Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой. Старшая группа.
проект (старшая группа) по теме

Багдалова Лидия Олеговна

Вода является самым распространенным и жизненно важным веществом на Земле. Мне захотелось, чтобы дети, изучая тему «Вода и ее свойства», узнали бы о ней как можно больше. Самостоятельная работа и практическая работа дошкольников  помогут лучше усвоить данный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой»( Старшая группа)

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

    І неделя "Свойства воды".

ІІ неделя "Роль воды в жизни всего живого".

1 Понедельник:

Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Опыт: «Прозрачность воды.»

Игровая ситуация: «Учим Машу соблюдать правила гигиены»

Наблюдение на прогулке: Свойства воды.

Разучивание стихотворения «По утрам и вечерам …»

Информационный стенд - знакомство родителей с проектом.

2 Понедельник:

Беседа: «Для чего нужна вода?»

Чтение худ. литер. Г. Остер «Пузыри и лужи»

Познавательно - исследовательская деятельность. Рассказ детям о реках Волга и Ока (или просмотр видеофильма)

Проведение опытов:

Вода – растворитель.

Звенящая вода.

Можно ли склеить бумагу водой?

Провести консультацию родителей  о проведении опыта в домашних условиях с детьми  «Высушим платочек».

1 Вторник:

Беседа: «Вода. Какая она?»

Опыт: «Куда исчезает  вода?», «Превращение воды.».

Рассматривание иллюстраций.

Сюж. – рол. игра «Кафе»

Конструирование из бумаги «Лодочка»

Наблюдение – исследование «Как образуется иней?»

Рекомендовать родителям провести в домашних условиях с детьми опыты по образованию пара и инея.

2 Вторник:

Рассматривание комнатных растений.

Ситуативный разговор: «Для чего растениям вода ?»

Опыт: «Разноцветные растения»

Аппликация - мозаика «Морской конёк»

Ознакомление с худ. литер. «Два ручья» (сказка шорцев)

Просмотр познав. мульт. о воде.

Сюж. – рол. игра «Цветочный магазин»

Рекомендации родителям - чтение сказки Г. Х. Андерсена «Русалочка»

1 Среда:

Беседа с детьми о свойствах воды.

Опыт «Способность воды отражать предметы», «Сила воды»

Загадки о воде.

Рассматривание дид. материала «Океаны и моря»

Лепка «Морское царство»

Сюж. – рол. игра «Химчистка»

2 Среда:

Беседа «Вода в жизни человека»

Опыт «Можно ли пить талую воду?»

Чтение пословиц о воде.

Математическое развитие «Плыви, плыви, кораблик»

Лепка из солёного теста «Капельки воды»

Сюж. – рол. игра «Строители» (мост через реку)

1 Четверг:

Беседа о правилах поведения на воде

Опыт «Почему осенью много луж?»

Развитие речи «Весёлое путешествие на остров Грамматики».

Рисование «Золотая рыбка»

Исследовательская деятельность на прогулке «Фонтанчики»

Сюж. – рол. игра «Постройка бассейна»

Взаимодействие с родителями – рассказать детям интересные факты о воде.

2 Четверг:

Беседа «Нужна ли животным вода?»

Рассматривание иллюстраций морских животных и обитателей суши.

Развитие речи. Сказка «Приключения Кап и Ли»

Рисование «Река Волга»

Обыгрывание ситуации «Мы - работники дельфинария»

Рекомендации родителям - прослушивание песен о воде.

1 Пятница:

Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озёрной»

Опыт «Как фильтровать воду»

Математическое развитие «Иван – царевич и серый волк»

Познавательно - исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе»

Сюж. – рол. игра «Отважные мореплаватели»

Конкурс рисунков «Приключения капельки» (с родителями)

2 Пятница:

Беседа «Подземные воды и воды атмосферы»

Опыт «Животворное свойство воды», «Водяная мельница»

Математическое развитие «Заяц Коська и родничок»

Познавательно - исследовательская деятельность

«Почему нужно беречь воду?»

Сюж. – рол. игра «Мы плывём на корабле!»

Игра «Утонет - не утонет»

Итоговое мероприятие «В лаборатории воды.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет». Занятие проводилось в рамках гор...

Консультация для воспитателей"Экспериментальная деятельность детей средней и старшей группы»

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя старшей группы Тема: «Наши помощники — органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....

"Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей" Старшая группа 8.02.2020год

Рисование для маленького ребенка  -   это не только серьезный   труд , но   это  -  и большая радость .              Рисуют дети ...

Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Очищение воды» (старшая группа)

Экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, законом...

Конспект образовательной совместной деятельности с элементами игровой деятельность «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА» Старшая группа

Цель: Знакомить детей с понятием «террор, «терроризм»; вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.Задачи: 1. Учить подбирать адекватные действия в опасной ситуации....