Информационная карта проекта «Неваляшки в гостях у домашних животных и обитателей живого уголка»
проект
Проект рассчитан на детей 3-7 лет группы компенсирующей направленности со сложным дефектом. Целью проекта было создать условия детям с ОВЗ для развития познавательной сферы и социальной адаптации на основе знакомства с домашними животными и обитателями живого уголка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_proekt.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 «Мозаика»
Информационная карта проекта
Название проекта | «Неваляшки в гостях у домашних животных и обитателей живого уголка» | ||||||
Группа | № 4 «Неваляшки» (группа компенсирующей направленности для детей 3-7 лет со сложным дефектом) | ||||||
Учебный год | 2020 – 2021 июнь-август | ||||||
Руководители проекта: | Майорова А. А., Дадаева А. В., Новожилова А. Н., Балашова В. И. | ||||||
Цель: | Создать условия детям с ОВЗ для развития познавательной сферы и социальной адаптации на основе знакомства с домашними животными и обитателями живого уголка | ||||||
Задачи: |
13. Вовлечь родителей воспитанников в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. | ||||||
Аннотация: | По продолжительности: среднесрочный Участники проекта:
Социальные партнёры:
Вид: социальный, эколого-познавательный, творческий Тип (по доминирующему методу): творческий, практико-ориентированный Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Итог: изготовлены дидактические пособия, настольные игры, направленные на познание мира животных, развитие речи воспитанников. Создана сенсорная коробка "Ферма", альбом с фотографиями и творческими работами детей "Эти забавные животные". Обогащена предметно-игровая среда фигурками домашних животных. Оформлена фотовыставка "Неваляшки в мире домашних любимцев". Адресация проекта: проект предназначен для образовательной деятельности педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья | ||||||
Актуальность | Для детей с ограниченными возможностями здоровья очень важна социальная адаптация. Она обеспечивает включение "особых" детей в общество, подготавливает к активному участию в социальной жизни. Учёными давно доказано, что общение с животными благотворно влияет на человека: избавляет от гиподинамии, успокаивает. В последнее время животных стали активно использовать при реабилитации детей с тяжёлыми заболеваниями. Работая с нашими детьми по лексической теме «Домашние животные», было отмечено, что воспитанники группы «Неваляшки» проявляют познавательный интерес к животным, охотно выполняют задания по разным видам деятельности, но не имеют достаточного представления о них: знают не всех домашних животных, не имеют навыков ухода за домашними животными (по результатам анкетирования родителей воспитанников), не знают потребностей животных для их роста и развития, звуков, характерных для домашних животных. Таким образом, возникла необходимость расширить представления детей о жизни домашних животных через реализацию проекта "В мире домашних животных", с применением анималотерапии - вида терапии, использующего животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи с целью социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. | ||||||
Предполагаемые результаты: | Результат деятельности детей:
Результат деятельности педагогов:
Результат деятельности родителей:
Развивающая среда: обогащение игрового и дидактического материала группы. | ||||||
Образовательный результат: | Социально-коммуникативное развитие Воспитанники начали знакомиться с миром животных, формируется доброжелательное отношение к животным, учатся ухаживать за животными в процессе игры. Познавательное развитие Дети имеют представление о домашних животных и обитателях живого уголка: кошке, собаке, кролике, попугае, аквариумных рыбках, черепахе; их внешнем виде, звуках, характерных для животных и о потребностях животных для их роста и развития. Речевое развитие Формирование пассивного словарного запаса детей, появление в речи звукоподражания, характерного для домашних животных. Художественно-эстетическое развитие Изготовлена сенсорная коробка "Ферма" путём совместного творчества педагогов и воспитанников, альбом с фотографиями и творческими работами детей "Эти забавные животные" путём совместного творчества родителей и детей, детей и воспитателей. Продуктивная деятельность поспособствовала развитию мелкой моторики детей. | ||||||
План реализации проекта | |||||||
Сроки | Вид деятельности | Содержание деятельности | Участники | ||||
1 этап - Подготовительный | |||||||
14.06.21 - 18.06.21 г. | Общение с родителями воспитанников.
