на основе кругов разного размера. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость, воспитывать желание помогать товарищам. | декабрь |
9-10 | «Снеговик» | Продолжать учить детей выполнять окружность (разного размера) в технике «изонить». Закрепить правила и последовательность работы с окружностью. Закреплять навыки счёта и отсчёта дырочек во время вышивания. Дополнять свою работу деталями: ведро, метла и т.д. (аппликация). | январь |
11-12 | «Открытка для папы – парусник» | Учить детей выбирать трафареты нужной формы и размера. Развивать фантазию, обучать детей плоскостному моделированию (умению составлять композицию из разных геометрических фигур). Закреплять умение вышивать углы и круги в технике «изонить». | февраль |
13-14 | «Цветы для мамы» | Продолжать самостоятельную работу с трафаретами, подбирать их по форме и размеру. Закреплять умение подбирать цвет нитей, их сочетание. Закреплять навык вышивания углов, окружностей и овалов. Воспитывать желание делать приятное для своей мамы. | март |
15-16 | «Пасхальное яйцо» | Продолжать учить детей выполнять работы в технике «изонить», вышивать овал, подбирать цветовую гамму ниток. Закреплять технику безопасности в работе с острыми предметами. Развивать воображение и творческие способности детей. | апрель |
17-18 | «Приглашения на выпускной» (колокольчик) | Вызвать у детей желание изготовить приглашения для сотрудников детского сада своими руками, выполнить их в технике «изонить», закрепить основные принципы вышивания по картону. Развивать у детей эстетический вкус, использовать в работе сочетание различных цветов, орнаментов и фона. | май |
К концу II года обучения дети должны
знать:
- технологическую последовательность выполнения углов и окружности, дуг, завитков;
- основные правила сочетания цветов, орнамента и фона;
- правила коллективной творческой деятельности.
уметь:
- самостоятельно работать с технологической схемой;
- выполнять перебивку рисунка;
- самостоятельно составлять узор вышивки;
- использовать цвет, как средство передачи настроения;
- использовать различные по характеру линии для передачи наибольшей выразительности образа;
- применять цветовой и тоновый контраст, контраст величин;
- передавать пространственное положение объектов; создавать композицию на данную тему из художественных материалов;
- проявлять гибкость, оригинальность мышления при создании изделий.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- Повышенный интерес к декоративно-прикладному искусству и изделиям, выполненным в технике «изонить», творческое самовыражение.
- Дети овладели определенными знаниями, умениями, навыками работы в технике «изонить».
- У детей проявляется художественный вкус, интерес к ручному труду.
- Проявляют творческую инициативу (усложняют изделие, дополняют рисунком, аппликацией).
- Реализуют свои замыслы, участвуют со своими творческими работами в конкурсах и выставках.
- У детей будут развиты: образное мышление при создании ярких, выразительных образов; воображение, творческая активность, фантазия.
- Развита мелкая моторика рук.
- Развиты волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца).
Способы и формы подведения итогов реализации программы:
- Диагностические карты.
- Опрос, наблюдение за работой детей,
- Выставки детских работ в ДОУ.
- Фотоотчёты.
- Дни презентации детских работ родителям.
- Акция «Подарок своими руками».
ЛИТЕРАТУРА:
- Гусаровой Н. Н. «Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие» - СПб «Детство-Пресс», 2000 г.
- Бурундукова Л. И. «Волшебная изонить» - Москва «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2013 г.
- Леонова О. В. «Рисуем нитью» - СПб. Издательство Дом «Литера»-2005г.
- Торгашова В. Н. «Рисуем нитью». Занятия для дошкольников. – Москва «Скрипторий 2003», 2010 г.
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ФГОС по художественно эстетическому развитию "Рисуем в нетрадиционной технике" в младшей группе. Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на кружке. Новизна обстановки, необычное нача...
Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).
Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике в средней группе «Капелька».
Занятие проводится в нетрадиционной технике рисования: пальцами и ребром ладони. Работы получаются очень красивые, но обязательно нужен цветной фон....
Образовательная программа дополнительного образования детей по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «Пластилинография») «Пластилиновое чудо» (методическое пособие)
Методическое пособие содержит авторскую методику занятий с детьми 5-7 лет, направленных на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук и творческих способностей детей посредством пластилинографии. Э...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию с использование нетрадиционной техники в подготовительной группе ДОУ Тема: На морском дне
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ...
Программа дополнительного образования детей по художественно-эстетическому развитию Кружок «Волшебная нить» (техника изонить) старшая группа - первый год обучения
Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из основных показателей готовности ребёнка старшего дошкольного возраста к обучению в школе.Для этого хорошо подходят занятия по изонити.Изонить - э...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ по художественно –эстетической направленности «Мастерилка» в группах дошкольного возраста от 4 до 6 лет
Цель программы: создать условие для развития творческих способностей детей в художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник, нетрадиционного материа...