Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе старшей возраста
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование в разновозрастной группе старшего возраста
Тема | Цели и задачи | Период |
День знаний | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности | 1-15 сентября |
Осень | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях. | 16-30 сентября |
«Если хочешь быть здоров» | Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, факторах, разрушающих здоровье, знать о значении физических упражнений, гигиенических процедур, воспитывать желание заботится о своём здоровье. | 1-15 октября |
Мой город, моя страна, моя планета | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримеча- тельностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции | 16-31 октября |
День народного единства | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне Рос- сии. Расширять представления о Москве — глав- ном городе, столице России. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | 1-15 ноября |
«Мир живой природы» (дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы) | Расширение и углубление представлений о диких и домашних животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней. Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам. Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.). | 16-30 ноября |
Зима | Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | 1-15 декабря |
Новый год | Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положи- тельное отношение к предстоящему празд- нику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | 16-31 декабря |
«Рождественс- кие каникулы. Народные традиции». | Формировать представления о рождественских каникулах, народных праздниках и традициях, воспитывать интерес к русскому народному творчеству, знакомить детей с народными песнями, танцами, играми. | 9-15 января |
«Волшебные сказки» | Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Прививать умение играть дружно, вместе, слажено. Стимулировать высказывание предположений о причинах природных явлений, рассуждений о красоте природы, обмен догадки о значении природы для человека, составление творческих рассказов, сказок на экологические темы | 16-31 января |
Безопасность вокруг нас | Продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначение предметов. Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами быта; с ситуациями, угрожающими здоровью; с правилами общения с животными и растениями; правилами поведения с незнакомыми людьми. Расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, понимая общую цель; умение сравнивать и анализировать ситуации и поступки посредством наблюдений. | 1-14 февраля |
День защитника Отечества | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойс- твие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), бое- вой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | 15- 27февраля |
Международный женский день | Организовывать все виды детской деятель- ности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами | 1-14 марта |
Народная культура и традиции | Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, тра- дициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства | 15 – 31 марта |
«Космические путешествия» | Развитие интереса к проблемам освоения космического пространства, космическим явлениям, профессиям, связанным с космосом. Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания. Представления о небесных телах и светилах. Самостоятельное (индивидуальное и в коллективе со сверстниками) экспериментирование по выявлению свойств и качеств объектов и материалов неживой природы с использованием разных способов проверки предположений, формулирование результатов.Накопление представлений о планете Земля и околоземном пространстве | 1-15 апреля |
Планета Земля | Развитие представлений о строении нашей планете, ее особенностях, стихийных явлениях природы, происходящих на ней. Понимание, что Земля — общий дом для всех растений, животных, людей. Освоение особенностей поведения в природе культурного человека (человек знает и выполняет правила поведения, направленные на сохранение природных объектов и собственного здоровья), о природоохранной деятельности человека (он бережет лес от пожаров, на вырубленных местах сажает молодые деревья, создает заповедники). Раскрытие многообразия ценностей природы для жизни человека и удовлетворения его разнообразных потребностей (эстетическая ценность, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая). Элементарное понимание самоценности природы (растения и животные живут не для человека, каждое живое существо имеет право на жизнь). | 16-30 апреля |
«День Победы» | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны | 1-15 мая |
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, поз- навательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. | 16-31 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе (старший возраст)
Это итегрированное занятие по новым стандартам ФГТ....
открытое занятие в разновозрастной группе старший возраст
"Музыка в развитии детей дошкольного возраста"...
Комплексно-тематический план к ООПДО в группе раннего возраста от 2 до 3 лет
Данный комплексно-тематический план является частью рабочей программы для группы от 2 до 3 лет...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТСКОГО САДА
«Зимующие птицы» Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Тематическое планирование. Разновозрастная группа старшего возраста.
Календарно - тематическое планирование 24-25 уч год с учетом возрастных особенностей детей и сезонных изменений в природе. С региональным компонентом....
Комплексно тематический план по здоровьесбережению в группе раннего возраста
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ. Именн...