Классификация дидактических игр по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста.
материал по математике (средняя группа)

Сабурова Людмила Евгеньевна

Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать, но не используют при этом игровых методов. Но именно использование дидактических игр упрощает задачу развития элементарных математических представлений и делает эту деятельность увлекательной и интересной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikatsiya_didakticheskih_igr.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Классификация дидактических игр по ФЭМП для детей

среднего дошкольного возраста.

Актуальность

Образовательная область «Познание», и в частности, формирование элементарных математических представлений обладает уникальным развивающим эффектом. А обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр.

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Только в игре ребенок радостно и легко раскрывает свои творческие способности, развивает наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности.

Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать, но не используют при этом игровых методов. Но именно использование дидактических игр упрощает задачу развития элементарных математических представлений и делает эту деятельность увлекательной и интересной.

Классификация дидактических игр

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествие во времени

3. Игры на ориентирование в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет детей, знакомят с образованием всех чисел в пределах 5, путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Сравниваются две группы предметов, расположенные то на нижней, то на верхней полоске счетной линейки. Это делается для того, чтобы у детей не возникало ошибочное представление о том, что большее число всегда находится на верхней полосе, а меньшее на - нижней.

Вторая группа математических игр (игры - путешествие во времени) служит для знакомства детей с днями недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются разными цветами. Расширяет представление детей о частях суток: утро – день – вечер – ночь.

В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Задачей педагога является научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.

Четвертая группа игр используется для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагается узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Использование данных дидактических игр способствует закреплению у детей памяти, внимания, мышления.

Пятая группа это дидактические игры для развития логического мышления. В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т.е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения. Существует множество дидактических игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей.

При подборе дидактических игр необходимо учитывать, что на развитие умственной активности детей в игре влияет ее организация. Перед каждым ребенком должна быть поставлена определенная задача, чтобы он встречался при ее решении с некоторыми трудностями, а не получал все в готовом виде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА" Дидактический материал по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста

Автором представлен материал, который может быть использован при  повторении и закреплении знаний геометрических фигур детьми среднего дошкольного возраста....

«РАССТАВЬ ФИГУРЫ» Дидактический материал по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста

Автором представлен ЭОР по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста....

«РАССТАВЬ ФИГУРЫ» Дидактический материал по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста

Автором представлен ЭОР по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста....

Методическая разработка "ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА" Дидактический материал по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста

Автором представлен материал, который может быть использован при  повторении и закреплении знаний геометрических фигур детьми среднего дошкольного возраста....

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста....

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста

Картотека содержит игры:1) количество и счет;2) величина;3) форма;4) ориентировка в пространстве;5) ориентировка во времени6) игра на логическое мышление...