Календарный план воспитательно- образовательной работы
материал на тему
Календарный план воспитательно- образовательной работы Тема: Я в мире человек. Я расту здоровым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_s_17.10_po_21.10.docx | 45.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 17.10 по 21.10.
I. Тема: Я в мире человек. Я расту здоровым
II.Цель: Уточнение и расширение представлений детей о своём городе, стране, земном шаре; конкретизировать и закреплять знания детей о своём здоровье и его укреплению. Воспитание бережного отношения к своим друзьям и близким.
III. Итоговое мероприятие: спортивная эстафета « Кто быстрее».
Ответственные: Маринченко Н. А.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 17.10. | Утро: | Труд с воспитателем в уголке природы. Цель: Продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшочках и правильно ухаживать за цветами. Дежурство в группе: оказываем помощь при накрывание столов, раскладывая столовые предметы. КГН : упражнение «Моем, моем чисто-чисто» Цель: вызвать желание детей чисто мыть руки; формировать привычку следить за своим внешним видом. Д/и: «Хорошо - плохо» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении понятий « хороший » и «плохой» Беседа с детьми о том, как прошли выходные дни. Что нового и интересного узнали. Индивидуальная беседа об окружающем мире: «что видел ребёнок по дороге в детский сад, какие изменения произошли в природе». Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора. | Сюжетно-ролевые игры : «На приёме у врача», «Наряжаем куклу Машу» Настольно-печатные игры: Ассоциации, лото, домино. Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации, беседы о смене сезонной одежды на более тёплую. Консультация: «Прогулки это полезно». Напомнить родителям о необходимости приходить в детский сад во время |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.Музыка (по плану руководителя) | ||||
2 .Аппликация: Тема: «Лодки плывут по реке» Комарова Т. С. Стр. 35 | ||||
Прогулка:№1 | Наблюдения за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Подвижная игра «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры. Развивать ловкость. Быстроту. Подвижная игра: «Лиса и зайцы» Цель игры: Способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения. Исследовательская деятельность : обратить внимание детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днём, вечером. Наблюдаем: утром – когда встаёт солнышко, вечером – когда солнышко садиться. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет). Трудовая деятельность: подмести участки, освещённые солнцем. Индивидуальные физ упр.: бросить мяч вверх к солнышку и поймать. | самостоятельная двигательная активность свободные игры по желанию детей. | ||
Прогулка:№2 | Наблюдение за небом и облаками Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча» Предложить детям посмотреть на небо: отметить, какое оно (чистое, голубое, серое, низкое, хмурое) Подвижная игра: «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его шире, уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Подвижная игра: «День - ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Индивидуальные физ. упр.: прыжки в высоту на месте. Труд: Сбор природного материала для поделок. | самостоятельная двигательная активность свободные игры по желанию детей. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливание. Чтение: Сказки К. И. Чуковского, беседа, пересказ. Рассматривание иллюстраций Игры детей в игровых зонах по интересам. . | Сюжетно-ролевые игры: « Магазин», «У папы в гараже». Настольно-печатные игры: Лото «Сказки», « Чей домик» Рисование, лепка, конструирование, Драматизация: сказка «Колобок» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Вторник 18.10. | Утро: | Труд: с воспитателем в уголке природы. Цель: Продолжать учить детей рыхлить землю в цветах. Опрыскивать листья комнатных растений. Дежурство в группе: оказываем помощь при накрывание столов, раскладывая столовые предметы. КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом. Д/и: «Наоборот» (далеко - близко). Беседа с детьми: Т.: о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, чем хотели бы заняться (пожелания детей).Ц.: Учить детей самостоятельно планировать свой день. Индивидуальная беседа: « Как много зданий в нашем городе». Цель: формировать представление о родном городе, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родному краю и городу. Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора | Сюжетно-ролевые игры : Парикмахерская в игровом уголке. «На приёме у врача» Настольно-печатные игры: «Лего», «Пазлы», «Мозаика» Рисование, лепка, конструирование по замыслу. | Индивидуальные консультации, беседы с родителями _________________________ Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей». Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей. |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1 Физическая культура . По плану физ. инструктора. | ||||
