Календарно-тематическое планирование на неделю
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Календарно-тематическое планирование "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx42.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Транспорт» 09.10.2017 – 13.10.2017г.

Цели недели: Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т.д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру; пополнять словарный запас детей.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками

Создание развивающей образовательной среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник,  9 октября

Утро

Физическое развитие

социально-коммуникативное развитие;

познавательное

развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 «Разноцветные мячи»

Рассказать детям о правилах поведения на улице 

Игра с мячом «Скажи по-другому» 

Чтение рассказа Н. Павловой «На машине».

Д/и «Гаражи и автомобили»

«Составь изображение» (транспорт) - способствовать формированию составлять целую картинку, из двух (четырех) частей с Женей Б.

Рассматривание сюжетных картинок «Специальные машины». Дать детям представления о том, какие бывают машины и их назначение.

Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон и дверей).

НОД

Художественно-эстетичсекое

развитие

Лепка

Муз. Развитие по плану муз. руководителя

Прогулка 1

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Октябрь, прогулка №3 (см. картотеку прогулок)

Упражнять в умении двигаться друг за другом, держась за веревочку

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна

П/и «Автомобили».

Д/и «Рельсы – шпалы»

Строительная игра «Улица» Проблемная ситуация «Два мальчика хотят поиграть, а машинка одна» - способствовать умению видеть и принимать проблемную ситуацию, решать её.

«Машинка большая и маленькая» — упражнять в различении предметов двух размеров с Машей Б.

Мозаика. «Дорожки для машин» — способствовать формированию выбирать предмет заданного цвета.

Индивидуальные беседы и консультации.

Прогулка 2

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Октябрь, прогулка №4 (см. картотеку прогулок)

Строительство дорог и домиков из песка — развивать фантазию детей. Побуждать к использованию в речи слов: «грузовик», «гараж», «поворот» с Владом А.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками

Создание развивающей образовательной среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 10 октября

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 «Разноцветные мячи»

Беседа «На чем я приехал в детский сад», вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить названия транспорта.

П/и «Поезд».

Чтение А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» - побуждать детей понимать речь, проговаривать слова вместе с воспитателем.

Д/и «Угадай-ка, чем повезешь?».

Речевая игра «Транспорт» способствовать умению детей имитировать звуки разных видов транспорта, развивать артикуляционный аппарат с Лизой П.

Рассматривания иллюстраций «Транспорт». Познакомить детей с предметами ближайшего окружения, транспортными средствами. Способствовать умению различать транспортные средства на картинке, находить сходства и отличия, называть их.

Индивидуальные беседы и консультации

НОД

Познавательное

Физическое развитие

Физ. культура по плану инструктора по физ. культуре.

Прогулка 1

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Октябрь, прогулка №5 (см. картотеку прогулок)

Упражнять в ходьбе в заданном направлении с серафимом С.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием

Индивидуальные беседы и консультации

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна

Игровая ситуация «Покатаем игрушки на грузовой машине». Знакомить со способом использования транспортных средств их функциями.

П/и «Поезд».

Придумывание загадок - описание о своем нарисованном автомобиле

Конструктор «Лего» 

Настольная игра «Лото пешеходов» с Аней К.

Строительная игра «Машина» — побуждать детей создавать вместе со взрослым несложные игровые постройки и обыгрывать их.

Прогулка 2

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Октябрь, прогулка №6 (см. картотеку прогулок)

Сбор игрушек с помощью грузовых машин — побуждать к аккуратному выполнению поручения с Матвеем Г.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками

Создание развивающей образовательной среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда, 11 октября

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

Комплекс №1 «Разноцветные мячи»

Беседа о труде машиниста. Расширить знания детей о профессиях.

П/и «Пастух и стадо».

Чтение Б. Заходер «Шофер».

Д/и «Красный и зеленый»

Упражнение «Где гудит машина» — развивать слуховое внимание с Ильей О.

Конструирование. «Автобус (машина)». Способствовать умению использовать приемы накладывания строительных деталей друг на друга, совершенствовать действия во время постройки, закреплять понятие величины и цвета.

Консультация «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка»

НОД

Речевое развитие

Физическое развитие

Физ. культура по плану инструктора по физ. культуре.

Прогулка 1

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Октябрь, прогулка №7 (см. картотеку прогулок)

Побуждать бегать, не наталкиваясь друг на друга с Захаром К., Витей М. и Матвеем Б.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное;

 речевое развитие;

развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна

Строительная игра «Цветные дорожки» — способствовать умению подбирать предметы по цвету.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка».

СРИ «Трамвай»

Д/и «Встань там, где скажу»

«Раскрась самолет (машину)» – побуждать закрашивать, не выходя за контур, правильно держать карандаш с Таей У.

Посещение выставки в детском саду: «Правила дорожные детям знать положено»

Индивидуальные беседы и консультации

Прогулка 2

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Октябрь, прогулка №8 (см. картотеку прогулок)

Пальчиковая игра «Кто приехал» — развивать мелкую моторику рук с Соней Д.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками

Создание развивающей образовательной среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг, 12 октября

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

Комплекс №1 «Разноцветные мячи»

Беседа «Знакомство с улицей». Уточнить у детей представление об улице, дороге; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов 

П/и «Подбрось и поймай».

Чтение «Вот поезд наш мчится» Слова Т. Бабаджан.

Пальчиковые игры с пластилином «Пластилишка» (формирование мелкой моторики пальцев рук) с Лерой Н.

Совместное рассматривание игрушки грузовой машины. Уточнение частей машины (колеса, кузов, кабина).

Индивидуальные беседы и консультации

НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Муз. Развитие по плану муз. руководителя

Прогулка 1

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Октябрь, прогулка №9 (см. картотеку прогулок)

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, укреплять стопу с Максимом К.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием

Индивидуальные беседы и консультации

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна

Сюжетная игра: «Гараж» Игровая ситуация «Научим Куклу Катю, как вести себя в автобусе». Напомнить детям правила поведения в общественном транспорте.

Д/и «Разрешено - запрещено»

П/и «Самолеты».

Упражнение «Самолет летит» - на развитие длительного выдоха с Никой К.

Строительная игра «Гараж» — побуждать детей создавать небольшую игровую постройку, соизмеряя ее размеры с игрушкой.

Прогулка 2

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Октябрь, прогулка №10 (см. картотеку прогулок)

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходе и беге через подвижную игру  с Аришей С.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками

Создание развивающей образовательной среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница, 13октября

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

Комплекс №1 «Разноцветные мячи»

Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» 

П/и «Ловкий шофер».

Д/и «Игра в поезд»

Индивидуальная работа по развитию движений с Сашей Д.

Рассматривание картинок, на которых изображены транспортные средства

Индивидуальные беседы и консультации

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Рисование

Физ. культура на улице по плану инструктора по физ. культуре.

Прогулка 1

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Октябрь, прогулка №11 (см. картотеку прогулок)

Совершенствовать ходьбу и бег в разных направлениях Настей Д.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием

Индивидуальные беседы и консультации

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна

Игровая ситуация «Перевези груз». Побуждать детей убирать за собой игрушки, оказывать помощь товарищу.

П/и «Трамвай».

Д/и «Собери светофор»

Учить имитировать транспортные средства, двигаться в определенном направлении с Вероникой М.

Использование игровых ситуаций «Мы пассажиры»

Прогулка 2

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Октябрь, прогулка №12 (см. картотеку прогулок)

Проговаривание потешки: «Сбил, сколотил - вот колесо» с Машей И.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...