Конспект занятия "Золотая рыбка" .
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятия в технике "изонить" помогают развивать мелкую моторику рук и пальцев, аккуратность, внимание, учат счёту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изготовление рисунка в технике "изонить" | 200.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по изготовлению рисунка «Золотая рыбка.» в технике изонить.
Задачи. Закреплять навыки выполнения угла.
Упражнять детей в умении начинать и заканчивать работу самостоятельно.
Воспитывать аккуратность.
Материалы.
- Для каждого ребенка – заготовка ( цветной картон в форме аквариума с проделанными в нем отверстиями).
- Шкатулка с инструментами (ножницы, иголка с ниткой в игольнице, клейкие полоски).
- Фломастеры.
- Д/и «Прочитай слово ».
Предварительная работа. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотите оказаться в сказке?
( Ответы детей).
Проходите на волшебный ковер и закрывайте глазки. (Включается аудиозапись «Шум прибоя».) Вот и переместились мы в сказку. Открывайте глазки. А нас уже здесь встречают. Давайте подойдем поближе и спросим, в какую волшебную сказку мы попали. Но сначала надо поздороваться.
Ребята и воспитатель подходят к Царице морской.
Воспитатель и дети. Здравствуйте, уважаемая. Скажите, пожалуйста, в какую сказку мы попали. Кто вы?
Владычица морская: А вы угадайте! Из какой сказки этот отрывок?
Третий раз он закинул невод,
Пришел невод с рыбкой одной.
(Ответы детей.)
Владычица морская: Молодцы, ребята. Правильно угадали. А кто написал эту сказку?
(Ответы детей).
Владычица морская: Какие вы молодцы. Правильно угадали. А чтобы узнать кто я, вам придется поиграть в игру «Прочитай слова». У меня на листке написаны буквы моего имени, но я их распутала и вам надо прочитать слова - двигаясь по стрелкам.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите внимательно – первая буква написана красным цветом. А красных букв – два. Как вы думаете – почему?
Дети….( При затруднениях подсказывать) .
Дети: Потому что здесь спрятаны два слова.
Воспитатель: Правильно, ребята! Имя нашего героя состоит из двух слов.
Попробуйте прочитать имя сказочного героя.
(Дети читают имя героя двигаясь по стрелкам.
Владычица Морская: Правильно ребята! Я – Владычица Морская. Какие вы сообразительные и умные. Я надеюсь, что вы мне поможете. В моем подводном царстве живет золотая рыбка. Но ей очень грустно, потому что одна она у меня. Я хочу, чтобы вы мне помогли сделать подружек для нее.
Воспитатель: Ребята, как можно сделать рыбок?
Дети: Слепить. Нарисовать. Вырезать аппликацию. Вышивать .(Если не называют вышивание, то напомнить).
Воспитатель: Морская Царица. Наши ребята знают очень много способов изготовления рыбок. Может вы нам скажете каким способом нам их выполнить.
Владычица Морская: Я хочу, чтобы ребята мне вышили рыбок в технике изонить.
Воспитатель: Хорошо. Ребята будут вышивать рыбок на волшебные аквариумы, чтобы вы их могли довести до моря. Садитесь, пожалуйста, дети за столы. (Дети садятся.) Перед началом работы давайте вспомним правила пользования иголкой. Какие правила вы знаете?
Дети:(Повторяют правила безопасности.)
Воспитатель: А какие правила безопасности должны соблюдать при работе с ножницами?
Дети…..
: Воспитатель Молодцы, ребята. А теперь начнем работать. Возьмите иголку с ниткой, волшебный аквариум. С какой стороны мы начинаем работу?
Дети. С изнаночной.
Воспитатель: Начнем вышивание с туловища.(?) Не забудьте закрепить конец нитки клейкой лентой.
Самостоятельная работа детей. По мере необходимости воспитатель помогает.
В середине занятия физкультминутка:
Рубка плавала, купалась,
И ныряла, кувыркалась.
И запряталась в песке.
Вдруг медуза приплыла
И в песке ее нашла.
Воспитатель: Теперь с помощью фломастеров дорисуем рыбкам недостающие части.
Дети дорисовывают рыбкам глаз, плавники.
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы уже закончили работу, предлагаю их взять и подойти к Владычице Морской. Покажите ей свои рыбки.
Владычица Морская: Каких красивых рыбок вы мне вышили. Спасибо вам большое. А у меня для вас тоже есть подарок. Я ваших рыбок превращу в настоящих золотых рыбок, которые исполняют желания. (Проводит по ним платком.)
Воспитатель: А теперь загадывайте желание. Оно должно быть добрым. Подумайте хорошо. Кто первый загадает? (Дети по очереди загадывают желания.)
Владычица Морская: Ваши желания мне очень понравились и они обязательно сбудутся.
Воспитатель.: Пришло время прощаться с Морскою Царицей и возвращаться в детский садик. До свидания.
Владычица Морская: прощается с детьми.
Воспитатель: Ребята, Проходите на наш волшебный ковер. (Дети встают на коврик.)
Воспитатель: Представьте, что мы летим по настоящему небу. Какие облака мы можем увидеть на небе? Давайте вспомним стихотворение «Облака».
Облака, как паруса
Мчит их ветер, гонит.
Если много облаков
Точно будет дождик.
Ну а если облака,
Как перо жар – птицы.
Будет солнышко с утра
Защебечут птицы.
А столкнутся лоб о лоб –
В тучу превратятся.
И тогда грохочет гром –
Это тучи злятся.
Воспитатель.: Вот и прилетели мы в наш детский сад. Ребята, понравилось вам наше путешествие. Что вам больше всего понравилось.
Дети…( Ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Рыбка просит о помощи"
Уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения ка...
Конспект НОД "Рыбки в аквариуме"
В рамках проведения тематической недели "Что мы знаем о рыбах", предлагаю конспект занятия по лепке нетрадиционным способом....
Конспект НОД "Рыбка в аквариуме"
Конспект конструирования из воздушных шаров...
Конспект занятия "Рыбка"
Закрепить представления детей о рыбах...
Конспект НОД «Рыбки в аквариуме».
Конспект НОД «Рыбки в аквариуме». «Художественно-эстетическое развитие». Лепка в средней группе....
Конспект занятия "Рыбка, рыбка, где ты спишь…»
Цели и задачи:- развитие творческих способностей детей;-воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи;-поощрять фантазию и изобретательность детей....
Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски...