Информационная карта проекта "Мой домашний питомец"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.
Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015
Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.
Итоговое мероприятие: создание альбома с рассказами «Мой домашний питомец».
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.
Цель проекта: формирование интерес и бережное отношение к животным.
Задачи проекта:
1.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
2.Воспитывать гуманное отношение к животным.
3.Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов,
поговорок.
5.Взоимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для детей подготовительной группы "Мой домашний питомец" | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 137 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Проект «Мой домашний питомец».
Воспитатели: Воробьева М.В.
Ларионова А.В.
Санкт-Петербург, октябрь 2015г.
Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.
Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015
Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.
Итоговое мероприятие: создание альбома с рассказами «Мой домашний питомец».
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.
Цель проекта: формирование интерес и бережное отношение к животным.
Задачи проекта:
1.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
2.Воспитывать гуманное отношение к животным.
3.Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов,
поговорок.
5.Взоимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Реализация проекта.
1.Начальный этап.
Подбор художественной литературы:
Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных».
Загадки, пословицы, потешки про домашних животных.
Подвижные игры «Иван-косарь в бору», «Кот и мышь», «Козлик, козлик не косись!».
Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».
Дыхательное упражнение «Доброе животное».
Песня «Кошечка» муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой.
Дидактическая игра «Чего не стало?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?».
Сформировать проблемные вопросы:
Как бы мы жили без домашних животных?
Зачем человек приручил животных?
Чем животные отличаются от растений?
Чем, похожи животные и человек?
Как ухаживать за домашними животными?
Какую пользу человеку приносят домашние животные?
Сформировать учебные вопросы:
Каких животных можно назвать домашними?
Какова роль животных в жизни людей?
Что мы можем дать домашним животным?
Каких животных можно держать дома?
Какие животные могут жить у человека в квартире?
2.Технологический этап.
Раздел программы | Вид детской деятельности |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница» Игры по моделям. Кубики «Домашние животные». Лото «Животные». Игра «Кто пасется на лугу». Цель: развитие чувство ритма, такта. Этюд «Пробуждение на деревенском дворе». Цель: развивать моторную функции, пантомимику, мимику. |
Социальное развитие | Тематические занятия по защите животных. Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце». Беседа на тему «Как животные помогают человеку». Ситуативная беседа «Безопасное общение с животными на улице». |
Формирование целостной картины мира | Наблюдение за домашними животными (кошка, собака,хомяк). Рассказ о пользе домашних животных. Рассматривание картин с домашними животными. «Домашние животные и их детеныши» Викторина «Домашние животные» |
Конструирование | «Будка для песика» из бросового материала. «Кошечка» оригами. «Дом для моего питомца» плоскостное моделирование. |
Художественно продуктивная деятельность | Аппликация «Поросята» Лепка «Лошадка» Рисование «На деревенском дворе» коллективная работа. |
Художественная литература | Подбор и выставка иллюстраций, фотографий, литературы про домашних животных. |
Коммуникация | «Как собака друга искала» мордовская сказка. А. Введенская «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке». А. Барто «Козленок». Коммуникативное упражнение «Животное». Цель: развивать умение договариваться, приходить к общему мнению, помогать другому. |
Взаимодействие с родителями.
Консультации:
«Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».
3.Заключительный этап:
Оформление альбома с детскими рассказами, рисунками (фотографиями) о домашних животных.
Приложение к проекту
Ритмичное упражнение «Лошадка».
Я лошадка, я скачу,
Я копытцами стучу:
Цок – цок, цок – цок,
Ты скачи – скачи, конек!
Пальчиковая игра «Котенок».
Кусается сильно котенок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь
Но я же играю с тобой, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!».
Речевая игра «Укрась слово».
Кошка (какая она?)…
Собака (какая она?)...
Корова (какая она?)… и т.д. все домашние животные.
Викторина «Животные и их детеныши»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о домашних животных, воспитывать гуманные чувства к животным.
Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки к игре «Кто, где живет?», фишки, призы, эмблемы и микрофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я корреспондент газеты « В мире животных». Кто-нибудь знает кто такой корреспондент? Ответы детей. Правильно! Корреспондент - это человек, который пишет статьи для газеты. Вы у меня все знатоки природы (команды из 10 человек). Я хочу побеседовать с вами о домашних животных и их детенышах, и это будет викторина. Что такое викторина? Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будите кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимете руку. Я буду подносить к вам микрофон, и вы будете отвечать на вопрос. Это для того чтобы я смогла записать ваши ответы, а потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Кто больше всех наберет фишек, тот и победитель нашей викторины.
1.Конкурс: «Отгадай загадку».
Задание: воспитатель читает загадки, дети отвечают.
2.Конкурс «Собери детей».
Карточки с изображением взрослых животных и детенышей. Корреспондент: Давным-давно все животные жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз они решили сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были довольны: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться, малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где теленок, а где котенок. Забеспокоились родители. Ребята, помогите им разобраться, где, чей детеныш.
Задание: найти и назвать детеныша того животного, который изображен на карточке.
Вопросы к детям:
Какое у тебя животное? Кого из детенышей оно будет звать?
3.Физкультминутка « Лошадка».
4.Конкурс: «Назови родителей: папу и маму».
У детей карточки с детенышами.
Корреспондент: Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?
Задание: назови папу и маму детеныша.
Вопросы детям:
Кто у тебя? Как зовут папу, маму?
5.«Кто как кричит?»
Когда родители звали своих малышей, они кричали их по- своему. Вопросы:
Мычит кто? Хрюкает кто? и т.д.
6.«Кто, где живет?»
Карточки с изображением жилья домашних животных.
Задание: распределить животных по своим домикам.
5.«Собери картинку»
На столах конверты с разрезными картинками.
Задание: собрать картинку и назвать животное, которое получилось.
6.Подведение итогов и награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта проекта "Мой любимый домашний друг".
Информационная карта проекта....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»
Информационная карта проекта "Мир домашних животных"...
Игра по теме «Домашние птицы и их детеныши». (с использованием информационных карт) для детей 4-5 лет.
Игра по теме «Домашние птицы и их детеныши». (с использованием информационны карт) для детей 4-5 лет.Цель: создать условия для обогащения, расширения и систематизации знаний по теме «...
Информационная карта проекта «Мой любимый домашний друг».
Актуальность проблемы: Домашние любимцы занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значен...
Информационная карта проекта «Мой любимый домашний друг».
Актуальность проблемы: Домашние любимцы занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значен...
Информационно-практико – ориентированный проект «Мой любимый домашний питомец"
В материале содержится описание реализованного информационно-практико – ориентированного проекта «Мой любимый домашний питомец"...
Информационно творческий проект «Мой любимый домашний питомец»
Название проекта: «Мой любимый домашний питомец».Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.10.21 – 05.11.21г.Тип проекта: познавательный, информационно-практическийУчастники проекта:...