План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Что мы знаем о родном городе» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Что мы знаем о родном городе» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей:
1. «Познавательное развитие»,
2. «Речевое развитие»
3. «Социально-коммуникативное развитие»
4. «Художественно - эстетическое развитие»
5. «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
Обобщить и систематизировать представления детей о родном городе, в котором мы живем.
«Речевое развитие»
Активизировать речевую деятельность детей старшего дошкольного возраста.
«Социально-коммуникативное развитие»
Формировать чувство любви гордость к своей Родине.
«Художественно- эстетическое развитие»
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения.
«Физическое развитие»
Способствовать снятию мышечного напряжения.
Методы и приемы:
- практические: динамическая пауза, слушание записи песни «Наш край»;
- игровые: игра «Потопаем-похлопаем», мультимедийная игра «С какого дерева листок»;
- наглядные: мультимедийная игра «Узнай свой герб», «С какого дерева листок»;
- словесные: игра «Моя край родной», беседа, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийные игры «С какого дерева листок», «Узнай свой герб», колокольчик, цветные карточки- фишки, фонограмма песни, магнитики с надписью «Я люблю мой город».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения, двигательные паузы «Мы шагаем»- выполнение движений по сигналу воспитателя. |
Игровая | Игры с правилами «Жилое-нежилое». Сюрпризный момент- вручение детям наград за участие и победу. |
Познавательно-исследовательская | Мультимедийная игра «Узнай свой герб»-нахождение своего герба среди других. Решение проблемных ситуаций (викторина по блокам) - «Моя малая Родина» - «Родная природа» - «Мой край» |
Коммуникативная | Беседы, словесные игры, вопросы Игра «Моя Родина» - договаривание окончания предложения по смыслу. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Слушание стихотворения «Мой родной край», гимна, песни «Наш край» и подпевание под фонограмму. |
Занятия | Задачи ( с обозначением образовательной области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Вводно-организационный | Игровая ситуация «Это Родина моя» |
Создается положительный настрой, заинтересованность детей предстоящей деятельностью. Воспитывается эмоциональная отзывчивость на художественное произведение. Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность. Учатся выражать свои симпатии, договариваться между собой. | |||
Воспитатель зачитывает строки из стихотворения и предлагает ответить без запинки(это Родина моя): - Реки чьи глубоки, чисты И красивы берега? Отвечайте без запинки – Это Родина моя! Горы снежные вершины Прячут ввысь за облака. Что за чудная картина? Это Родина моя! Где поля и степь без края, На цветах блестит роса. Песни птиц, жужжанье шмеля? Это Родина моя! Лес как царство Берендея, В нем живут медведь, лиса. А в тайге есть даже тигры. Это Родина моя! Где город города прекрасней, А всех важней из них Москва. Цвет флага – белый, синий, красный, Это Родина моя! Педагог предлагает разделиться на две команды для проведения викторины. | Слушают и заканчивают четверостишие словами «Это Родина моя» С помощью цветных карточек дети делятся на две команды и занимают игровые места | ||||
Основной (деятельностный) | Упражнять детей в активном участии в викторине «Малая Родина» | Викторина «Малая Родина» | Систематизируются и обобщаются представления детей о малой Родине. Развивается речевая активность. Формируется гордость и уважение за свой родной край. | ||
Воспитатель предлагает ответить на вопросы в игровой форме : - Как называется наш областной город? (Самара) - На какой реке стоит наш областной город? (Волга) - А как называется город, в котором мы живем? (Сызрань) - Назовите, пожалуйста, центральную улицу нашего города? (Советская) | Дети подходят к колокольчику, находящемуся на столе педагога, звонят им и отвечают на вопросы. | ||||
Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими название города, реки, животных, птиц, растений. | Игра «Потопаем-похлопаем» | ||||
Воспитатель предлагает всем детям участвовать в данной игре. Побуждает детей к активизации речевой деятельности. Педагог задает вопросы по теме «Родная природа»: - Если животное средней полосы России, то вы топаете, а если нет - хлопаете: заяц, волк, кенгуру, медведь, панда, коала, белка и т.д. - Теперь рассмотрим деревья средней полосы России: береза, осина, пальма, дуб, рябина, баобаб, сосна, ель и т.д. - Назову зимующих птиц нашей области: ворона, соловей, воробей, синица, грач, сорока, жаворонок, дятел, снегирь и т.д. | Выполняют игровые задания: если встречаются в средней полосе России, то топают, если нет – хлопают в ладоши. | В игровой форме закрепляются знания детей о природе, растениях, животных, птицах. Развивается речь. Воспитывается эмоциональная отзывчивость | |||
Систематизировать и обобщать представления детей о природе родного города. Активизировать речь детей | Мультимедийная игра «С какого дерева листок» | Закрепляются названия деревьев родного города. | |||
Педагог предлагает рассмотреть на мониторе листья с разных деревьев и определить с какого дерева прилетел листок. | Дети выполняют движения под музыку, рассматривают листья на мониторе, называют дерево, проверяют свой ответ кликом мыши. | ||||
Систематизировать представления детей о родном городе, как о родной стране, в которой мы живем. | Динамическая пауза «Мы шагаем» | Снимается напряжение детей. | |||
Педагог предлагает произнести всем вместе текст, одновременно с выполнением упражнений. | Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями. Выполняют движения в соответствии с текстом. | Обобщаются знания в области познавательного развития. Систематизируется представление детей о родном крае. | |||
Мультимедийная игра «Узнай свой герб» | |||||
Систематизировать представление детей о гербе и символике родного города. | Воспитатель предлагает детям найти герб своего города среди других гербов Самарской области. | Дети находят свой герб и кликом мыши проверяют правильность ответа. | Закрепляются знания детей о гербе родного города. Систематизируются представления детей о символе города. | ||
Игровые вопросы-ответы «Родной город» | |||||
Активизировать речь детей (город, край родной). | Педагог рассказывает детям о городах Самарской области и задает вопросы о Сызрани: - Какой театр есть в нашем городе? (Драматический театр ) - Какие музеи вы знаете в Сызрани? (Краеведческий музей и Выставочный зал ) - А что еще есть в нашем городе? (Детский парк , ледовый дворец, кинотеатр, стадионы и т.д.) | Отвечают на вопросы. | Систематизируется представление детей о родном городе, в котором мы живем, его символике. Развивается речь. Формируется любовь к культуре родного края. | ||
Заключительный | Воспитатель подводит итог викторины, подсчитывает количество фишек у команд. Поощряет детей, вручает награды под фонограмму песни «Наш край» | Дети вместе с воспитателем подсчитывают количество фишек, рассматривают призы. | Закреплены представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Создан положительный настрой.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мой город" в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мой город" в старшей группе (аппликация)...
План-конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности по теме «Одежда» с применением арт-терапевтических упражнений группа №2 с задержкой психического развития
Цель педагогическая: развитие речевой и познавательной активности через создание ситуации успешности для каждого воспитанника и максимально комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону в средней группе «С Днем рождения, любимый город!»
Оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей, как системное условие личностного развития ребенка в пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие по городу»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Развитие у дошкольников интереса к родному городу.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...