Конспект образовательной совместной деятельности с элементами игровой деятельность «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА» Старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Дьяченко Марина Яновна

Цель: Знакомить детей с понятием «террор, «терроризм»; вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.

Задачи: 

1. Учить подбирать адекватные действия в опасной ситуации.

2.Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.

3.Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.

4.Воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_deti_protiv_terrora.docx1012.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» г.Бабушкин  муниципального образования  «Кабанский район» Республики Бурятия

Конспект образовательной совместной деятельности

с элементами игровой деятельность

«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Старшая группа

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 категории:

                       Дьяченко М.Я.

2022г.

Цель: Знакомить детей с понятием «террор, «терроризм»; вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.

Задачи: 

1. Учить подбирать адекватные действия в опасной ситуации.

2.Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.

3.Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.

4.Воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине.

Ход занятия:

(дети заходят в зал, осматривают сюжетную декорацию: у стены расставлены здания-макеты «Школа», «Магазин», куклы, коробка)

-Ребята, вы все осмотрели, рассказали, что увидели, присаживайтесь на стульчики.

А что это за коробка? (открываю коробку, раздается хлопок)

- Что произошло? Если бы это случилось по-настоящему, можно было получить травмы.

- Ребята, вот так бывает в нашем мире, что злые люди, опасные преступники изготавливают бомбы и подбрасывают их в разных местах, они их прячут во всевозможные предметы. Как могут замаскировать преступники бомбу? ( в сумках, пакетах, коробках, в телефонах и т.д.)

-Поэтому, если увидели где-то чужие вещи, то стоит ли их брать, открывать?

Также может случится, что чужой человек пытается проникнуть в помещение и оставить там взрывное устройство или группа людей захватывает здание и людей. Чтобы этого не случилось, все взрослые люди и мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить на этажи посторонним, а также на первом этаже всегда дежурит вахтер и есть тревожная кнопка.

- Такие люди называются террористы. (показываю детям плакат с изображением планеты Земля) На всей нашей планете люди борются с терроризмом.

Так что же такое терроризм и кто такие террористы?  Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".

Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств.

Терроризм –это способ (метод) посредством которого организованная группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей.

Террористические акты совершают те, кто утратил нравственные ценности, у кого нет ни чести, ни совести.

Третьего сентября в календаре нашей страны особая памятная дата –«День солидарности в борьбе с терроризмом».

К сожалению, до сих пор происходят теракты в разных странах мира. И в нашей стране в том числе. Гибнут ни в чем не повинные люди. Даже детей террористы используют в своих целях, заставляют их совершать преступления, взрывать других людей.

Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.

Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас.

Дидактическая игра «Кто нас спасает?»

Дети называют спецслужбы – полиция, скорая помощь, пожарные, МЧС, военные-саперы и рассказывают как они помогают людям.

Знакомлю детей с правилами поведения во время чрезвычайных происшествий.

1.Не стесняйтесь, если что- то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.

2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина -ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т.д.

3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта стадионы, площади, крупные магазины.

-  Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? (Ответы детей) А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину?

(Ответы: сильным, храбрым, смелым, отважным).

- Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!

Игровая ситуация «Службы спасения»    (дети надевают костюмы спецслужб)

Звенит звонок, по телефону сообщают, что здание магазина заминировали.

-Ребята, куда надо звонить? ( в полицию, в скорую)

Приезжают спецслужбы. Происходит эвакуация людей.

Вызывают саперов, они обходят территорию с миноискателями, обнаруживают коробку с взрывным устройством, обезвреживают ее.

В соседнем здании происходит возгорание. Вызывают пожарных, они тушат пожар.

Выносят ребенка и кота. Их увозят на скорой помощи.

- Давайте поаплодируем нашим спецслужбам за их самоотверженный труд, они провели спасательную операцию и не допустили жертв.

Оформление плаката «Мы вместе против терроризма»

Дети подходят к доске и приклеивают заранее подготовленные разноцветные ладошки.

-  Ребята, наша встреча подошла к концу, вы доказали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба.

И мы надеемся, что  вы никогда не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.

Под музыкальное сопровождение песни «Пусть всегда будет солнце» заканчивается занятие.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной и самостоятельной игровой деятельности в летний период в старшей группе

Тема: «День рождение петрушки»Цель: Содействие использованию детьми математических знаний в совместной и самостоятельной игровой деятельности.Участники: дети среднего дошкольного...

Конспект совместной игровой деятельности по ПДД в старшей группе ДОУ

quot;Дрожные правила знай и всегда их  соблюдай!"Данный материал поможет продолжить знакомить детей с праилами дорожного движения, а таккже с дорожными знакми в игровй форме; поможет обобщи...

Конспект образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие) в старшей группе "Измерение сыпучих веществ"

В данной образовательной ситуации дети совершенствовали умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки....

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром. «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миромСтаршая группаТема: «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА» Цель: Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации. Задачи: 1. Учи...

Конспект познавательного занятия с элементами продуктивной деятельности «В царстве камней» (старшая группа)

laquo;В царстве камней»Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: старшая (5-6 ле...