Информационная карта проекта «Домашние животные»
методическая разработка (младшая группа)
Информационная карта проекта
«Домашние животные»
Название проекта | «Домашние животные» |
Автор проекта | Овсяникова Н.А. Федорова С.В. группа Карапузики |
Продолжительность проекта | Краткосрочный (ноябрь) |
Тип проекта:
| по доминирующему методу: познавательно-игровой по количеству участников: групповой по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель |
Участники проекта: | Дети, педагоги, родители |
Цель проекта: | Создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным |
Задачи проекта:
| Для детей: Образовательные: - Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детенышей: чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям. - Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных Развивающие: - Развивать связную речь, обогащать словарь детей. Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.
Для педагогов: Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Для родителей: Повышать педагогическую компетентность родителей по данному вопросу; Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми. |
Ожидаемые результаты:
| Для детей: -У детей будет сформулировано понятие домашние животные. -Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать, чем они питаются, где живут. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. - Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. - Обогатится словарный запас детей. Для педагогов: Накопление материалов по работе с детьми. Оформление наглядного пособия, информационных материалов для родителей. Для родителей: Родители получат необходимые знания по данной теме в виде консультаций - Родители станут участниками образовательного процесса. |
Актуальность проекта
| Домашние животные являются источником первых знаний о природе. Ребенку всегда интересны животные. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ними, развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. |
Обоснование актуальности проекта
| Любовь к природе, бережное и заботливое отношение к животным надо начинать формировать с раннего возраста, в таком случае дети будут полноценно накапливать необходимую познавательную информацию и расширять свой кругозор.
|
Обоснование выбора проекта | Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» |
Актуальность темы проекта | В младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость, разнообразные переживания детей в процессе общения с животными, сопереживать, сочувствовать, воспитывать доброжелательность. |
Видение |
|
Новизна | Интеграция образовательных областей при организации образовательного процесса, создание условий способствующих сплочению всех участников в ходе совместной работы по реализации проекта |
Объект исследования | Знакомство с домашними животными и их детенышами |
Предмет исследования | Формирование любви и сопереживания к домашним животным |
Форма проведения итоговых мероприятий | Презентация опыта работы |
Продукты проекта | Для детей: Оформление фотоальбома «Мой питомец» Для педагогов: Картотека игр для детей. |
Подготовительный этап | Подбор детской литературы для чтения детям; Подбор дидактических игр; Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины). |
Основной (деятельностный) этап | С детьми Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живѐт?», «Кого не стало?», «Назови детенышей», «Громко-тихо» Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Ветлечебница», «На ферме». Формирование основ безопасности Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» Познавательное развитие Рассматривание картинок «Домашние животные и их детёныши». Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки). «Рассматривание и сравнение кошки и собаки» Речевое развитие «Кто как кричит?» Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними. «Узнай, кто я?» Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных». Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?»,», «Кто как кричит?» Художественная литература «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С. Михалков «Котята», Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Художественно- эстетическое развитие Рисование «Мячики для котят», Цыплята Трафареты, раскраски по теме проекта. Лепка «Заборчик для животных». Подбор аудиозаписи голосов домашних животных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой. «Собачка» М. Раухвергер. Физическое развитие П/и: «Кот и мыши» С родителями: Консультация «Домашние животные дома, что они значат для ребёнка?» |
Заключительный этап | Анализ проектной деятельности и подведение итогов. Презентация проекта |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye.docx | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 100 Невского района Санкт-Петербурга
Домашние животные
Овсяникова Н.А.
Федорова С.В.
