Конспект образовательной совместной деятельности с элементами игровой деятельность «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА» Старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Знакомить детей с понятием «террор, «терроризм»; вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.
Задачи:
1. Учить подбирать адекватные действия в опасной ситуации.
2.Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.
3.Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.
4.Воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_deti_protiv_terrora.docx | 1012.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г.Бабушкин муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия
Конспект образовательной совместной деятельности
с элементами игровой деятельность
«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
Старшая группа
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 категории:
Дьяченко М.Я.
2022г.
Цель: Знакомить детей с понятием «террор, «терроризм»; вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.
Задачи:
1. Учить подбирать адекватные действия в опасной ситуации.
2.Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.
3.Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.
4.Воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине.
Ход занятия:
(дети заходят в зал, осматривают сюжетную декорацию: у стены расставлены здания-макеты «Школа», «Магазин», куклы, коробка)
-Ребята, вы все осмотрели, рассказали, что увидели, присаживайтесь на стульчики.
А что это за коробка? (открываю коробку, раздается хлопок)
- Что произошло? Если бы это случилось по-настоящему, можно было получить травмы.
- Ребята, вот так бывает в нашем мире, что злые люди, опасные преступники изготавливают бомбы и подбрасывают их в разных местах, они их прячут во всевозможные предметы. Как могут замаскировать преступники бомбу? ( в сумках, пакетах, коробках, в телефонах и т.д.)
-Поэтому, если увидели где-то чужие вещи, то стоит ли их брать, открывать?
Также может случится, что чужой человек пытается проникнуть в помещение и оставить там взрывное устройство или группа людей захватывает здание и людей. Чтобы этого не случилось, все взрослые люди и мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить на этажи посторонним, а также на первом этаже всегда дежурит вахтер и есть тревожная кнопка.
- Такие люди называются террористы. (показываю детям плакат с изображением планеты Земля) На всей нашей планете люди борются с терроризмом.
Так что же такое терроризм и кто такие террористы? Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".
Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств.
Терроризм –это способ (метод) посредством которого организованная группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей.
Террористические акты совершают те, кто утратил нравственные ценности, у кого нет ни чести, ни совести.
Третьего сентября в календаре нашей страны особая памятная дата –«День солидарности в борьбе с терроризмом».
К сожалению, до сих пор происходят теракты в разных странах мира. И в нашей стране в том числе. Гибнут ни в чем не повинные люди. Даже детей террористы используют в своих целях, заставляют их совершать преступления, взрывать других людей.
Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.
Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас.
Дидактическая игра «Кто нас спасает?»
Дети называют спецслужбы – полиция, скорая помощь, пожарные, МЧС, военные-саперы и рассказывают как они помогают людям.
Знакомлю детей с правилами поведения во время чрезвычайных происшествий.
1.Не стесняйтесь, если что- то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.
2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина -ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т.д.
3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта стадионы, площади, крупные магазины.
- Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? (Ответы детей) А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину?
(Ответы: сильным, храбрым, смелым, отважным).
- Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!
Игровая ситуация «Службы спасения» (дети надевают костюмы спецслужб)
Звенит звонок, по телефону сообщают, что здание магазина заминировали.
-Ребята, куда надо звонить? ( в полицию, в скорую)
Приезжают спецслужбы. Происходит эвакуация людей.
Вызывают саперов, они обходят территорию с миноискателями, обнаруживают коробку с взрывным устройством, обезвреживают ее.
В соседнем здании происходит возгорание. Вызывают пожарных, они тушат пожар.
Выносят ребенка и кота. Их увозят на скорой помощи.
- Давайте поаплодируем нашим спецслужбам за их самоотверженный труд, они провели спасательную операцию и не допустили жертв.
Оформление плаката «Мы вместе против терроризма»
Дети подходят к доске и приклеивают заранее подготовленные разноцветные ладошки.
- Ребята, наша встреча подошла к концу, вы доказали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба.
И мы надеемся, что вы никогда не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.
Под музыкальное сопровождение песни «Пусть всегда будет солнце» заканчивается занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации совместной и самостоятельной игровой деятельности в летний период в старшей группе
Тема: «День рождение петрушки»Цель: Содействие использованию детьми математических знаний в совместной и самостоятельной игровой деятельности.Участники: дети среднего дошкольного...
Конспект совместной игровой деятельности по ПДД в старшей группе ДОУ
quot;Дрожные правила знай и всегда их соблюдай!"Данный материал поможет продолжить знакомить детей с праилами дорожного движения, а таккже с дорожными знакми в игровй форме; поможет обобщи...
Конспект образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие) в старшей группе "Измерение сыпучих веществ"
В данной образовательной ситуации дети совершенствовали умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки....
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром. «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миромСтаршая группаТема: «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА» Цель: Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации. Задачи: 1. Учи...
Мастер –класс для педагогов «Развитие игровой деятельности детей средней и старшей групп через организацию сюжетно-ролевых игр»
Доклад воспитателя...
Конспект познавательного занятия с элементами продуктивной деятельности «В царстве камней» (старшая группа)
laquo;В царстве камней»Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: старшая (5-6 ле...