| В процессе работы и общения с родителями воспитанников мы поняли, что у них не сформированы представления о домашних животных и обитателях живого уголка: знают не всех домашних животных и обитателей живого уголка, не имеют навыков ухода за ними, не знают звуков, характерных для домашних животных. | Воспитатели, специалисты группы, родители | ||||
Анкетирование родителей | Анкета "Домашние животные в нашем доме". | Воспитатели, родители | |||||
2 этап – Проектировочный | |||||||
14.06.21 - 25.06.21 | Составление плана проекта | Перспективный план проекта, разработка итогового мероприятия. | Воспитатели, специалисты группы | ||||
Сбор информации, материала | Подбор методического материала к проекту. Обогащение развивающей среды группы. дидактическим и наглядным материалом по теме проекта. | Воспитатели, специалисты группы | |||||
Налаживание связей с социальными партнёрами | Станция юных натуралистов МОУ ДО Дома детского творчества, клуб собаководства. | Воспитатели, специалисты группы, родители | |||||
Родительское творчество | Помощь в изготовлении альбома "Эти забавные животные", помощь в оформлении выставки "Мой домашний любимец". Помощь в оформлении итоговой фотовыставки "Неваляшки в мире домашних любимцев" | Воспитатели, специалисты группы, родители | |||||
Консультации для родителей | "Роль домашних животных в развитии детей", "Правила поведения при общении с домашними животными", "Анималотерапия для детей с ОВЗ". | Воспитатели, специалисты группы | |||||
Музыкальная деятельность | Прослушивание музыкальных произведений о животных Как в музыке звучат различные животные? | Воспитатели, специалисты группы, дети | |||||
Игровая деятельность | Подборка и изготовление игрового развивающего материала, обучение сюжетно-ролевой игре. | Воспитатели, специалисты группы, дети | |||||
3 этап - Практический | |||||||
28.06.21 -20.08.21 г. | Оформление информационного поля для родителей | Консультации для родителей "Роль домашних животных в развитии детей", "Правила поведения при общении с домашними животными", "Анималотерапия для детей с ОВЗ". | Воспитатели, специалисты группы | ||||
Коммуникативная деятельность | Индивидуальные беседы с родителями об использовании в работе с детьми анималотерапии. Рассматривание с детьми сюжетных картин и иллюстраций с изображением домашних питомцев и обитателей живого уголка, картин серии "Корова с телёнком", "Курочка с цыплятами". Беседы о домашних животных и обитателях живого уголка. | Воспитатели, специалисты группы | |||||
Поисково-исследовательская деятельность | Посещение станции юных натуралистов МОУ ДО Дома детского творчества (знакомство с кабинетом экологической направленности и его обитателями, разнообразием питания различных животных), клуба собаководства (наблюдение за собаками, их особенностями и повадками). | Воспитатели, специалисты группы, родители | |||||
Родительское творчество | Помощь в изготовлении альбома "Эти забавные животные", помощь в оформлении выставки "Мой домашний любимец". | Воспитатели, специалисты группы, родители | |||||
Игровая деятельность | Игры с детьми с использованием изготовленного игрового материала: разрезные картинки, дидактическое пособие "Кольца Луллия". Проведение сюжетно-ролевых игр: "Ферма", "Детский сад для цыплят", "Котёнок заболел" и обучение роли в сюжетно-ролевой игре "Кролик на прогулке". Пальчиковая гимнастика, игры: "Детёныши", "На траве лежит козлёнок", "Выйдет котя", "Домашние животные", "Курочка", "Коза", "Черепашка Соня", "У меня кругом друзья". Дидактические игры: "Домашние питомцы", "Чей малыш?", "Парные картинки", "Давай познакомимся с животным", "Кто где живёт", "Кто что ест", "Какую пользу приносят домашние животные". Игра на внимание: "Кого не стало". Игры на развитие речи: "Давай познакомимся с животным", "Кто как кричит". Игры для развития фонематического слуха: "Кто сказал "мяу"?". Лото "Животные". Упражнение с прищепками "Лошадка", «Чего не хватает?» | Специалисты группы, воспитатели, дети | |||||
Художественная литература | Чтение потешек, стихов и сказок о домашних животных и обитателях живого уголка: Стихи: Гусарова "Наши любимцы" Анна Боголюбова "Глупый мех", В. Левин "Гулял по улице щенок...", В. Чагина "Маленькая кошка", Т. Второва "Мяу-мяу, плачет киска..." Потешки: "По дорожке, по дорожке...", "Косточки собака гложет..." Сказка "Репка" Стихи: Г. Лебедева "Крольчонок", Л. Огурцова "Черепашка", М. Ивенсен "Морские свинки", А. Барто "Кто как кричит?" Сказка "Заяц и черепаха" Стихи: А. Лаптев "Овца", А. Барто "Лошадка", Е. Раннева "Козочка", В. Ланцетти "Быть коровой нелегко" Потешки: "Гоп! Гоп! Конь живой...", "Козонька рогатая", "Корова", "Лошадь" Стихи: Е. Раннева "Курочка", Л. Огурцова "Хомяк", В. Остров "Попугай", Т. Второва "Аквариум, аквариум!" Потешки: "Курочка-рябушечка", "Петя, Петя-петушок" Сказка "Курочка Ряба" | Воспитатели, специалисты группы | |||||
