Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов, их детёнышей)
материал по окружающему миру по теме

Бойченко Олеся Олеговна

 

Дидактические игры по экологии

для детей дошкольного возраста

(по предметным картинкам с изображением

 домашних животных, животных наших лесов,

их детенышей)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_i_dikie_zhivotnye.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

Дидактические игры по экологии

для детей дошкольного возраста.

(по предметным картинкам с изображением

 домашних животных, животных наших лесов,

их детенышей)

Воспитатель:

Бойченко О. О.

Четвертый лишний

     Цель: развитие естественно-научных представлений, дифференциация животных по месту обитания, по цвету, по размеру и т.п.

     Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов.

Ход игры

     Педагог помещает на наборное полотно картинки трех домашних животных и одного дикого животного (или наоборот), предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих животных. Затем дети получают задание определить, кто из животных лишний и почему.

     Аналогично можно провести игру, поместив на наборное полотно три картинки рыжего животного и одну – с изображением серого животного,  три картинки с изображением взрослых животных и одну – с изображением детеныша, три картинки с изображением рогатых животных и одну – с изображением безрогого и т.д.

Кого не стало?

     Цель: развитие зрительного внимания и восприятия.

     Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов.

Ход игры

     Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением четырех-пяти животных, предлагает рассмотреть их и назвать. Можно предложить детям вспомнить стихи, загадки, потешки об этих животных. Затем детям предлагается закрыть глаза.

     Педагог в это время убирает одну их картинок. Открыв глаза, дети должны определить, кого не стало.

Что изменилось?

     Цель: развитие зрительного внимания и восприятия.

     Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов.

Ход игры

     Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением четырех-пяти животных, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, загадки, потешки об этих животных. Затем дети получают задание закрыть глаза.

     Педагог в это время меняет две картинки местами. Открыв глаза, дети должны определить, что изменилось.

Кто появился?

     Цель: развитие зрительного внимания и восприятия.

     Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов.

Ход игры

     Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением четырех-пяти животных, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, загадки, потешки об этих животных. Затем дети получают задание закрыть глаза.

     Педагог в это время ставит на наборное полотно еще одну картинку. Открыв глаза, дети должны определить, кто появился.

Чья тень?

     Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, профилактика нарушений письменной речи.

     Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов: лиса, волк, собака, кот.

Ход игры

     Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением следующих животных: лиса, волк, собака, кот. Дети рассматривают и называют картинки. Педагог помещает карточку с черным плоскостным изображением одного их этих животных. Дети должны поставить эту карточку под соответствующую картинку.

Подбери схему

     Цель: развитие навыков звукового анализа слова.

     Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов: кот, баран, конь, волк, лиса, лось. Карточки со звуковыми схемами слов – названий картинок.

Ход игры

     Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением следующих животных: кот, баран, конь, волк, лиса, лось. Дети рассматривают картинки и называют их. Затем педагог предлагает детям взять по одной карточке со звуковой схемой слова из сундучка или коробочки. Дети выполняют задание, а потом рассматривают схемы.

     Далее они получают задание поставить схемы под те картинки, название которых соответствует схемам по звуковому составу.

Выбери картинки

      Цель: развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [с], [з], [ш] в словах.

      Оборудование: предметные картинки с изображением диких и домашних животных.

Ход игры

     Дети рассматривают картинки и называют их. Педагог предлагает детям выбрать те картинки, в названиях которых есть звук [с]. Дети выбирают картинки, ставят их в ряд, а затем хором произносят их названия. То же самое со звуками [з] и [ш].

Пары

     Цель: развитие навыков звукового анализа слова.

      Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов: волк, кролик, козел, теленок, барсук, кот, конь, лось, корова, крольчонок.

Ход игры

     Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением животных. Дети рассматривают картинки и называют их. Затем педагог предлагает детям определить начальный и конечный звуки в каждом из названий животных, а потом расставить картинки парами так, чтобы название второго животного начиналось с того же звука, которым заканчивается название первого животного.

     Дети расставляют картинки парами: волк – кот, кролик – конь, козел – лось, теленок – корова, барсук – крольчонок.

Расставь картинки

      Цель: развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [р]-[л] в словах.

      Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов: волк, белка, лось, бобер, корова, кролик.

Ход игры

     Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением животных. Дети рассматривают и называют их.

     Педагог предлагает детям расставить картинки так в два столбика так, чтобы в первом столбике оказались картинки со звуком [р], а во втором – со звуком [л] в названиях. Можно предложить детям хором произнести названия животных каждого столбика.

Слоговое домино

      Цель: совершенствование навыков слогового анализа.

      Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов: кот, конь еж, волк, лось, лиса, медведь, барсук, заяц, свинья, кролик, корова, собака, кабан. Карточки с изображениями одного, двух и трех квадратов.

Ход игры

     Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением диких и домашних животных. Дети рассматривают и называют их.

     Педагог ставит в ряд три карточки с изображениями одного, двух и трех квадратов. Он объясняет, что квадраты обозначают количество слогов в названиях животных. Далее дети получают задание расставить картинки с изображением животных под квадраты в зависимости от того, на сколько слогов делятся их названия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

влияние дидактической игры на развитие детей дошкольного возраста

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это и...

Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.

Формировать положительное отношение к природе родного края , вызвать интерес к коренному населению Севера можно через дидактические игры....

Электронная дидактическая игра для детей старщего дошкольного возраста "Весёлые пластилиновые картинки"

Игра предназначена  для совместной работы педагога и детей. В игре указана цель, ход игры....

Презентация для детей дошкольного возраста с 2 до 3 лет «Домашние животные и их детёныши»

Слайд 1Презентация для детей дошкольного возраста с 2 до 3 лет «Домашние животные и их детёныши»Слайд 2СОБАКАКосточки собака гложет,Злых людей кусает тоже –Чтобы не забрался вор,Стор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».

Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи:         1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...

Конспект мероприятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 4-5 лет По теме: «Домашние животные»

Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие  связной речи детей.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать у детей умение образовывать и испол...