2024
Информационная карта проекта
«Домашние животные»
Название проекта | «Домашние животные» |
Автор проекта | Овсяникова Н.А. Федорова С.В. группа Карапузики |
Продолжительность проекта | Краткосрочный (ноябрь) |
Тип проекта: | по доминирующему методу: познавательно-игровой по количеству участников: групповой по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель |
Участники проекта: | Дети, педагоги, родители |
Цель проекта: | Создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным |
Задачи проекта: | Для детей: Образовательные: - Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детенышей: чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям. - Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных Развивающие: - Развивать связную речь, обогащать словарь детей. Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них. Для педагогов: Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Для родителей: Повышать педагогическую компетентность родителей по данному вопросу; Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми. |
Ожидаемые результаты: | Для детей: -У детей будет сформулировано понятие домашние животные. -Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать, чем они питаются, где живут. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. - Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. - Обогатится словарный запас детей. Для педагогов: Накопление материалов по работе с детьми. Оформление наглядного пособия, информационных материалов для родителей. Для родителей: Родители получат необходимые знания по данной теме в виде консультаций - Родители станут участниками образовательного процесса. |
Актуальность проекта | Домашние животные являются источником первых знаний о природе. Ребенку всегда интересны животные. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ними, развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. |
Обоснование актуальности проекта | Любовь к природе, бережное и заботливое отношение к животным надо начинать формировать с раннего возраста, в таком случае дети будут полноценно накапливать необходимую познавательную информацию и расширять свой кругозор. |
Обоснование выбора проекта | Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» |
Актуальность темы проекта | В младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость, разнообразные переживания детей в процессе общения с животными, сопереживать, сочувствовать, воспитывать доброжелательность. |
Видение | |
Новизна | Интеграция образовательных областей при организации образовательного процесса, создание условий способствующих сплочению всех участников в ходе совместной работы по реализации проекта |
Объект исследования | Знакомство с домашними животными и их детенышами |
Предмет исследования | Формирование любви и сопереживания к домашним животным |
Форма проведения итоговых мероприятий | Презентация опыта работы |
Продукты проекта | Для детей: Оформление фотоальбома «Мой питомец» Для педагогов: Картотека игр для детей. |
Подготовительный этап | Подбор детской литературы для чтения детям; Подбор дидактических игр; Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины). |
Основной (деятельностный) этап | С детьми Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живѐт?», «Кого не стало?», «Назови детенышей», «Громко-тихо» Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Ветлечебница», «На ферме». Формирование основ безопасности Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» Познавательное развитие Рассматривание картинок «Домашние животные и их детёныши». Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки). «Рассматривание и сравнение кошки и собаки» Речевое развитие «Кто как кричит?» Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними. «Узнай, кто я?» Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных». Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?»,», «Кто как кричит?» Художественная литература «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С. Михалков «Котята», Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Художественно- эстетическое развитие Рисование «Мячики для котят», Цыплята Трафареты, раскраски по теме проекта. Лепка «Заборчик для животных». Подбор аудиозаписи голосов домашних животных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой. «Собачка» М. Раухвергер. Физическое развитие П/и: «Кот и мыши» С родителями: Консультация «Домашние животные дома, что они значат для ребёнка?» |
Заключительный этап | Анализ проектной деятельности и подведение итогов. Презентация проекта |
Приложение №1
Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Воспитатель:
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
(дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель:
Отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягонькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей- животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»
Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)
Воспитатель: (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”.
Дети: (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.
Дыхательная гимнастика
“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав).
Корова замычала – (му-му).
Лошадь заржала – (иго-го).
Коза замекала – (ме-ме).
Овца заблеяла – (бе-е-е).
А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
Воспитатель:Как всех этих животных можно назвать, одним словом?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети:Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок - цок.
(Улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка, сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
Воспитатель: “А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Д/игра “Назови детенышей”
Воспитатель: У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
Дети: У кошки - ……….. (котята)
У собаки - ………..(щенята)
У коровы - ……….(телята)
У козы - ……… …(козлята)
У овцы - …………(ягнята)
У лошади - ………(жеребята)
У свиньи - ……… (поросята)
Д/игра “Отгадай, что это за животное”
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
Воспитатель: Сторожит, грызет, лает. Кто это?
Мяукает, ласкает, царапается.
Хрюкает, роет землю.
Ржет, бегает, скачет.
Блеет, бодается.
Мычит, жует, ходит, дает молоко.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: “Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”
Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”
Воспитатель: “Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Тема: «Домашние животные»
Цель: дать представление детям о домашних животных и их образе жизни
Оборудование: конверты с половинками животных, трафареты животных, картинки с изображениями детёнышей домашних животных, рисунки с домашними животными у каждого ученика.
Ход урока
Организационный момент.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Глазки широко открыты.
Наши ушки на макушке
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Загадки.
Сама пёстрая;
Ест зелёное;
Даёт молоко. (корова)
Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кошка)
Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (лошадь)
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается,
Дом сторожит. (собака)
- Как можно назвать всех этих животных? (домашние животные)
-Сегодня мы с вами как раз будем говорить о домашних животных.
Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
- Чем животные платят людям за их любовь, ласку и внимание?
- Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, следит за их здоровьем. Летом для животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища.
Самостоятельная работа.
- У вас на столе лежат половинки животных, собери их правильно.
Проверка выполнено работы.
Игра: «Кто как подаёт голос?».
Прослушивание аудиозаписи с голосами животных.
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали
Покрутились, повертелись
И за столики все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Игра «Назови детёнышей».
Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Знаете ли вы, какие у кого детёныши?
- На столпе у вас лежат взрослые животные и их детёныши, нужно подобрать кто чей детёныш.
- Сейчас мы с вами подберём правильно: корова-телёнок, лошадь-жеребёнок, овца-ягнёнок, кошка-котёнок, собака-щенок, коза-козлёнок. Проверка выполнения задания.
- Почему этих животных называют домашними? (человек строит для них жилище, кормит, ухаживает)
Итог
- О каких животных мы говорили?
- Почему их так называют?
Речевое развитие.
Тема «Кто как кричит?»
Цели:
учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-;различать слова с противоположным значением (большой-маленький);
- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука, учить регулировать высоту голоса.
Ход занятия
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас садитесь поудобнее. А я для вас приготовила сюрприз – веселое путешествие. А путешествовать мы с вами отправимся на паровозике.
Воспитатель: Ну что ж, ребятки, паровозик ждет нас. Садимся поудобнее, поехали!
Воспитатель: Ребятки, наш паровозик остановился. Наверное что-то интересное увидел и хочет нам показать. Давайте посмотрим.
На изображение поляны, на поляне корова.
Воспитатель: Ой, а это кто, ребята?
Дети: Корова.
Воспитатель: Правильно, корова. Послушайте потешку про корову:
Рано-рано поутру
Спел рожок “ту-ру-ру-ру !”
А коровки в лад ему
Затянули: “му-му-му!”
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напои нас молочком.
Воспитатель: Ребятки, а как мычит корова?
Дети громко: «Му-у-у».
Воспитатель: А рядом с коровой кто?
Дети: Ее детеныш теленок.
Воспитатель: Как кричит теленок?
Дети на высоких тонах: «му-у»
Воспитатель: Корова какая?
(большая)
Воспитатель: А теленок какой?
(маленький)
Воспитатель: Корова как кричит?
(громко)
Воспитатель: А теленок как?
(тихо)
Воспитатель: Молодцы! Наш паровозик ждет нас, пора отправляться дальше. Садимся поудобнее, поехали!
Воспитатель: Наш паровозик опять остановился. Что же на этот раз он хочет нам показать? Давайте посмотрим.
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
На экране изображение поляны, на поляне – лошадь.
Дети: Лошадь
Воспитатель: Послушайте потешку про лошадку
Ходит конь по бережку
Вороной-то по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Рыжей гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
Воспитатель протяжно произносит звук и-и-и. Так лошадь зовет своего детеныша.
-Как лошадь зовет своего детеныша?
(хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: А кто детеныш лошади?
