КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ КАМА»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: "Путешествие по реке Каме" Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания частей суток, формируя понятия о времени; умение выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек; названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать; количественный и порядковый счет в пределах пяти. Уметь выкладывать предмет по образцу и без образца, высказывать свою точку зрения, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность. Воспитывать патриотические чувства к Родине, родному краю; дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_26.04.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 75» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ КАМА» Автор: Шишова Л.В., воспитатель, первая квалификационная категория г. Нижнекамск 2017г. | |
Дата | 26 апреля 2017г. |
Тема | «Путешествие по реке Кама» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 4-5лет(средняя группа) |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. |
Развивающие | Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность. |
Воспитательные | Воспитывать патриотические чувства к Родине, родному краю; дружеские взаимоотношения между детьми. |
Образовательные | Обобщить полученные знания. Закрепить знания частей суток, формируя понятия о времени; умение выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек; названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать; количественный и порядковый счет в пределах пяти. |
Планируемый результат | Уметь выкладывать предмет по образцу и без образца, высказывать свою точку зрения, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | словесные (беседа), наглядные (показ), практические (выкладывание фигур) |
Наглядные средства обучения | Д - Карта Республики Татарстан, иллюстрации с изображением шин, камаза, майонеза, часов, вертолета; 4 обруча с геометрическими фигурами; ноутбук, штурвал, воротник моряка. Р - изображение лодочки из счетных палочек (образец), счетные палочки; фишки (геометрические фигуры – билетики); геометрические фигуры для выкладывания машины камаз; карточки разного цвета (желтый, красный, синий, черный). |
Организация детей |
4.
5 - 6. о о о о о о о о о о о о о о о о
В 7 – 8. |
Индивидуальная работа | С Максимом, Ильмаром, Ангелиной К. - работа со счетными палочками. |
Словарная работа | Капитан, штурвал, геометрические фигуры, сутки, время суток, прямоугольник |
Предварительная работа | беседы с детьми, рассматривание карты, отгадывание загадок; дидактические игры «Составь узор», «Подбери пару»; подвижные игры: «Автомобиль и гаражи», «Найди свой домик». |
Структура ОД | 1. Организационный момент 2. Выложи лодочку. 3. Игра «Собери камаз». 4. Игра «Найди свое место». 5. Гимнастика для глаз. 6. Игра «Определи время суток». 7. Игра «Посчитай ка». 8. Итоги. |
Ход ОД 1. организационный момент 2. Выложи лодочку. 3.Игра «Собери камаз». 4.Игра «Найди свое место». 5.Гимнастика для глаз
6.Игра «Определи время суток» 7. Игра «Посчитай ка». 8. Итоги. | - Ребята, мы живем в прекрасном городе…(Нижнекамск) - На какой реке стоит наш город? (Кама) - А вы когда ни - будь путешествовали по реке? - На чем можно путешествовать? (пароход, корабль, лодка, катер) - Давайте совершим путешествие по реке в нашей Республике. Согласны? Выложить из счетных палочек лодку по образцу. (самостоятельная работа; индивидуальная помощь Максиму, Ильмару, Ангелине К) За выполненную работу каждый ребенок получает билетик и занимает место в лодке. - Молодцы, ребята! Занимаем места! (дети садятся на приготовленные стульчики) Отправляемся в путь! Я – ваш капитан и буду стоять у штурвала – руль. - Первый город на нашем пути – город Набережные Челны. - Чем известен этот город во всем мире? (Камазами) - Да в этом городе главное предприятие города – Камаз. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением камаза и вывешивает на карте картинку.) - На столах лежат геометрические фигуры. Нужно выложить из геометрических фигур Камаз. - Какие геометрические фигуры лежат в тарелочках? (Прямоугольник, квадрат, круги) Сколько кружочков? (Три) Что круглое у камаза? (колеса) (самостоятельная работа)
- Чем известен этот город во всем мире? (Майонезом, кетчупом). (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением камаза и вывешивает на карте картинку.) - Все в этом городе находится на своем месте и мы сейчас с вами поищем свое место. Игра «Найди свое место». Четыре обруча – домики. В каждом домике геометрическая фигура. Ваши билетики подскажут, где ваш домик. Под музыку на носочках бежим по кругу. Музыка остановилась – занимаете свой домик. (Проиграть 3-4 раза, меняя местами геометрические фигуры)
(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением вертолета и вывешивает на карте картинку.)
- Молодцы! У вас все получилось! Отправляемся в путь дальше! Природа нашего края прекрасна в разное время суток. - Четвертый город в котором мы остановимся – город Чистополь. Славится этот город своими (часами) - По часам мы определяем время. А вы, ребята должны определить время суток по загадке и показать карточку. Утро – красная, день – желтая, - вечер – синяя, ночь – черная.
Ярко светит На прогулку мы идём, Песни весело поём! (желтая карточка)
Месяц смотрит к нам в окно. Спят в кроватках сын и дочка — Значит, наступила... (черная карточка)
Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора. (синяя карточка)
Петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются, В детский садик собираются. Когда это бывает? (красная карточка)
(Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы).
(Детям предлагается убрать карточки на место, где они лежали – под стульчик).
(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением шин и вывешивает на карте картинку.)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Рассказ о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Развитие речи»
Обогащение словаря, образование слов по теме «Олимпиада в Сочи. Зимние виды спорта»....
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Коммуникация» «Домашние птицы»
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о домашних птицах. Упражнение в согласовании числительных «два», «две» с существительными.развитие у детей общей и ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием коммуникативных технологий на тему: «Спасем Лунтика»
Задачи: 1.Обучающие: Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине;Закреплять навыки обратного счета до 5;Совершенствовать умение выделять заданные свойства о...
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и STEM – набора «Робомышь»
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеш...