Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой. Старшая группа.
проект (старшая группа) по теме
Вода является самым распространенным и жизненно важным веществом на Земле. Мне захотелось, чтобы дети, изучая тему «Вода и ее свойства», узнали бы о ней как можно больше. Самостоятельная работа и практическая работа дошкольников помогут лучше усвоить данный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой»( Старшая группа)
Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
І неделя "Свойства воды".
ІІ неделя "Роль воды в жизни всего живого".
1 Понедельник:
Беседа: «Что мы знаем о воде?»
Опыт: «Прозрачность воды.»
Игровая ситуация: «Учим Машу соблюдать правила гигиены»
Наблюдение на прогулке: Свойства воды.
Разучивание стихотворения «По утрам и вечерам …»
Информационный стенд - знакомство родителей с проектом.
2 Понедельник:
Беседа: «Для чего нужна вода?»
Чтение худ. литер. Г. Остер «Пузыри и лужи»
Познавательно - исследовательская деятельность. Рассказ детям о реках Волга и Ока (или просмотр видеофильма)
Проведение опытов:
Вода – растворитель.
Звенящая вода.
Можно ли склеить бумагу водой?
Провести консультацию родителей о проведении опыта в домашних условиях с детьми «Высушим платочек».
1 Вторник:
Беседа: «Вода. Какая она?»
Опыт: «Куда исчезает вода?», «Превращение воды.».
Рассматривание иллюстраций.
Сюж. – рол. игра «Кафе»
Конструирование из бумаги «Лодочка»
Наблюдение – исследование «Как образуется иней?»
Рекомендовать родителям провести в домашних условиях с детьми опыты по образованию пара и инея.
2 Вторник:
Рассматривание комнатных растений.
Ситуативный разговор: «Для чего растениям вода ?»
Опыт: «Разноцветные растения»
Аппликация - мозаика «Морской конёк»
Ознакомление с худ. литер. «Два ручья» (сказка шорцев)
Просмотр познав. мульт. о воде.
Сюж. – рол. игра «Цветочный магазин»
Рекомендации родителям - чтение сказки Г. Х. Андерсена «Русалочка»
1 Среда:
Беседа с детьми о свойствах воды.
Опыт «Способность воды отражать предметы», «Сила воды»
Загадки о воде.
Рассматривание дид. материала «Океаны и моря»
Лепка «Морское царство»
Сюж. – рол. игра «Химчистка»
2 Среда:
Беседа «Вода в жизни человека»
Опыт «Можно ли пить талую воду?»
Чтение пословиц о воде.
Математическое развитие «Плыви, плыви, кораблик»
Лепка из солёного теста «Капельки воды»
Сюж. – рол. игра «Строители» (мост через реку)
1 Четверг:
Беседа о правилах поведения на воде
Опыт «Почему осенью много луж?»
Развитие речи «Весёлое путешествие на остров Грамматики».
Рисование «Золотая рыбка»
Исследовательская деятельность на прогулке «Фонтанчики»
Сюж. – рол. игра «Постройка бассейна»
Взаимодействие с родителями – рассказать детям интересные факты о воде.
2 Четверг:
Беседа «Нужна ли животным вода?»
Рассматривание иллюстраций морских животных и обитателей суши.
Развитие речи. Сказка «Приключения Кап и Ли»
Рисование «Река Волга»
Обыгрывание ситуации «Мы - работники дельфинария»
Рекомендации родителям - прослушивание песен о воде.
1 Пятница:
Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озёрной»
Опыт «Как фильтровать воду»
Математическое развитие «Иван – царевич и серый волк»
Познавательно - исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе»
Сюж. – рол. игра «Отважные мореплаватели»
Конкурс рисунков «Приключения капельки» (с родителями)
2 Пятница:
Беседа «Подземные воды и воды атмосферы»
Опыт «Животворное свойство воды», «Водяная мельница»
Математическое развитие «Заяц Коська и родничок»
Познавательно - исследовательская деятельность
«Почему нужно беречь воду?»
Сюж. – рол. игра «Мы плывём на корабле!»
Игра «Утонет - не утонет»
Итоговое мероприятие «В лаборатории воды.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет». Занятие проводилось в рамках гор...
Консультация для воспитателей"Экспериментальная деятельность детей средней и старшей группы»
Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя старшей группы Тема: «Наши помощники — органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....
"Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей" Старшая группа 8.02.2020год
Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд , но это - и большая радость . Рисуют дети ...
Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Очищение воды» (старшая группа)
Экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, законом...
Мастер –класс для педагогов «Развитие игровой деятельности детей средней и старшей групп через организацию сюжетно-ролевых игр»
Доклад воспитателя...
Конспект образовательной совместной деятельности с элементами игровой деятельность «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА» Старшая группа
Цель: Знакомить детей с понятием «террор, «терроризм»; вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.Задачи: 1. Учить подбирать адекватные действия в опасной ситуации....