Конспект совместной деятельности детей и воспитателя старшей группы Тема: «Наши помощники — органы чувств»
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме

Вязкова Елена Викторовна

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti._organy_chuvstv.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя старшей группы

Тема: «Наши помощники — органы чувств»

                                                           Воспитатель: Вязкова Е.В.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемые современные педагогические технологии: технология развивающего обучения, технология развивающих игр, технология наглядного моделирования, технологии сохранения и стимулирования здоровья, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, коммуникативные, сотрудничество.

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать игровой опыт ребенка;

- помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира;

- приучение к культуре поведения и доброжелательному отношению к окружающим

Речевое развитие:

- развивать интерес к общению; обогащать и систематизировать словарный запас.

- развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;

- развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать умение воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Познавательное развитие:

- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств,  при восприятии им окружающего мира.

- обобщать имеющиеся знания у детей о функциях частей тела и органов чувств.

- стимулировать развитие разных видов детского восприятия (зрительного, слухового, тактильного)

- развивать любознательность и наблюдательность.

Физическое развитие:

- содействовать гармоничному физическому развитию детей;

- способствовать становлению и обогащению двигательного опыта;

- развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других,  со словами стихотворения.

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- обогащать представления детей о доступном для него предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.

- воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Оборудование и материалы:

- Демонстрационный материал (карточки с изображением органов чувств)

- Посылка для сюрпризного момента, загадки, кегли 2 шт., шарф; баночки с продуктами, различными по запаху, карточки с их изображением;  ширма, бубен, барабан, колокольчик, маракас, погремушка; графины с водой простой и сладкой;  «Волшебный мешочек» ( в мешочке: мячик, машинка, кукла, кубик, ложка, шишка).

Ход совместной деятельности:

1. Постановка исследовательской задачи

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель обращает внимание детей на посылку, которую прислали сегодня в детский сад. Открыть мы ее не смогли. Как же нам узнать, что внутри? (дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: - Ребята, по-моему, нам не обойтись без помощников. У каждого человека есть помощники. Что же это за помощники? Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы и называем их нашими помощниками. Давайте позовем их к себе на помощь!  Итак, отправимся в путь и познакомимся с первым помощником.

Дети по ходу занятия перемещаются от стола к столу, на которых размещены задания.

2. Глаза

Воспитатель: - Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Загадка                                                                                                                                                                                    На ночь два оконца                                                                                                                                                  Сами закрываются,                                                                                                                                         А с восходом солнца                                                                                                                                                     Сами открываются. ( на столе появляется картинка  - глаза)

Воспитатель: - Молодцы! Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?

- Мы с вами поиграем.

        Дети встают беспорядочно в группе. Одному ребенку предлагают пройти от кегли до кегли, стараясь обходить товарищей. Он справляется с заданием. Затем ему  завязывают шарфом глаза и предлагают пройти еще раз.

Воспитатель:  - Так зачем же человеку глаза?

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила)

  • Нельзя тереть глаза грязными руками.
  • Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
  • Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
  • Нельзя долго играть в компьютерные игры

Воспитатель: - Молодцы! Отправляемся дальше и возьмем с собой первого помощника!

3. Нос

Воспитатель: - Вот еще одна загадка

Вот гора, а у горы                                                                                                                                                              Две глубокие норы.                                                                                                                                                        В этих норах воздух бродит:                                                                                                                                           То заходит, то выходит. (Картинка носа)

- А для чего человеку нос? (Ответы детей)

Воспитатель: - Верно! А еще с помощью носа мы узнаем об опасности, например, что что-то горит. Как? (чувствуем запах дыма) О том, что что-то испортилось.

Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                                                                          Все умеем мы считать.                                                                                                                                            Отдыхать умеем тоже -                                                                                                                                            Руки за спину положим,                                                                                                                                            Голову поднимем выше                                                                                                                                                        И легко - легко подышим.                                                                                                                              (Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)

- Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. Дети определяют и находят соответствующую картинку. Вместе проверяют. (Шоколад, апельсин, лук, лимон)

4. Уши

Воспитатель загадывает загадку:

Ими всё мы слушать можем,
Слух у нас отличный!
Но подслушивать негоже,
Это неприлично!  
(ответ: уши)

Воспитатель: Для чего человеку уши? (Ответы детей)  Какие звуки улицы, природы можно услышать ушами? Как нужно ухаживать за ушками?

Игра «Узнай, что звучит?»                                                                                                                                        За ширмой спрятаны предметы, дети определяют их по звуку. (бубен, барабан, колокольчик, маракас, погремушка)

Воспитатель: - Молодцы! Мы нашли еще одного помощника, можно отправляться дальше.

5. Язык

          Загадка                                                                                                                                                                         Если б не было его,
Не сказал бы ничего.

Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим
.( язык)

Воспитатель: - Для чего же нам нужен язык? Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.

Воспитатель: - А определить продукты на вкус нам помогает? Правильно язычок Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).

Игра « Определи на вкус »                                                                                                                                                                Дети определяют на вкус  воду в графинах. (простая или сладкая)

6. Руки

          Загадка.                                                                                                                                                                                   Твои помощники, взгляни,                                                                                                                                            Десяток дружных братцев.                                                                                                                                            Как славно жить, когда они                                                                                                                                             Работы не боятся. (Пальцы) 

Воспитатель: - Почему и их мы называем помощниками? Как они нам помогают?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой у меня есть мешочек, а вам хотелось бы узнать, что в нем лежит? Какие помощники нам в этом помогут?

Игра «Волшебный мешочек»                                                                                                            Воспитатель вызывает детей по одному, и просит определить, какие игрушки находятся в мешке. ( мячик, машинка, кукла, кубик, ложка, шишка)

7. Итог

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. В путешествие вы узнали о своих помощниках - органах чувств. Какие они?

Дети: Глаза, уши, нос, язычок, руки.

Воспитатель: Предлагает подойти к доске и подвести итог. На доску вывешиваются изображения органов чувств. Детям дается схематичное изображение того для чего они предназначены. Задание: разложить картинки.

Воспитатель:  Что же нам прислали в посылке? ( дети пытаются определить) Посмотрите, для нас здесь посылка с конфетами. Предлагаю попробовать их и определить на вкус. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями и тоже угостим их конфетами. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Тема: «Наши помощники - органы чувств»Цель мероприятия: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи: Обучающая:закрепить знания детей о м...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Наши помощники органы чувств»

план- конспект занятия (подготовительная группа) по теме...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя младшей группы Тема: «Свойства песка»

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя младшей группы Тема: «Свойства песка» Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойства...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиПо познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение)в старшей группеТЕМА: «Наши помощники – органы чувств&raqu...