2. Математика. Тема: «Счёт по образцу, сравнение чисел 4 – 5. Части суток. Слева в середине. Справа» Колесникова Е. В. Стр.22 | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Ход наблюдения. Подбросить опавшие листья и посмотреть, как они кружатся и летят далеко. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения( по ветвям на деревьях). Почему так неспокойно ведут себя деревья? Труд: Собрать разлетевшиеся от ветра листья. Инд. физ. упр.: Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев. Подвижные игры: « Самолёты». Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Дид. игра: «Какой ветер?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные (описывают, рассуждают о ветре). | самостоятельная двигательная активность свободные игры по желанию детей. | ||
Прогулка: №2 | Что нам подарила осень. Цель: закрепить знание детей о растительном мире. Уточнить, что где растёт. Наблюдение: предложить детям посмотреть вокруг и сказать, что подарила осень.(солнышко. Небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды…) Труд: Собрать и засушить красивые листья для поделок. Инд. физ.упр.: Пройти по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку. Подв. игры: «У медведя во бору». Цель: научить действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость. «Огуречик, огуречик». Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова идействия. Бегать не толкаясь. | самостоятельная двигательная активность свободные игры по желанию детей | ||
II половина дня | Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья. Закаливание. Разучивание, повторение стихов, потешек, песен.» Идёт лисичка по мосту…» Ремонт книг, коробок от игр. | Сюжетно-ролевые игры : «Дочки-матери», «Магазин» «Гараж» Настольно-печатные игры: Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизация сказки «Теремок» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Среда 19.10. | Утро: | Труд: с воспитателем в уголке природы. Цель: Продолжать учить детей поливать комнатные растения. Дежурство в группе: оказываем помощь при накрывание столов, раскладывая столовые предметы. КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом. Д/и: «Что сначала, что потом». Цель: развивать навыки одевания и раздевания. Беседа с детьми: Т: В каком городе мы живём, в какой стране? Ц: Учить детей называть правильно свой город, край , страну. Знать свой адрес, фамилию, имена родителей. Индивидуальная работа: «Мы построим большой дом ». Цель: учить конструировать дом из строительного материала, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родному краю и городу. Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора. | Сюжетно-ролевые игры - Дом - Стройка Настольно-печатные игры: -Пазлы, Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации, беседы Консультация «Я расту здоровым . Физические упражнения в жизни детей» Активизировать родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1. Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя | ||||
2. Речевое развитие Тема: «ЗКР звук З и ЗЬ» Гербова В, В, стр.32 | ||||
Прогулка: №1 | Т.: Знакомимся с деревьми. Цель: учить детей уточнять понятия «дерево», «куст».Объяснить, как отличить дерево от куста. Наблюдение: Обратить внимание детей на кусты, деревья, стволы тонкие, толстые, Предложить детям собрать веточки, рассмотреть их и определить :длинная, короткая, толстая, тонкая. Дид. игра: « Сравни» .Цель: найти и назвать веточки разной длины и толщины.( дети сравнивают веточки разных деревьев). Труд: Собрать и разложить по коробочкам природный материал. Инд. Физ. упр.: Метание мешочков с песком в дерево правой и левой рукой. Подвижная игра: «Поймай грибок». Цель: упражнять в беге врассыпную с уворачиванием , развивать навыки пространственной ориентации. | самостоятельная двигательная активность свободные игры по желанию детей. | ||
Прогулка №2 | Т. : Наблюдение за ветром. Ц.: научить детей определять силу ветра Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Дидактическая игра «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). | самостоятельная двигательная активность свободные игры по желанию детей. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам, дорожкам. Закаливание. Чтение рассказов В. Бианки. Пересказ. Обсуждение иллюстраций. Инд. работа: Счёт до 3, повторяем геометрические фигуры .Дни недели. Рисование по замыслу: «Нарисуй картинку другу» | Сюжетно-ролевые игры : Настольно-печатные игры: Конструктор, -мозайка, домино, лото Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Четверг 20.10. | Утро: | Труд: с воспитателем в уголке природы. Цель: Продолжать учить детей опрыскивать комнатные растения. Дежурство в группе: оказываем помощь при накрывание столов, раскладывая столовые предметы. КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом. Д/и: «Сказочный мешочек». Цель: Угадать по описанию, что лежит в мешочке. Беседа с детьми: Т: Для чего нужна физкультура. Ц: Формировать знания детей о физических упражнениях и важность их для развития и здоровья. Индивидуальная работа: Пересказ сказки К. Чуковского «Телефон». Цель: Развивать речь, память, учить пересказывать услышанное . Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора. | Сюжетно-ролевые игры :» В аптеке», «В театре мы играем пьесу» Настольно-печатные игры: - Магниты - Лото Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации, беседы о здоровье детей. О вреде долгого нахождения перед телевизором и компьютером. Консультация «Одевайте детей по сезону»
