ООД по ФЭМП «Сказочное путешествие» (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_femp.docx | 893.08 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 42»
Тел. 8(496)266-59-15 E-mail: MDOUCRR42@rambler.ru | 141580, Московская область, |
ООД по ФЭМП «Сказочное путешествие»
(средний дошкольный возраст)
Подготовила и провела:
Сидоркина Татьяна Сергеевна
воспитатель 1 кв.к.
п. Лунево
май 2017 г.
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей по математике.
Задачи:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
- Закрепить умение определять лишний предмет в ряду похожих.
- Закрепить умение определять предметы по величине узкий - широкий, длинный - короткий.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Формы деятельности: игры, путешествие, групповая, совместная деятельность взрослого и детей.
Форма проведения: игра – путешествие.
Техническое сопровождение: средства ТСО.
Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.
Оборудование и материалы:
- куклы бибабо, ширма, ноутбук, мультимедийная презентация, аудиозапись;
- иллюстрации: сюжетные картинки к сказке «Гуси – лебеди», печь, дерево, яблоки, две полоски (узкая и широкая),
- печенье, дощечки (длинные и короткие), ножницы, клей карандаш, геометрические фигуры из цветной бумаги, коврики – по количеству детей.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
- Здравствуй дружок, (предложить руку ребенку справа)
- Здравствуй дружок! (предложить руку ребенку слева)
- Становитесь со мною в кружок!
- Давай улыбнемся и скажем всем: «Привет!»
А теперь ребята оглянитесь и рассмотрите картинки на доске, что это вам напоминает, где это бывает ?
Дети: В сказке.
Воспитатель: Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
(На ширме появляется кукла-бибабо Аленушка)
Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы, узнаете в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Гуси – лебеди герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди».
Воспитатель: молодцы ребята, правильно.
- Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба - Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
Актуализация знаний.
Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до печки)
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли, шли, шли, шли и до печки мы дошли!
Воспитатель: Ребята давайте попросим печку показать дорогу до избушки Бабы-Яги.
(Дети здороваются и просят показать дорогу.)
Печка в ответ: (аудиозапись)
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Вынуть печенье мне помогите.
И по разным корзинкам его разложите.
Воспитатель: Ребята, поможем. ( Да).
(Дети достают печенье и видят, что оно разной формы – круглое, квадратное, прямоугольное. Ребята делят его по форме и раскладывают по корзинам).
Печка: (аудиозапись)
Спасибо вам ребятки, а теперь слушайте внимательно и запоминайте.
Нужно к ней идти все прямо,
А затем свернуть налево.
Там увидите избушку,
Стоит задом – наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Но путь к ней не близок и вам еще на своем пути придется встретить реку и яблоню, и не раз столкнуться с трудностями.
Дети благодарят печку и продолжают свой путь. И встречают на пути яблоню.
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи нам, пожалуйста, дорогу до избушки Бабы-Яги?
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблочки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились.
(Яблонька благодарит детей и дает яблочко). (аудиозапись)
«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Воспитатель:
Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие они?
Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти реки нам нужно построить мосты, а из чего можно построить мост?
Дети: Из дощечек.
Воспитатель: На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки мостов. Выберите материал нужного размера и постройте сначала один мост, затем другой. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Даша, какую ты выбрала доску, короткую или длинную, и почему?
Даша: Я выбрала длинную доску, потому что я положила на широкую речку.
Воспитатель: А ты, Паша, какую дощечку выбрал?
Рома: А я выбрал короткую. Потому, что положил на узкую речку.
Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?
Дети: Способом наложения.
(После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку к избушке Бабы-Яги).
Показ презентации.
Слайд №1
Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Спать мне не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба-Яга спать. Отпусти с нами Иванушку.
Слайд №2
Баба-Яга: Нет, просто так я вам его не отдам, сначала выполните мои задания.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
Слайд №3
Сколько треугольников в елочке зеленой,
Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)
Слайд №4
Сколько на тарелке овальных пирожков,
Столько же немедленно выполни прыжков. (5)
Слайд №5
Прямоугольных сколько стаканов для гостей,
Столько приседаний выполни скорей. (4)
Слайд №6
На полке сколько круглых ваз.
В ладоши хлопни столько раз. (1)
Слайд №7
Сколько квадратных флагов повесили для нас,
Столько поворотов выполни сейчас. ( 2)
Затруднение в игровой ситуации.
Слайд №8
Баба-Яга: ну хорошо, считать вы умеете, да и фигуры все знаете, а теперь я вам дам очень хитрое задание и посмотрю, как вы с ним справитесь.
Слайд №9
У меня есть любимые коврики, в которых мыши прогрызли дырки, но мыши оказались математические и поэтому дырки похожи на геометрические фигуры.
Дети рассматривают коврик и называют все геометрические фигуры – дырки. (2 треугольника, 2 квадрата и 2 полукруга).
Слайд №10
Баба – Яга: я вам даю квадрат, прямоугольник и круг. И с помощью этих фигур вам надо залатать дырки на ковре, можете приступать. И вот вам клей и моя подсказка (дает детям ножницы).
Дети затрудняются в сложившейся ситуации, но не все.
Открытие нового знания.
Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»
Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?
Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?
Как из круга сделать два полукруга?
Воспитатель показывает, как с помощью ножниц из квадрата получаются два треугольника, из прямоугольника два квадрата, а из круга два полукруга. И ребята приступают к выполнению задания.
Включение нового знания в систему знаний и повторений.
Аппликация.
«Красивый коврик для Бабы-Яги из геометрических фигур».
Слайд №11
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку.
(На ширме появляются куклы – Иванушка и Аленушка)
Дети: Спасибо, Баба-Яга.
Баба-Яга: Спасибо и вам за коврики.
Воспитатель: Аленушка с Иванушкой к родителям спешат, а нам пора возвращаться в детский сад.
Осмысление (итог).
Дети собираются около воспитателя.
- Кому вы сегодня помогли?
Дети: Аленушке.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они молодцы, справились со всеми заданиями и смогли помочь сестрице – Аленушке. Уточняет, как помогали, понравилось помогать, довольны они своей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия по ФЭМП. "Сказочное путешествие"(младший дошкольный возраст)
Цель: обобщить полученные ранее знания.Задачи :1. Образовательные: продолжать учить считать до трех; различать величину заданных предметов; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, з...
Совместная образовательная деятельность в области познавательное развитие (фэмп) с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: владение элементарными представлениями о геометрических фигурах и порядковом счёте до 5 «На лесной полянке».
Аудиозапись из мультфильма "Паровоз из Ромашкого" и "пение птиц". Дидактическая игра "Собери картинку", подвижная игра "День и ночь", дидактическая игра "Какой фигуры не хватает?"...
Конспект по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам...
Демонстрационный материал по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста
Найди отличая.Сосчитай сколько мячей не хватает. ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ КАМА»
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: "Путешествие по реке Каме" Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания частей суток, формируя понятия о времени; умение выклады...
Классификация дидактических игр по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста.
Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать, но не используют при этом игровых методов. Но име...
Конспект интегрированной НОД "Путешествие в сказочную деревню"средний дошкольный возраст
Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...