Информационная карта проекта "Мой любимый домашний друг".
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург ул. Крыленко д.9 кор.3 лит. Ф
тел.446-59-46
Информационная карта
проекта «Мой любимый домашний друг».
Санкт-Петербург
2015 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.
Полное название проекта: «Мой любимый домашний друг».
Руководитель проекта: Кузнецова Людмила Ивановна – Заместитель заведующего по УВР.
Авторы проекта:
- Анушян Рузанна Ваниковна - воспитатель
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта: средне – срочный
С 19.11.2015г. – по 30.11.2015 г.
Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проблемы: Домашние любимцы занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.
Цель проекта: обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, способах ухода и общения с ними.
Задачи проекта:
Для детей:
- закрепление представлений о домашних животных и их детенышах, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;
- расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев;
- формирование и обогащение представлений у детей об уходе за домашними любимцами;
- уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (слова, обозначающие названия действий, признаков) ;
- воспитывать любовь «к братьям меньшим».
Для педагогов:
- Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Для родителей:
- Повышение уровня компетентности родителей в ознакомлении детей с особенностями жизни домашних животных.
Форма проведения итогового мероприятия:
Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринар».
Продукт проекта:
-Аппликация «Телёнок»
-Лепка «Домашние животные»
-Выставка рисунков на тему «Мой пушистый друг»
-Рисование «Домашнее животное-кошка»
-Рисование «Домашнее животное-собака»
-Рисование «Моё любимое домашнее животное».
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление знаний о домашних животных, о способах ухода за ними.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Работа по звуковой культуре речи.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Развитие детского творчества.
- Чтение наизусть стихотворений о домашних животных.
Для педагогов
- Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Для родителей
- Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
Краткое содержание проекта «Мой любимый домашний друг».
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | Ноябрь |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГООС к развивающей предметно-пространственной среде. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | Ноябрь |
Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | Ноябрь |
Разработка проекта "Мой любимый домашний друг". Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. | Зам. зав. по УВР | Ноябрь |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организации группового пространства, отвечающего современным ФГООС к развивающей предметно-пространственной среде. | Зам. зав. по УВР Воспитатель группы | Ноябрь |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта. | Зам. зав. по УВР Воспитатель группы | Ноябрь |
Деятельностный этап | ||
-Рассматривание и обследование муляжей домашних животных (кошка, собака, корова и т.д.). Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением домашних животных. -Беседы: «Какие животные могут жить дома?»; «Мой домашний питомец»; «Привычки и повадки домашних животных»; «Как заботиться о животных?»; «Почему нужна помощь?»; «Любимые домашние животные»; «Какую пользу нам приносят домашние животные?» -Наблюдения: за животными на улице и дома. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку- нарисуй отгадку», «Кто где живёт?», «Чей это хвост?», «Мама и детки». Чтение художественной литературы: - Пословицы, поговорки, загадки о домашних животных. Русская народная сказка «Сивка-Бурка»; В.Бианки «Хвосты»; С. Маршак «Детки в клетке»; В.Бианки «первая охота»; Р.Киплинг «Рикки-тикки-тави»; Русская народная сказка «Хаврошечка» и др. | Воспитатель группы | Ноябрь |
Заключительный этап | ||
Организация выставки работ родителей на тему «Мой любимый домашний друг». | Воспитатель группы | Ноябрь |
Итоговое мероприятие: проведение сюжетно-ролевой игры: «Ветеринар». | Воспитатель группы | Ноябрь |
Презентация проекта «Мой любимый домашний друг». | Воспитатель группы | Ноябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта проекта "Мой домашний питомец"
Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.Итоговое мероприят...
Информационная карта проекта «Наш любимый детский сад»
Детский сад – второй «дом» для детей. В детском саду работают люди, которые заботятся о детях, создают для них комфортные условия.Мы, сотрудники ДОУ, должны помочь детям увидеть роль каждого работника...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»
Информационная карта проекта "Мир домашних животных"...
Информационная карта проекта "Огонь- друг, огонь- враг"
Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать...
Информационная карта проекта «Мой любимый домашний друг».
Актуальность проблемы: Домашние любимцы занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значен...
Информационная карта проекта «Мой любимый домашний друг».
Актуальность проблемы: Домашние любимцы занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значен...
Информационная карта проекта "Растение - мой друг"
Данный проект был реализован с детьми старшего дошкольного возрата. Он включал в себя разные виды деятельности: познавательную. практическую, экспериментальную, игровую....