Продуктивная деятельность | Рисование: раскрашивание "Мой четвероногий друг" - ватными палочками, "Ласковая кошечка" - нетрадиционная техника. Лепка: "Лакомство для Дружка". Аппликация: "Моя кошечка". Рисунки на асфальте (раскрашивание) "Мы раскрасим кошечку", "Раскрасим кролика", "Такая красивая рыбка". Рисование: "Черепашка". Конструирование: "Клетка для кролика". Лепка: "Белый кролик". Аппликация из ваты: "Мой кролик". Рисование: "Красивая лошадка" (рисование гривы и хвоста). Аппликация: "Заборчик для телёнка". Изготовление сенсорной коробки "Ферма". Лепка: "Колечки для овечки". Коллективная аппликация: "Разноцветные рыбки". Рисование: "Такой красивый попугай", "Яичко не простое, а золотое". Лепка: "Яички курочки Рябы". Рисование коллективное "Курочка с цыплятками гуляет на лужайке". Аппликация коллективная "На ферме". Конструирование: «Будка для собачки». Рисование: раскраски "Домашние животные". | Воспитатели, дети | |||||
Опытническая и экспериментальная деятельность | "Собака и косточка", "Кошка и молоко", "Чем питаются травоядные?" (рассматривание травы и сена, в чем разница), "Яйцо сырое или отварное?" | Воспитатели, специалисты группы, дети | |||||
Двигательная активность | Подбор специального комплекса упражнений. Подвижные игры: "Кто в домике живёт", "Кошка мышек наловила", игры малой подвижности: "Найди животное", "Найди такое же животное". Физкультминутка "Собачки на зарядке". Дыхательное упражнение "Подуй на хвостик". | Инструктор ЛФК, дети | |||||
Театрализованная деятельность | Театрализованная игра-забава "Кисонька-мурысонька" | Воспитатели, специалисты группы, дети | |||||
Познавательная деятельность | Просмотр видеопрезентаций: "Домашние животные", "Кролик-домашнее животное", "В мире черепах", "Аквариумные рыбки", "Весёлые попугаи". Дидактические игры (перечислены выше). Прослушивание аудио со звуками, характерными для домашних животных и обитателей живого уголка. Чтение стихотворения А. Барто "Кто как кричит?". ООД: ФЦКМ "Домашние животные", "В мире черепах", "Аквариумный мир", "В гостях у попугая Кеши". | Воспитатели, специалисты группы | |||||
4 этап - Заключительный | |||||||
23.08.21 - 31.08.21 г. | Коммуникативная деятельность | Заключительные индивидуальные беседы с родителями воспитанников о результатах каждого ребенка по теме проекта "Неваляшки в гостях у домашних животных и обитателей живого уголка " (рассказать о результатах проведённой работы, об успехах детей, сделать буклет с фото, что делал ребенок). Вручение буклетов…(как результата проведенной работы и успехов ребенка). | Воспитатели, специалисты группы, родители | ||||
Оформление информационного поля для родителей | Фотовыставка "Неваляшки в мире домашних любимцев". | Воспитатели, специалисты группы, родители | |||||
Награждение участников проекта | Вручение благодарностей родителям воспитанников | Воспитатели | |||||
Анализ результатов | |||||||
Количественный | Качественный | ||||||
Родителей и родственников | 8 |
| |||||
Воспитанников | 4 |
| |||||
Воспитателей и специалистов | 4 |
| |||||
Оформлено информации для родителей | 3 |
| |||||
Методические продукты: |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».
Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....
Обитатели живого уголка
«Обитатели живого уголка»Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к обитателям живого уголка: рыбкам, черепашке.Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бе...
Информационная карта проекта "Осень в гости в нам пришла"
Проект «Осень в гости к нам пришла». Подготовительная группа.Воспитатели: Ларионова А.В. Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.Продолжительность: среднесрочный.Сроки провед...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»
Информационная карта проекта "Мир домашних животных"...
Тематические карты "Уголок природы в детском саду". "Обитатели живого уголка".
Комплект тематических карт по теме недели "Обитатели живого уголка"...
Проект " Обитатели живого уголка"
Краткосрочный ( 2 МЕСЯЦА) проект по экологии«Обитатели живого уголка»...
Информационная карта проекта «Домашние животные»
Информационная карта проекта«Домашние животные»Название проекта«Домашние животные»Автор проектаОвсяникова Н.А. Федорова С.В. группа КарапузикиПродолжительность проектаКраткосро...