ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»
проект (средняя группа) на тему
Информационная карта проекта "Мир домашних животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_domashnih_zhivotnyh.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1комбинированного вида
Проект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе №2
«МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»
Подготовил:
Воспитатель группы№2
Голосова Е.Н.
МБДОУ детский сад№1
комбинированного вида
Одинцово 2017
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»
Тип проекта: познавательный, игровой, информационно-практический, творческий.
Вид проекта: Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения.
Участники: коллективный.
Характер участников: Воспитатель, дети, родители.
Длительность: краткосрочный.
Актуальность проекта: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют возможность контактировать с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.
Анализ проблемы: Дети, в основном, знакомы с такими представителями домашних животных как: кошка, собака, попугай..
А какие еще есть домашние животные?
Как мы бы жили без домашних животных?
Зачем держать в доме животных?
Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
Зачем человек приручил животных?
Живут в доме - значит домашние?
Как ухаживать за домашними животными?
Каких животных можно держать дома?
Какова роль домашних животных в жизни людей?
Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».
Что мы знаем о домашних животных? | Что хотим узнать? | Где мы можем это узнать? |
-Домашние животные живут в вместе с людьми. -Животных кормит хозяин и ухаживает за ними. -Собака сторожит дом. - Лошадь может перевозить грузы. -Корова даёт молоко. -В квартирах живут кошки, собаки, попугаи. - | -Как появились домашние животные? - А какие еще есть домашние животные? - Какую пользу приносят людям? - Роль домашних животных в жизни человека. - Познакомится с произведениями, сказками, пословицами, поговорками, считалками о домашних животных. | - В садике, у воспитателя - Из книг, мультфильмов. -Спросить у мамы, у папы.
|
Цели проекта:
- Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.
- Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
- Развитие интереса детей к окружающему миру.
Задачи проекта:
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнему виду, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
- Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
- Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
- Совершенствование творческой деятельности у детей.
- Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
- Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Для педагогов:
Создание информационной базы; создание условий для познавательной, игровой, творческой деятельности детей.
Для родителей:
Активизировать роль родителей в развитии исследовательских и творческих способностей у детей; закрепить полученную информацию с детьми.
Продукты проекта
Для детей:
рисунки, поделки.
Для педагогов:
изготовление фигурок для фланелеграфа
изготовление макета «Домик в деревне»
книжка-самоделка «Домашние животные»
книжка-самоделка «Стихи о животных»
книжка-малышка «Загадки»
изготовление картотеки домашних животных
выставка совместного с детьми творчества «Друзья наши меньшие»
выставка книг о домашних животных
презентация проекта
Для родителей:
консультация «Дети и животные: вред или польза»
консультация «Если в доме животное»
консультация «Если вы живете в квартире: наиболее подходящие домашние питомцы»
выставка совместного с детьми творчества «Друзья наши меньшие»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап - подготовительный
Создание необходимых условий для реализации проекта: подобрать материалы, игрушки, атрибуты к игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Домашние животные».
Перспективное планирование.
Подбор материала для продуктивной деятельности
2 этап — основной (практический)
Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о животных.
3 этап – заключительный.
Подведение итогов проекта
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Формы работы с детьми и родителями | Цель | Время проведения |
I этап. Подготовительный | ||
Беседа-обсуждение с постановкой проблемных вопросов | Выявить знания детей о животных | 26декабря |
Вводная беседа о домашних животных с опорой на картинки | Знакомство с проектом | 27декабря |
II этап. Основной | ||
Консультация для родителей «Проект Домашние животные» | Дать информацию о начале совместной работы над проектом | 23декабря |
Просмотр развивающего видео «Как говорят животные?» | Формировать знания детей о животных, воспитывать любознательность | 28 декабря |
Просмотр развивающего видео «Домашние животные и их дети» | Формировать знания детей о животных, воспитывать любознательность | 9 января |
Чтение художественной литературы о животных | Развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным. Формировать осознанное отношение к нормам морали, социально-нравственную сферу, воспитывать гуманные чувства. | 26декабря-17января |
Конструирование «Деревенский домик», Конструирование «Будка для собаки» | Развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение | 9января -13января |
Слушание песен о животных | Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, упражнять в импровизации образов животных | 28 января – 5 февраля |
Дидактические игры | Уметь выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять причины | 26декабря-17января |
Выставка книг о домашних животных | Приобщение к художественной литературе. Уточнить и расширить знания воспитанников, развитие познавательного интереса, любознательности. | 26декабря-17января |
Подвижные игры | Учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность. | 26декабря-17января |
Сюжетно-ролевые игры | Развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения | 26декабря-17января |
Работа с макетом | Закрепить представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Прививать бережное отношение и любовь к домашним животным | 9января -13января |
Изобразительная деятельность. Лепка: Петушок | Закреплять умение изображать животных, используя приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать радость от полученного результата | 16января |
Театрализованная деятельность, работа с фланелеграфом | Развивать творческое воображение у детей, интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных. Учить драматизировать небольшие отрывки. Развивать речевую активность детей; воспитывать в детях доброе отношение к животным. | 26декабря-17января |
Итоговое занятие: «Роль домашних животных в жизни человека» | Закрепить знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Развивать социальные навыки, умение отстаивать свое мнение. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любознательность, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве. | 17января |
III этап. Заключительный | ||
выставка совместного с детьми творчества «Друзья наши меньшие» | Повышение активного участия родителей в жизни группы | 10-17января |
Заключительная беседа «Удивительный мир домашних животных» | Подведение итогов проекта | 18января |
Анализ проделанной работы:
Цель и задачи проекта реализованы. В процессе осуществления проекта дети проявили активный познавательный интерес. У воспитанников сформированы и расширены знания о домашних животных. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками. Родители принимали активное участие в реализации проекта. В ходе проекта создана выставка «Друзья наши меньшие» на которой демонстрировалось совместное творчество детей и родителей. Изготовлены: фигурки для фланелеграфа, макет «Домик в деревне», книжка-самоделка «Домашние животные», книжка-самоделка «Стихи о животных», книжка-малышка «Загадки».
Список используемой литературы:
- http://www.maaam.ru/
- http://nashideto4ki.ru/
- http://dohcolonoc.ru/
- http://www.stihi.ru/
- http://www.moi-detsad.ru/
- http://nsportal.ru/
- Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008
- Комплексные занятия. Средняя группа (от 4 до 5 лет). По программе "От рождения до школы". ФГОС ДО. под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Автор-сост: Ефанова З.А. (М.: Мозаика-Синтез)
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа.-М.: Мозаика-синтез, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта проекта "Мой домашний питомец"
Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.Итоговое мероприят...
Информационный стенд для родителей "Домашние животные в жизни ребенка"
Информационный стенд для родителей "Домашние животные в жизни ребенка"Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым...
Информационная карта проекта "Мой любимый домашний друг".
Информационная карта проекта....
Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов, их детёнышей)
Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста(по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов,их детенышей)...
Информационная карта проекта «Мой любимый домашний друг».
Актуальность проблемы: Домашние любимцы занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значен...
Информационная карта проекта «Мой любимый домашний друг».
Актуальность проблемы: Домашние любимцы занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значен...
Информационная карта проекта «Неваляшки в гостях у домашних животных и обитателей живого уголка»
Проект рассчитан на детей 3-7 лет группы компенсирующей направленности со сложным дефектом. Целью проекта было создать условия детям с ОВЗ для развития познавательной сферы и социальной ада...