КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ КАМА»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Шишова Лилия Викторовна

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: "Путешествие по реке Каме" Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания частей суток, формируя понятия о времени; умение выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек; названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать; количественный и порядковый счет в пределах пяти. Уметь выкладывать предмет по образцу и без образца,  высказывать свою точку зрения, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность. Воспитывать патриотические чувства к Родине, родному краю; дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_26.04.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами

для тубинфицированных детей  № 75»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ КАМА»

Автор:

Шишова Л.В., воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2017г.

Дата

26 апреля 2017г.

Тема

«Путешествие по реке Кама»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

4-5лет(средняя группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения,

которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.

Развивающие

Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность.

Воспитательные

Воспитывать патриотические чувства к Родине, родному краю; дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные

Обобщить полученные знания. Закрепить знания частей суток, формируя понятия о времени; умение выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек; названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать; количественный и порядковый счет в пределах пяти.

Планируемый результат

Уметь выкладывать предмет по образцу и без образца,  высказывать свою точку зрения, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

словесные (беседа), наглядные (показ), практические (выкладывание фигур)

Наглядные средства обучения

Д - Карта Республики  Татарстан, иллюстрации с изображением шин, камаза, майонеза, часов, вертолета; 4 обруча с геометрическими фигурами; ноутбук, штурвал, воротник моряка.

Р - изображение лодочки из счетных палочек (образец), счетные палочки; фишки (геометрические фигуры – билетики); геометрические фигуры для выкладывания машины камаз; карточки разного цвета (желтый, красный, синий, черный).

Организация детей

  1. - 3.    

   

     4.    

     

     5 - 6.    о о о

       о    о

       о    о

       о    о

       о    о

       о    о

       о о о

   

         В

     7 – 8.  

Индивидуальная работа

С Максимом, Ильмаром, Ангелиной К. - работа со счетными палочками.

Словарная работа

Капитан, штурвал, геометрические фигуры, сутки, время суток, прямоугольник

Предварительная работа

беседы с детьми, рассматривание карты, отгадывание загадок;  дидактические игры «Составь узор», «Подбери пару»; подвижные игры: «Автомобиль и гаражи», «Найди свой домик».

Структура ОД

1. Организационный момент

2. Выложи лодочку.

3. Игра «Собери камаз».

4. Игра «Найди свое место».

5. Гимнастика для глаз.

6. Игра «Определи время суток».

7. Игра «Посчитай ка».

8. Итоги.

Ход ОД

1. организационный момент

2. Выложи лодочку.

3.Игра «Собери камаз».

4.Игра «Найди свое место».

5.Гимнастика для глаз

 

6.Игра «Определи время суток»

7. Игра «Посчитай ка».

8. Итоги.

 -  Ребята, мы живем в прекрасном городе…(Нижнекамск)

-  На какой реке стоит наш город? (Кама)

-  А вы когда ни - будь путешествовали по реке?

-  На чем можно путешествовать? (пароход, корабль, лодка, катер)

-  Давайте совершим путешествие по реке в нашей Республике. Согласны?

Выложить из счетных палочек лодку по образцу. (самостоятельная работа; индивидуальная помощь  Максиму, Ильмару, Ангелине К)

За выполненную работу каждый ребенок получает билетик и занимает место в лодке.

- Молодцы, ребята! Занимаем места! (дети садятся на приготовленные стульчики)

Отправляемся в путь! Я – ваш капитан и буду стоять у штурвала – руль.

- Первый город на нашем пути – город Набережные Челны.

- Чем известен этот город во всем мире? (Камазами)

- Да в этом городе главное предприятие города – Камаз.

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением камаза и вывешивает на карте картинку.)

-  На столах лежат геометрические фигуры. Нужно выложить из геометрических фигур Камаз.

- Какие геометрические фигуры лежат в тарелочках? (Прямоугольник, квадрат, круги)

Сколько кружочков? (Три)

Что круглое у камаза? (колеса)

(самостоятельная работа)

  • Молодцы! У вас все получилось! Отправляемся в путь дальше! Смотрим вправо, влево – обратите внимание какая красивая природа в нашей Республике!

  • Второй город в котором мы остановимся – город Елабуга.

- Чем известен этот город во всем мире? (Майонезом, кетчупом).

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением камаза и вывешивает на карте картинку.)

- Все в этом городе находится на своем месте и мы сейчас с вами поищем свое место.

Игра «Найди свое место». Четыре обруча – домики. В каждом домике геометрическая фигура. Ваши билетики подскажут, где ваш домик. Под музыку на носочках бежим по кругу. Музыка остановилась – занимаете свой домик.

(Проиграть 3-4 раза, меняя местами геометрические фигуры)

  • Отправляемся в путь дальше! Занимаем места! Я поворачиваю штурвал влево – дети наклоняются влево, а теперь поворачиваю штурвал вправо – дети наклоняются вправо.

  • На пути славный город – столица нашей Республики – город (Казань)
  • Чем же еще известен город Казань? (В Казани собирают вертолеты)
  • Да, Казанский вертолетный завод известен во всем мире.

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением вертолета и вывешивает на карте картинку.)

  • Пилоты вертолета должны быть здоровыми. Проведем гимнастику для глаз.

-        Молодцы! У вас все получилось! Отправляемся в путь дальше! Природа нашего края прекрасна в разное время суток.

-        Четвертый город в котором мы остановимся – город Чистополь. Славится этот город своими (часами)

- По часам мы определяем время. А вы, ребята должны определить время суток по загадке и показать карточку.

Утро – красная, день – желтая, - вечер – синяя, ночь – черная.

  1. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём! (желтая карточка)

  1. На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (черная карточка)

  1. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.  (синяя карточка)

  1. Солнце яркое встаёт,

     Петушок в саду поёт,

     Наши дети просыпаются,

     В детский садик собираются.

    Когда это бывает? (красная карточка)

  1. чистим зубки (красная и синяя карточки)

(Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы).

  • Молодцы! Вы справились!

(Детям предлагается убрать карточки на место, где они лежали – под стульчик).

  • Пора возвращаться в свой родной город(Нижнекамск)
  • Что изготавливают на шинном заводе? (Шины)

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением шин  и вывешивает на карте картинку.)

  • Ребята подойдите все к карте. Сколько городов нашей Республики мы посетили? (пять)
  • Первый по счету был город (Набережные Челны)
  • Город Казань какой по счету?(третий)
  • А наш красивый и родной Нижнекамск какой по счету? (пятый)

  • Вы просто молодцы! И отвечали и выполняли задание на одни пятерки!
  • Что мы сегодня делали? (Путешествовали)
  • На чем? (на лодке)
  • По чему мы путешествовали на лодке? (По реке Кама, по республике Татарстан)
  • Кем была я? (Капитаном)
  • А в руках у меня был (штурвал)

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Рассказ  о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Коммуникация» «Домашние птицы»

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о домашних птицах. Упражнение в согласовании числительных «два», «две» с существительными.развитие у детей общей и ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием коммуникативных технологий на тему: «Спасем Лунтика»

Задачи: 1.Обучающие: Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине;Закреплять навыки обратного счета до 5;Совершенствовать умение выделять заданные свойства о...

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и STEM – набора «Робомышь»

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеш...