Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему
Тематическое планирование подгрупповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-личностной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat._plan_podgr._zanyatiya.docx | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план
Подгрупповые занятия
для детей по развитию эмоционально-личностной сферы (5-6 лет)
№ п/п | Тема занятий | Цели занятий | Содержание | Время проведения |
1. | «Мое веселое настроение» | Тренировать радостные эмоции; расширять представления детей о поступках, которые приносят радость; развивать внимания к своим эмоциональным ощущениям. | Разминка. Упражнение «Моя улыбка похожа на…». Просмотр диафильма «Дети улыбаются». Упраж. «Вспоминалки». Игра на полянке. Рисунок «Мой цветок». Рефлексия. | Ноябрь |
2. | «Путешествие в страну грусти» | Расширять представление детей об эмоции «грусть» и ее графическом изображении; формировать умение выражать свои эмоции. | Упр-е «Страна грусти». Игра «Я грущу, когда…». Просмотр мультфильма «Грустный ежик». Этюд «Золушка». Рисунок «Радость – грусть». Рефлексия. | Ноябрь |
3. | «Рассмеши принцессу Несмеяну» | Формировать умение находить способы вызвать улубку у человека с плохим настроением; развивать воображение, развивать сочуствие. | Разминка. Игра с песком «Рассмеши принцессу Несмеяну» | Ноябрь |
4. | «Путешествие в страну Страха» | Расширение представлений детей об эмоции «страх»; знакомство со способами избавления от страха. | Упр-е «Страна Страха». Упр-е «Страх – это…» Упр –е «Победим страх». Упр-е «Посмеемся над страхами». Рисунок Страшный сказочный герой». Рефлексия. | Ноябрь |
5. | «Маленький гномик и Баба Яга» | Способствовать ослаблению тревожных состояний и страхов | Упр-е «У страха глаза велеки». Просмотр мультфильма. Этюд «Гномик и Баба Яга» | Декабрь |
6. | «Путешествие в страну злости» | Расширять представления детей об эмоции «злость, гнев», способствовать проявлению эмоции социально приемлемыми способами, ослабление агрессивного поведения и его устранение через игру и позитивное поведение. | Упр-е «Страна злости». Упр-е «Шкала злости». Этюд «Злой принц». Упр-е «Прогони злость». Рефлексия. | Декабрь |
7. | «Победитель злости» | Продолжение формирования навыков устранения злости; снижение психофизического напряжения. | Разминка. Игра с песком «Победитель злости» | Декабрь |
8. | «Путешествие в страну Зависть» | Познакомить детей с эмоцией «зависть», формировать умение изображать эту эмоцию с помощью мимики, позы, жестов, учить детей адекватному сопоставлению поступка и эмоции. | Упр-е «Путешествие в страну зависть». Упр-е «Завистники», этюд «Завистливая белочка». Рисунок «Что нового мы узнали» | Декабрь |
9. | «Наши эмоции» | Закрепить об эмоциях «радость», «грусть», «страх», «злость». | Разминка. Игра «Придумай сказку». Игра «Джин». Рисунок «Мне понравилось упражнение…». Игра «Зашифрованное письмо» | Январь |
10. | «Мы сегодня не грустим» | Закрепить умение выражать эмоцию «грусть», обратить внимание детей на то, что с помощью слова можно изменить настроение другого человека. | Разминка «Как можно по-другому назвать?». Игра «Сравни лицо». Игра «Грустный паучок». Этюд «Кролик и Еж». Упр-е «Дружба начинается с улыбки». | Январь |
11. | «Смешинки и злючки» | Закрепить умение детей сравнивать эмоции на фотографии и на картинке, умение детей выражать злость, гнев социально приемлемыми способами. | Разминка «Как можно по-другому назвать?» Упр-е «Смешинки и злючки». Упр-е «Сравни эмоции». Игра «Коврик злости». Рисунок «Цвет злости» | Январь |
12. | «Ты не виноват» | Закрепить умение выражать эмоцию «вина-стыд», развивать активный словарь эмоциональных состояний, продолжать учить детей адекватному сопоставлению поступка и эмоции. | Разминка. Беседа «Ты не виноват» | Февраль |
13. | «Мы все такие разные» | Закрепить умение выражать эмоцию «отвращение» с помощью мимики, позы и жестов, закреплять представление детей о том, что все люди непохожи друг на друга. | Разминка. Упражнение «Вспоминалки». Просмотр диафильма. Этюд «Грязнуля» | Февраль |
14. | «Удивительное рядом» | Закрепить умение выражать эмоцию «удивление», развивать воображение, развивать активный словарь эмоциональных состояний. | Разминка. Упражнение «Тренируем эмоции». Игра «Удивительные истории». Этюд «Рыбаки и рыбки». | Февраль |
15. | «События и эмоции» | Закрепить умение узнавать эмоции по голосу, мимике, жестом, позе, умение адекватно оценивать эмоции окружающих людей. | Упр-е «Какое у меня настроение». Упр-е «Отгадай животное и его настроение». Рисунок «Событие и переживание» | Март |
16. | «Мы слушаем настроение» | Закрепить умение детей определять эмоции по услышанной музыке, формировать умение «рисовать музыку». | Игра «Слушай и отгадывай эмоцию». Рисунок «Слушаю и рисую». | Март |
17. | «Волшебные слова» | Продолжать развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, употреблять различные обращения. | Вступление. Игра «Собери пазл». Игра «Угадай игрушку». Игра «Сороконожка». Рисунок «Что понравилось» | Март |
18. | «Наши поступки» | Развивать умение анализировать хорошие и плохие поступки. | Беседа «О поступках». Просмотр мультфильма. Рисунок «Мой хороший и мой плохой поступок» Обсуждение рисунков. | Март |
Тематический план
Подгрупповые занятия
для детей по развитию эмоционально-личностной сферы (6-7 лет)
№ п/п | Тема занятий | Цели занятий | Содержание | Время проведения |
1 | «Я и эмоции» Азбука настроения | закреплять полученные знания о настроении; снятие психоэмоционального напряжения | 1. Упр-е «Приветствие» 2. Игра «Мое настроение» 3. Просмотр э/п «Мир детства» 4. Рисуем настроение | 1-я неделя ноября |
2 | Отгадай эмоцию | закреплять полученные знания об эмоциях; снятие психоэмоционального напряжения | 1. Упр-е «Приветствие» 2. Игра «Дорисуй эмоцию» 3. Драматизация «Покажи героя» 4. Рисуем пальчиками | 2-я неделя ноября |
3 | Язык жестов и движений | расширять представления детей об эмоциях и способах их передачи | 1. «Приветствие в круге» 2. Просмотр э/п «Язык жестов» 3. Драматизация «Покажи эмоцию жестом» 4. Д/и «Пиктограммы» | 3-я неделя ноября |
4 | Давайте жить дружно | продолжать способствовать открытому проявлению эмоций; снятие психоэмоционального напряжения | 1. «Здороваемся с помощью мимики, пантомимики» 2. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» 3. Беседа «Как жить дружно» 4. Коллективное рисование «Мы – друзья» | 4-я неделя ноября |
5 | «Я + Я» Тайна моего имени | снятие психоэмоционального напряжения; повышение самооценки; | 1. «Я вас приветствую» 2. Беседа «Что означает мое имя» 3. Рисуем свое имя 4. Поем песню про имена | 1-я неделя декабря |
6 | Автопортрет | помогать детям осознавать свои характерные особенности, предпочтения; способствовать пониманию того, что он, как и каждый человек уникален и неповторим; | 1. «Познакомьтесь, это Я» 2. Упр-я «Я люблю себя за…» 3. Просмотр клипа «Дети» 4. Драматизация «Покажи себя» 5. Рисуем пальчиками «Автопортрет» | 2-я неделя декабря |
7 | Мой внутренний мир | помогать детям отрегулировать имеющиеся у них неуверенность, тревожные состояния, страхи, которые препятствуют полноценному развитию детей; | 1. «Здороваемся с помощью мимики, пантомимики» 2. Релаксация «Мир ощущении» 3. Рисуем музыку 4. Драматизация «Покажи соседа» | 3-я неделя декабря |
8 | Мой любимый сказочный герой | гармонизировать притязания ребёнка на социальное пространство его личности | 1. Приветствие в круге 2. Просмотр э/п «Путешествие по сказкам» 3. Драматизация «Мой любимый сказочный герой» 4. Рисуем любимого героя | 4-я неделя декабря |
9 | Я знаю, я умею, я могу | помогать ребёнку поверить в свои силы | 1. «Приветствие» 2. Упр-е «Что я умею» 3. Рассказ «О себе» 4. Викторина «Самый умный» | 1-я неделя января |
10 | Мой волшебный дом | гармонизировать притязания ребёнка на социальное пространство его личности (в кругу семьи» | 1. «Я – здороваюсь» 2. Просмотр э/п «Моя семья» 3. Беседа « Моя семья» 4. «Рисунок семьи» | 2-я неделя января |
11 | Волшебное зеркало | способствовать самопознанию ребёнка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и принятию своих чувств) | 1. «Здороваемся как взрослые» 2. Этюд «Смотрю в зеркало» 3. Упр-е «Зеркало» 4. Украшаем свое отражение | 3-я неделя января |
12 | Мои желания | способствовать психическому и личностному росту детей | 1. Приветствие 2. Беседа «Мои желания» 3. Просмотр видеоклипа «Страна желаний» 4. Упр-е «Угадай желание» 5. Рисуем свои желания | 4-я неделя января |
13 | Я нужен | гармонизировать притязания ребёнка на социальное пространство его личности | 1. «Здравствуйте, а вот и я!» 2. Просмотр м/ф «Просто так» 3. Беседа «Я нужен» 4. Коллективная работа «Строим дом» | 1-я неделя февраля |
14 | Моя волшебная страна | помогать ребёнку поверить в свои силы; | 1. Приветствие 2. Просмотр видеоклипа «Волшебная страна детства» 3. Д/и «Пиктограммы» 4. Танцевальный марофон | 2-я неделя февраля |
15 | "Я и моё окружение" Мы так похожи | учить эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а также выражать собственные чувства; | 1. «Мы здороваемся» 2. Просмотр э/п «Дети всей земли» 3. Драматизация «Изобрази соседа» 4. Нарисуй друга | 3-я неделя февраля |
16. | Мальчики и девочки | учить понимать различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведения | 1. «Комплементы» 2. Просмотр э/п «Мальчики и девочки» 3. Беседа «Мы разные» 4. Мальчики рисуют девочек, а девочки рисуют мальчиков
| 4-я неделя февраля |
17. | Найди друга | сформировать позитивное отношение к сверстникам | 1. «Приветствие друзей» 2. Просмотр м/ф «Крокодил Гена» 3. Беседа «Как найти друга» 4. Рисуем друга | 1-я неделя марта |
18 | Одна команда | учить эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а также выражать собственные чувства; | 1. «Комплементы» 2. Просмотр м/ф «Зимовье зверей» 3. Беседа «Что мы можем вместе" 4. Коллективная работа «Строим мост» | 2-я неделя марта |
19 | Перевоплощение | учить понимать собеседника по выражению лица, положению тела, жестам, проявлениям эмоций, а также выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства | 1. «Я тебя знаю» 2. Чтение рассказа «Затейники» 3. Беседа «Как понять другого человека» 4. Драматизация «Покажи другого человека» | 3-я неделя марта |
20 | Давайте жить дружно | сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации | 1.«Комплементы» 2. Просмотр м/ф «По дороге с облаками» 3. Танцевальный марафон 4. Украшаем портреты | 4-я неделя марта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...