(жеребенок)
Воспитатель: Посмотрите, мама лошадь большая, а ее детеныш-жеребенок какой? (маленький). И кричит он тоненько. Как кричит жеребенок? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, мы с вами долго ехали, давайте немного отдохнем.
Проводится физкультминутка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Теперь садимся на свои места, паровозик зовет нас. Поехали!
Воспитатель: Следующая остановка. С кем на этот раз познакомит нас паровозик, посмотрим?
На экране изображение свиньи.
Воспитатель: Кто это, ребятки?
Дети: Свинья!
Воспитатель: Правильно! Послушайте потешку про свинку:
Свинка Ненила сыночка хвалила:
-То-то хорошенький, то-то пригоженький:
Ходит бочком, ушки торчком
Хвостик крючком, нос пятачком,
Воспитатель: А как кричит свинья?
Дети: Хрю-хрю!
Воспитатель: Это кого она зовет?
(сыночка, ребенка, детеныша)
Воспитатель: Кто ее детеныш?
(поросенок)
Воспитатель: Мама-свинка какая?
(большая)
Воспитатель: А поросенок какой?
(маленький)
Воспитатель: Как кричит поросенок?
Дети тихонько: хрю-хрю.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или ее детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется.
Дети отгадывают, на мультимедийном экране появляется изображение животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ну вот и все, ребята! Наш паровозик зовет нас. Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали!
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Давайте скажем нашему паровозику “ спасибо” за такое интересное и познавательное путешествие.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: И скажем ему “до свидания, до новых встреч!”.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Давайте вспомним, каких животных мы с вами видели?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Наше занятие окончено.
Пальчиковая гимнастика
«Домашние животные»
Довольна корова своими
телятами,
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)
«Котик» (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
«Котёнок»
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
« У котёнка лапки- мягкие подушки»
У котёнка лапки- мягкие подушки,
А внутри зарапки-острые игрушки
Цап,цап,цап-царап-осрые игрушки.
Шепчет сыну кошка
Не зевай сынишка
Где шуршит немножко_
Там наверно мышка
Цап,цап,цап-царап
Там наверно мышка
Шепчет сыну мышка
Не зевай сынишка
Где шуршит немножко_
Там наверно кошка
Цап,цап,цап-царап
Там наверно кошка
«Машина каша»
Маша кашу наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу Кошке - в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала. (Указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке. Загибают пальчики на обеих руках. Разжимают кулачки. Сдувают «крошки» с ладошки).
Светлана Александровна Антонюк.
Стихи о кошках
В шубке теплой и пушистой,
В мягких тапочках на ножках,
И мурлычет еле слышно,
И на льва похож немножко.
А еще похож на тигра,
Только маленького роста,
Он веселый и игривый,
И зовется очень просто.
Киска
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдѐт,
Через киску упадѐт.
Валентин Берестов
«Бычок»
Маленький бычок,
Рыженький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
- Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у!
Агния Барто
«Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шѐрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
«Хомячок»Хомячок ,хомячок-
Симпатичный толстячок .
Спрятал зёрна за щекой
И скорей к себе домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Грустный рассказ Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...
стихи о животных к проекту "Домашние животные"
стихи о домашних питомцах БЕЗДОМНАЯ КОШКА Однажды я встретил бездомную кошку. – Как ваши дела? – Ничего, понемножку....
Экологический проект: «Домашних я животных знаю – никого не обижаю»!
uЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пл...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»
Информационная карта проекта "Мир домашних животных"...
Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...
Информационная карта проекта «Неваляшки в гостях у домашних животных и обитателей живого уголка»
Проект рассчитан на детей 3-7 лет группы компенсирующей направленности со сложным дефектом. Целью проекта было создать условия детям с ОВЗ для развития познавательной сферы и социальной ада...
Информационно-познавательный проект «Домашние животные»
Информационно-познавательный проект «Домашние животные »Проблема: недостаток знаний детей о домашних животных и уход за ними. Актуальность: Дети с домашними животными стал...