Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе (старший возраст)
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме
Это итегрированное занятие по новым стандартам ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integr._zanyatie_po_fozo.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной
деятельности в
разновозрастной группе
(старший возраст)
Тема: «Путешествие на лужайку»
Полчёнковой Ольги Михайловны
воспитателя 1 категории
МДОУ д/с «Калинка»
села Большая Каменка
Интеграция: физкультурное + ознакомление с окружающем + развитие речи + ФЭМП.
Программное содержание:
Образовательные цели: Практиковать в умении выполнять знакомые упражнения; формировать правильную осанку; совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивающие цели: Актуализировать способность к речевому общению с педагогом, друг с другом; развивать познавательный интерес к живой природе; развивать познавательные способности, внимание; моторику кистей рук; формировать умение считать до 10.
Воспитательные цели: Воспитывать доброе отношение к любым представителям живой природы; желание узнавать много нового и интересного; поддерживать желание заниматься физической культурой.
Атрибуты: гимнастическая скамейка, дорожка «здоровья», кегли 7 , косички 10 , плоскостные круги , бабочки ни палочках 11, пенёчки-цветочки 10, мяч; маски пчёлок, жучков 10; музыкальное сопровождение для ходьбы и бега, композиция «Добрый жук»
Ход занятия
Приветствие: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Это я! Это все мои друзья!
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? У меня тоже хорошее настроение, предлагаю показать друг другу «хорошее настроение» и поприветствовать всех присутствующих.
(дети берутся за руки, улыбаются друг другу и говорят «Доброе утро!»). Молодцы, всем становится приятно и весело, когда у окружающих людей хорошее настроение. Сегодня я вас приглашаю на волшебную лужайку. Хотите познакомиться с её жителями? Но скажу вам по секрету, что жители лужайки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Как же нам быть? Как попасть на волшебную лужайку? (доводы детей)
Что бы подружиться с жителями лужайки, нужно превратиться в маленьких человечков. Давайте скажем такие слова: «Раз, два, три – в малышей нас преврати!»
- Ой, ребята посмотрите, теперь трава вокруг нас, как огромные деревья. Какие насекомые могут жить на лужайке? (бабочки, кузнечики, жуки, пчелы).
- Давайте покажем, как передвигаются наши друзья.
Упражнения в ходьбе, беге, прыжках под музыкальное сопровождение
- «Муравьи идут». Ходьба муравьиным шагом.
- «Жуки ползут». Ходьба согнувшись (руки за головой).
- «Мотыльки порхают». Ходьба на носочках (руки к плечам).
- «Кузнечики прыгают». Прыжки с продвижением вперёд.
- «Бабочки летают». Лёгкий бег на носочках, со взмахами рук.
- «Ноги выше поднимаем, по траве густой шагаем». Ходьба с перешагиванием через кегли.
- «Впереди лежит змея, она спит шуметь нельзя. На носочках мы пойдем, через змею перешагнём». Ходьба с перешагиванием через канат лежащий змейкой.
- «Впереди журчит ручей, бежим по камушкам скорей». Прыжки с камушка на камушек, плоскостные круги.
- Смотрите, ребята, какая восхитительная бабочка! Последите за её полётом глазами, не поворачивая головы. Какая же она красивая! (гимнастика для глаз)
- Вот мы и пришли с вами на волшебную лужайку. Посмотрите, какие красивые на лужайке пенёчки-цветочки, а на них прекрасные бабочки.
Дыхательное упражнение: вдох носом, на выдохе подуть на бабочку.
- Ребята, интересно, сколько же на лужайке этих чудесных пенёчков? Как узнать? (посчитать)
Давайте посчитаем. (счёт до 10) Верно. А сколько бабочек? Что можно сказать о количестве пенёчков и бабочек? (их поровну, одинаково). Верно. Как можно проверить? (посадить бабочки на пенёчки). Какие молодцы!
- Мы оказались в гостях у жителей лужайки. Давайте покажем им, какие мы стройные, красивые, грациозные. А поможет нам в этом змея. Мы будем выполнять упражнения с косичками красиво, что бы наша осанка была ровной, грациозной.
Упражнения с косичками:
- И.о. ноги вместе, косичка в руках опущена вниз. 1) Поднять руки с косичкой вверх, прогнуть спину. 2) И.о.
- И.о. ноги на ширине плеч, косичка в опущенных руках. 1) Поворот туловища влево, вытянуть руки с косичкой влево. 2) И.о. 3) То же вправо. 4) И.о.
- И.о. ноги шире плеч, косичка в руках на плечах, локти в стороны. 1) Наклон туловища вперёд, прогибая спину, вытянуть руки с косичкой вперёд. 2) И.о.
- И.о. пятки вместе, носки врозь, косичка в опущенных руках. 1) Сесть, развести колени в стороны, руки вытянуть вперёд. 2) И.о.
- А сейчас немного разомнём наши пальчики.
Развитие моторики рук:
Прилетела к нам вчера дети машут ладошками.
Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелёк, на каждое название насекомого дети
И весёлый мотылёк. загибают пальчик.
Два жука и стрекоза, делают кружочки из большого и указательного
Как фонарики глаза. пальцев и подносят к глазам.
Пожужжали, полетали. снова машут ладошками
От усталости упали! роняют руки вниз.
Основные движения:
- «Переправа по мостику» ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, держать равновесие.
- «Вопрос – ответ» перебрасывание мяча друг другу. (детям – вопрос, они отвечают и бросают мяч обратно)
Подвижная игра: «Жуки и пчелы»
- Ребята, сейчас мы превратимся в пчёлок и жуков. Девочки будут «пчелами», мальчики «жуками». Какую песенку поют пчёлы? (з-з-з), какую песенку поют жуки? (ж-ж-ж).
По команде «жуки!» мальчики бегают по залу со звуком ж-ж-ж, по команде «пчелы!», девочки бегают со звуком з-з-з.
Правила: звуки произносить чётко и звонко, внимательно слушать команды. Когда жуки летают, пчёлы стоят молча, и наоборот.
Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Добрый жук»:
- дети, давайте станцуем для жителей лужайки. (дети танцуют).
Упражнение на восстановление дыхания «Бабочка»
- Ребята, понравилось вам на волшебной лужайке? Но пора превращаться в мальчиков и девочек и возвращаться в детский сад. Давайте скажем: «Раз, два, три – лужайка рост нам возврати!»
Релаксация:
- Поздравляю вас с успешным возвращением в детский сад. Как прошло наше путешествие? Что больше всего вам понравилось и запомнилось? Куда бы вы хотели попасть в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День медведя» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.Задачи:Образовател...
Конспект организованно-образовательной деятельности в разновозрастной группе раннего возраста по развитию речи на тему "Игрушки"
Цель данного занятия - закрепить знание стихов А. Барто, полученные в течение года с помощью игровой ситуации "поездка в магазин"....
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники декоративного рисования солью «Морозные узоры»
формирование эстетического отношения к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Блокада Ленинграда»
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста«Блокада Ленинграда»...
Комментарии
Ольга Михайловна, СПАСИБО