ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»
проект (средняя группа) на тему

Голосова Елена Николаевна

Информационная карта проекта "Мир домашних животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_domashnih_zhivotnyh.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №1комбинированного вида

Проект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе №2

«МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

        Подготовил:

        Воспитатель группы№2

        Голосова Е.Н.

        МБДОУ детский сад№1

        комбинированного вида

Одинцово 2017

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

Тип проекта: познавательный, игровой, информационно-практический, творческий.

Вид проекта: Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения.

Участники: коллективный.

Характер участников: Воспитатель, дети, родители.

Длительность: краткосрочный.

Актуальность проекта: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют возможность контактировать с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Анализ проблемы: Дети, в основном, знакомы с такими представителями домашних животных как: кошка, собака, попугай..

 А какие еще есть домашние животные?

 Как мы бы жили без домашних животных?

Зачем держать в доме животных?

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Зачем человек приручил животных?

Живут в доме - значит домашние?

Как ухаживать за домашними животными?

Каких животных можно держать дома?

Какова роль домашних животных в жизни людей?

Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».

Что мы знаем о домашних животных?

Что хотим узнать?

Где мы можем это узнать?

-Домашние животные живут в вместе с людьми.

-Животных  кормит хозяин и ухаживает за ними.

-Собака сторожит дом.

- Лошадь может перевозить грузы.

-Корова даёт молоко.

-В квартирах живут кошки, собаки, попугаи.

-

-Как появились домашние животные?

- А какие еще есть домашние животные?

- Какую пользу приносят людям?

- Роль домашних животных в жизни человека.

- Познакомится с произведениями, сказками, пословицами, поговорками, считалками о домашних животных.

- В садике, у воспитателя

- Из книг, мультфильмов.

-Спросить у мамы, у папы.

 

Цели проекта:

  1. Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.
  2. Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
  3. Развитие интереса детей к окружающему миру.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  2. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнему виду, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
  3. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
  4. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
  5. Совершенствование творческой деятельности у детей.
  6. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
  7. Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.
  8. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Для педагогов:

Создание информационной базы; создание условий для познавательной, игровой, творческой деятельности детей.

Для родителей:

Активизировать роль родителей в развитии исследовательских и творческих способностей у детей; закрепить полученную информацию с детьми.

Продукты проекта

Для детей:

рисунки, поделки.

Для педагогов:

изготовление фигурок для фланелеграфа

изготовление макета «Домик в деревне»

книжка-самоделка «Домашние животные»

книжка-самоделка «Стихи о животных»

книжка-малышка «Загадки»

изготовление картотеки домашних животных

выставка совместного с детьми творчества «Друзья наши меньшие»

выставка книг о домашних животных

презентация проекта

Для родителей:

консультация «Дети и животные: вред или польза»

консультация «Если в доме животное»

консультация «Если вы живете в квартире: наиболее подходящие домашние питомцы»

выставка совместного с детьми творчества «Друзья наши меньшие»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап - подготовительный

Создание необходимых условий для реализации проекта: подобрать материалы, игрушки, атрибуты к игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Домашние животные».

Перспективное планирование.

Подбор материала для продуктивной деятельности

2 этап — основной (практический)

Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о животных.

3 этап – заключительный.

Подведение итогов проекта

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Формы работы с детьми и родителями

Цель

Время проведения

I этап. Подготовительный

Беседа-обсуждение с постановкой проблемных вопросов

Выявить знания детей о животных

26декабря

Вводная беседа о домашних животных с опорой на картинки

Знакомство с проектом

27декабря

II этап. Основной

Консультация для родителей «Проект Домашние животные»

Дать информацию о начале совместной работы над проектом

23декабря

Просмотр развивающего видео «Как говорят животные?»

Формировать знания детей о животных, воспитывать любознательность

28 декабря

Просмотр развивающего видео «Домашние животные и их дети»

Формировать знания детей о животных, воспитывать любознательность

9 января

Чтение художественной литературы о животных

Развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным. Формировать осознанное отношение к нормам морали, социально-нравственную сферу, воспитывать гуманные чувства.

26декабря-17января

Конструирование «Деревенский домик», Конструирование «Будка для собаки»

Развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение

9января -13января

Слушание песен о животных

Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, упражнять в импровизации образов животных

28 января – 5 февраля

Дидактические игры

Уметь выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять причины

26декабря-17января

Выставка книг о домашних животных

Приобщение к художественной литературе. Уточнить и расширить знания воспитанников, развитие познавательного интереса, любознательности.

26декабря-17января

Подвижные игры

Учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность.

26декабря-17января

Сюжетно-ролевые игры

Развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения

26декабря-17января

Работа с макетом

Закрепить представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Прививать бережное отношение и любовь к домашним животным

9января -13января

Изобразительная деятельность. Лепка: Петушок

Закреплять умение изображать животных, используя приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать радость от полученного результата

16января

Театрализованная деятельность, работа с фланелеграфом

Развивать творческое воображение у детей, интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных. Учить драматизировать небольшие отрывки. Развивать речевую активность детей; воспитывать в детях доброе отношение к животным.

26декабря-17января

Итоговое занятие: «Роль домашних животных в жизни человека»

Закрепить знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Развивать социальные навыки, умение отстаивать свое мнение. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любознательность, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

17января

III этап. Заключительный

выставка совместного с детьми творчества «Друзья наши меньшие»

Повышение активного участия родителей в жизни группы

10-17января

Заключительная беседа «Удивительный мир домашних животных»

Подведение итогов проекта

18января

Анализ проделанной работы:

Цель и задачи проекта реализованы. В процессе осуществления проекта дети проявили активный познавательный интерес. У воспитанников сформированы и расширены знания о домашних животных.  Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки,  приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками. Родители принимали активное участие в реализации проекта. В ходе проекта создана выставка «Друзья наши меньшие» на которой демонстрировалось совместное творчество детей и родителей. Изготовлены: фигурки для фланелеграфа, макет «Домик в деревне», книжка-самоделка «Домашние животные», книжка-самоделка «Стихи о животных», книжка-малышка «Загадки».

Список используемой литературы:

  • http://www.maaam.ru/
  • http://nashideto4ki.ru/
  • http://dohcolonoc.ru/
  • http://www.stihi.ru/
  • http://www.moi-detsad.ru/
  • http://nsportal.ru/
  • Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008
  • Комплексные занятия. Средняя группа (от 4 до 5 лет). По программе "От рождения до школы". ФГОС ДО. под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Автор-сост: Ефанова З.А. (М.: Мозаика-Синтез)
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа.-М.: Мозаика-синтез, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта проекта "Мой домашний питомец"

Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.Итоговое мероприят...

Информационный стенд для родителей "Домашние животные в жизни ребенка"

Информационный стенд для родителей "Домашние животные в жизни ребенка"Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и  – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым...

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов, их детёнышей)

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста(по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов,их детенышей)...

Информационная карта проекта «Мой любимый домашний друг».

Актуальность проблемы: Домашние любимцы занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значен...

Информационная карта проекта «Мой любимый домашний друг».

Актуальность проблемы: Домашние любимцы занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значен...

Информационная карта проекта «Неваляшки в гостях у домашних животных и обитателей живого уголка»

Проект рассчитан на детей 3-7 лет группы компенсирующей направленности со сложным дефектом. Целью проекта было создать условия детям  с ОВЗ для развития познавательной сферы и социальной ада...