"Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей" Старшая группа 8.02.2020год
консультация (старшая группа)

Токарева Наталья Юрьевна

 

Рисование для маленького ребенка  -   это не только серьезный   труд , но   это  -  и большая радость .

              Рисуют дети на стекле

              Рисуют дети на асфальте,

              Возводят город на песке , -

              Такого нет еще на карте.

              В руках мелки , карандаши...

              Детишки -  маленькие маги

              Но столько вложено души

              В их мир прекрасный на бумаге 

8.02.2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

(МБДОУ «Детский сад №8 "Золотая рыбка")

"Нетрадиционные  техники  рисования  в  совместной  деятельности  детей  и  родителей"

Старшая группа

                                                                                                                   Воспитатели:

Старовойтова Н.Ю

                                                                                                              Фердимей И.С

Стрежевой 2020г

Рисование для маленького ребенка  -   это не только серьезный   труд , но   это  -  и большая радость .

              Рисуют дети на стекле

              Рисуют дети на асфальте,

              Возводят город на песке , -

              Такого нет еще на карте.

              В руках мелки , карандаши...

              Детишки -  маленькие маги

              Но столько вложено души

              В их мир прекрасный на бумаге !

                                                          Татьяна Щербакова.

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию , воображение, дает возможность закрепить знание о цвете , форме. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие , эстетические эмоции , художественный вкус, творческие способности , умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Нам взрослым , необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит , какой - богатой или бедной - будет его духовная жизнь.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству , вызвать интерес к рисованию,  начиная с младшего возраста , надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов , удивляет своей непредсказуемостью.

Организуйте дома рабочее место так , чтобы ребенку было удобно не только сидеть , но и стоять а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно , где угодно и чем угодно ! Лежа на полу , под столом, на столе... На листочке дерева , на газете... Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что - нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект - Я. Ничем  незамутненная радость удовлетворения от того , что "это сделал Я - все это моё ! "

Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять что его радует , что огорчает , к чему он стремится. Попросите его рассказать , что же он хотел изобразить. И не забывайте , что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется , чтобы его работа понравилась вам , взрослым. Порадуйтесь  его  успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда получится в следующий раз !

Один из любимых способов нетрадиционного  рисования - РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ . Она обладает не только интересными декоративными возможностями , но и весьма удобна в обращении.

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ - ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.

 

ОТТИСК ПЕЧАТКАМИ ИЗ КАРТОФЕЛЯ -  ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

ОТТИСК СМЯТОЙ БУМАГОЙ - ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

МОНОТИПИЯ ПРЕДМЕТНАЯ - ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета.После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить.

КЛЯКСОГРАФИЯ С ТРУБОЧКОЙ - ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску , выливает ее на лист , делая небольшое пятно. Затем на это пятно дует из трубочки так , чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. П ри необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовать.

ОТПЕЧАТКИ ЛИСТЬЕВ - ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.

МОНОТИПИЯ ПЕЙЗАЖНАЯ - ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисует пейзаж , на другой получается его отражение в озере. Пейзаж  выполняется быстро , чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для  отпечатка , протирается влажной губкой. Исходный рисунок , после того как с него сделан оттиск, оживляется красками , чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

Любят дети рисовать и ... мыльными пузырями , и зубной щеткой , и ватой , и помадой, ступнями и пластилином , и ... чем только можно , всем что вам попадется в руки.

Дерзайте , фантазируйте ! И к вам придет - радость творчества , удивления и единения с вашими детьми .

                             

                                                ЖЕЛАЕМ  УСПЕХОВ !

       

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная. Тема: « Осторожно дорога» 4 неделя апреля.2020год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Осторожно ...

Окружающий мир. Тема: «Откуда хлеб пришел?». 6.05.2020год СТАРШАЯ ГРУППА

Тема: «Откуда хлеб пришел?».6.05.2020год Цель: ознакомление  детей с особенностями выращивания хлеба, закрепление названия профессий людей, производящих хлеб.Задачи: формировать ...

Перспективное планирование работы с родителями на 2019-2020год средняя группа

Перспективный план работы с родителями на 2019-2020 учебный год в средней группе...

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в 1 младшей группе на 2019-2020год

Перспективное планированиепо музыкальному воспитаниюв 1 младшей группена 2019-2020годПрограмма «Ладушки»И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой...

Консультация для родителей «ДАВАЙ РИСОВАТЬ ВМЕСТЕ» Старшая группа 8.02.2020год

Вспомните, какую радость нам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Стремление к изобразительной деятельности свойственно всем детям уже с раннего возраста. Рис...

Перспективное планирование в старшей группе на 2019-2020год. НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Перспективное планирование в старшей группе на 2019-2020год.НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»...