Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_my_znaem_o_vode.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 30»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
«Что мы знаем о воде»
Выполнила:
Козина Юлия Андреевна,
воспитатель
Арзамас, 2015
«Что мы знаем о воде»
Программное содержание:
- Способствовать развитию умения детей различать свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
- Способствовать развитию любознательности, мышлению и речи детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
- Вызвать бережное отношение к воде.
Способы реализации: появление игрового персонажа (кукла Таня), сюрпризные моменты, опыты, беседа, рассказ воспитателя, вопросы.
Средства реализации: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки, Кукла Таня, символы, обозначающие свойства воды.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера, опыты (превращение снега в воду, воды в лёд); беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде». Изготовление панно «Кому нужна вода».
Содержание образовательной деятельности:
(Приходит кукла Таня, приносит в качестве подарка детям снег в детском ведерке).
Воспитатель: Таня, а что же нам с ним делать?
Таня: Кушать, он вкусный как мороженое.
Воспитатель: Ребята, а снег можно кушать? (Ответы детей)
Правильно, он грязный и холодный. Заболит живот и горло. Вот увидишь, Таня, какая будет вода от снега.
(Воспитатель ставит ведёрко со снегом на окно).
Воспитатель: Таня, а ты знаешь, что такое вода?
Таня: Нет.
Воспитатель: Тогда усаживайся поудобнее и слушай. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
(На столах: на каждого ребенка тазик с водой и по 2 стакана).
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
(На доску вывешивается символ «вода – это жидкость»).
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
(На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой).
Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
(На доску вывешивается символ «вода бесцветная»).
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Таня, хочешь? (Ответы).
(На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт делает только воспитатель).
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома и потом расскажите.
Опыт № 3. «Вода безвкусная»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
(Детям раздаются тарелочки с солью или сахаром, ложечки).
Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
(На доску вывешивается символ «вода безвкусная»).
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
(На доску вывешивается символ «вода не имеет запаха»).
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы).
Воспитатель: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Тане расскажем, для чего нужна вода и кому?
(Работа с панно «Кому нужна вода»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Таня, ты узнала что-нибудь нового о воде?
Таня: Да! Только это так трудно запомнить.
Воспитатель: А ребята тебе, Таня, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай.
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха.
Таня: Спасибо, теперь я всё знаю о воде.
Воспитатель: А ты знаешь, Таня, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Таня: А зачем её беречь. Воды так много!
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А чтобы ты, Таня, не забыла про это, вот тебе памятка-напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».
Таня: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
Воспитатель: Таня, а ты не забыла про свое ведерко. Давайте посмотрим, что произошло со снегом.
(Показ ведерка с растаявшим снегом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Что стало со снегом? Почему он растаял? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, снег растаял и превратился в воду. А какая вода чистая или грязная?
(Воспитатель переливает воду из ведерка в стакан). Ответы детей.
Воспитатель: Можно пить такую воду? (Ответы детей).
Таня: Спасибо ребята, теперь я знаю, что снег есть нельзя, потому что он грязный.
Рефлексия.
Ребята, мы сегодня не только помогли Тане, но и сами узнали много нового и полезного о воде и снеге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Что мы знаем о воде"
(Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию основ экологической культуры)...
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что мы знаем о воде" в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что мы знаем о воде" в средней группе...
Познавательно-исследовательская деятельность "Что мы знаем о воде?"
экспериментирование для детей доу...
конспект открытой познавательно-исследовательской деятельности "Что мы знаем о воде"
Уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе. Углублять и систематизировать представления детей о трех физических состояниях (жидкое, твердое и газообразное), познакомить...
открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Что мы знаем о воде"
Цель: активизация познавательной активности детей, совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект образовательной деятельности: Что мы знаем о воде"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, познавательной направленности....
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...