|
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1. Физическая культура. По плану физ. инструктора. | ||||
2. Рисование. По плану ПДО | ||||
Прогулка :1 Прогулка: №1 | Т.: Наблюдаем за дождливой погодой Ц.: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Наблюдение: В дождливую погоду наблюдение из окна. Предложить детям послушать как стучит дождь по окнам, смотреть как стекает струйками вода, какие на дорожках лужи. Отметить, какая погода (дождливая, пасмурная) Дид. игра: « Как шумит вода» Ц.: закрепить произношение звуков (С, Ш) Труд: Опрыскивать комнатные растения. Инд. физ. упр.: Ходьба по ребристой дорожке Подвижная игра: «Удочка» Ц.: научиться перепрыгивать через скакалку | самостоятельная двигательная активность свободные игры по желанию детей | ||
Прогулка: 2 №2 №2 | Т.: Наблюдения за ветром Ц.: Научиться определять с какой стороны дует ветер Подвижная игра: «Самолёты» Цель: учить внимательно слушать и правильно выполнять движения Подвижная игра "Пузырь" Цель: вспомнить слова знакомой игры, формировать умение ходить по кругу | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание Сюжетно-ролевая игра "Семья" Цель: побуждать детей воспроизводить в игре быт семьи Заучивание стихотворения «Листопад» Цель: следить за внятным произношением, воспитывать интонационную Выразительность | Сюжетно-ролевые игры «Мы построим дом», « В магазин за подарками» Настольно-печатные игры Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизация сказки: «Рукавичка» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Пятница 21 .10. | Утро: | Труд: с воспитателем в уголке природы. Цель: Продолжать учить детей правильно поливать комнатные растения. Дежурство в группе: оказываем помощь при накрывание столов, раскладывая столовые предметы. КГН, держать столовые предметы во время приёма пищи. Цель: учить правильно держать столовые предметы во время приёма пищи. Д/и: «Назови, что покажу». Цель: Учить правильно называть предметы Беседа с детьми: Т: Для чего нужно хорошее здоровье Ц: Формировать знания детей о здоровье и его сохранении. Индивидуальная работа: Счёт до 3, повторение пространственного нахождения (верх, них, справа, слева) Цель: Учить правильно ориентироваться в пространстве, учить счёт до 3. Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора. | Сюжетно-ролевые игры : « На кухне помогаю маме», « В гараже у папы» Настольно-печатные игры: - Магниты - Лото Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации, беседы. Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!». Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1. Хореография. По плану ПДО | ||||
2. Социальный мир. Тема: « Мои друзья» Дыбина стр. 24 №4 | ||||
Прогулка1 Прогулка: №1 | Т.: Знакомимся с работой дворника . Ц.: Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Воспитывать уважение к людям труда. Желание помогать. Знакомимся с работой дворника. Наблюдение: Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник, какие орудия труда используются в работе. Понаблюдать и наметить с детьми, что нужно сделать, чтобы растениям было хорошо, чтобы помочь им подготовиться к зиме: прополоть, обрезать сухие ветки. Дид. игра: « Что делает?» Ц,: научить подбирать глаголы к существительному «дворник» Труд.: Собрать крупный мусор на участке. Инд. физ. упр.: научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Подвижная игра : « По ровненькой дорожке» Ц.: научить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. | самостоятельная двигательная активность свободные игры по желанию детей | ||
Прогулка:№2 №2 | Наблюдение за листопадом Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения: Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. Воспитатель рассказывает детям о приметах осени. Воспитатель задает детям вопросы: Почему осень называют золотой? Какое явление называют листопадом? Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям? Физ инд упр. Прыжки в длину с места на двух ногах Подвижная игра: « Мой весёлый звонкий мяч» Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова | самостоятельная двигательная активность свободные игры по желанию детей | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Массажные дорожки Закаливание. Проведение спортивной эстафеты «Кто быстрее» Цель: научить детей делиться на две команды, бег только после передачи эстафетного флажка. | Сюжетно-ролевые игры « Я построю большой дом» «В магазин за покупками» Настольно-печатные игры Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизация сказки: « Три поросёнка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ
Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной программы по ФГТ (подготовительный этап)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...
Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...
Календарный план воспитательно - образовательной работы
Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Календарный план воспитательно образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...