"Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей" Старшая группа 8.02.2020год
консультация (старшая группа)
Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд , но это - и большая радость .
Рисуют дети на стекле
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке , -
Такого нет еще на карте.
В руках мелки , карандаши...
Детишки - маленькие маги
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге
8.02.2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
(МБДОУ «Детский сад №8 "Золотая рыбка")
"Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей"
Старшая группа
Воспитатели:
Старовойтова Н.Ю
Фердимей И.С
Стрежевой 2020г
Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд , но это - и большая радость .
Рисуют дети на стекле
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке , -
Такого нет еще на карте.
В руках мелки , карандаши...
Детишки - маленькие маги
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге !
Татьяна Щербакова.
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию , воображение, дает возможность закрепить знание о цвете , форме. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие , эстетические эмоции , художественный вкус, творческие способности , умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
Нам взрослым , необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит , какой - богатой или бедной - будет его духовная жизнь.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству , вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста , надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов , удивляет своей непредсказуемостью.
Организуйте дома рабочее место так , чтобы ребенку было удобно не только сидеть , но и стоять а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно , где угодно и чем угодно ! Лежа на полу , под столом, на столе... На листочке дерева , на газете... Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что - нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект - Я. Ничем незамутненная радость удовлетворения от того , что "это сделал Я - все это моё ! "
Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять что его радует , что огорчает , к чему он стремится. Попросите его рассказать , что же он хотел изобразить. И не забывайте , что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется , чтобы его работа понравилась вам , взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда получится в следующий раз !
Один из любимых способов нетрадиционного рисования - РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ . Она обладает не только интересными декоративными возможностями , но и весьма удобна в обращении.
РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ - ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.
ОТТИСК ПЕЧАТКАМИ ИЗ КАРТОФЕЛЯ - ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
ОТТИСК СМЯТОЙ БУМАГОЙ - ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
МОНОТИПИЯ ПРЕДМЕТНАЯ - ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета.После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить.
КЛЯКСОГРАФИЯ С ТРУБОЧКОЙ - ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску , выливает ее на лист , делая небольшое пятно. Затем на это пятно дует из трубочки так , чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. П ри необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовать.
ОТПЕЧАТКИ ЛИСТЬЕВ - ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.
МОНОТИПИЯ ПЕЙЗАЖНАЯ - ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисует пейзаж , на другой получается его отражение в озере. Пейзаж выполняется быстро , чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка , протирается влажной губкой. Исходный рисунок , после того как с него сделан оттиск, оживляется красками , чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
Любят дети рисовать и ... мыльными пузырями , и зубной щеткой , и ватой , и помадой, ступнями и пластилином , и ... чем только можно , всем что вам попадется в руки.
Дерзайте , фантазируйте ! И к вам придет - радость творчества , удивления и единения с вашими детьми .
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная. Тема: « Осторожно дорога» 4 неделя апреля.2020год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Осторожно ...
Окружающий мир. Тема: «Откуда хлеб пришел?». 6.05.2020год СТАРШАЯ ГРУППА
Тема: «Откуда хлеб пришел?».6.05.2020год Цель: ознакомление детей с особенностями выращивания хлеба, закрепление названия профессий людей, производящих хлеб.Задачи: формировать ...
Перспективное планирование работы с родителями на 2019-2020год средняя группа
Перспективный план работы с родителями на 2019-2020 учебный год в средней группе...
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в 1 младшей группе на 2019-2020год
Перспективное планированиепо музыкальному воспитаниюв 1 младшей группена 2019-2020годПрограмма «Ладушки»И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой...
Консультация для родителей «ДАВАЙ РИСОВАТЬ ВМЕСТЕ» Старшая группа 8.02.2020год
Вспомните, какую радость нам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Стремление к изобразительной деятельности свойственно всем детям уже с раннего возраста. Рис...
Защитникам шлем поздравленья свои-развлечение для подготовительной группы 10 марта 2020года
На празднике дети читают стихи и играют в военные игры....
Перспективное планирование в старшей группе на 2019-2020год. НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Перспективное планирование в старшей группе на 2019-2020год.НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»...